Сформировать команду которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества

14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях: 1)Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества (политика должна быть установлена таким образом, чтобы исполнитель четко следовал определенным требованиям или добивался, чтобы эти требования были официально изменены в целях удовлетворения истинных потребностей заказчика). 2)Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества (в состав группы должны входить представители всех подразделений предприятия, принимающих участие в производстве данного изделия или в оказании услуг). 3)Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования (измерение уровня качества продукции и уровня качества обслуживания).

4)Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества (затраты на качество складываются из затрат на отходы, переработку, гарантийные обязательства, услуги, контроль, управление качеством, испытания, приемочное оборудование, изменение ТУ, изменение порядка закупок, корректировку программного обеспечения, обслуживание потребителя, проверку иных затрат, связанных с неправильными действиями). 5)Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству (должны проводиться регулярные встречи между руководством и служащими для обсуждения специфических проблем несоответствия и попытки выработки шагов, а также информация о программе качества должна быть представлена на плакатах, освещаться в статьях внутренних изданий и в специальных сообщениях).

15 Удивительных Функций Телефона, о Которых вы Никогда Не Слышали

6)Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества (корректирующее воздействие наиболее успешно, когда оно основано на общеизвестном принципе Парето, в котором утверждается, что сначала следует сосредоточить усилия на устранении существенно важных проблем, затем менее важных и т. д. ). 7)Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (изучить различные виды деятельности, которые должны привести к введению в действие программы «Ноль дефектов»). 8)Организовать постоянное обучение персонала в области качества (обучение сотрудников следует проводить по участкам и в различное время, спланировано и, по возможности, проводится представителями наиболее высокого уровня руководства).

9)Организовать регулярное проведение Дней качества (необходимо, чтобы все члены компании приняли участие в этой деятельности, которая даст им возможность увидеть перемену к лучшему). 10)Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия (устанавливаемые цели должны носить специфический характер и поддаваться оценке). 11)Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов (Ф. Кросби считал, что одной из сложнейших проблем, с которыми сталкиваются служащие – это их неспособность представить проблемы руководству. Программа устранения причин возникновения дефектов основана на том, что от рабочего требуется только опознать проблему).

Используй AI по максимуму! ПРИМЕРЫ заработка с помощью нейросетей

12)Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества («Прежде всего, необходимо, чтобы каждый знал, что руководство действительно нуждается в его помощи и искренне ценит его»). 13)Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества («Жизненно важно для специалистов по качеству регулярно собираться в целях обмена мнениями о проблемах, обмена опытом и оценки работы друга»). 14)Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоком уровне исполнения).

Читайте также:
В программе видеомонтаж нет звука

Кросби предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров: 1 -отношение руководства предприятия к проблеме; 2 -статус отдела качества на предприятии; 3 -способы рассмотрения проблемы качества; 4 -уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия; 5 -меры по повышению качества; 6 -реальное положение с качеством на предприятии.

Основой концепции Кросби является профилактика. Его подход к проблеме качества лучше всего описывается следующими концепциями: 1 -Делать правильно с первого раза (В его философии нет места различию уровней качества или категорий качества. Он верит в то, что не должно быть оснований для планирования и инвестирования в стратегии, которые задуманы так, что-то не отвечает требованиям и делается неправильно. Он подчеркивает, что путь для управления качеством лежит через профилактику, а не через обнаружение неисправности и проведение испытаний) 2 -Отсутствие дефектов и День отсутствия дефектов (Отсутствие дефектов не означает, что продукция должна быть совершенной. Это означает, что каждый в организации привержен тому, чтобы отвечать требованиям с первого раза и каждый раз, и что несоответствие требованиям является неприемлемым. Его концепция предполагает установление Дня без дефектов, дня, когда руководству предоставляется форум для того, чтобы вновь подтвердить свою приверженность качеству и дать возможность служащим приобрести такую же приверженность. )

3 -Четыре абсолюта качества (Качество — это соответствие требованиям; Система качества – это профилактика; Стандарт производительности заключается в Отсутствии дефектов; Мерилом качества является цена несоответствия) 4 -Процесс профилактики (профилактика вовлекает мышление, планирование и анализ производственных процессов с целью определения тех мест, где может быть совершена ошибка, с последующим принятием мер для предотвращения их оявления вновь) 5 -Вакцина качества (состоит из трех ясных управленческих действий — определения, обучения и воплощения. За постоянное применение вакцины отвечает высшее руководство. ) 6 -шесть С (По Кросби, обучение представляет собой многоступенчатый процесс, через который должна пройти каждая организация: -первое C, это понимание (comprehension) -второе C это приверженность (commitment) -третье С — это компетентность (competence) -четвертое С — это коммуникация (communication) -пятое С — это корректировка (correction) -шестое С — это последовательность (continuance)

Источник: present5.com

Филипп Кросби

Филипп Кросби (Philip Crosby) — один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

  1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.
  2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.
  3. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.
  4. Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.
  5. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.
  6. Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.
  7. Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»).
  8. Организовать постоянное обучение персонала в области качества.
  9. Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).
  10. Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.
  11. Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.
  12. Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.
  13. Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.
  14. Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).
Читайте также:
Что выведет программа a мне нравится программировать s a count р print s

Ф. Кросби является идеологом системы ZD («ноль дефектов»). Изучая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби высказал знаменитый афоризм: «Качество — бесплатно» (Quality is Free). Из этого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа В своей книге «Качество — бесплатно» Ф. Кросби доказывает, что повышение качества не требует больших затрат, так как на деле повышение качества одновременно повышает и производительность, поскольку одновременно снижаются многие статьи затрат, связанные с устранением выявленных дефектов, с переработкой некачественной продукции, предотвращением возврата продукции потребителем и т. д.

Кросби предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:

  • отношение руководства предприятия к проблеме;
  • статус отдела качества на предприятии;
  • способы рассмотрения проблемы качества;
  • уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия;
  • меры по повышению качества;
  • реальное положение с качеством на предприятии.

Ф. Кросби разработал таблицу оценок каждого параметра в баллах зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.

Ф. Кросби является автором модели оценки лидера и степени зрелости руководителей разного уровня. Один из способов этой оценки — составление «модели эффективного лидера», которая учитывает показатели «оперативной зрелости» (умение выполнять поставленные задачи) и «психологической зрелости» (умение контактировать и руководить людьми).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

3. Принципы ф. Кросби, определяющие последовательность действий по обеспечению качества продукции на предприятиях

Наиболее широкую известность получили 14 принципов (абсолютов) Кросби, определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

Читайте также:
Кем разработана программа 1с

— Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.

— Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.

— Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.

— Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.

— Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.

— Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.

— Внедрить программу бездефектного изготовления продукции(систему «ноль дефектов»).

— Организовать постоянное обучение персонала в области качества.

— Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).

— Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.

— Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.

— Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.

— Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.

— Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).

Аксиомы Кросби

— каждый должен понимать качество как удовлетво­рение потребностей потребителя, а не только как улучшение продукта или его превосходство;

— достижение качества – система, направленная на предотвращение, а не на проверку и оценку;

— главным ориентиром в оценке качества должен быть “нулевой дефект”; неприемлемы уровни качества или процентное выражение брака;

— “цена несоответствия” – это путь к измерению качества.

4. Сущность и назначение этапа жизненного цикла продукции «Подготовка производства»

Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий.

Этапы жизненного цикла:

— Производство или обслуживание.

— Упаковка и хранение.

— Продажа и распределение.

— Монтаж и наладка.

— Техническая поддержка и обслуживание.

— Эксплуатация по назначению.

— Утилизация и(или) переработка.

Учет этапов жизненного цикла позволяет уменьшить издержки на доработку изделия или даже предотвратить возможную катастрофу вследствие действия «непредусмотренных» обстоятельств, рационально спланировать деятельность по созданию и обслуживанию продукции

Подготовка производства – это комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства новых видов продукции.

— составление плана работ.

— анализ наличия материалов.

— контроль за выполнением заявок.

— принятие решений по устранению проблем.

— анализ результативности подготовки производства.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru