Программа уат что это

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом

1C:Управление автотранспортом ПРОФ – отраслевое решение 1С, предназначенное для автоматизации управления транспортом, как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортных подразделениях любых компаний.

Назначение программы 1С для управления транспортом

Программа разработана на платформе «1С:Предприятие 8», что позволяет использовать ее не только самостоятельно, но и легко интегрировать с любыми другими программами 1С для транспортно-экспедиторских компаний и организаций любого другого профиля деятельности.

Функционал системы «1С Предприятие 8 Управление автотранспортом»

В состав конфигурации входят следующие подсистемы:

  • Управление заказами и диспетчеризация;
  • Спутниковый мониторинг транспортных средств;
  • ПТО;
  • Учет ремонтов и сервисного обслуживания;
  • Учет ГСМ;
  • Учет затрат;
  • Планирование;
  • Бюджетирование;
  • Движение денежных средств;
  • Взаиморасчеты с заказчиками;
  • Учет работы водителей.

Управление заказами и диспетчеризацией в программе 1С Управление автотранспортом

Функционал подсистемы позволяет:

1С: Управление автотранспортом ПРОФ. Обзор типового функционала и возможностей программы

  • · Регистрировать и обрабатывать внешние и внутренние заказы на транспорт. При обработке заказа, поступившего от внешнего контрагента, система автоматически контролирует наличие дебиторской задолженности;
  • · Подбирать свободный автотранспорт для выполнения заказов с учетом заданных критериев. Из поиска можно исключить автомобили, находящиеся в ремонте, и те, у которых истекает срок страховки или приближается техосмотр;
  • · Формировать путевые листы;
  • · Формировать аналитические отчеты о выполнении заказов.

Мониторинг транспорта

Подсистема позволяет задействовать в программе «1С Предприятие 8 1С Управление автотранспортом» функционал системы «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» или интегрировать ее с другими решениями для мониторинга транспорта – Omnicomm, Dynafleet и т.п. С помощью данной подсистемы в программе 1С Управление автотранспортом оперативно загружаются данные, полученные с подключенного к автомобилям телематического оборудования: местоположение, пробег, скорость и направление движения, расход ГСМ и т.д. Система непрерывно отслеживает работу транспорта и фиксирует возникновение настроенных событий: слив ГСМ, отклонение от маршрута, несоблюдение скоростного режима, нажатие тревожной кнопки. Это помогает в онлайн-режиме контролировать работу автопарка, оптимизировать логистику перевозок, выявлять резервы для снижения затрат на выполнение транспортных заданий, предотвращать сливы топлива и нецелевое использование транспорта. При подключении системы «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в «1С:Управление автотранспортом 8» становятся доступны следующие функции

  • Контроль местоположения каждого автомобиля и маршрута его движения на электронных картах;
  • Контроль реального пробега автотранспорта;
  • Контроль соблюдения режима скорости;
  • Получение и анализ дополнительных данных, установленных с установленных на автомобилях датчиков;
  • Подключение тревожной кнопки SOS;
  • Формирование оперативных отчетов о работе транспорта (пробег, расход ГСМ, маршруты движения, стоянки и т.п.).

ПТО

Позволяет управлять техническим состоянием автопарка:

  • Вести учет автотранспорта и оборудования в одной базе 1С;
  • Контролировать техническое состояние автомобилей и техники;
  • Контролировать срок действия документов – страховых полисов, допусков;
  • Контролировать сроки приближения техосмотров, настраивать нормы ТО с учетом выработки;
  • Вести учет шин, аккумуляторов и дополнительного оборудования (аптечек, раций);
  • Вести учет ДТП, формировать отчеты, которые позволяют анализировать причины аварийности, выявлять возможность для снижения рисков возникновения ДТП, оценивать затраты на ремонты за вычетом страховых выплат.

Учет ГСМ

Данная подсистема позволяет организовать оперативный контроль за расходом топлива:

  • Настаивать нормы расхода ГСМ, в т.ч. с учетом сезонных и других надбавок;
  • Учитывать приход топлива, а также его выдачу, в т.ч.с учетом условий его получения: со склада, от поставщика, за наличные, по банковской карте, по талонам. Реализована возможность автоматической выгрузки данных о заправках с процессинговых центров крупных поставщиков ГСМ – в любой момент можно проверить, сколько топлива было фактически залито в бак, а сколько указал водитель в квитанции.
  • Контролировать реальный расход топлива. Фактический расход ГСМ рассчитывается по данным о пробеге в путевых листах. Кроме того, можно рассчитать расход топлива по целям: на запуск двигателя, на пробег, на обогрев салона, на обеспечение работы дополнительного оборудования и т.п.

Учет ремонтов и сервисного обслуживания

  • Вести учет заказов на сервисные работы и ремонты;
  • Фиксировать ремонтные работы и плановое ТО, замену аккумуляторов и шин, установку дополнительного оборудования;
  • Планировать загрузку цехов в ремонтных подразделениях;
  • Списывать запчасти со склада;
  • Вести учет рабочих часов водителя, затраченных на выполнение ремонта своими силами;
  • Формировать различные аналитические отчеты – о полученных заявках на ремонты и техобслуживание, выполненных работах, приближении сроков ТО и износа агрегатов и т.п.

Складской учет

Подсистема предназначена для организации оперативного учета запчастей и комплектующих. Дает возможность:

  • Регистрировать поступление, перемещение и списание материалов и товаров;
  • Вести детализированный учет шин, аккумуляторов, дополнительного оборудования и комплектующих;
  • Автоматически проверять остатки запчастей и ГСМ на складах при формировании документов на расход («Ремонтный лист», «Заправка ГСМ»;
  • Формировать детализированные отчеты о расходе материалов и топлива.

Взаиморасчеты с заказчиками транспортных услуг

  • · Устанавливать тарифы для различных групп заказчиков, категорий транспорта и маршрутов;
  • · Рассчитывать стоимость транспортных услуг;
  • · Формировать сопроводительные документы – счета, акты, реестры;
  • · Составлять аналитические отчеты.

Планирование

Подсистема содержит широкий набор инструментов для планирования работы транспортного подразделений. Позволяет:

  • За выбранный период формировать планы в разрезе отдельных автомобилей, типов транспортных средств, номенклатурных групп и т.д.;
  • Выполнять план-фактный анализ, автоматически формируя фактические показатели на основе данных путевых листов.

Бюджетирование

Подсистема позволяет формировать прогнозные балансы, бюджеты доходов и расходов, контролировать соблюдение бюджетов, составлять аналитическую отчетность, оценивать расхождения между плановыми и фактическими показателями. Это помогает рационально планировать приход и расход денежных средств, финансирование транспортного подразделения в целом и каждого автомобиля в отдельности – с учетом его модели и категории, прогнозировать финансовое состояние организации на любой период.

Учет работы водителей

  • Рассчитывать рабочее временя водителей при обработке путевых и ремонтных листов и , автоматически заполнять табель учета рабочего времени;
  • Рассчитывать заработную плату по различным схемам мотивации: фиксированный оклад, процент от выручки, сдельная оплата от выработки, различные надбавки и дополнительные выплаты. Предусмотрена возможность установки разных тарифов оплаты труда с учетом маршрутов, вида транспортных средств, контрагентов;
  • Выгружать информацию о начисленной зарплате в другие программные продукты на базе 1С («1С:Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и управление персоналом, «1С:ERP») для расчета налогов и формирования отчетности.

Учет затрат

«1С Предприятие 8 Управление автотранспортом ПРОФ» – расширенные возможности

Конфигурация содержит расширенные возможности управления автотранспортом. Может использоваться для автоматизации крупных автотранспортных предприятий и корпоративных автопарков. В основную поставку версии ПРОФ включены все подсистемы программы «1С Управление автотранспортом». Кроме того, реализованы дополнительные функции:

  • В подсистеме управления заказами и диспетчеризации добавлена возможность автоматического контроля задолженности контрагентам при обработке заявок на автомобили. Добавлены формы путевок для строительной техники. Реализовано автоматизированное рабочее место для оперативного планирования работы автомобилей;
  • Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания позволяет планировать загрузку ремонтных цехов;
  • В подсистеме ПТО предусмотрена возможность электронного согласования процессов движения объектов (принятие на учет, снятие с учета, перемещение между подразделениями). Добавлены новые отчеты.

В составе решения эффективно реализован управленческий и оперативный учет, имеются широкие возможности по составлению отчетности, встроена система спутникового мониторинга. Система позволяет эффективно оптимизировать затраты на эксплуатацию автомобилей.

Программный продукт реализован на платформе 1С:Предприятие 8.

Интегрировано в 1С:ERP

Возможно приобрести программный продукт и проинсталировать на своей территории, возможно работа по схеме SAAS – ПО как услуга (хостинг)

 1с управление автотранспортом. Проф и Стандарт

Функциональные возможности 1С для управления транспортом

Этапы внедрения 1С:Предприятие 8. Управление транспортом

Планирование и проектирование работ

Читайте также:
Сяоми сервис фрамеворк что это за программа и нужна ли она

обследование бизнес-процессов транспортного подразделения, написание и согласование ТЗ

Подготовка системы к запуску

Доработка ПО согласно ТЗ, тестирование на территории исполнителя

Интеграция с системой спутникового мониторинга

на базе ГЛОНАСС, при необходимости монтаж оборудования на технику заказчика, работаем во всех регионах РФ и СНГ.

Обучение пользователей и приемочное тестирование системы

Запуск системы в промышленную эксплуатацию и начальное сопровождение

Интеграция

Варианты интеграции 1C:Управление автотранспортом ПРОФ

Интеграция методом объединения баз данных.

Универсальный обмен данными с любыми конфигурациями 1С:Предприятие.

Бизнес решения на базе 1С:УАТ.

Совместимое «Телематическое оборудование» и различные датчики

Модуль ГЛОНАСС мониторинга в 1С:УАТ

Штатный ГЛОНАСС мониторинг в «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» – продукт «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в формате встроенной OEM-поставки или полной версии.

Использование функций спутникового мониторинга и управления автотранспортом в одной программе позволяет получать точные данные с подвижных объектов, формировать детализованные отчёты о выработке транспорта и экономить на абонентской плате за ГЛОНАСС мониторинг.

Комплексный ГЛОНАСС/GPS мониторинг в 1С включает в себя:

  • Определение местонахождения и направления движения автотранспорта, спецтехники.
  • Отслеживание заправок и сливов, фактический расход топлива.
  • Контроль соблюдения ПДД на дорогах общего пользования.
  • Автоматическое формирование и заполнение путевых листов.
  • Формирование рейтинга водителей с безопасным стилем вождения.
  • Контроль посещения объектов в заданной географической зоне.

Модуль ГЛОНАСС мониторинга в 1С:УАТ

Персональная презентация 1С:Предприятие 8. Управление транспортом

Узнайте, как ГЛОНАСС/GPS-мониторинг поможет в работе вашей компании. Персональный менеджер ответит на вопросы и организует тестирование.

-> Что выбрать: трекеры или смартфоны?

-> Обучение: как работать с программой?

-> Стоимость: сколько стоит система и можно ли подключить свои трекеры?

Наш канал на Youtube

Ценообразование

Наименование Стоимость
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом ПРОФ 77 600 руб.
1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, дополнительная лицензия на 1 рабочее место 13 440 руб.
1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест 59 300 руб.
1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест 115 000 руб.
1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, многопользовательская лицензия на 20 рабочих мест 220 000 руб.
1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, многопользовательская лицензия на 50 рабочих мест 517 700 руб.
1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, многопользовательская лицензия на 100 рабочих мест 906 500 руб.

Источник: itob.ru

1С: УАТ — что это такое, руководство пользователя, инструкция программы Управления автотранспортом, видео

Почепский Олег

программа 1с управление автотранспортом обучение

Ведение любого бизнеса неизменно подразумевает решение различных задач по оптимизации внешних и внутренних процессов. Для этого разработчики предлагают компаниям и частным предпринимателям соответствующее программное обеспечение. Чтобы грамотно организовать деятельность, необходимо разобраться, что это такое — программа «1С: Предприятие 8», и «1C: Управление автотранспортом УАТ Стандарт».

Какие возможности дает ПО

программа 1с управление автотранспортом обучение

Целью разработки и внедрения данного продукта является необходимость автоматизировать учет (контроль всех операций и бизнес-процессов в непрерывном режиме) в транспортных организациях, их подразделениях. При этом, положение затрагивает не только функционирование логистических фирм. Современное программное решение обеспечивает четкую бесперебойную работу торговых, производственных и других типов бизнес-проектов. Программа представляет собой полностью самостоятельный веб-продукт. Дополнительных элементов для ее функционирования не требуется. Представленное ниже изображение наглядно демонстрирует все подсистемы, из которых состоит интересующий нас объект ПО:

Диспетчерская

Она предназначена сразу для нескольких задач. О каждой из них следует рассказать подробно.

Прием заказов

В заказных документах отображается путь автотранспортировки, характерные особенности перемещаемых товарных позиций и требования, которые предъявляются непосредственно к транспорту. В дополнение удается отследить частично выполненные заявки. Принятие оформляется не только в отношении сторонних контрагентов, но и внутри самой организации.

Выписка разнарядки

программа 1с уат обучение

Еще один немаловажный элемент, направленный на автоматизацию рабочих процессов. Осуществляется в соответствии с графиком запланированных выездов и нюансами функционирования ТС. Программа позволяет быстро проверить автомобиль на предмет пригодности к совершению рейса. В момент проведения проверочных манипуляций можно определить, находится ли транспорт на ремонте, установлено ли для него техобслуживание на определенные даты. В дополнение имеется возможность мониторинга документов с истекшим сроком действия (например, страховка авто). Такие разнарядки обычно применяются во время выписки листов-путевок:

Формирование маршрутных листов

  • частных предпринимателей;
  • легковых машин по форме №3;
  • автобусов ограниченного применения по спецформе №6;
  • автомобилей строительного назначения;
  • междугородних ТС;
  • грузовиков.

Изучая инструкции и проф руководство для пользователей по «1С: УАТ Управление транспортом», следует запомнить — листы-путевки выписываются не только от руки, но и автоматически. Крупным компаниям и предприятиям лучше сделать выбор в пользу пакетной выписки. Так как, она дает возможность в кратчайшие сроки составить и перевести в бумажный формат требуемую документацию.

При составлении документа фиксируется остаточное количество топлива, данные измерительных приборов. После обработки информации посредством использования 1С-продукта определяются показатели выработки:

  • фактическое время в пути (кол-во часов);
  • из них в простое;
  • непосредственно в работе;
  • число выездов;
  • весовые параметры перемещаемого груза;
  • километраж с загрузкой и без.

На основании анализа предоставленных сведений программный продукт по автоматизации выдает итоговый отчет:

  • полную характеристику положения ТС (отправлено в поездку, на ремонте, запланирован выезд);
  • опись техпоказателей, учитываемых в процессе эксплуатации;
  • рабочую карточку;
  • журнал маршрутных документов;
  • указание простоев;
  • подсчет пробега;
  • информацию по выработке машины.

При формировании разнарядки и листа-путевки состояние транспортного средства меняется самой программой без участия оператора.

Источник: www.cleverence.ru

Обзор возможностей конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ

В данной статье будет рассмотрен функционал программного продукт 1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Функционал программного продукта будет продемонстрирован на типовых бизнес-процессах данной конфигурации, предоставленных разработчиком.

Обращаем ваше внимание, что представленные бизнес-процессы программы не являются инструкцией к ведению учета в программе. В реальности нет жестких требований к созданию всех перечисленных документов, и при ведении учета в программе необходимо ориентироваться на бизнес-процессы своей компании и, если необходимо, можно опускать ненужные документы и справочники.

Систему учета конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ можно разделить на два блока: Учет автотранспорта и Учет финансов.

1.png

2.png

Рассмотрим каждый функциональный блок программы отдельно.

БЛОК Управление и учет автотранспорта

Блок Управление и учет автотранспорта состоит из 6 разделов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

  1. Управление автопарком;
  2. Эксплуатация ТС;
  3. Учет ремонтов и учет агрегатов;
  4. Складской учет запчастей и расходных материалов;
  5. Учет ГСМ и технических жидкостей;
  6. Учет работы водителей.

Управление автопарком

В конфигурации раздел называется «Транспортный парк».

3.png

Основным объектом функционального блока Управления автопарком является справочник «Транспортные средства и оборудование»:

4.png

В этом справочнике хранится марка, модель, регистрационный номер и другие данные о каждом транспортном средстве (ТС), включенном в транспортный парк и требующем контроля за его эксплуатацией.

ТС разделяются на три вида принадлежности: «Виртуальные», «Привлеченные» и «Собственные».

5.png

Виртуальные ТС необходимы в случае, когда на момент планирования заказа, неизвестно на какое ТС он распределится (нет свободных или неизвестно, какое ТС будет привлечено для перевозки).

Собственное ТС обладает рядом характеристик. Карточка по данному виду ТС хранится в справочнике «Транспортные средства и оборудование», о котором упоминалось ранее:

6.png

Для удобства пользователя ввод в эксплуатацию ТС можно реализовать при помощи Помощника, который создаст необходимые документы «Ввод в эксплуатацию», «Ввод начальных показаний», «Ввод остатков ГСМ»:

7.png

Из карточки ТС также можно сформировать документы «Перемещение ТС и оборудования» и «Выбытие ТС и оборудования»:

Читайте также:
Speed test что это за программа

8.png

Документ «Перемещение ТС и оборудования» предназначен для привязки ТС к конкретной организации или колонне, или изменения их значений:

9.png

Документ «Выбытие ТС и оборудования» предназначен для отражения факта выбытия ТС или оборудования из эксплуатации:

10.png

Эксплуатация ТС

Раздел «Эксплуатация» содержит документы по эксплуатации ТС.

11.png

Документ «Планирование работы ТС» предназначен для планирования заранее известных работ ТС и услуг.

12.png

Реквизит «Сценарий» определяет периодичность планирования (в данном примере — месяц). Раздел планирования: Выработка ТС, Услуги(выручка), Доходы и расходы (от этого значения зависит, какие показатели будут использоваться для планирования), состав колонок, табличной части Состав плана (вкладка Расходы).

В табличной части указывается Состав плана указывается плановый объем работы по каждому ТС.

Табличную часть также можно заполнить при помощи Помощника планирования работы ТС, который можно заполнить из Excel:

13.png

Для записанного документа доступна печатная форма:

14.png

Документ «Заказ на ТС». Предназначен для предварительных заявок на перевозку и для планирования ТС.

Значение переключателя «Детализация» влияет на аналитику заказа, а также на видимость колонок в табличных частях и обязательность их заполнения. На этапе планирования заказа ТС к нему не привязывается. Для «Заказов на ТС» предусмотрена форма списка, на которой представлены основные реквизиты документов:

16.png

На основании созданного заказа можно сформировать ряд связанных документов:

17.png

Рассмотрим создание документа «Маршрутный лист»:

18.png

Имеющиеся в заказе данные переносятся в «Маршрутный лист».

На вкладке «Основное» необходимо обязательно указать ТС и водителя.

Вкладки «Маршрутный лист», «Доходы», «Расходы», «Сопроводительные документы» не связаны с одноименными вкладками «Заказа на ТС» и отдельно заполняются данными для «Маршрутного листа».

Для планирования работ по разнарядке существует документ «Разнарядка на выпуск ТС».

Для пакетной выписки и печати «Путевых листов» разработана обработка «Пакетная выписка путевых листов». На дату, указанную в шапке обработки, заполняется табличная часть данными, удовлетворяющими отбору по Организации, Колонне и дополнительным настройкам. Данные для заполнения обработки извлекаются из документов «Заказ на ТС», «Маршрутный лист», «Разнарядка на выпуск ТС».

20.png

При необходимости данные в табличной части редактируются и дополняются. При нажатии кнопки Записать, создаются «Путевые листы», а данные из обработки переносятся в документы.

«Путевой лист» – это документ учета работы автотранспорта. Выписывается при выходе автомобиля в рейс, обрабатывается и рассчитывается при его возвращении. Документ может быть создан самостоятельно из списка «Путевых листов» на основании «Заказа на ТС» или «Маршрутного листа» , а также при помощи обработки «Пакетная выписка путевых листов».

21.png

Учет ремонтов и учет агрегатов

Учет ремонтов и учет агрегатов можно отнести к одному функциональному блоку, рассмотрим их вместе.

22.png

Основные возможности данного функционального блока :

  1. Учет заявок на ремонт;
  2. Учет плановых ТО и Выполненных ремонтов;
  3. Планирование загрузки ремонтных зон;
  4. Учет агрегатов.

Рассмотрим основные документы.

Документ «Заявка на ремонт». Служит для регистрации заказов на ремонт.

23.png

На основании записанной «Заявки на ремонт» можно создать следующие документы:

24.png

Документ «Ремонтный лист» служит для учета выполненных ремонтов ТС, отражения факта установки/снятия шин, аккумуляторов и прочих агрегатов, а также является основанием для списания запасных частей.

25.png

В программе можно отражать ремонт ТС, производимый собственными силами или сторонними организациями. Это отмечается реквизитом «Способ ремонта» в шапке документа.

Каждая вкладка документа отвечает за свою область ремонта. Например, на вкладке «Шины» возможно вызвать службу «Мастер установки шин», который позволяет быстро и наглядно оформлять документы по установке или замене шин, проверять информацию по имеющимся на автомобиле шинам, создавать документацию на перемещение подобранной номенклатурной позиции конкретных шин со склада в ремонтный цех.

26.png

Из записанного документа «Ремонтный лист» можно распечатать следующие печатные формы:

27.png

Пример Печатной формы М-11:

28.png

На основании записанного документа «Ремонтный лист» можно создать следующие документы:

29.png

В подсистеме Ремонты и Агрегаты имеются отчеты для оценки затрат по ремонтам.

Отчет «Рейтинг ТС по затратам на ремонт» выглядит следующим образом:

30.png

Вид отчета «Пробег и износ шин»:

31.png

Складской учет запчастей и расходных материалов

К основным возможностям данного раздела можно отнести:

  1. Учет поступления запчастей, топлива, ТЖ и расходных материалов на склад;
  2. Внутреннее перемещение номенклатуры между складами;
  3. Списание товаров на автомобиль;
  4. Проведение инвентаризаций;
  5. Контроль актуальных остатков товаров на складах.

Для анализа товародвижения на складах в данном разделе имеется отчет «Ведомость движения материалов»:

32.png

Учет ГСМ и технических жидкостей

33.png

Основной функционал раздела:

  1. Учет топлива и ТЖ разрезе ТС, прицепов;
  2. Учет факторов экономии и пережогов топлива водителями в каждом рейсе;
  3. Контроль и инвентаризация остатков ГСМ и ТЖ;
  4. Использование индивидуальных формул для расчета нормативов расхода ГСМ;
  5. Учет фактов сливов топлива;
  6. Проведение инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей.

Для контроля использования ГСМ используется «Отчет поставщика процессингового центра». В документе сравниваются данные, полученные от поставщиков (АЗС), с данными полученными от водителей. В случае расхождения данных строка подсвечивается.

Источник: is1c.ru

Программа «Управление автотранспортом 1С»: описание, инструкция, модификации и отзывы

За последние два десятка лет компьютеры так прочно проникли в нашу повседневную жизнь, что сейчас сложно представить, как мы жили раньше без умной техники. Особую роль играет специализированное программное обеспечение, так как без него компьютер, пусть даже самый мощный, особой ценности не представляет.

управление автотранспортом 1с

Основные характеристики

Программное обеспечение «Управление автотранспортом 1С» специально было разработано для заполнения путевых листов по норме, которая утверждена 26 апреля 2011 года, № 347. Так, оформление этих документов производится в полном соответствии с приказом от 29 июня того же года, № 624, а также учитывает все изменения, внесенные 24 января 2012 года, № 31н.

Ценность программного обеспечения в том, что оно позволяет полностью автоматизировать процесс заполнения и выдачи путевых листов в организациях всех типов, а также облегчает работу тех специалистов, которые непосредственно отвечают за этот процесс.

Программа «Управление автотранспортом 1С» не только повышает работоспособность работников, но и позволяет значительно сократить количество специалистов, полностью загруженных исключительно «бумажной» работой. Это достигается за счет широкой степени автоматизации всех производственных процессов, связанных с организацией транспортных перевозок.

управление автотранспортом 1с 8 2

Практика свидетельствует, что в этом случае автоматизируется не менее 80% всех типовых процессов, в том числе связанных со складским движением доставляемых и отправляемых грузов. Разумеется, для достижения лучшего эффекта необходимо использовать специализированные модули от 1С («Склад», к примеру).

Ограничения младшей версии

В большинстве случаев для компании подойдет самая младшая (а оттого – дешевая) версия «Управление автотранспортом 1С». Только при этом следует помнить о тех ограничениях, с которыми могут столкнуться специалисты:

  • С каждой конкретной базой в одно время может работать только один работник.
  • Изменения в конфигурацию внести невозможно: поддерживается только типовое решение и его обновление.
  • Работа в формате «клиент-сервер» также невозможна.

Если предприятие нуждается в этих функциях и хочет комплексно автоматизировать работу, необходимо применять следующие конфигурации: «Управление автотранспортом 1С ПРОФ» или «1С: Предприятие 8.2», которые отличаются полным функционалом, возможностью переписывания «под себя», и могут использовать дополнительно написанные модули.

Возможности старших версий очень широки. Особенно важно, что любой программист 1С, знакомый с азами работы программы, сможет создать дополнительно подключаемый модуль, требующийся конкретному предприятию для решения строго определенных задач.

Основные особенности программного обеспечения

Имеется возможность автоматизированного заполнения и печати листка «Сведения о суточной разнарядке», в котором будут отражены все необходимые сведения. Так реализуется четвертый пункт приказа от 24 января 2012 года, № 31н. Также программа получила возможность заполнения формы № 16-ВН (в которой отражаются конкретные причины временной нетрудоспособности).

Читайте также:
Denuvo что это за программа

программа 1с управление автотранспортом

Двухмерный код идет в формате DataMatrix, что полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к системам автоматизации ввода данных в путевые листки. В тестовом (пока) режиме поддерживаются также электронные документы, данные в которых получают от систем спутникового мониторинга маршрутов и рабочего времени. Имеется поддержка оборудования для сканирования штрих-кодов:

  • Автоматически вводится номер бланка, который зашифрован в коде.
  • Наоборот, имеется возможность только поиска данных по номеру, который закодирован в штрих-коде.

Как и в прошлом случае, младшие версии «Управление автотранспортом 1С 8.2» не поддерживают всего спектра возможностей, которые изначально были задуманы разработчиками. У старших разновидностей ПО перечень возможных работ значительно шире:

  • Создание отдельного реестра похищенных, намеренно испорченных или утерянных бланков путевых листов. Это особенно актуально для больших предприятий, на которых из-за постоянно возникающей путаницы есть вероятность кражи подобных документов.
  • Создание объемлющих отчетов по уже использованным листкам временной нетрудоспособности, с тем чтобы в полной мере начислять водителям и экспедиторам больничные.
  • Даже в базовой версии есть возможность изменения макетов этих документов.
  • Полный аудит всех изменений, вносимых в путевые листки. Общая, постоянно обновляемая база позволит предотвратить любые попытки махинаций.
  • Ведение контроля доступа к этим документам. Так тоже обеспечивается значительное повышение безопасности и прибыльности работы компании.
  • Специальная функция — валидация (проверка подлинности) больничного листка о временной нетрудоспособности водителей и прочих лиц. Возможно только в старшей версии «Управление автотранспортом 1С 8.2», а также при наличии соответствующих договоренностей с местными организациями здравоохранения.
  • Есть также возможность заполнения путевых листов и суточной разнарядки от имени сразу нескольких юридических лиц.
  • Программа может фиксировать в системе и выполнять проводку маршрутных документов, которые были заполнены в других организациях.
  • На бланке можно допечатать любые требуемые разновидности полей, лишь бы позволяло наличие свободного места на бланке. Это позволяет сделать даже «1С Управление автотранспортом Стандарт».
  • Сроки контроля времени перевозок контролируются, опираясь на закон от 24 января 2012 года, № 31н.

Как происходит обмен информацией с прочими информационными системами

Ценной возможностью является способность программы выгружать сведения о клиентах из файлов с любой структурой. К ним относятся стандартные текстовые документы практически во всех кодировках, а также распространенные форматы — XLS и DBF, которые нередко используются в документообороте любого учреждения, работа которого так или иначе связана с оказанием транспортных услуг.

1с 8 3 управление автотранспортом

В такой же форме возможна и выгрузка уже готовых маршрутных листков. Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» позволяет налаживать эффективное взаимодействие между несколькими компаниями.

Ведение документов на бланках, относящихся к строго отчетным

Известно, что записи на бланке многих документов, относящихся к строго отчетным, не должны выходить за пределы ячеек, которые были предусмотрены для их записи, а также не могут соприкасаться с их границами. Сложность еще и в том, что сам бланк имеет приличное количество специфичных черт, которые затрудняют печать на нем силами распространенной офисной техники:

  • Размер левого и правого полей — всего 4 мм.
  • Чтобы двухмерный код распознавания уверенно считывался всеми приспособленными для того устройствами, требуется разрешение принтера не менее 600 dpi.

Рекомендованные к использованию принтеры

Филиалы компаний OKI и HP в нашей стране специально разработали отдельные рекомендации, которые как раз предусматривают решение этой проблемы. Чтобы увидеть их действие на практике, в офис компании 1С были предоставлены следующие образчики печатающей техники:

  • OKI B431d.
  • HP Officejet Pro 8500A.
  • НР Р1606.
  • НР Р1006.
  • НР Р1102.
  • НР Р1022.

1с управление автотранспортом стандарт

На всех представленных выше принтерах имеется проверенная опытным путем возможность печати путевых листов в требуемом виде. Более подробно ознакомиться с перечнем подходящих печатающих устройств можно в справочном файле программы «1С: 8.3. Управление автотранспортом». Отметим, что это программное обеспечение прошло аттестацию в соответствующих органах нашей страны.

О важности обновления.

А как быть, если в организации нет принтеров вышеописанных моделей? Волноваться не стоит, так как компания 1С постоянно ведет учет вновь выпускаемых моделей офисной техники с последующим их внесением в специальный реестр. Скорее всего, если принтер не относится к какому-то очень новому семейству, он будет правильно определен любой программой 1С, но только в том случае, если базы последней регулярно обновляются.

Основные примечания по использованию программы

Как работает «1С: Управление автотранспортом»? Руководство пользователя даст намного больше информации, но основные сведения мы дадим на страницах этой статьи. Во-первых, следует установить саму программу. Делается это стандартно, но сам производитель настоятельно рекомендует ставить ее в корень диска «С».

1с управление автотранспортом руководство пользователя

В этом случае «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом» будет работать значительно быстрее, так как индексация баз начнет проходить заметно быстрее. С учетом «веяний» последних лет разработчики также рекомендуют установку программы на SSD (твердотельный) диск, так как такие накопители демонстрируют феноменальную скорость случайного чтения. Это очень важно при работе с объемными базами данных больших корпораций. Рассмотрим процесс создания стандартной рабочей базы:

  • Откройте «Проводник» системы Windows, а затем перейдите в рабочий каталог (то есть папку) программы.
  • Откройте контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши, выберите нужный вам каталог.
  • Вставьте скопированную папку в нужную вам директорию, воспользовавшись контекстным меню мыши или сочетанием клавиш Ctrl + V.
  • Снова щелкните по каталогу правой кнопкой мыши, выберите пункт «Переименовать», дайте папке требуемое название.

Регистрация новой базы данных

Сразу после запуска программы возникнет окно, в котором вновь созданную базу необходимо будет зарегистрировать. Учтите, что после проведения этой операции (выполнить ее легко, так как имеются подсказки) трогать вновь созданную папку, удалять или переименовывать ее, настоятельно не рекомендуется!

Более того, не рекомендуется даже вставлять копии этой же папки (созданные при теневом копировании тома). Если требуется что-то кардинально поменять, лучше создать новую базу с последующим импортом содержимого старого каталога. В случае, когда пользователи не следуют этому правилу, корректная работа программы не гарантируется.

Проще говоря, «1С: Управление автотранспортом ПРОФ» поддерживает стандартные методы управления, принятые в ОС семейства «Виндовс», что значительно облегчает усвоение программы неопытными пользователями. Это сокращает время простоя и позволяет сохранять прибыль компании на прежнем уровне.

Как программу оценивают рядовые пользователи?

Как пользователи оценивают программу «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом»? Отзывы свидетельствуют, что сотрудникам нравится легкая настройка программного продукта, а также логичное, продуманное расположение элементов интерфейса.

Компания 1С ведет напряженную работу в области оптимизации кода программы. Если более ранние версии сложно было «упрекнуть» в высокой скорости работы, то последние релизы работают действительно быстро, причем для достижения этой цели нет необходимости полностью обновлять весь парк компьютерной техники предприятия.

1с предприятие 8 управление автотранспортом

Выводы

Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» 8-й версии – отличный выбор для всех современных компаний. Внедрение этого программного комплекса на предприятии позволит значительно сократить временные и трудовые затраты, оптимизировать транспортные процессы.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru