Упростить работу с компьютерами на Windows, подключёнными по локальной сети, можно с помощью активации FTP и TFTP серверов, каждый из которых имеет свои особенности.
Различия FTP и TFTP серверов
Активация обоих серверов даст вам возможность обмениваться файлами и командами между компьютерами или устройствами, подключёнными друг к другу по локальной сети или другим способом.
TFTP — более простой в открытии сервер, но при этом не поддерживающий какую-либо проверку личности, кроме проверки ID. Поскольку ID можно подделать, то TFTP нельзя считать надёжными, но они легки в использовании. Например, их используют для настройки бездисковых рабочих станций и умных сетевых устройств.
FTP сервера выполняют те же функции, что и TFTP, но имеют возможность проверки подлинности подключаемого устройства при помощи логина и пароля, поэтому более надёжны. С помощью них можно отправлять и принимать файлы и команды.
Если ваши устройства соединены через роутер или используют Firewall, то необходимо заранее пробросить порты 21 и 20 для входящих и исходящих соединений.
Системы мониторинга серверов в локальной сети
Создание и настройка TFTP на Windows 7
Для его активации и настройки лучше всего использовать бесплатную программу — tftpd32/tftpd64, которую можно скачать с одноимённого официального сайта разработчика. Приложение распространяется в двух видах: служба и программа. Каждый вид разделяется на версии для 32-х и 64-х битной системы. Вы можете использовать любой вид и версию программы, наиболее подходящую вам, но далее для примера будут приведены действия в 64-х битной программе, работающей как служба (service edition).
-
После того как вы скачаете нужную программу, выполните её установку и перезагрузите компьютер, чтобы служба самостоятельно запустилась.
Перезагружаем компьютер
Устанавливаем стандартные настройки или подстраиваем сервер под себя
Выполняем команды для обмена файлами через сервер
Создание и настройка FTP
- Раскройте панель управления компьютером.
Запускаем панель управления
Переходим к разделу «Программы»
Переходим к разделу «Программы и компоненты»
Кликаем по кнопке «Включение и отключение компонентов»
Активируем дерево «Службы IIS»
Дождитесь, пока компоненты будут добавлены системой
Переходим в раздел «Система и безопасность»
Переходим к подразделу «Администрирование»
Открываем программу «Диспетчер служб IIS»
Нажимаем на пункт «Добавить FTP-сайт»
Придумываем название сайта и создаем для него папку
Выставляем необходимые параметры
Выбираем, кто будет иметь доступ к сайту
Сайт создан и добавлен в список
Открываем раздел «Брандмауэр Windows»
Переходим к дополнительным настройкам брандмауэра
Включаем функции «FTP сервер» и «Трафик FTP-сервера в пассивном режиме»
Включаем функцию «Трафик FTP-сервера»
Открываем приложение «Управление компьютером»
Нажимаем кнопку «Создать группу»
Заполняем информацию о создаваемой группе
Нажимаем кнопку «Новый пользователь»
Заполняем информацию о пользователе
Нажимаем кнопку «Добавить»
Нажимаем кнопку «Изменить»
Нажимаем кнопку «Добавить» и добавляем созданную ранее группу
Устанавливаем галочки напротив всех пунктов разрешения
Переходим к функции «Правила авторизации FTP»
Выбираем действие «Добавить разрешающее правило»
Выбираем пункт «Указанные роли или группы пользователей»
Создаем правило для остальных пользователей
Видео: настройка FTP
Вход на FTP через проводник
Для подключения к серверу не по локальной сети, а через интернет, используются те же самые адреса, но цифры 192.168.10.4 заменяются имя сайта, созданного вами ранее. Напомним, что для подключения через интернет, полученный с роутера, необходимо пробросить порты 21 и 20.
Причины, по которым могут не работать
Сервера могут работать некорректно, если вы не выполнили все необходимые настройки, описанные выше, или вводите какие-либо данные неправильно, перепроверьте всю информацию. Второй причиной для поломки являются сторонние факторы: неправильно настроенный роутер, Firewall, встроенный в систему или сторонний антивирус, блокирует доступ, правила, установленные на компьютере, мешают работе сервера. Чтобы решить проблему, связанную с FTP или TFTP сервером, необходимо точно описать, на каком этапе она появилась, только тогда вы сможете найти решение на тематических форумах.
Как подключить в качестве сетевого диска
Чтобы преобразовать папку, отведённую под сервер, в сетевой диск стандартными методами Windows, достаточно выполнить следующие действия:
-
Кликнете правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер» и перейдите к функции «Подключить сетевой диск».
Выбираем функцию «Подключить сетевой диск»
Нажимаем на кнопку «Подключение к сайту, на котором вы можете хранить документы и изображения»
Указываем расположение веб-сайта
Сторонние программы для настройки сервера
Программа для управления TFTP — tftpd32/tftpd64, уже была описана выше в статье, в разделе «Создание и настройка TFTP сервера». Для управления FTP серверами можно использовать программу FileZilla.
-
После окончания установки приложения, откройте меню «Файл» и кликнете по разделу «Менеджер сайтов», чтобы редактированию и созданию нового сервера.
Переходим к разделу «Менеджер сайтов»
Работа с FTP сервером в FileZilla
FTP и TFTP сервера предназначены для создания локальных и общих сайтов, позволяющих обмениваться файлами и командами между пользователями, имеющих доступ к серверу. Оформить все нужные настройки можно как с помощью встроенных функций системы, так и через сторонние приложения. Чтобы получить некоторые преимущества, вы можете преобразовать папку с сервером в сетевой диск.
Источник: pcpro100.info
Скачать программы для запуска сервера дома
Сервер — это основа, которая служит для предоставления данных и услуг в Интернете. Настройка сервера не обязательно должна выполняться профессиональным веб-хостером, это можно делать с любого компьютера дома или в компании. Перед вами бесплатные программы для превращения компьютера в полнофункциональный сервер, также вы найдете лучшие платные приложения с ключами активации. Мониторинг, запуск, оценка, улучшение производительности, тестирование, все это можно делать за своим ПК при помощи сервера.
Главная » Интернет » Серверные инструменты
MAMP PRO предлагает среду веб-сервера, в которой можно создать и индивидуально настроить несколько хостов. Вы можете работать с ними параллельно во время веб-разработки и видеть, как проекты меняются с различными конфигурациями
Источник: enfull.ru
Настраиваем «Диспетчер серверов» Windows 10 для управления серверами неродного домена
RSAT, в первую очередь, будет необходим системным администраторам, а также тем пользователям, кто хочет получить практический опыт, связанный с работой серверов на базе Виндовс. Поэтому, если Вам это нужно, следуйте инструкции по установке этого программного комплекса.
Шаг 1: проверка аппаратных и системных требований
RSAT не устанавливается на ОС Виндовс Home Edition и на ПК, которые работают на базе ARM-процессоров. Удостоверьтесь, что Ваша операционная система не попадает в этот круг ограничений.
Шаг 2: скачивание дистрибутива
Скачайте средство удаленного администрирования с официального сайта корпорации Майкрософт c учетом архитектуры Вашего ПК.
Скачать RSAT
Шаг 3: инсталляция RSAT
- Откройте скачанный ранее дистрибутив.
- Согласитесь с установкой обновления KB2693643 (RSAT ставится как пакет обновлений).
Шаг 4: активация функций RSAT
По умолчанию, Виндовс 10 самостоятельно активирует инструменты RSAT. Если это произошло, то в Панели управления появятся соответствующие разделы.
Ну а если, по какой-либо причине, средства удаленного доступа не активировались, то выполните такие действия:
- Откройте «Панель управления» через меню «Пуск».
- Кликните по пункту «Программы и компоненты».
После выполнения этих шагов можно использовать RSAT для решения задач удаленного администрирования серверов. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Т.к. уже обычно в качестве рабочей системы в организациях где я работаю основная операционная система — это Windows 10 Pro . И вот чтобы со своего рабочего места подключаться/использовать оснастки взаимодействия с Active Directory приходится ставить пакет AdminPack . Сейчас я хочу задокумментировать шаги посредством которых можно получить удобную в плане системного администрирования среду рабочего места со всем необходимым.
Задача: Пройти по шагам установки AdminPack на Windows 10
У меня есть система:
Windows 10 Pro Rus (Version 10.0.17134.112)
Чтобы узнать какой это OS Build следует ознакомиться с документом:
https://docs.microsoft.com/en-us/windows/release-information/
Для себя составил небольшую таблицу напоминалку.
Windows | Version | OS Build |
10 | 1507 | 10240 |
10 | 1511 | 10586 |
10 | 1607 | 14393 |
10 | 1703 | 15063 |
10 | 1709 | 16299 |
10 | 1803 | 17134 |
10 | 1809 | 17763 |
10 | 1903 | 18362 |
Из данной таблицы вижу, что у меня Windows 10 Version 1803 , значит пакет RSAT: WindowsTH-RSAT_WS_1803-x64.msu (95Mb) = KB2693643
Далее для установки понадобятся права администратора на системе и через правый клик мышью по скачанному msu файлу выбираю « Запуск от имени администратора » тем самым инициализирую установку. В моем случае установщик отрапортавал, что не может установить обновление KB2693643 не указав почему, прикольно.
См. логи: C:WindowsWindowsUpdate.txt , содержимое файла представлено строками:
Сделал как велено:
Win + X → Windows PowerShell (администратор)
и после снова инициализирую установку WindowsTH-RSAT_WS_1803-x64.msu , только теперь установка выполняется, по окончании установки необходимо выполнить перезагрузку, нажимаю « Перезагрузить сейчас »
Затем нужно включить компоненты RSAT:
Win + R — control.exe — Просмотр: Мелкие значки — Система — Включение или отключение компонентов Windows , точнее не « Система », а « Программы и компоненты» — «Включение или отключение компонентов Windows », но увы все оказалось не так, как было в Windows 7 , сами оснастки сами были добавлены к уже существующим в разделе « Администрирование ». Какие это оснастки:
- Active Directory — домены и доверие
- Active Directory — сайты и службы
- Пользователи и компьютеры Active Directory
- Управление групповой политикой
- и т. д.
Итого я пошагово себе разобрал, как поставить утилиты из пакета AdminPack в Windows 10 , небольшие отличия по сравнению с Windows 7 присутствуют. На этом я прощаюсь, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.
Windows Server. Средства удаленного администрирования сервера для Windows 10 (RUS) Пересекается с http://bga68.livejournal.com/52124.html Средства удаленного администрирования сервера для Windows 10 https://www.microsoft.com/ru-RU/download/details.aspx?id=45520Скачиваем средства:

В меню Пуск — Средства администрирования появляются дополнительные компоненты:Пользуемся.Источник (Microsoft): Инструкции по установке Установка средств удаленного администрирования сервера для Windows 10ВАЖНО! Установить средства удаленного администрирования сервера для Windows 10 можно только в полнофункциональном выпуске Windows 10 Профессиональная или Корпоративная.
- Когда откроется диалоговое окно «Автономный установщик центра обновления Windows» с запросом на установку обновления, нажмите кнопку Да.
- Прочтите и примите условия лицензии. Щелкните Принимаю. Установка может занять несколько минут.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все средства включены по умолчанию. Для включения необходимых средств не нужно использовать Включение или отключение компонентов Windows в Windows 10 . Отключение специальных средств
- На рабочем столе нажмите Пуск, выберите Все программы, Система Windows (Служебные — Windows), Панель управления.
- Щелкните Программы, а затем в разделе Программы и компоненты выберите Включение или отключение компонентов Windows.
- В диалоговом окне Компоненты Windows разверните Средства удаленного администрирования сервера, а затем разверните Средства администрирования ролей или Средства администрирования компонентов.
- Снимите флажки рядом с теми средствами, которые вы хотите отключить. Помните, что после отключения диспетчера серверов компьютер следует перезагрузить, а средства, которые были доступны из меню Сервис диспетчера серверов, следует открывать из папки Средства администрирования.
- Когда отключение средств, которые вы не планируете использовать, будет завершено, нажмите кнопку ОК.
Удаление средств удаленного администрирования сервера для Windows 10
- На рабочем столе нажмите Пуск, выберите Все программы, Система Windows (Служебные — Windows), Панель управления.
- В разделе Программы выберите Удаление программы.
- Щелкните Просмотр установленных обновлений.
- Щелкните правой кнопкой мыши Обновление для Microsoft Windows (KB2693643), а затем выберите Удалить.
- Когда система запросит подтверждение удаления обновления, нажмите кнопку Да.
- https://lumpics.ru/how-install-rsat-on-windows-10/
- https://www.ekzorchik.ru/2019/07/how-to-install-adminpack-on-windows-10/
- https://bga68.livejournal.com/147321.html
Источник: wind10.ru