Программа scratch что это

Программа scratch что это

В мире IT высокий спрос на разработчиков остаётся устойчивым трендом все последние годы. В ближайшие 5–10 лет потребность в них только увеличится. Да и в целом, когда человек на «ты» с новыми технологиями, хорошую работу ему найти гораздо проще. Изучать программирование легче, если его принципы знакомы с детства.

Познакомить ребёнка с разработкой в доступной форме можно с помощью Scratch. Этот язык и среда как «песочница», где дети делают первые шаги в написании программ, а бонусом развивают логическое мышление и мягкие навыки.

Объясняем, что такое Scratch, сложно ли его освоить и как это поможет ребёнку в будущем.

Оглавление

  • Что такое Scratch в программировании
  • Как программируют в Scratch
  • Как скачать Scratch и начать там работу

Что такое Scratch в программировании

Скретч — это цифровая среда для детей, которая помогает им познакомиться с принципами программирования. Её придумали и разработали несколько программистов-энтузиастов из MTI (Массачусетского технологического института). Они хотели, чтобы дети могли научиться кодить в игровой, то есть интересной для них форме. Среда и язык программирования Scratch сделаны так, чтобы даже дети 7–8 лет, которые никогда не сталкивались с разработкой, могли разобраться в её основах. В итоге Скретч стал настолько популярен, что более чем в 150 странах его изучают в начальной школе и университетах.

Среда программирования Scratch / Что это и как с ней работать?

В Скретч дети делают разнообразные проекты, например, анимационные ролики, презентации или игры. Готовыми работами начинающие программисты делятся внутри онлайн-сообщества.

Игра, написанная на Scratch. Игрок ловит куски пиццы курсором и получает баллы. Источник: сайт scratch.mit.edu

Как программируют в Scratch

В Scratch не нужно писать код вручную. Чтобы сделать проект, дети составляют код из разноцветных графических блоков. Блоки собирают в последовательность команд по принципу «drag-and-drop» (перетаскивание элементов курсором мышки). Каждый блок задаёт команду, например, «идти 10 шагов» или «сказать „Привет!“».

Блоки-команды управляют персонажами, которых в Scratch называют спрайтами. Есть много вариантов работы в Скретч. Там можно:

  • перемещать персонажей;
  • видоизменять их;
  • устанавливать между ними формы взаимодействия;
  • работать со звуком;
  • дополнять проекты рисунками (для этого в Scratch есть встроенный графический редактор);
  • управлять событиями;
  • создавать собственные блоки-команды.

Создание программы из блоков-команд в Scratch

Создание программы из блоков-команд в Scratch

Внутри программы есть всё необходимое — библиотека персонажей, фонов и звуков. Соединяя блоки, дети создают анимированные истории или игры, а потом делятся ими с другими членами сообщества Scratch.

Scratch (Скретч) что это за программа и для чего она нужна

Как скачать Scratch и начать там работу

Scratch существует в двух форматах (оба бесплатные): в виде программы, которую скачивают и устанавливают на компьютере, и в виде сайта, где всё можно делать онлайн. Сам cайт Скретч — это не только среда для программирования, но и онлайн-сообщество для миллионов детей по всему миру. На сайте можно показывать свои проекты, а также смотреть и использовать чужие.

Чтобы начать кодить в Скретч, достаточно пройти простую регистрацию на официальном сайте этого сообщества. У программы есть версия на русском языке и раздел «Руководства», где собраны полезные советы и идеи для творчества.

Источник: digital-academy.ru

Scratch для «продвинутых»

Scratch — это визуально-ориентированный язык программирования для детей. Существует мнение, что это детский язык для того, чтобы просто поиграть «в программирование» и ничего путного (серьезного) из него сделать не получится. Когда я только начал вести занятия для детей на Scratch, мне как человеку с двумя высшими техническими образованиями, казалось также.

Однако спустя время мне пришлось поменять свое мнение. Оказалось, что даже в этом детском языке программирования скрыты фишки, которые могут быть серьезно использованы даже при обучении профессиональному программированию. Хочу поделиться с вами моими открытиями.

Клонирование и переменные в Scratch

Моему ученику нравилась игра — «Зомби против растений». И ему было интересно самому запрограммировать её. Давайте вспомним как данная игра работает? С правой стороны у нас есть шеренга растений, которая расстреливает приближающихся зомби.

Есть множество решений данной задачи, но на мой взгляд более элегантное решение — задействовать минимально возможное количество спрайтов, т.е. использовать клонирование.

Как сделать так, чтобы у каждого отдельного клона был собственный уровень жизни? Что выбрать переменные или списки? Сделали попытку использовать списки, но после более детальной проработки поняли, что данная структура данных не помогает решить проблему.

У переменных и списков, в Scratch есть 2 типа видимости для каждого типа данных — это «для всех спрайтов» или «только для этого спрайта». Пришлось проверять область видимости. Начали мы с переменных.

Дойдя до рабочего варианта переменной с областью видимостью «только для этого спрайта». В классических языках программирования такой тип видимости называют — локальным или приватным в зависимости от контекста.

Оказывается, что если эта переменная с данной областью видимости используется в клоне, то в клоне создается экземпляр переменной, принадлежащий конкретному клону и который используется для внутренних вычислений/работы клона. В нашем случае, у каждого клона есть своя «жизнь». Если стало интересно, то советую обратиться к справочнику. А вот картинка, которая показывает, как спрайты или клоны работают с переменными разных типов видимости.

Области видимости переменных и списков в Scratch. И их границы

Переменная с областью видимости «для всех спрайтов» (рисунок слева) — одна на всех. Кстати, здесь вы можете с детьми посмотреть работу с критическими секциями и что такое гонка за ресурс. А если область видимости переменной — «только для этого спрайта», то у спрайта и у его клонов появляется собственная переменная с тем же именем, с которой они работают (рисунок с права). И клоны не имеют доступа к переменной оригинала и переменной другого клона.
Это стало неожиданным и приятным открытием свойств Scratch для создания подобных алгоритмов.

ВАЖНО: Переменная — это очень мощный инструмент настоящего программиста, поэтому я сразу учу детей правильному именованию переменных, так как этот навык поможет им в проектах разной сложности.

Имена объектов как их идентификаторы

ВАЖНО: все переменные с зоной видимостью «только для этого спрайта».

Данный инструмент для меня стал совсем неожиданным. Давайте начнем с истории о том, как мы с учеником наткнулись на данную особенность языка. Мой ученик решил, создать игру с «искусственным интеллектом». Игра представляет звездные войны на космических кораблях и у игрока есть возможность управлять одним кораблем, в то время как противники гоняются за вами и за друг другом.

Читайте также:
Программа уп что это

Чтобы они могли преследовать вас или друг друга, им нужно как-то принимать решение о том, кого преследовать. Данную задачу можно решить в лоб и задать очередность преследования кораблей, но игра потеряет свою интеллектуальность и быстро наскучит. Поэтому ученик решил настроить интеллект таким образом, чтобы корабли с интеллектом преследовали ближайшего противника. Давайте посмотрим, как он начал решать данную задачу.

На мой взгляд хорошее решение для создания быстрого прототипа. Но какие ограничения здесь есть? Первое, усложнение кода по мере добавления новых кораблей. Следовательно, сложность кода повышается и не исключены мутации кода из-за усложнения. Время поиска ошибки и отладки алгоритма будет расти.

И конечно, никто не отменял такую прикольную метрику, как старение кода (advance level SW Development). Что же делать? А делать необходимо следующее, нужно сделать обобщеный алгоритм, который будет динамично приспосабливаться к увеличению или уменьшению количества кораблей.

Для данного алгоритма нам и понадобиться свойство языка — имя как идентификатор объекта. Пришло время больших изменений и здесь вы, как учитель, можете рассказать про такое явление как рефакторинг. Это последовательное изменение кода, улучшение его структуры и его оптимизация.

А главное, чтобы каждое изменение не ломало работу программы, и объем изменений тоже должен очень аккуратно подобран. Слишком много изменений — плохо, слишком мало — долго. Сформированный навык рефакторинга даст преимущество и эффективность работы программиста. Но для формирования навыка нужно работать головой, а не просто тыкаться. У меня получилось сделать 4 изменения в первоначальной программе и результат не изменился.

Заметьте, что я еще не удалил блоки, а оставил их. Зачем? Потому, что если что-то пойдет не так, мы можем вернуть предыдущий вариант, начав все заново. Но как только я проверю правильность выполнения обновленного скрипта, я сразу же их удалю, чтобы не отвлекаться на них в последующем.

Заметили? Сейчас в блоке «повернуться к …» стоит переменная и эта штука работает. Т.е. мы минимальными усилиями проверили, что данный подход работает. Это просто круто. Теперь мы можем начать писать алгоритмы, которые позволят определять объект преследования ближайшего корабля.

Что нам пригодится? Это из структур данных — это переменные и списки. Из алгоритмов — это нахождение минимального числа (расстояния) в списке. Еще нам необходим алгоритм, который определит имя объекта для преследования по минимальному расстоянию.

Сейчас будет написано много кода. Но для того, чтобы потом не захлебнуться и не запутаться в куче скриптов, нам необходимо использовать еще одну классную функцию, а именно создание собственных блоков. Эта функция очень мощная, но ее редко используют школьники, да и некоторые программисты, а ведь она позволяет создать понятный с первого прочтения алгоритм программы. Кстати, можете почитать про приемы создания понятного кода в книге Мартина Фаулера «Рефакторинг. Улучшение существующего кода»

Как и перед любым масштабным строительством нам необходимо все спланировать. Давайте спланируем в каком порядке будем разрабатывать блоки:

  1. Список имен всех кораблей,
  2. Расчет расстояние до всех кораблей,
  3. Поиск минимального расстояния,
  4. Поиск имени корабля для преследования по найденному минимальному расстоянию.

Для того, чтобы создать обобщенный алгоритм нам чем-то нужно пожертвовать, например, оригинальными именами спрайтов, придется их стандартизировать и получим следующий расклад.

И теперь мы готовы описать 1 часть программы. Все пишем для 1-ого корабля. Запускаем отдельно данный скрипт и смотрим результат. Поехали!

Если мы добавим новый корабль, нам нужно изменить в данном алгоритме лишь одну циферку. Клево? Клево!

Погнали дальше. А давайте научим его 2 алгоритму. Смотрим, что получилось. Это сразу конечный результат со вспомогательными функциями.

Ура! Работает. Проверить это можно следующим образом, должен быть обязательно 0 одним из значений в списке расстояний. Если у вас это не так, ищите ошибку.

Едем дальше! Поиск минимального расстояния. Заметили, что расстояние всегда положительно. И всегда будет минимальное число — 0. Ай-я-яй! Вывод — искать минимум, но не ноль.

Можете попробовать свои силы и оптимизировать код самостоятельно, чтобы не делать расчет расстояния от корабля 1 до корабля 1 (это не опечатка).

Обучаем спрайт новой функции и получаем.

Не забываем проверять! Для этого можно даже остановить игру и запустить отдельный скрипт.

Мы написали все, что необходимо, теперь главное правильно использовать данные функции.

Если у вас все работает правильно, то вы должны увидеть следующее:

Заметили, что корабль с «искусственным интеллектом» разрывается между разными противниками. Вы можете усовершенствовать программу и усложнить принятие решения. Например, если у преследуемого корабля осталось мало жизни, то он добивает его, а если он нашел, ближе и с еще меньшим здоровьем, то добить сначала слабейшего.

Кстати, в данной программе можно уменьшить количество действий и усовершенствовать алгоритмы. Попробуйте свои силы. Взять данную программу можно здесь.

Подводим итоги

Вот на таких кейсах я узнал, как Scratch дает возможность ученикам быстрее освоить множество реальных техник программирования. На нем можно рассказывать про работу критических секций, про обобщенные алгоритмы, про переменные и их области видимости, про создание собственных блоков и структурирование кода. А также на данном языке можно рассказывать про профессиональные навыки, например, рефакторинг.

Это лишь малая часть инструментария программиста, но она являет очень важной. А в Scratch это объяснить становится чуточку легче.

  • child
  • scratch
  • programming
  • refactoring for children

Источник: habr.com

Scratch – недетский язык программирования. Зачем на самом деле изучать Скретч

Scratch – визуальный язык программирования, с помощью которого не только дети, но и взрослые могут научиться создавать собственные онлайн-проекты с нуля.

Язык программирования Scratch

Кот Скретчер – персонаж и логотип Scratch

В нашей статье мы, школа программирования для детей «Пиксель», подробнее рассмотрим этот совсем «недетский» язык программирования. А также расскажем о том, чему на самом деле можно обучиться в Скретч.

Скретч – это бесплатная программа для изучения программирования

Скретч – разработка медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT Media Lab). Название Scratch отсылает к микшированию (наложению) записей диджеев, поскольку Скретч позволяет учащимся создавать самые разные проекты – онлайн-игры, анимацию и даже мультфильмы, – используя звуки и изображения путем наложения блочного кода. В результате в режиме реального времени можно увидеть конечный результат, запустить созданную игру и далее быстро внести изменения в блочный код.

Scratch - язык программирования

Так выглядит рабочее окно в Скретч

Читайте также:
Программа daemon tools ultra что это

Программа, разработанная MIT Media Lab, распространяется бесплатно и доступна на 70 языках.

На данный момент на Scratch создано более 67 миллионов проектов, пользователи ежедневно делятся ими на сайте программы.

Язык программирования Scratch

На официальном сайте Scratch можно найти проекты, в том числе разработанные профессиональными дизайн-студиями

Скретч – визуальный инструмент, простой и понятный в изучении

В Скретч не требуется знание языков программирования или веб-дизайна, в этой программе пользователь оперирует различными блоками команд, которые выглядят как кирпичики Лего, и собирает из них команды, отвечающие за действия персонажей в игре.

Язык программирования Scratch

Так выглядит блочный код в программе

Для самых маленьких Скретч предлагает версию Скретч Джуниор, где вместо надписей используются стрелки клавиатуры.

Scratch язык программирования

Интерфейс Scratch Junior

Изучать Скретч Джуниор можно уже с 6 лет. Детям будет интересно собирать игры, ведь код напоминает им игры в пазлы. А красочный интерфейс программы не дает заскучать.

Скретч помогает изучать продвинутые языки программирования – Python и JavaScript

Скретч – это объектно-ориентированная среда, где мы можем взять любой объект и запрограммировать его действия в игре, а именно:

  • перемещать его;
  • изменять внешний вид персонажа с помощью графического редактора;
  • добавлять звуки и т.д.

Язык программирования Scratch

Удобный графический редактор в Скретч напоминает инструмент Paint от Microsoft

В результате этих команд в Скретч можно создать сложные игры с несколькими уровнями прохождения или рассчитанные на нескольких игроков.

Изучив принципы программирования команд в Скретч, проще будет перейти на изучение JavaScript и C++. Навыки в Scratch помогут освоить текстовое кодирование с использованием переменных, условных обозначений, циклов и списков.

Программирование в Скретч имитирует процесс написания кода

При программировании в Scratch вся логика кода реализуется через блоки и фигуры из кусочков головоломки, из которых и состоит код. Каждый тип данных имеет свою форму и слот.

Язык программирования Scratch

Простая игра на Scratch, которая заставляет котика двигаться вправо и влево, и пример кода для ее запуска

Блоки могут быть быстро и легко встроены в связки, которые создают полнофункциональные сценарии. Суть такого программирования – помочь пользователю максимально быстро достичь поставленной задачи: заставить двигаться предмет и воспроизвести определенный алгоритм действий. Считается, что именно быстрая реализация заданных действий в Скретч поможет увлечь программированием как ребенка, так и взрослого.

После изучения Скретч процесс освоения новых языков или программ несомненно будет даваться намного легче, ведь самое главное в программировании – понимание принципа построения кода и логики его воспроизведения.

Блочное программирование в Скретч лежит в основе визуального программирования профессионального и промышленного софта

Визуальное программирование уже давно используется в ПО и узкоспециализированных приложениях.

Например, визуальное программирование применяется в Unity – популярном игровом движке, на базе которого созданы такие игры, как Pokemon Go, Subnautica, Kerbal Space Program.

Язык программирование Scratch

Визуальное программирование в Unity

В Unity пользователь может отладить игровую механику без ввода текстового кода. За счет этого ускоряется процесс создания игры или приложения, а также значительно упрощается процесс совместной работы над проектами различных специалистов: веб-дизайнеров, специалистов по 3D-графике и веб-разработчиков.

А еще такой визуальный скриптинг используется в моделировании бизнес-процессов BPM-системы.

BPM (Business Process Management) – система процессного управления компаниями, которая рассматривает бизнес-процессы как особые ресурсы, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям. Решения BPM обеспечивают выгоду для организаций за счет постоянного улучшения данных процессов.

Язык программирования Scratch

Пример моделирования процессов в интуитивном редакторе ELMA BPM

Преимуществом такого моделирования является отсутствие необходимости привлекать целые IT-отделы, схему можно составить из готовых блоков в конструкторе.

Такое моделирование бизнес-процессов помогает структурировать работу в международных корпорациях с тысячами сотрудников и продумать логику всех процессов.

Как мы видим, изучение программирования на Scratch будет полезно не только детям, но и взрослым. Ведь принцип «визуального кода», который используется в Скретч, применяется в работе над сложными промышленными проектами. Что касается повседневного применения, то примеры использования блоков вместо текста также вы можете уже сейчас увидеть в конструкторах для создания сайтов, дизайнерских программах и в робототехнике.

Для того чтобы начать изучение Скретч, советуем начать с бесплатного курса по Scratch, для дошкольников рекомендуем курс Scratch Junior.

Источник: www.seonews.ru

Scratch — язык программирования для детей

Шестилетний ребенок сам делает игры и мультфильмы? Теперь это возможно! Благодаря Scratch ребенок может легко освоить основы программирования и создавать собственные проекты. Давайте узнаем больше об этом языке программирования.

30 сентября 2022

· Обновлено 25 октября 2022

Ребёнок любит играть? Пусть создаёт игры!

Изучить основы программирования с помощью Scratch — легко. Создадим мультики, игры и прокачаем логическое мышление. Первый шаг в мир настоящего программирования. Запишитесь на бесплатный вводный урок и получите +2 урока в подарок

Пройти бесплатный урок

Ребёнок любит играть? Пусть создаёт игры!

Знакомство с Scratch

Если хотите, чтобы ваш ребенок начал изучать программирование с самого раннего детства, то Scratch — это отличный выбор. Scratch — язык программирования, который позволит сделать первый шаг в мир алгоритмов, интересных задач и созданных своими руками программ.

Что такое Scratch и в чем его преимущество перед другими языками? В первую очередь, это визуальный язык программирования, то есть такой, в котором не нужно соблюдать строгие правила написания кода. Более того, код здесь писать не нужно вовсе! Вместо этого есть блоки, которые достаточно соединить в верной последовательности, чтобы получить желаемый результат — будь то небольшая игра или танцующий котик.

Интерфейс Scratch

В Scratch всё зависит только от фантазии и навыков пользователя: можно создать анимированного персонажа, мультфильм или полноценную игру. Благодаря широкому функционалу программы, ребенок не только развивает творческие способности, но и прокачивает алгоритмическое мышление и навыки создания игр.

Из-за яркого интерфейса и мультяшных персонажей некоторые родители считают Scratch несерьезным — мол, это всего лишь развлечение, не стоит тратить на него время. Но как раз удобный интерфейс, веселые персонажи и понятные действия — особенности программы, которые позволяют ребятам младшего школьного возраста постигать азы программирования и при этом весело проводить время. Так что Scratch не стоит недооценивать.

А теперь давайте поближе познакомимся с такими важными понятиями этого визуального языка программирования, как спрайт и блок.

Учиться программированию — бесплатно

Запишите ребёнка в Бесплатную школу программирования от Skysmart Pro. Курсы по созданию игр, открытые уроки и вебинары, полезные советы — воплощайте идеи в жизнь и получайте за это призы

Записаться

Учиться программированию — бесплатно

Что такое спрайт?

Котик, на которого мы с вами полюбовались выше, — один из так называемых спрайтов в Scratch.

Читайте также:
Программа рейс что это

Спрайт — основной объект, который мы программируем на совершение тех или иных действий. Scratch — это детский визуальный язык программирования, поэтому в нем собрана огромная библиотека с различными мультяшными персонажами.

Библиотека делится на несколько категорий:

  • животные,
  • люди,
  • фантастика,
  • танец,
  • музыка,
  • спорт,
  • еда,
  • мода,
  • буквы.

Библиотека спрайтов

Здесь каждый найдет то, что ему по душе. Но если и этого юному программисту покажется мало, то всегда можно найти картинку с любимым героем и добавить ее в Scratch. Представьте, что ребенку захотелось поиграть за волшебника. Пара кликов — и вот уже магический персонаж ждет, когда его запрограммируют!

Самое интересное, что спрайты в Scratch состоят из нескольких костюмов (так называются различные кадры одного и того же спрайта). Это позволяет не просто запрограммировать любого персонажа, но и сделать его анимированным, поэтому наша фраза про танцующего котика – совсем не шутка!

Также в языке программирования Scratch есть специальный графический редактор, позволяющий изменять спрайты. Вот где настоящее раздолье для творчества ребенка! Юный программист сможет «оживить» героя, нарисованного собственными руками.

Как мы уже отмечали выше, Scratch позволяет сделать первые шаги не только в программировании, но и в создании игр. А каждый разработчик игр знает, что мало сделать качественного героя — нужны еще и декорации. К счастью, в Scratch имеется и большая библиотека фонов. Они делятся на следующие категории:

  • фантастика,
  • спорт,
  • музыка,
  • на открытом воздухе,
  • в помещении,
  • космос,
  • подводный мир,
  • узоры.

Если среди обилия различных фонов пользователь не смог подобрать нужный, то его всегда можно загрузить. Вжух, и вот уже волшебник колдует не на белом фоне, а в своем магическом замке!

Блоки в Scratch

Итак, мы уже рассказали, что в Scratch программирование представляет собой соединение различных блоков. Блоки делятся на несколько категорий:

  • движение,
  • внешний вид,
  • звук,
  • события,
  • управление,
  • сенсоры,
  • операторы,
  • переменные,
  • другие блоки.

Лаконичные названия и цветовое разделение категорий между собой помогают интуитивно понять, для чего служит тот или иной блок. Если пользователь поставил блоки верно, то они будут соединяться между собой, создавая цепочку. Этот визуальный язык программирования чем-то напоминает пазл, который нужно собирать шаг за шагом, чтобы затем получить цельную картину.

Соединение блоков в Scratch

Соединение блоков в Scratch

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Записаться на интенсив

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Расширения в Scratch

Мы поговорили о многих плюсах языка программирования Scratch, но помимо основных функций, существуют дополнительные расширения, которые дают еще большие возможности для творчества и создания уникальных проектов. Много ли вы знаете языков программирования, в которых существует возможность написать собственную композицию? А дополнительные расширения Scratch это позволяют!

Создание музыки в Scratch

Создание музыки в Scratch

Более того, расширения обновляются и создают все больше новых возможностей. Наиболее интересные из существующих сейчас:

  • перо,
  • распознавание видео,
  • перевод текста в речь,
  • переводчик,
  • запрограммировать робота,
  • запрограммировать мотор.

Каждое из расширений уникально и открывает перед юным программистом кучу возможностей. С их помощью даже можно сделать самостоятельное приложение, например, запрограммировать танцующего котика-переводчика.

Почему стоит начать программировать на Scratch?

Теперь, когда мы познакомились с особенностями Scratch, пора ответить на главный вопрос: «Почему стоит начать заниматься программированием на Scratch?» Очевидно, что профессиональные программисты не используют эту среду разработки. Но мы говорим о Scratch не как об инструменте специалистов, а как о трамплине в мир программирования. И с этой точки зрения Scratch — идеальный старт для юного программиста. А чтобы убедиться в этом, давайте ещё раз перечислим достоинства языка программирования Scratch.

  1. Возможность заниматься с самого раннего возраста. Этот язык изначально был создан для детей, которые хотят попробовать свои силы в программировании. Приятный интерфейс, разноцветные блоки и большой выбор различных спрайтов не оставят равнодушным ни одного ребенка!
  2. Развитие алгоритмического мышления и получение базовых навыков программирования. Очевидно, что начинать нужно с основ. Если вы хотите научиться играть на гитаре, вы же не сразу беретесь за самую сложную мелодию? Так и с разработкой: сначала нужно научиться решать простые задачи и усвоить основные понятия, чтобы чувствовать себя комфортно при дальнейшем изучении языков программирования.
  3. Относительная легкость в понимании. Язык программирования Scratch не ставит сложных задач, он лишь знакомит с увлекательным миром разработки. Именно то, что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя программистом! Ведь если начать погружение с более сложных языков, в которых необходимо писать код и разбирать сложный синтаксис, ребенок может столкнуться с препятствиями, которые отобьют всякую мотивацию продолжать заниматься.
  4. Развитие творческих навыков. Многофункциональность Scratch позволяет ребенку подходить к созданию своего проекта с разных сторон. Он может добавить музыку, озвучить своего персонажа, а может и вовсе сделать полноценный мультфильм с собственными героями.
  5. Возможность учить и учиться. Scratch — это платформа, куда любой зарегистрированный пользователь может загрузить свой проект и открыть к нему общий доступ. А значит, можно увидеть десятки тысяч проектов, найти новые творческие решения разных задач и почерпнуть что-то новое для себя. И конечно можно не только делиться проектами, но и общаться — а в кругу друзей обучаться интереснее.
  6. Обучение в игре. Scratch не позволит ребенку заскучать ни на минуту! Ведь создавать собственный проект — это всегда интересно.

Как начать программировать на Scratch?

Чтобы начать программировать на Scratch, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте — это бесплатно. Программой можно пользоваться как в онлайн, так и офлайн-режиме. Конечно, более привлекательной выглядит онлайн-версия, поскольку, как мы уже сказали, Scratch — это не только среда разработки, но и социальная сеть, где множество начинающих разработчиков могут общаться между собой.

Как и в любом деле, здесь не помешает поддержка наставника, который направляет и помогает в трудных ситуациях. Для этого и существуют курсы программирования на Scratch в онлайн-школе Skysmart Pro. Бесплатное вводное занятие от профессионалов не оставит вас и вашего ребенка равнодушными — приходите и погрузитесь в мир программирования и творчества!

Нет, это не «просто игрушка»

Roblox — одна из лучших платформ, чтобы стартовать в программировании! Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skysmart Pro — расскажем, какие мощные игры и проекты он может создавать

Пройти урок

Нет, это не «просто игрушка»

Максим Галилов

Преподаватель компьютерных курсов

Источник: skysmart.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru