Рабочая программа технология профессиональной карьеры эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа Эффективность поведения на рынке труда разработана в соотвествии с ФГОС по специальности СПО ППКРС по профессиям: 08.01.10 Мастер жилищно — коммунального хозяйства; 08.01.08 Мастер столярно — плотничных и паркетных работ; 19.01.17 Повар, кондитер; 35.01.17 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства; 43.01.02 Парикмахер. Программа рассчитана на максимальное количество часов — 51, обязательная аудиторная нагрузка составляет — 34 часа, их них практических занятий — 6 часов, самостоятельной работы обучающихся — 17 часов.

Итоговая аттестация в форме зачета. Основной литературой для составления программы являются модульные курсы «Эффективное поведение на рынке труда». Обучающимся предоставляется возможность изучить понятия «профессии» и «специальности», через систему тренингов и тестов выявить свои личностные особенности и интересы при выборе профессии, узнать виды профессиональной карьеры и этапы карьерного роста; познакомиться с характеристиками профессионального общения и преуспевания; научиться выполнять практические задания по технологии поиска работы. Программа содержит интересные тесты, тренинги, упражнения, связанные с поиском работы. В результате обучающиеся должны знать:

Планирование профессиональной карьеры

— перечень, описание и востребованность профессий;

— профессионально-личностные качества специалиста;

— технологию эффективной коммуникации;

— проблемы рынка труда;

— методы поиска работы.

должны уметь:

— самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

— демонстрировать уверенность в себе;

-проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества

Итоговый зачет выставляется на основании выполненных лекционных, практических, самостоятельных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины: «Эффективность поведения на рынке труда»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии № 7

Протокол № 10

от «26» мая 2015г

Председатель ПЦК: ___________________

Ф.И.О. Соколова Е.Г.

Утверждено на заседании методического совета ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»

Протокол № 10

от «18» июня 2015г

Председатель МС: ___________________

Ф.И.О. Арциховская А.А.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта — (далее ФГОС) среднего образования и ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

19.01.17 Повар, кондитер

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

08.01.08 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

35.01.17 Тракторист – машинист с/х производства

43.01.02 Парикмахер

Организация- разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тулунский аграрный техникум»

Разработчики: Пиляева Марина Равильевна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»

  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.3. Планируемые результаты обучения Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является овладение обучающимися общими компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1. Определять востребованность своей профессии в настоящем и будущем.
ПК 2.1 Определять конкурентоспособность своей профессии на рынке труда
ПК 2.2 Проектировать успешность самореализации и построение карьеры.
ПК 2.3 Оценивать роль мобильности работоспособности, инициативности, трудолюбия.
ПК 3. Анализировать ситуацию на рынке труда в настоящее время.
ПК 4.1 Демонстрировать приемы уверенного поведения.
ПК 4.2 Соотносить стороны своей профессиональной компетенции с меняющимися запросами общества.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы — 16 часов; практических занятий — 12 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
практические занятия самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся 12 16
Итоговая аттестация в форме зачета
      • посадочные местапоколичествуобучающихся;
      • рабочее местопреподавателя;
      • специализированная мебель.

    4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
    1 2
    Умения:
    самопрезентовать свои коммуникативные умения в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда; оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
    демонстрировать уверенность в себе; оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
    проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
    Знания:
    — перечень, описание и востребованность профессий оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
    профессионально-личностные качества специалиста; оценка результата выполнения практических работ;
    — технологию эффективной коммуникации; тестирование, оценка результата выполнения практических работ;
    — проблемы рынка труда; тестирование
    — методы поиска работы; оценка результата выполнения практических заданий; тестов, тренингов
    Читайте также:
    Программа как фотошоп на Андроид

    Источник: kopilkaurokov.ru

    Рабочая программа по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»

    Рабочая программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС), рассчитана на студентов 1 курса, изучающих учебную дисциплину «Эффективное поведение на рынке труда» в объёме 39 часов. Рабочая программа обеспечивает подготовку специалистов с новым типом правового мышления, знанием рыночных механизмов и необходимости многовариантных подход при планировании объемных и качественных показателей работы в условиях рыночных отношений и нацелена на формирование готовности к активному поведению на рынке труда в процессе профессионального становления.

    Оценить 1904 0

    Содержимое разработки

    Министерство образования и науки Краснодарского края

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

    «Армавирский аграрно-технологический техникум»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    УД.18 Эффективное поведение на рынке труда

    по специальности: 36.02.01 «Ветеринария»

    общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

    «28» августа 2015 г.

    директор ГБПОУ КК ААТТ

    «_____» __________ 2015 г.

    _______________ А.П. Полуэктов

    на заседании педагогического совета

    протокол № 1 от 31 августа 2015 г.

    Рабочая программа образовательной учебной дисциплины УД.18 «Эффективное поведение на рынке труда»предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1645) и требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 504) и естественнонаучного профиля профессионального образования.

    Т.В. Новодатская – преподаватель ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»

    Общая характеристика учебной дисциплины

    Место учебной дисциплины в учебном плане

    Результаты освоения учебной дисциплины – личностные, метапредметные, предметные

    Тематический план образовательной учебной дисциплины

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

    Пояснительная записка

    Рабочая программа УД.18 «Эффективное поведение на рынке труда» по специальности 36.02.01 «Ветеринария» является частью основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО и профиля профессионального образования.

    Современный рынок труда предъявляет новые требования к рабочим и специалистам. Работодатели формируют заказ на качество профессионального образования не столько в формате «знаний» выпускников, сколько в терминах «способов деятельности»; появляются дополнительные требования к работникам, такие как умение разрешать разнообразные проблемы, работать с информацией, способность к «командной» работе, сотрудничеству, налаживанию социальных связей, непрерывному самообразованию и т. д.

    В самом общем виде можно сказать, что рынок труда – это место встречи спроса и предложения. Молодой специалист ищет покупателя своих знаний и умений – работодателя, представляя себя в наиболее выгодном свете, являясь товаром на рынке труда, должен задумываться над тем, какие ценные для работодателя качества он может предложить. Рынок труда выдвигает новые требования к профессиональной, психологической и социальной подготовке молодых специалистов. От уровня подготовки работника зависит степень его конкурентоспособности на рынке труда.

    Таким образом, эффективное поведение на рынке труда – это дисциплина, направленная на формирование навыков и способов определения целей поиска работы, осуществления телефонных звонков и визитов к работодателю с целью трудоустройства, составления профессионального резюме, поискового письма, объявления о поиске работы и др. документов, прохождения испытаний при приеме на работу, осуществление поиска работы с помощью сети Интернет и другое.

    Цель преподавания данной дисциплины — формирование готовности к активным действиям на рынке труда в процессе профессионального становления.

    Общая характеристика учебной дисциплины

    Обучающиеся по специальности 36.02.01 «Ветеринария» естественнонаучного профиля изучают учебную дисциплину «Эффективное поведение на рынке труда» как базовый учебный предмет в объеме 39 часов.

    Объемучебной дисциплиныи виды учебной работы.

    Вид учебной работы

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    Обязательная аудит о рная учебная нагрузка (всего)

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    индивид у а льныезадания

    внеа у д иторнаясамостоятельнаяработа

    Промежуточнаяатте с т а ц ия– в формедифференцированного зачета

    В результате изучения учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» обучающийся должен знать:

    — основные понятия дисциплины;

    — современную ситуацию на рынке руда;

    — технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

    — основные этапы трудоустройства;

    — принципы составления резюме;

    — правовые аспекты взаимоотношения с работодателем;

    — правила поведения в организации.

    В результате изучения учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» обучающийся должен уметь:

    — эффективно использовать полученные теоретические знания при поиске работы;

    Читайте также:
    Чтобы защитить компьютер недостаточно только установить антивирусную программу

    — оценивать предложения о работе;

    — составлять алгоритм поиска работы;

    — составлять резюме с учетом специфики работодателя;

    — определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;

    — строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации;

    — составлять план собственного эффективного поведения в различных ситуациях;

    — давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

    Рабочая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок совершенствования знаний, умений и навыков. Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся.

    Практическая работа в основном представлена в двух ракурсах: с учебником и с раздаточным материалом, также дается дополни­тельный дидактический материал, который, в совокупности с материалами учебника, позволяет осуществить обучение оптимально. Диапазон заданий широк: от репродуктивных до про­дуктивных, активизирующих самостоятельную деятельность обучающихся. Многие задания имеют коммуникативную направленность и носят твор­ческий характер.

    При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

    — проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

    — подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

    — создание мультимедийных презентаций;

    — подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

    В рамках самостоятельной работы обучающимся может быть выполнен индивидуальный проект.

    Индивидуальный проект — особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

    При организации контроля используются такие его формы, как работа с текстом, тестирование, устные ответы, доклады, рефераты, защита мультимедийных презентаций и т.д.

    Место учебной дисциплины в учебном плане

    Образовательная учебная дисциплина УД.18 «Эффективное поведение на рынке труда»относится к предметной области «Общественные науки» и к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС/ППССЗ) с учетом требований ФГОС СПО и профиля профессионального образования.

    Результаты освоения учебной дисциплины –

    личностные, метапредметные, предметные

    ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; правосознание; экологическую культуру; способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

    метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; способность к построению индивидуальной образовательной траектории; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

    предметным, включающим умение давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; составлять резюме с учетом специфики работодателя; применять основные правила ведения диалога с работодателем; корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста; давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

    Содержание образовательной учебной дисциплины

    Наименование разделов и тем

    Содержан и еучебногоматериала

    Труд как основа развития общества и важнейший фактор производства. Понятие о труде. Роль труда в развитии человека и общества. Содержание и характер труда. Потребности, интересы, мотивы и стимулы к труду.

    Раздел. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда и профессии.

    Рынок труда и особенности его формирования.

    Понятие «рынка труда». Элементы рынка труда. Теории рынка труда. Факторы, влияющие на рынок труда. Сегменты рынка труда. Рабочая сила как товар. Категории рабочей силы. Спрос и предложения на рынке труда.

    Занятость населения.

    Безработица, её типы и виды.

    Понятие безработицы и её уровень. Формы, причины, социальные последствия. Безработица как длительная несбалансированность рынка труда, ее виды. Понятие «вакансия на рынке труда». Закон РФ «О занятости населения Российской Федерации».

    Самостоятельное изучение.

    Трудоустройство безработных. Дать определение понятий, «подходящая работа», «безработные граждане», зафиксированные Законом РФ «О занятости населения Российской Федерации».

    Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда.

    Определение понятия «профессия», современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий, в соответствии с

    Читайте также:
    Ошибка при подключении к ncalayer убедитесь что программа запущена

    предметами и целями деятельности, предложенная Е.А.Климовым. Типы, виды и режимы профессиональной деятельности. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности.

    Самостоятельное изучение.

    Понятия «профессиональная компетентность», «профессиональная квалификация», «профессиональная пригодность», «профессионграмма». Составить рейтинг самых популярных мужских и женских профессий.

    Нормы и условия трудовой деятельности.

    Организация и условия труда. Формы и системы оплаты труда. Нормирование труда.

    Самостоятельное изучение.

    Профессиональные союзы. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних.

    Раздел.Технология трудоустройства.

    Способы и методы трудоустройства.

    Наиболее распространенные пути поиска работы. Методы трудоустройства. План поиска работы и подготовка к его реализации. Причины безуспешного поиска работы. Правила эффективного поведения при поиске работы..

    Самостоятельное изучение.

    Проработка конспектов лекций. Недостатки и преимущества молодого специалиста

    Теоретические основы активного поведения соискателя. Формирование коммуникативных и деловых качеств личности. Определение порядка взаимодействия с центром занятости, целесообразности использования элементов инфраструктуры в поиске работы. Коммуникация с потенциальным работодателем.

    Самостоятельное изучение.

    Собеседование. Интервью. Телефонные переговоры с работодателем. Тестирование. Самопрезентация.

    Документационное обеспечение трудоустройства.

    Виды документов, необходимые при трудоустройстве: автобиография, поисковое письмо, рекомендательное письмо. Резюме и его роль в эффективном трудоустройстве. Основные правила их разработки и оформления.

    Адаптация на рабочем месте.

    Понятие «адаптация». Виды адаптации, их характеристика. Этапы профессиональной адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и в коллективе в первые дни работы. Поведение на рабочем месте.

    Самостоятельное изучение.

    Проработка конспектов лекций. Составить правила «первого дня».

    Раздел.Профессиональная карьера.

    Карьера как стратегия трудовой жизни.

    Понятие «карьеры в узком и широком смысле. Типы и виды профессиональных карьер. Планирование и реализация карьеры. Основные направления успешного планирования карьеры. Понятие «обучение», «повышение квалификации».

    Мотивация карьерного роста.

    Самостоятельное изучение. Презентация « Иллюстрации к будущей профессии»

    Раздел.Основы профессиональной этики.

    Формирование деловых качеств личности.

    Типы и характеристики личности. Эстетическое воспитание. Профессиональный этика. Правила приличия на рабочем месте.

    Культура деловой речи.

    Речь в деловом общении. Деловой этикет и его принципы. Словесный этикет. Культура речи.

    Самостоятельное изучение.

    Публичное выступление. Переговоры. Деловая беседа. Совещание. Культура телефонного общения.

    Конфликты в деловом общении.

    Раздел.Правовые нормы трудоустройства.

    Общая характеристика трудового законодательства РФ

    Цели и задачи трудового законодательства. Трудовые правоотношения. Трудовая праводееспособность.

    Самостоятельное изучение.

    Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

    Понятие трудового договора, его виды. Заключение трудового договора. Права и обязанности работника. Права и обязанности работодателя. Испытательный срок.

    Оформление на работу. Изменение трудового договора.

    Самостоятельное изучение.

    Прекращение трудового договора.

    Тематический план образовательной учебной дисциплины

    УД.18 «Эффективное поведение на рынке труда»

    Наименование разделов и тем

    Количество часов аудиторной нагрузки

    Самостоя-тельная работа

    Раздел. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда и профессии.

    Рынок труда и особенности его формирования.

    Безработица, её типы и виды

    Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда.

    Нормы и условия трудовой деятельности

    Раздел.Технология трудоустройства.

    Способы и методы трудоустройства.

    Источник: www.prodlenka.org

    Рабочая программа технология профессиональной карьеры эффективное поведение на рынке труда

    up

    Рабочая программа по предмету «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс

    Здесь была ссылка на работу Рабочая программа по предмету «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс автора Зенкова Ирина Олеговна.
    Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

    Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 10-11 классы, которая разработана государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования» , 2008 год.

    Разработчики: И.Ю. Мельникова, О.В. Петровская, С.С. Лузан.

    Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

    • освоение систематизированных знаний и формирование целостного представления о технологии профессиональной деятельности и карьеры;
    • формирование у обучающихся самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению в обществе на основе сформированных компонентов технологической культуры;
    • обеспечение равных возможностей обучающихся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
    Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
    Документ Microsoft Word (doc)
    171.5 Kb
    20

    Просмотров: 83

    Похожие материалы

    • Рабочая программа по предмету «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 10 класс
    • Внекласное работа: Принятие в ряды «Жас Улан» «Жас Кыран!
    • Программа для дисциплины «Техническая механика» содержит темы лекций и практических работ, а также темы самостоятельных работ.
    • Образовательная общеразвивающая программа «Витраж» (художественная роспись стекла)
    • Разработка рабочей программы профессионального модуля ПМ 03
    • Разработка программы профессионального модуля ПМ 01
    • Разработка программы профессионального модуля ПМ 02
    • Рабочая программа»Основы предпринимательства» вариативная часть
    • Рабочая программа «Техническое черчение»
    • Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд», 7 класс

    Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

    По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

    Источник: uroki.me

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru