ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ БАЗ ДАННЫХ Цель: приобретение навыков создания и редактирования баз данных. Краткие теоретические сведения База данных (БД) – упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ.
Для создания и ведения баз данных (их обновления, обеспечения доступа по запросам и выдачи данных по ним пользователю) используется набор языковых и программных средств, называемых системой управления базами данных (СУБД). Объекты базы данных Access К объектам базы данных Access относятся: 1. таблицы – предназначены для упорядоченного хранения данных; 2. запросы – предназначены для поиска, извлечения данных и выполнения вычислений; 3. формы – предназначены для удобного просмотра, изменения и добавления данных в таблицах; 4. отчёты – используются для анализа и печати данных; 5. страницы доступа к данным – предназначены для просмотра, ввода, обновления и анализа данных через сеть; 6. макросы – используются для выполнения часто встречающегося набора макрокоманд, осуществляющих обработку данных; 7. модули – предназначены для описания инструкций и процедур на языке VBA. Основным объектом базы данных является таблица, которая состоит из записей (строк) и полей (столбцов). На пересечении записи и поля образуется ячейка, в которой содержатся данные.
Готовая база данных Access Автосалон за 20 минут
Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое содержит не более 64 символов. В каждом поле содержатся данные одного типа.
Типы данных | |
Тип | Описание |
Используется для хранения | |
символьных или числовых данных, | |
не требующих вычислений. В | |
свойстве Размер поля задается | |
максимальное количество символов, | |
Текстовый | которые могут быть введены в |
данное поле. По умолчанию размер | |
устанавливается в 50 знаков. | |
Максимальное количество символов, | |
которые могут содержаться в | |
текстовом поле – 255 | |
Предназначено для ввода текстовой | |
Поле МЕМО | информации, по объёму |
превышающей 255 символов; может | |
содержать до 65 536 символов | |
Предназначен для хранения числовых | |
данных, используемых в | |
математических расчётах. На | |
Числовой | вкладках Общие и Подстановка |
можно установить свойства | |
числового поля, среди которых | |
Размер поля , Формат поля , Число | |
десятичных знаков | |
Используется для представления | |
даты и времени. Выбор конкретного | |
Дата/Время | формата даты или времени |
устанавливается в свойстве Формат | |
даты | |
Предназначен для хранения данных, | |
точность представления которых | |
Денежный | колеблется от 1 до 4 знаков после |
запятой. Целая часть может | |
содержать до 15 десятичных знаков |
Предназначен для автоматической | |
вставки уникальных | |
последовательных | |
(увеличивающихся на 1) или | |
Счётчик | случайных чисел в качестве номера |
новой записи. Номер, присвоенный | |
записи, не может быть удален или | |
изменен. Поля с этим типом данных | |
используются в качестве ключевых | |
полей таблицы | |
Предназначен для хранения одного из | |
Логический | двух значений, интерпретируемых |
как «Да/Нет», «Истина/Ложь», | |
«Вкл./Выкл.» | |
Содержит данные, созданные в | |
других программах, которые | |
используют протокол OLE. Это могут | |
быть, например, документы Word, | |
электронные таблицы Excel, рисунки, | |
Поле объекта OLE | звуковые и видеозаписи и др. |
Объекты OLE связываются с базой | |
данных Access или внедряются в неё. | |
Сортировать, группировать и | |
индексировать поля объектов OLE | |
нельзя | |
Гиперссылка | Специальный тип, предназначенный |
для хранения гиперссылок | |
Предназначен для автоматического | |
определения поля. С его помощью | |
Мастер подстановок | будет создано поле со списком, из |
которого можно выбирать данные, | |
содержащиеся в другой таблице или в | |
наборе постоянных значений |
Задания для самостоятельного выполнения 1. Создание базы данных 1. Запустите Microsoft Access 2007 . 2. Нажмите кнопку Новая база данных . 3. Задайте имя новой базы данных – Записная книжка.accdb. 4. На вкладке ленты Создание в панели инструментов Таблицы нажмите на кнопку Конструктор таблиц .
Java и MySQL база данных / Разработка приложения за 7 минут!
5. Введите имена полей и укажите типы данных, к которым они относятся. 6. Выйдите из режима Конструктора , предварительно сохранив таблицу под именем Друзья ; ключевые поля не задавайте. 7. Откройте таблицу Друзья двойным щелчком мыши и заполните в ней 10 строк. 8. Добавьте поля Отчество и Дата рождения , для этого: установите курсор на поле, перед которым нужно вставить новый столбец; выполните команду: вкладка ленты Режим таблицы панель инструментов Поля и столбцы Вставить ; щёлкнув два раза на Поле1 , переименуйте его в Отчество , а Поле2 – Дата рождения . 9. Перейдите в режим Конструктора командой: вкладка ленты Главная Режимы Конструктор . 10.Для поля Дата рождения установите тип данных Дата/время ; в свойствах поля выберите Краткий формат даты . 11.Отформатируйте таблицу следующим образом: цвет сетки – тёмно-красный; цвет фона – голубой;
цвет текста – тёмно-красный, размер – 12 пт, начертание – курсив. 12.Переименуйте поле Хобби в Увлечения . 13.Удалите запись под номером 8. 14.Измените размер ячеек так, чтобы были видны все данные. Для этого достаточно два раза щёлкнуть левой кнопкой мыши на границе полей.
15.Расположите поля в следующем порядке: № , Фамилия , Имя , Отчество , Телефон , Дата рождения , Увлечения , Адрес , Индекс , Эл. почта . 16.Заполните пустые ячейки таблицы. 17.В режиме Конструктора добавьте поле Семейное положение , в котором будет содержаться фиксированный набор значений – замужем, не замужем, женат, холост. Для создания раскрывающегося списка будем использовать Мастер подстановок : установите тип данных Мастер подстановок ; в появившемся диалоговом окне выберите строку Будет введён фиксированный набор значений и нажмите кнопку Далее ; число столбцов – 1; введите данные списка – замужем, не замужем, женат, холост; нажмите кнопку Готово . 18.С помощью раскрывающегося списка заполните новый столбец. Поскольку таблица получилась широкая, то при заполнении данного столбца возникают некоторые неудобства: не видно фамилии человека, для которого заполняется поле Семейное положение . Чтобы фамилия была постоянно видна при заполнении таблицы, необходимо воспользоваться командой Закрепить столбцы из контекстного меню поля Фамилия .
2. Создание связей между таблицами 1. Запустите Microsoft Access 2007 . 2. Создадим базу данных «Фирма». Сотрудники данной организации работают с клиентами и выполняют их заказы. Если все сведения поместить в одной таблице, то она станет очень неудобной для работы. В ней начнутся повторы данных.
Всякий раз, когда сотрудник Иванов будет работать с какой-либо фирмой, придётся прописывать данные о сотруднике и клиенте заново, в результате чего можно допустить множество ошибок. Чтобы уменьшить число ошибок, можно исходную таблицу разбить на несколько таблиц и установить связи между ними. Это будет более рационально, чем прежде. Таким образом, необходимо создать 3 таблицы: Сотрудники , Клиенты и Заказы .
3. Отдельные таблицы, содержащие информацию по определённой теме, необходимо связать в единую структуру базы данных. Для связывания таблиц следует задать ключевые поля . Ключ состоит из одного или нескольких полей, значения которых однозначно определяют каждую запись в таблице. Наиболее подходящим в качестве ключевого поля является Счётчик , так как значения в данном поле являются уникальными (т.е. исключают повторы). 4. Откройте таблицу Сотрудники в режиме Конструктора . 5. Нажмите правой кнопкой мыши на поле Код сотрудника и в появившемся контекстном меню выберите команду Ключевое поле . 7
Если в таблице необходимо установить несколько ключевых полей, то выделить их можно, удерживая клавишу Ctrl . 6. Для таблицы Клиенты установите ключевое поле Код клиента , а для таблицы Заказы – Код заказа . 7. Таблица Заказы содержит поля Код сотрудника и Код клиента . При их заполнении могут возникнуть некоторые трудности, так как не всегда удаётся запомнить все предприятия, с которыми работает фирма, и всех сотрудников с номером кода. Для удобства можно создать раскрывающиеся списки с помощью Мастера подстановок . 8. Откройте таблицу Заказы в режиме Конструктора . 9. Для поля Код сотрудника выберите тип данных Мастер подстановок . 10.
В появившемся окне выберите команду Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса и щёлкните на кнопке Далее . 11. В списке таблиц выберите таблицу Сотрудники щёлкните на кнопке Далее . 12. В списке Доступные поля выберите поле Код сотрудника и щёлкните на кнопке со стрелкой, чтобы ввести поле в список Выбранные поля . Таким же образом добавьте поля Фамилия и Имя и щёлкните на кнопке Далее . 13. Выберите порядок сортировки списка по полю Фамилия . 14. В следующем диалоговом окне задайте необходимую ширину столбцов раскрывающегося списка. 15.Установите флажок Скрыть ключевой столбец и нажмите кнопку Далее . 16.На последнем шаге Мастера подстановок замените при необходимости надпись для поля подстановок и щёлкните на кнопке Готово . 17.Аналогичным образом создайте раскрывающийся список для поля Код клиента .
18.После создания ключевых полей можно приступить к созданию связей. Существует несколько типов отношений между таблицами: при отношении «один-к-одному» каждой записи ключевого поля в первой таблице соответствует только одна запись в связанном поле другой таблицы, и наоборот. Отношения такого типа используются не очень часто. Иногда их можно использовать для разделения таблиц, содержащих много полей, для отделения части таблицы по соображениям безопасности; при отношении «один-ко-многим» каждой записи в первой таблице соответствует несколько записей во второй, но запись во второй таблице не может иметь более одной связанной записи в первой таблице; при отношении «многие-ко-многим» одной записи в первой таблице могут соответствовать несколько записей во второй таблице, а одной записи во второй таблице могут соответствовать несколько записей в первой. 19.Закройте все открытые таблицы, так как создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя. 20.Выполните команду: вкладка ленты Работа с базами данных кнопка Схема данных . 21.Если ранее никаких связей между таблицами базы не было, то при открытии окна Схема данных одновременно открывается окно Добавление таблицы , в котором выберите таблицы Сотрудники , Клиенты и Заказы . 22.Если связи между таблицами уже были заданы, то для добавления в схему новой таблицы щёлкните правой кнопкой мыши на схеме данных и в контекстном меню выберите пункт Добавить таблицу . 23.Установите связь между таблицами Сотрудники и Заказы , для этого выберите поле Код сотрудника в таблице Сотрудники и перенесите его на соответствующее поле в таблице Заказы . 9
24.После перетаскивания откроется диалоговое окно Изменение связей (рис. 1), в котором включите флажок Обеспечение условия целостности . Это позволит предотвратить случаи удаления записей из одной таблицы, при которых связанные с ними данные других таблиц останутся без связи. Рисунок 1 – Создание связи между таблицами 25.Флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей обеспечивают одновременное обновление или удаление данных во всех подчинённых таблицах при их изменении в главной таблице. 26.Параметры связи можно изменить, нажав кнопку Объединение . 27.После установления всех необходимых параметров нажмите кнопку ОК . 28.Связь между таблицами Клиенты и Заказы установите самостоятельно. 29.В результате должна получиться схема данных, представленная на рис. 2.
Источник: studfile.net
Создание базы данных в электронных таблицах.
С помощью какой компьютерной программы можно создать простейшую базу данных
August 2022 2 6 Report
С помощью какой компьютерной программы можно создать простейшую базу данных?
1. Система автоматизированного проектирования
2. Табличный процессор
3. Графический редактор
4. программа для создания презентации