Презентація до предмету Інформатика 9 клас.
Графический редактор
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Точечная графика
— Изображение в виде мозаики из очень мелких элементов – пикселей (от PICture ELement – элемент картинки), а всю мозаику называют растром.
Пиксели характеризуются положением в так называемой битовой карте (таблице, матрице) и цветовыми характеристиками.
Каждый пиксель, как стеклышко в витраже, независим друг от друга.
Количество отображаемых пикселов на единицу длины называется разрешающей способностью или разрешением устройства. Разрешение обычно измеряется в dpi – (Dots Per Inch – количество точек на дюйм; напомним, что один дюйм равен 25,4 мм).
— простота и техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации;
Информатика 7 класс. Создание графических изображений (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)
— Фотореалистичность;
— легко открывается и импортируется в редакторах точечной и векторной графики, а также в программах верстки и браузерах.
Векторная графика
-все изображения описываются в виде математических объектов — контуров (path).
Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать и изменять.
Очень популярны такие программы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.
— Занимает небольшой объем памяти для хранения изображений;
— развитые средства интеграции изображений и текста.
— ограничена в чисто живописных средствах;
— не предназначена для создания фотореалистических изображений;
— не позволяет автоматизировать ввод графической информации и сконструировать устройство;
— программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате.
Используется:
— в создании фирменных знаков логотипов и продукты;
— в области графического и полиграфического дизайна;
— технического рисования;
— чертежно-графических и оформительских работах и др.
Форматы графических файлов
Перейти до презентації можна клікнувши на текст «Презентація» і встановивши Microsoft PowerPoint
Надіслано учителем інформатики Міжнародного ліцею «Гранд» Чебаном Л.І.
Источник: edufuture.biz
Презентация «Представление о программных средах компьютерной графики и черчения»
Информатика Босова 7 класс §3.3 Создание графических изображений (В 171 задаче ошибка!)
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения
Термины Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр
Термины
Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Термины Графический редактор — прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере
Термины
Графический редактор — прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.
Виды компьютерной графики: Растровая
Виды компьютерной графики:
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровая графика Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий
Растровая графика
Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.
Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.
Растровая графика Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем
Растровая графика
Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.
Растровая графика Растр (от англ
Растровая графика
Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы.
Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.
Свойства растровой графики Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать
Свойства растровой графики
Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.
Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией
Растровая графика Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution)
Растровая графика
Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).
Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение.
Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi.
Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл.
Растровая графика Файлы с форматами растрового типа имеют расширения: *
Растровая графика
Файлы с форматами растрового типа имеют расширения:
*.bmp
*.img
*.gif
*.pcx
*.msp
Графический редактор Paint Главные функции редактора: создание графических изображений их редактирование
Графический редактор Paint
Главные функции редактора:
создание графических изображений
их редактирование
Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.
Графический редактор Paint для запуска
Графический редактор Paint
для запуска Paint необходимо:
щёлкнуть на кнопке Пуск и выбрать Программы | Стандартные | Графический редактор Paint
Графический редактор Paint
Графический редактор Paint
Инструменты, предоставляемые редактором
Инструменты, предоставляемые редактором Paint
Графический редактор Paint Выделение и
Графический редактор Paint
Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент для последующих операций.
Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.
Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
Графический редактор Paint Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке
Графический редактор Paint
Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.
Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.
Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.
Графический редактор Paint Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком
Графический редактор Paint
Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.
Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).
Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
Графический редактор Paint Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую…
Графический редактор Paint
Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.
Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.
Палитра цветов в Paint Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой
Палитра цветов в Paint
Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра. Найдите область, которая отражает текущий цвет .
Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши.
Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.
Векторная графика Векторная графика используется для создания иллюстраций
Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро.
Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой
Свойства векторной графики Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой
Свойства векторной графики
Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.
В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.
Векторный редактор, встроенный в
Векторный редактор, встроенный в MS Word
Действия
Выбор объектов
Свободное вращение
Автофигуры
Линия
Стрелка
Прямоугольник
Овал
Надпись
Добавить объект WordArt
11. Вставка картинок
12. Цвет заливки
13. Цвет линий
14. Цвет шрифта
15. Тип линии
16. Тип штриха
17. Вид стрелок
18. Тень
19. Объем
Действие Автофигуры
Основные операции Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов
Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов.
Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.
Изменение размеров объекта Выделить объект
Изменение размеров объекта
Выделить объект
Удерживая указатель на ключевой точке, изменить размеры объекта
Копирование Для копирования необходимо выделить объект
Для копирования необходимо выделить объект
Выбрать в меню команд – Копировать
Выбрать в меню команд – Вставить
Переместить объект на новое место
Вращение и наклон Выделить объект
Вращение и наклон
Выделить объект
Удерживая указатель Вращения повернуть объект
Удерживая точки Наклона, изменить положение объекта
Точка свободного вращения
Источник: znanio.ru
Представление о программных средах компьютерной графики
1. Представление о программных средах компьютерной графики
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
ПРОГРАММНЫХ СРЕДАХ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Занятие 37
2. Понятие компьютерной графики
ПОНЯТИЕ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Компьютерная графика – это новая отрасль
знаний, которая, с одной стороны, представляет
комплекс аппаратных и программных средств,
используемых для формирования, преобразования и
выдачи информации в визуальной форме на средства
отображения ЭВМ. С другой стороны, под
компьютерной графикой понимают совокупность
методов и приемов для преобразования при помощи
ЭВМ данных в графическое представление.
3. Понятие компьютерной графики
ПОНЯТИЕ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Компьютерная графика (машинная графика) – область
деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для
создания изображений, так и для обработки визуальной информации,
полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют
результат такой деятельности.
Графический редактор – прикладная программа, предназначенная
для создания, редактирования и просмотра графических изображений на
компьютере.
4. Виды компьютерной графики
ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ
По способам задания изображений
двумерная (2D) графика
трехмерная (3D) графика
5.
Двумерная 2D (two dimensions) – вид компьютерной графики. Такое изображение всегда
будет выглядеть плоским, так как в нем используется только два измерения – ширина и высота.
Используется для создания логотипов, карт, сайтов, рекламных баннеров, в играх
и интерфейсах приложений, мультфильмах и видеофильмах. Несмотря на то, что 2D графика
выглядит как плоское изображение, за счет теней можно добиться эффекта объемных объектов
(но не фотореалистичности).
Трехмерная графика это особый вид компьютерной графики – комплекс методов и
инструментов, применяемых для создания изображений 3д-объектов (трехмерных объектов).
3д-изображение не сложно отличить от двумерного, так как оно включает создание
геометрической проекции 3d-модели сцены на плоскость, при помощи специализированных
программных продуктов. Получаемая модель может быть объектом из реальной
действительности, например модель дома, автомобиля, кометы, или же быть абсолютно
абстрактной. Процесс построения такой трехмерной модели получил название 3d
моделирования и направлен, прежде всего, на создание визуального объемного образа
моделируемого объекта.
6. Виды компьютерной графики
ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ
По способу формирования изображений
растровая графика
векторная графика
фрактальная графика
7. Растровая графика
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
— это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом
виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов,
которые имеют одинаковый размер и форму.
Распространенные форматы изображений PSD, BMP, TGA, TIFF. Для Web-графики
стандартными считаются форматы JPEG, GIF, PNG
и Flashpix (FPX).
Средства создания растровых изображений: MS
Paint, Corel Painter (ранее Fractal Design Painter) и
др.
Средства обработки изображений: Adobe
Photoshop, Corel Photo Paint, Paint Shop Pro,
Photoimpact и др.
8. Векторная графика
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
– это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит
векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к
какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены
определенные параметры для управления объектом.
EPS, AI и PDF — это векторные форматы
графических файлов, и, если вам требуется часто
изменять
размеры
изображения,
лучше
пользоваться именно ими.
Программы векторной графики: Adobe Flash,
Adobe Illustrator, Corel Paint Shop Pro, CorelDraw,
Dia, Inkscape, OpenOffice.org Draw, Scribus, SK1,
SVG-edit.
9. Основные различия растровой и векторной графики
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ
ГРАФИКИ
10. Свойства Растровой и векторной график
СВОЙСТВА
РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИК
1. Растровые изображения обладают рядом параметров: размер, четкость,
сглаженность, цветовая насыщенность и т. д.
Одна из важнейших характеристик растрового изображения, отвечающая за
его качество, — разрешение, DPI (Dot Per Inch): количество пикселей на
квадратный дюйм. Чем больше цифра, тем четче будет картинка. Фактически
DPI отвечает за размер пикселя.
2. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно
перемещать, масштабировать, изменять до бесконечности. Векторную
графику часто называют также объектно-ориентированной графикой.
Она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для
хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само
изображение, а только некоторые основные данные, используя которые
программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание
цветовых
характеристик
не
сильно
увеличивает
размер
файла.
11. Фрактальная графика
ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА
Для создания сложных геометрических объектов; Трёхмерная – как
отдельный вид от предыдущих для создания объёмных зрительно-подобных
изображений и объектов.
Фрактал – основа Фрактальной графики, это математически построенная
фигура, являющаяся частью точной её копии в разы большей, чем одна часть. В
свою очередь, большая фигура является частью еще большей.
Программы
для
генерации
фракталов:
Art Dabbler, Ultra
Fractal,
Fractal
Explorer, ChaosPro,
Apophysis Mystica.
12.
Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и
неживой природы.
Фрактальным объектом является многократно увеличенная
снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в
основе роста
кристаллов и растений.
13. Трехмерная графика
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
Этот вид компьютерной графики вобрал в
себя очень много из векторной, а также из
растровой
компьютерной
графики.
Применяется она при разработке дизайнпроектов интерьера, архитектурных объектов, в
рекламе,
при
создании
обучающих
компьютерных
программ,
видео-роликов,
наглядных изображений деталей и изделий в
машиностроении
и
др.
Трёхмерная
компьютерная графика позволяет создавать
объёмные трёхмерные сцены с моделированием
условий освещения и установкой точек зрения.
Программные пакеты, позволяющие производить трёхмерную графику: 3D Studio MAX,
AutoCAD, ArhiCAD, Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI, Rhinoceros 3D,
Cinema 4D, K-3D, Wings3D.
Источник: ppt-online.org