Программа этран что это

Основные функции системы ЭТРАН

Цель создания системы ЭТРАН — это полная электронизация документооборота, сопровождающего процесс организации перевозки грузов. ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная) — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

АС ЭТРАН работает круглосуточно, что позволяет оперативно, в любое время осуществлять:

· Оперативный контроль хода согласования заявок на перевозку груза;

· Производить предварительный расчет стоимости перевозки по подаваемой заявке. Позволяет осуществлять планирование расходов;

АС Этран, обучающее видео

· При необходимости или по каждой отправке оперативно уточнять заявки до начала перевозки груза;

· Производить оформление перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки;

· Подавать заявки в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций, в соответствии с планом формирования;

· Получать оперативную информацию о состоянии лицевого счета;

· Участвовать в полном технологическом цикле формирования документов:

o Оформление заявок

o Оформление перевозочных документов по отправлению на основе заявки

o Заявления на переадресовку, уведомления, акты, вагонные листы, передаточные ведомости, ведомости подачи/уборки вагонов, телеграммы на оплату перевозок экспедиторскими организациями и др.

· Оформлять все виды железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов.

Автоматизированная система ЭТРАН, помимо высокой функциональности обладает также рядом дополнительных плюсов:

· Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги;

· Сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными;

· Наличие средств защиты информации, сертифицированных соответствующими государственными органами;

· Наличие механизмов электронно-цифровой подписи, позволяющих перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами.

Записать макет отправления грузового поезда №2317 со станции Орехово-Зуево (индекс 2300 043 2308) на стацию Фрязево машинист Потапов табельный номер 00045 явка 09:30

Сообщение 200 – об отправлении поезда.

(:200 2300 2317 2300 043 2308 2300 15 02 16 45 05/03

138 01451 1 10 00 1705 ‘00045 Потапов:).

Служебная фраза содержит следующие обозначения:

200 – код сообщения;

2300 – код пункта передачи;

2317 – номер поезда;

2300 043 23008 – индекс поезда, который включает в себя:

2300 – ЕСР станции формирования,

043 – порядковый номер состава,

23008 – ЕСР станции назначения;

2300– ЕСР первой участковой или сортировочной станции на направлении, куда отправляется поезд;

15 02 – дата отправления поезда (число, месяц);

16 45 – время отправления (часы, минуты);

05/03 – номер парка и пути (через дробь «/»), с которого отправляется поезд.

Информационная фраза содержит следующие обозначения

138 – код серии локомотива;

01451 – номер локомотива;

1 – код вида следования локомотива. Виды следования могут принимать следующие значения:

1 – в голове поезда,

2 – в двойной тяге,

3 – в двойной тяге (для пересылки),

4 – одиночное следование (кроме 5 и 7),

5 – одиночное следование (в ремонт),

6 – подталкивание фактическое,

7 – одиночное следование (от подталкивания),

8 – для вторичных и последующих локомотивов, работающих по сис-

теме многих единиц,

9 – для вторичных и последующих секций локомотивов-гибридов;

10 00 – время явки машиниста,

1705 – код депо приписки локомотивной бригады,

Потапов – фамилия машиниста

БИЛЕТ№5

Какие основные этапы управления автоматизирует АСУЖТ? Основные, задачи ,решаемые в АСУЖТ,

Назовите цели создания системы ДИСКОР

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1156 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Понятие ЭТРАН и его функции.

«Этран» — функциональность электронной обработки документов, которая взаимодействует с жд транспортом и клиентом для организации грузоперевозок.

Этран — электронные документы для сопровождения жд перевозок

В основе решения положен устав жд транспорта России и правила оформления заявок на грузоперевозки жд транспортом.

Как работает такая система

Система этран работает по всей территории России.

Функциональность программы дает возможность клиенту:

  • осуществлять оформление заявок на грузоперевозку;
  • подготавливать электронные транспортные накладные;
  • получать итоговые документы;
  • отслеживать результаты расчетов за грузоперевозку;
  • получать данные о жд грузах, отправленных на адрес пользователя.

Оформление договора регламентирует обмен данными пользователя с организацией. В них указывается юридическая ответственность сторон, права клиентского доступа к функциям программы и информация по перевозкам.

Принципы функционирования программного комплекса

Основные принципы системы ЭТРАН:

  • в обработке данных по заявке на грузоперевозку, это уменьшает время заполнения электронной накладной вручную. Грузоперевозочная документация с заявкой позволяют в автоматическом режиме вести учет карточки;
  • стоимость провозной платы и ее тариф рассчитываются одним программным комплексом, что позволяет не осуществлять вторичный контроль. Информация, веденная по прибытии — это дополнение к внесенной ранее при отправке груза и полученной в пути следования.

Общая база данных дает пользователям одни информационные данные.

ЭТРАН взаимосвязан с системой финансовых расчетов (СФР). Между ними подписано соглашение об ответственности функциональным обязанностям:

  • СФР — открытие лицевых счетов экспедиторам и клиентам;
  • этран — применение кодов лицевых счетов и сальдо.

Этран значительно экономит время как грузоотправителю, так и грузополучателю

Читайте также:
Деньги mail ru что это за программа

Клиент, пользуясь автоматической системой этран, сводит к минимуму время на оформление грузоперевозок.

Клиент в электронном режиме может:

  • подать заявку на грузоперевозку;
  • согласовать результат заявки;
  • заниматься оформлением накладной и результатов погрузки;
  • получить электронную квитанцию.

Товарный кассир использует функции разнообразных проверок:

  • проверяет достоверность данных в заявке;
  • финансовое состояние на счету клиента;
  • ограничения по перевозке.

На станции назначения кассир оформляет документы по прибытии:

  • производит полный расчет за грузоперевозку;
  • добавляет сведения о перевозке, которые были по пути следования.

Этран позволяет сотрудникам ДЦФТО получать информацию о ходе выполнения заявок для того чтоб контролировать их исполнение.

Система осуществляет контроль за жд перевозками внутри страны и за границей

ЦФТО получает данные по всем видам деятельности системы:

  • объемы прибытия и отбытия;
  • состояние счетов;
  • сбои в работе и нарушения цикла.

Система этран работает со смежными программными комплексами и дает доступ к данным:

  • о результатах погрузки и разгрузки;
  • расчеты по грузоперевозкам и переоформление документов.

В системе этран проводятся данные по грузоперевозкам, которые пересекают границу. Это позволяет контролировать ход грузоперевозок за рубежом, рассчитывать бюджет следующей перевозки и проверять финансовое состояние экспедиторов.

Программный комплекс защищен от взлома. Имеет необходимые лицензии с сертификатами.

Базовые функции ас этран позволяют:

  1. Контролировать ход выполнения заявок.
  2. Рассчитывать предварительную сумму грузоперевозки жд транспортом.
  3. Оформлять перевозочные документы исходя из данных заявки.
  4. Сократить время на оформления груза, использую процесс обмена данных.
  5. Исключить вероятность ошибки в расчетах на оформление груза и перевозку его жд транспортом.
  6. Производить оформление сопутствующих жд документов на грузоперевозку.
  7. Производить оформление заявок с указанием передаточных станций.
  8. Оперативно получать данные о финансовом состоянии счета.

Электронная транспортная накладная является полнофункциональной системой с обеспечением защиты информации, сертификатами и наличием электронных подписей, которые соответствуют государственным органам.

Советуем почитать

Источник: logoskop.ru

Лекция 7. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов этран

Цель системы и основания для разработки. ЭТРАН (электронная транспортная накладная) — это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.

Целью системы ЭТРАН является переход на использование электронного документооборота для взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта при организации перевозок грузов.

В рамках системы ЭТРАН решены вопросы подготовки и оформления перевозочных документов в системе электронного документооборота. При разработке системы были учтены требования по защите конфиденциальной информации.

Система разработана для автоматизации подготовки документов в изменившихся условиях работы железнодорожного транспорта с ориентацией на современные технические средства информатизации. Внедрение в сферу информатизации железнодорожного транспорта современных банковских технологий и программных средств ERP-систем потребовало замены ранее разработанных и эксплуатируемых до настоящего времени автоматизированных систем в сфере станци­онных, дорожных и сетевых «бумажных» информационных технологий.

Назначение системы. При разработке системы ЭТРАН предусматривалось:

— внедрение электронного документооборота с использованием внутренней и внешних сетей передачи данных;

— обеспечение защиты конфиденциальной информации сертифицированными средствами;

— обеспечение режима реального времени: не более 3-5 с на одну технологическую операцию;

— обеспечение однократности ввода информации и минимальное

— обеспечение решения новых задач в системе;

— обеспечение решения действующих задач в новой постановке;

— обеспечение своевременности (по моменту осуществления операций погрузки, выдачи или приема (сдачи) груза на границах) и точнос­ти расчетов (качество первичной информации, ведение электронной базы тарифов и централизованные расчеты провозных платежей) за перевозки грузов;

— более глубокая интеграция с автоматизированными системами оперативного управления перевозками (ACУП) и автоматизированной системой управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР);

— включение грузоотправителей и экспедиторов в технологический процесс на основе решений в области электронного документооборота;

— сохранение и развитие на переходный период существующих комплексов по обработке перевозочных документов ЕК ИОДВ, АС ТехПД, АРМ ТВК, и интерфейсов с АСУП, ЕКАСУФР.

Внедрение системы ЭТРАН прежде всего позволило решить вопро­сы повышения качества, полноты подготовки перевозочных докумен­тов и расчетов за перевозки во всех видах сообщений за счет единства требований. Одновременно исключены: затраты на подготовку и пере­сылку документов на бумажных носителях за счет электронизации до­кументооборота, однократности ввода информации и многократности автоматизированными системами и ее использования; затраты на ручной груд работников массовых профессий (товарные кассиры, агенты СФТО, работники станций перехода вагонов, работники ТехПД) по проверке и внесению изменений в рас­четы, в перевозочные и электронные документы; затраты на устране­ние ошибок и на взаимодействие с плательщиками (экспедиторами), грузоотправителями и грузополучателями.

Взаимодействие с другими системами. Для осуществления электронизации документооборота железные дороги должны иметь информационную взаимосвязь с грузоотправителем (грузополучателем) и экспедитором на уровне, обеспечивающем ведение электронного документооборота (с возможностью установки разработанного в рам­ках системы ЭТРАН программного обеспечения АРМ ППД).

Система ЭТРАН взаимодействует с системой финансовых расче­тов (ЕК АСУФР). Между системами существует соглашение о разде­лении зон ответственности по функциям, в частности: функции ЕК АСУФР — открытие и ведение лицевого счета клиентам, экспедито­рам, функции ЭТРАН — использование присвоенных кодов лицевых счетов, получение и использование сальдо лицевого счета и дебетова­ние лицевого счета.

Реализовано взаимодействие системы ЭТРАН с системами управле­ния перевозочным процессом — это АСОУП и система линейного рай­она АСУ станций. На переходном периоде ЭТРАН взаимодействует с теми системами, на смену которым она приходит — это ЕК ИОДВ, ЦРПП, АКСФТО.

Читайте также:
Программа укз что это такое

Виды услуг клиентам. Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту, позволяют минимизировать бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок на следующих этапах:

— подача заявки на перевозку;

— получение результата согласования заявки;

— оформление накладной на основе заявки;

— оформление результатов погрузки;

— получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке;

— получение информации о нештатных ситуациях.

Для товарных кассиров это дает возможность избавиться от ручно­го ввода информации по перевозочным документам, используя данные заявки и данные накладной, оформленной клиентом. Товарный кассир на станции отправления осуществляет различные проверки:

— соответствие информации по заявке;

— наличие денег на счете клиента;

— наличие конвенционных запрещений и ограничений по данной

Товарный кассир на станции назначения выполняет минимум рабо­ты по оформлению перевозочных документов по прибытию:

— добавляет сведения по перевозке, которые возникли в пути следо­вания;

— производит окончательный расчет за перевозку.

ЭТРАН предоставляет работникам ДЦФТО возможность получать информацию о выполнении заявок (в объеме учетных карточек) для контроля исполнения заказов, а также полную информацию по всем ви­дам деятельности системы:

— состоянию расчетов за перевозки;

— о нарушениях в процессе работы.

ЭТРАН предоставляет смежным системам следующую информацию:

— результаты расчетов по перевозкам (АСОУП, ЕК ИОДВ, ЕК ЛСУФР).

Также сохраняется возможность обеспечить информацией организации-экспедиторы и организовывать расчеты с ними.

В систему ЭТРАН попадает вся информация по импортным и транзитным перевозкам с момента пересечения границы, что позволяет взять под контроль эти перевозки и организовать необходимую работу с экс­педиторскими организациями:

— рассчитать платежи на предстоящие перевозки, принимаемые из­-за границы;

— проверить платежеспособность экспедиторов.

Исходная информация. Исходная информация (с корешков дорож­ных ведомостей, дорожных ведомостей, копий вагонных листов и до­полнительных финансовых документов о кредитовой и дебетовой со­ставляющих работы дороги) поступает: с железнодорожных станций (АРМ ТВК), АС ТехПД, с пограничных станций стран СНГ (АСУ СПВ), с железнодорожных станций на границах с третьими странами, из бан­ков и финансовой службы дороги. После обработки информация пере­дается на сетевой уровень.

Количество обработанной информации в сутки составляет: 120 тыс. перевозочных документов со средним объемом 12 Мбайт, 20 тыс. дополнительных документов, 15 тыс. запросов к базам данных.

К настоящему времени на дорогах России введено в действие более 2 тыс. АРМ ТВК; оснащены средствами автоматизации и включены в сеть передачи данных все ТехПД дорог; на всех межгосударственных стыках действуют АРМ станций передачи вагонов (АСУ СПВ); созда­ются региональные и территориальные агентства ФТО на дорогах. Про­водятся работы по концентрации ТехПД, формированию головных ТехПД в составе ДЦФТО и совершенствованию их работы.

В ОАО «РЖД» (на базе ГВЦ и ЦФТО) функционирует, в суточном и месячном регламенте, система контроля перевозок и расчетов за них (экспорт, импорт, транзит) через ЦФТО и Центр «Желдоррасчет». Эта система строится на общей информационной базе и позволяет автоматизировать документооборот, производить взаиморасчеты с экспедиторскими организациями, обеспечивать формирование оперативной, справочной и статической информации. С использованием данных ГВЦ ведется распределение доходов и формирование аналитической информации по перевозкам.

Пользовательские интерфейсы. Пользовательские визуальные интерфейсы реализованы в соответствии со стандартом, принятым в среде Мiсrоsоft Windows. Они предполагают работу с «мышью».

Все режимы работы с интерфейсами реализуются с помощью выбо­ра элементов из иерархического дерева режимов. Реализация функций осуществляется при помощи кнопок панелей инструментов. Для выбо­ра кнопки следует щелкнуть по ней «мышью».

При работе с визуальными интерфейсами открываются различ­ные экраны, называемые диалоговыми окнами (далее — окна), име­ющие в верхней части строку заголовка. Кроме этого, в интерфейсах используются списки, представляющие собой набор строк опреде­ленного формата. Выбор конкретной строки осуществляется щелч­ком «мыши») на этой строке, при этом она выделяется цветом. Такая строка называется текущей. Если список не помещается в окне, его просмотр (скроллинг) может быть осуществлен с помощью линейки просмотра.

Пользователь технологических визуальных интерфейсов должен иметь опыт работы с операционной системой Мicrоsоft Windows и вла­деть общими навыками работы с web-интерфейсом.

Оболочка АРМ ППД является служебной подсистемой в составе системы ЭТРАН. Предназначена для взаимодействия с сервером прило­жений ЭТР АН и управления модулями технологических подсистем ЭТРАН. Эта оболочка является первым модулем, который загружается при запуске программы.

Для запуска программы пользователю необхо­димо загрузить Мiсrоsоft Intemet Explorer, затем указать адрес сервера приложения или инициализировать ссылку, расположенную на рабочем столе. В качестве браузера допускается использование только Мicrоsоft Iпtеmеt Explorer версии не ниже 4.0.1. При этом используются стандар­тные настройки соединения Windows.

Оболочка предоставляет всем модулям возможность работы с сер­вером приложений ЭТРАН (при этом производятся индикация работы с сетью и контроль очередности выполнения функций приложений), а также возможность построения, просмотра и печати форм и отчетов, описание которых расположено в репозитарии сервера приложений ЭТРАН. Такое хранение позволяет менять формат печатных докумен­тов без изменения функциональности модуля. При просмотре печатной формы документа оболочка дает возможность отображать документ как в отдельном окне, так и непосредственно в экране режима .

Оболочка ведет журнал взаимодействия с сервером приложений ЭТРАН за последнюю сессию и контролирует успешность этого взаимодействия контролировать программные ошибки. В случае возникновения нештатных ситуаций этот журнал должен высылаться разработчику.

Читайте также:
Ubank что это за программа на Андроид как удалить

Принципы работы системы ЭТРАН. Система ЭТРАН создана на новых принципах, реализуется на современной программно-технической платформе в едином информационном пространстве со смежными АСУ.

ЭТРАН представляет собой трехуровневую иерархическую корпоративную систему, состоящую из Центра обработки информации (ЦОИ), вспомогательных (или технологических) центров обработки информации (ВЦОИ) и АРМ грузоотправителей (грузополучателей), работни­ков железнодорожного транспорта различных уровней управления (от линейного до сетевого). ЦОИ реализует технологические информаци­онные процессы (включая электронный оборот перевозочных и других документов) на закрепленных территориях: обслуживание клиентуры и обеспечение функционирования низового уровня сквозной вертикали системы ЭТРАН.

ЭТРАН допускает количественное изменение элементов второго уровня иерархии (количество ВЦОИ на дорогах, укрупнение агентств, увеличение количеств отдельных агентов на железнодорожных станциях, а также подключаемых АРМ клиентуры) и изменение количества частей линейного уровня. ЦОИ системы ЭТРАН использует часть про­граммно-технических средств на сетевом уровне — на базе локальной сети КИВС, включающей серверы различных назначений, рабочие станции персонала департаментов и руководства ОАО «РЖД», принтеры и другие устройства.

ВЦОИ используют часть про­граммно-технических средств на уровнях зональных структур федеральных округов и железных дорог — на базе сети управлений дорог, обеспечивающей обслуживание руковод­ства дороги, ДЦФТО, служб финансовой, экономической и др.

Центры обработки информации предназначены для: обеспечения доступа к информационным и вычислительным ресурсам отрасли со стороны клиентуры и персонала железных дорог; регистрации первич­ных операций в процессе оформления перевозок; формирования электронных документов и их обработки в масштабе реального времени. Эти функции связаны с необходимостью обеспечить:

— непрерывность выполнения технологических операций и взаимодействия с внешними АСУ;

— последовательность выполнения операций обработки информации в соответствии со сбором заявок;

— осуществление процессов планирования;

— контроль за подготовкой процесса перевозок;

— подготовку перевозочных документов;

— расчет провозных платежей;

— контроль оплаты перевозок и осуществления самой перевозки в соответствии с договорными условиями;

— своевременные расчеты с клиентурой.

Другие составные части системы ЭТРАН могут функционировать также в псевдореальном времени (включая интерактивные режимы ра­боты) или по установленным циклам и периодам (режим регламента).

Источник: studfile.net

ЭТРАН — Незаменимая программа на железных дорогах

Чтобы оформить документы на перевозку груза по железной дороге, надо быть «немного» железнодорожником. Предоставляемая клиентом информация, подразумевает знание устава железных дорог и правил перевозки грузов. Но есть легкий путь. Установка специализированной программы – ЭТРАН.

Данное ПО полностью исключает:

  • вероятность ошибки при подаче заявки;
  • задержку отправки по причине нехватки денежных средств на ЕЛС;
  • неточности при расчете платы за перевозку.

Заказать вагоны и отправить груз можно и без использования ЭТРАНа. Но намного удобнее один раз приобрести программный комплекс и пользоваться им со своего ПК. А для отправителей массовых грузов установка такого ПО – необходимость. Далее посмотрим, кто, как, зачем и что делает в АС ЭТРАН.

Для чего нужен ЭТРАН

АС ЭТРАН – платформа, для оформления железнодорожных документов на перевозку груза. Задача данного комплекса заключается в ускорении организации преддоговорных отношений между перевозчиком, отправителем и получателем груза. Дело в том, что вся информация, которая нужна для оформления документов, находится на едином сервере.

На этот сервер загружены все законы, нормативы и сборники, которые нужны для подачи заявки и заполнения перевозочных документов. В программную оболочку установлена автоматическая проверка правильности заполнения всех граф документа. Если пользователь допустит ошибку, программа об этом информирует.

Возможности ЭТРАН

  • подать заявку ГУ-12 на оформление перевозки;
  • быстро оформить накладную и сопутствующие бумаги для перевозки;
  • следить за процессом перевозки по своей накладной;
  • увидеть предварительный размер тарифа;
  • раскредитовать груз;
  • оформить и закрыть ведомость подачи и уборки на подъездной путь;
  • проверить наличие средств на едином лицевом счете (ЕЛС).

Такой подход в корни меняет процесс оформления документов на перевозку. До 2002 года клиенты РЖД подавали рукописную заявку на бумажном носителе в СТЦ. Там документ проверялся на правильность заполнения, и, если нет ошибок, отправлялся на рассмотрение. При неправильном заполнении заявки, она возвращалась клиенту на исправление, и процедура повторялась снова.

В ЭТРАНе заявка проверяется автоматически при заполнении, после отправки сразу попадает в нужный отдел ОАО «РЖД», где ее рассматривают. При таком способе заключение договора перевозки происходит быстрее.

Для кого предназначен ЭТРАН

Для всех организаций, которые отправляют и получают груз по железной дороге. Конечно, если клиенту необходима разовая услуга, покупать АС ЭТРАН нет смысла. А вот для тех предприятий, которые работают с ОАО РЖД по договору на эксплуатацию, или их пути примыкают к жд путям ППЖТ – необходимо оформление электронной транспортной накладной.

Также ЭТРАНом пользуются экспедиторы и операторы подвижного состава. Экспедитор, выступая плательщиком за отправителя или получателя, может:

  • следить за выполнением заявки;
  • контролировать денежные средства на ЕЛС;
  • своевременно планировать расходы в пути следования;
  • оформлять переадресовку без лишних простоев и платы за занятость жд пути.

Собственники вагонов, посредством данного программного комплекса, быстро оформляют «порожняк» отправителям массовых сырьевых грузов. При наличии в собственности большого количества вагонов, ЭТРАН позволяет исключить простои вагонов на промежуточных станциях, а это хорошая экономия на плате по занятости жд пути.

Источник: xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru