Эффективная начальная школа 1-3, плюсы/минусы
Набирают несколько классов Эффективная начальная школа 1-3, по УМК Школа России.
Расскажите пожалуйста, о плюсы/минусах этой программы, вдруг у кого-то дети учатся в таких классах.
Сын декабрьский, на 1 сентября будет 7.8. На подготовке в саду к школе скучновато, т.к «все знает, что проходят» по его словам.
Читает не быстро. (не знаю, насколько правильно я замеряла, примерно 32 слова в минуту).
Хотя с пониманием прочитанного все нормально. Довольно усидчивый, с дисциплиной нет проблем.
Вот я не могу определиться. Учитель на дне открытых дверей не понравилась мне. Хотя как понять, подойдет ли цуитель ребенку за 10 минут — не знаю. Многие хотят к ней отдать детей.
Из плюсов в теории мне видится то, что в этот класс пойдут мотивированные на учебу дети. + будет дисциплина в классе
Хотя повторюсь, я рассуждаю в теории
Скоро определяться, а окончательного решения у меня нет.
Стрим учителя: прием в первый класс Программа 1-3 Эффективная начальная школа Вопросы-ответы началка
Декабрьскому на 1 сентября 7 лет и 6 месяцев, а не 8 месяцев. Плюсы и минусы 1-3 лежат на поверхности, все описаны в разных статьях в инете. В вашем случае однозначно да системе 1-3 и по развитию и по возрасту и по готовности
Вам бы самой в начальную школу пойти, счет в пределах 10 освоить.
Только по учителю смотреть. Ну и желательно, чтобы кто-то был дома помогать с дз, неработающая мама, бабушка.
Даже при неработающей бабушке у знакомых ребенка перевели в обычный класс — оказалось тяжело. Если ребенок ну очень организован и умеет быстро переключаться на учебу — возможный вариант, если увлекающийся и медлительный — сомнительно. Все-таки игры в том возрасте в приоритете, заставить ребенка отложить любимую куклу и читать тоскливый учебник сложно)))
племянник на такой системе. Когда сестра отдавала, то думали, что это специальная программа, переработанная на три года. А оказалось, что просто темп обучения они в первый год увеличили: в первом полугодии прошли 1й класс, во втором — 2й.
Смотреть ТОЛЬКО по учителю, как и в любой началке.
Дочка сейчас в третьем классе по этой программе. ДР в феврале.
Программа 3-1 самая обычная. Ожидать от самой программы чего-то большего не стоит.
Вы правильно подметили плюсы. Если будет отбор, а не просто наберут детей амбициозных родителей, то в классе все дети будут одного уровня и с хорошим поведением.
ДЗ с первого класса. Обычно, подготовленный к школе ребенок, уже знаком со всем, что в первом классе проходят. Здесь потребуется только усидчивость ДЗ выполнять. Со вторым классом, который с января, сложнее уже. Там сразу много всего + английский, который на год рассчитан.
Нужно это учесть.
В нашем случае мы шли на учителя. Очень довольны. Добрая, контактная, внимательная к детям. Но наша учитель учит детей по своей программе. Учебники за 1 и 2 класс почти не открывали. Учитель дает распечатки и дети их вклеивают в тетрадь.
Сначала было непривычно, сейчас привыкли уже. В нашем случае учитель «дорвалась», так сказать. Подобрали ей детей и она в них много вкладывает на потом. До этого у нее даже с «обычными» программами самые сильные четвероклашки выходили. Знаю, т.к. у нас учатся аж три ребенка, у которых старшие — выпускники нашего учителя.
Ответы на вопросы родителей. Все про начальную школу Стрим Программа 1-3 Эффективная начальная школа
Если учитель будет никакой, то этой гонкой отобьет все желание у детей учиться.
В нашей школе есть параллельный класс 1-3. Там родители ужасно недовольны. Учитель идет четко по программе, ни шагу в сторону. Отношение к детям и родителям «я одна, а вас много». Дети бояться к ней лишний раз подойти спросить.
Сын пошел в 1-3 в обычной дворовой школе в 7,5 лет. Сейчас получается 2й класс. Выбор был обусловлен учителем, тем, что если сыну скучно, то быстро отвлекается и потом его невозможно к учёбе вернуть, и друг пошёл вот же класс.
На 1 сентября читал с большим трудом, математика хорошо, писал печатными буквами. Программа нормальная, не могу сказать, что много задают, сейчас дети вообще привыкли, что задание в дневнике, надо только проконтролировать. Но к концу первого класса они уже должны писать, для моего сына это была проблема, с почерком и грамотностью тяжело.
Окр мир нормально, хотя составитель учебника явно что-то курил, странная программа. Английский по spotlight, ну так, никак в общем. Может слов 20 знать и может в рамках выученных диалогов говорить. В общем в обычной дворовой школе проблем не вижу, но у нас сошлось и учитель, и программа. Я в основном выбирала учителя.
При этом есть ребёнок из сада, который пошел по программе 1-4 и еле тянет. Можно и программу 1-4 сделать трудной, и в 1-3 убрать лишнее.
Младшему через год в школу и я буду выбирать прежде всего учителя.
Старший не пошёл на эту систему в 7.5 и младшую не отдам. Он в 1 классе проболел ветрянкой, после неё орви через неделю, пропустил не меньше месяца учёбы. Потом оп, новый год. Уставал все первое полугодие, после школы шёл на диван просто полежать и засыпал регулярно. После нг вышли, на 1-3 был бы уже второй класс. Какой там второй класс??
Ребёнок только перестал уставать чисто физически. А во втором уже и оформление должно быть, и почерк. Почерк у него стал приличный к середине 2 класса. Перестал ловить ворон, пропускать буквы в словах, черкать в каждой строке, начал делать успехи по оформлению работ примерно со 2 четверти 2 класса. Всё идёт своим чередом.
И это очень хороший ребёнок, читал, считал перед школой замечательно, я проблем и не предполагала.
Источник: eva.ru
Особенности работы по программе 1-3 «Эффективная начальная школа»
материал
Не секрет, что период начальной школы — это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни.
Одна из задач педагогического сообщества сегодня — увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
Среди образовательных проектов школ столицы и Подмосковья успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.
Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.
Известно, что при поступлении в 1 класс не проводится никакого тестирования – в 1 класс записывают всех ребят. Но этот класс особый. Не каждый ребёнок способен освоить курс начального общего образования в ускоренном режиме, поэтому на основании письменных заявлений родителей проводят независимую педагогическую диагностику и зачисляют обучающиеся в эффективный класс.
Родителям сейчас предоставлена возможность — получению качественного образования в ускоренном темпе. К слову, о последнем — родители таких детей сами являются активными: много занимаются с детьми перед поступлением в школу, водят в кружки и секции, вместе читают и обсуждают прочитанное. Они задали темп развития и обучения своим детям, который школа дальше подхватит и будет развивать. Качественная подготовка к школе в дошкольном учреждении и индивидуальная подготовка дома — вот основа успешного «интенсива» в начальной школе.
Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).
Необходимо отметить о большой методической подготовке. ЭНШ работает по УМК «Школа России». И новому классу тоже предстоит работать по данному комплекту. Сложность состоит в том, что за один год надо изучить учебники по всем предметам за 2 года. Необходимо было продумать, за счёт чего можно сэкономить, какие темы объединить, а что никак нельзя сокращать в изучении тем.
Издательство «Просвещение» выпустило в этом году серию учебников по УМК «Школа России» для эффективной школы.
Знакомство с учебниками.
С 2018 года в Москве действует проект «Эффективная начальная школа»: ученики проходят программу первых четырех классов за три года учебы.
Расскажу, что это за проект, как проходит отбор в классы и всем ли детям подходит такой высокий темп обучения.
«Эффективная начальная школа», она же сокращенно «1—3» — это проект ускоренного обучения в начальных классах.
Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники. Третий и четвертый классы ничем не отличаются от обычной программы, разве что дети оказываются немного младше, чем ученики параллельных классов.
Какие требования предъявляют к первоклассникам для участия в проекте
Формальные требования к ученикам не прописаны в официальных документах, но обычно школы указывают их на сайте или сообщают родителям лично: это помогает снизить риск, что ребенок будет чувствовать себя в школе некомфортно .
Вот несколько параметров, на которые обычно обращают внимание в школах.
Возраст ребенка. Считается, что для участия в проекте к 1 сентября ребенку должно исполниться семь лет: в этом возрасте дети обычно готовы к школе и способны выдержать увеличенную нагрузку. Но на свое усмотрение школы вправе брать и детей помладше, если убедятся, что они в состоянии справиться с программой.
Навыки. Ребенок должен уметь читать целыми словами и считать в пределах десяти: в рамках ускоренной программы первого класса не будет времени на обучение этим навыкам с нуля. Писать детей научат, начиная с первых дней в школе. Но дается очень короткий срок по программе — Курс «Обучение грамоте»: 20 часов отводится на обучение чтению и 25 часов – на обучение письму (4 недели).
Психологическая готовность. Ребенок должен быть мотивирован на учебу и психологически готов к школе: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашние задания. Официально в первом классе их нет, но в эффективной школе сложно справиться с учебой без них. Чтобы оценить навыки, можно сводить ребенка на консультацию к психологу.
Поэтому вопросы с дисциплиной на уроках не должны вообще возникать. Надо нацеливать ребенка на внимательность, сосредоточенность и спокойствие на уроках. Без совместного усилия учителя и родителей не обойтись в этом вопросе.
Как происходит отбор
Отбор в классы проекта обычно происходит в апреле — мае и в Москве. Проходить отбор могут и те семьи, которые еще не подавали документы в школу.
Чтобы ребенок участвовал в конкурсном отборе, родители должны написать в школе заявление на проведение независимой диагностики . Образец заявления выдается в школе.
Объявление о сроках подачи заявления появляется на школьных сайтах, в которых есть такие классы. Например, в нашей школе есть рассылка по электронной почте для родителей будущих первоклассников, а заявление дети приносили в день диагностики.
Отбор состоит из двух этапов:
- Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
- Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку что-то нарисовать или раскрасить.
После объявления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение об обучении в классе «1—3» и пишут заявление на обучение по индивидуальному учебному плану.
Как учатся в классах проекта
В этом проекте дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «Школа России», и уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов. Более высокая скорость обучения достигается за счет того, что дети не тратят полгода на изучение букв и примеры вроде 1 + 1, а приходят уже подготовленными и поэтому легко продвигаются дальше по программе. При этом интенсивное обучение чаще всего требует вовлечения родителей в образовательный процесс, особенно в первый школьный год.
После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, подвижные игры, театр, уроки каллиграфии, за рамками учебника, финансовая грамотность и др. Перечень дополнительных занятий определяет школа. В других классах той же школы состав внеурочных занятий может быть другим.
Познакомимся с основными этапами ЭНШ:
1 полугодие – 1 класс:
• 1 триместр – уроки по 40 мин.
• Посвящение в первоклассники
• Спасибо тебе, Азбука!
• 2 триместр – уроки по 40 мин.
• декабрь — независимая диагностика по предметам за 1 кл., МЦКО
2 полугодие – 2 класс:
• Праздник первой отметки
• Выставление первых итоговых отметок за 2 триместр.
• апрель — независимая диагностика по предметам за 2 кл., МЦКО
После окончания каждого класса ученики пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.
Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. Как правило, это происходит до окончания первого класса . Школа не может запретить перевод позже, просто в этом случае получится, что ребенок начнет учиться во втором классе, а потом вернется в первый.
Если с успеваемостью все в порядке, с января ребенок будет учиться уже во втором классе.
Плюсы и минусы проекта
У «Эффективной начальной школы» много преимуществ: мотивированные и хорошо обучаемые дети могут сэкономить год в начальной школе, у мальчиков будет лишняя попытка поступить в вуз до армии, а благодаря отбору состав класса однороден и не нужно ориентироваться на отстающих. Если ребенок хорошо готов к школе и ему скучно в обычном первом классе, ему не придется прыгать через класс и учиться с более взрослыми детьми.
Недостатки у проекта тоже есть. Например, дети будут младше обучающихся в других классах параллели. В средней школе успеваемость может упасть из-за резкого повышения требований к учебе — просто потому, что дети еще не будут готовы к этому по возрасту. Родителям с большой вероятностью придется помогать им с учебой.
Это может быть трудно, если оба родителя работают полный день, а других взрослых, которые могут взять на себя занятия с ребенком, дома нет. Поэтому в школе организована группа продленного дня.
Еще обучение в классе проекта будет сложно совмещать с серьезным спортом, музыкальной или художественной школой: у ребенка, скорее всего, не будет столько свободного времени из-за ускоренного темпа школьной программы.
- Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на мотивированных подготовленных детей, которые смогут освоить программу двух классов за первый год.
- В классы проекта зачисляют по результатам теста и собеседования с психологом. Еще есть негласные требования к будущим ученикам: возраст не менее семи лет, умение считать в пределах десяти и читать.
- Официально домашней работы в первом классе быть не должно, но в реальности в проекте «Эффективная начальная школа» может быть не так даже в первом полугодии. Родителям нужно быть готовыми к тому, что ребенку придется помогать с уроками.
- В конце первого полугодия школьники пишут диагностическую работу, которая определит, справляется ли ребенок с программой. Если нет — переведут в обычный первый класс.
Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования и Департамента образования города Москвы.
Сроки диагностик – декабрь / апрель.
Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» — это единство дошкольного и начального уровней образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и родителей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося. «Эффективная начальная школа» — это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Работать педагогам в проекте становится интереснее, а результативность обучения у детей — выше! Всем хочу пожелать успехов, здоровья, терпения и взаимопонимания!
Закончить речь хочется словами Монтескье «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы над групповым исследовательским проектом в начальной школе
В статье описана методика работы над групповым междисциплинарным исследовательским проектом в начальной школе. Рассказывается об опыте работы над проектом «У природы нет плохой погоды». В этом проекте.
Мастер-класс по теме: «Использование эффективных форм и приемов работы с учебником на уроках в начальной школе.»
Мастер-класс по теме: «Использование эффективных форм и приемов работы с учебником на уроках в начальной школе.».
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В современном обществе увеличивается число молодежи с отклоняющимся поведением, что является одной из самых важнейших социально – педагогических проблем. Данная проблема приобретает еще большую значим.
Статья «Эффективные приемы работы на уроках литературного чтения в начальной школе»
Статья «Эффективные приемы работы на уроках литературного чтения в начальной школеЭффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе»
Естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей и воспитательной значимости данной.
Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе
Эффективные приёмы работы по формированиючитательской грамотности в начальной школе.
Источник: nsportal.ru
Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3
В 2018 году в ряде московских школ проходит эксперимент: часть начальных классов обучается по программе «1-3». Это означает, что начальную школу, которую все проходят за четыре года, дети экспериментальных классов пройдут за три года.
Статьи по теме:
- Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3
- Какая программа самая лучшая для первоклассников
- Как выбрать школу
Как организовано обучение
Чтобы попасть в класс по программе «1-3», дети проходят тестирование. Для проведения тестирования родители должны дать согласие, иначе проводить тесты с ребенком администрация школы не имеет права. По итогам теста родителям рекомендуют, отдавать ребенка на ускоренную программу или нет.
В начале учебного года дети идут в первый класс, который проходят ускоренно. В конце декабря первоклассники проходят повторное тестирование, на котором проверяют готовность ребенка к переходу во второй класс и дают рекомендации родителям. Уже с января 2019 года ученики, прошедшие тестирование, официально переходят во второй класс. Со второго класса программа становится более насыщенной, добавляются новые предметы, в частности английский. Детям официально могут задавать домашние задания.
Сложная ли программа в первом классе
С первого дня детям задают домашние задания, хотя официально первоклассникам их задавать не могут. Практические с начала обучения первоклашек начинают обучать письму. Уже к середине октября они должна знать, как пишутся все прописные буквы. Иногда в качестве домашней работы приходится писать целый лист А4 с разными слогами и предложениями.
Первоклассники, обучающиеся по программе «1-3», должны уметь читать. На каникулы им задают читать сказки разных детских авторов без помощи взрослых.
Помимо основной учебной программы родителям предлагаются дополнительные платные занятия по русскому языку и математике. Эти занятия не являются обязательными, но они существенно помогают ребенку, учитывая сложность учебной программы.
Количество учебных часов у первоклассников такое же, как у всех других первых классов. В один из дней на неделе у учеников 5 уроков, в остальные — 4 урока.
Преимущества и недостатки программы «1-3»
Как правило, классы с ускоренной программой ведут самые сильные учителя школы. Дети все умные, хорошо подготовлены к школе. Родители таких детей очень замотивированы на обучение ребенка, на его результат, принимают активное участие в жизни школы.
Главный минус — большая нагрузка. Но, если ребенок готов к школе — то нагрузка посильная. Часто в первый класс приходят очень разные дети. Кто-то еще только начал складывать буквы в слоги, а кто-то свободно читает. Ко второму классу ребята выравниваются, но при этом в первом классе кто-то скучает на уроках, а кому-то приходится осваивать много нового материала.
Если ребенок тянется к знаниям, к чтению, усидчив и хорошо социализирован, то программ «1-3» ему точно подходит. А если в процессе обучения вы поймете, что ребенку тяжело и он не справляется, то после первого полугодия сможете перевести его в обычный класс на программу «1-4» и продолжить обучение в более спокойном ритме.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Нужны ли ребенку репетиторы с первого класса
- Что такое индивидуальное обучение
- Как учат в наших школах
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как поступить в первый класс
- Частная или государственная школа: куда отдать ребенка
- Как освоить методику коррекционной педагогики
- Как заниматься с ребенком в 1 классе
- Как выбрать школу для ребенка
- Как не остаться в школе на второй год
- В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу — с 6 или 7 лет
- Как выбрать начальную школу
- Как изменилась школа
- Советы по выбору правильной школы
- Классический треугольник: ребенок – родители – школа
- По какой программе отдать ребенка в школу
- Программа обучения Занкова
- Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото
- Обучение языкам и скорочтению по методу Васильевых
- Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
- Жоховская система обучения: результаты, отзывы
- Младший школьный возраст: безболезненное начало обучения
- Раннее развитие ребенка: польза или вред
- Школы будущего: 4 послековидных сценария развития образовательной сферы
- Как оценивать первоклассников
- Как перевести ребенка на индивидуальное обучение
- Как сформировать у учащихся универсальные учебные действия
- EfficientDet: на пути к масштабируемому и эффективному обнаружению объектов
Источник: www.kakprosto.ru
Школьная программа обучения «Эффективная начальная школа» — отзывы
Как мать пятилетнего сына, как раз летом я столкнулась с проблемой куда отдавать ребенка на обучение. Для начала столкнулась с тем, что если тебе нравится определенная школа в твоем районе, но ты не прикреплен к.
6
Россия, Москва
Программа 1-3 для неболеющих крепких детей, готовых к нагрузкам.
Достоинства:
Недостатки:
Стресс ребенку, родителям, напряжение. Оценуи будут ниже за 2й класс,чем в обычной программе.
Программа за 1ый год: дети проходят 1 и 2 класс. За 2й год заканчивают 3й класс. Детей берут, которым исполнилрсь полных 7 лет на 01 сентября учебного года. Класс перед зачислением проходил тестирование: психолог, чтение.
92
Россия, Москва
Очень довольны.
Достоинства:
Английский с первого класса. Подготовленному ребенку не скучно на уроках, всегда изучают что-то новенькое и интересное.
Недостатки:
Только для детей старше 7-ми лет.
Учимся по программе эффективная начальная школа и очень довольны! Пошли 1 сентября 2019 года. Сейчас у дочки считается второй класс. За учебный год они обучаются как за два учебных года. Пугали многие, но оказалось.
2
Россия, Москва
Программа для подготовленных детей старше 7,5 лет и родителей, которые готовы заниматься
Достоинства:
Для подготовленных детей
Недостатки:
Программа продуманна плохо, надо было все 4 года делить на 3 ( как раньше), а не 2 года за один
Моя дочь пошла очень подготовленная, читала бегло, писала много, считала. На момент поступления было 7,5 лет. ( хотели пойти в школу еще с 6,5- но решили продлить детство). Нагрузка очень большая. С первого дня домашние.
2
Россия, Москва
Не дайте себя уговорить!
Достоинства:
Количество детей меньше, чем в обычном классе
Недостатки:
Постоянная гонка с непонятной целью. Эта программа не оставляет времени чему-либо научиться как следует.
Директора школ любыми путями «загоняют» туда детей по количеству. «Обработка» родителей в Москве начинается еще с детских садов. Уговаривают, намекают на проблемы в обычных классах. Даже дописывают за детей тесты на «тестировании» перед началом года.
11
Россия, Москва
жесть
Достоинства:
Недостатки:
Когда записывала ребёнка, полагалась на слово `эффективная` и старалась не обращать внимания на негативные отзывы. Теперь жалею! Такое ощущение, что программа для профессоров. Родители постоянно друг у друга спрашивают как что понять и какой ответ.
2
Россия, Москва
Очень тяжело, если бы знала, ка будет, не отдавала бы
Достоинства:
рано полученные знания
Недостатки:
многие работающие родители занимаются уроками с ребенком ежедневно в будни до 22 часов
Чтобы справиться ребенок должен сам хотеть учиться. Хорошо читать при поступлении в 1 класс. Без ошибок сложение — вычитание в пределах 10. Рука должна быть натренирована — ребенок должен любить(!) писать прописи. Хорошо бы и.
10
Россия, Москва
Программа сырая, непродуманная. Очень тяжело.
Достоинства:
Недостатки:
Очень тяжело и детям и родителям
Три года ада. Для тех кто решиться на эту программу: 1. Ребенку должно быть 7. Лучше ближе к 8. Адаптации к школе нет. С места с карьер, ребенок должен быть готов и стрессоустойчив. 2. Учитесь.
4
Россия, Москва
Прекрасная программа для умненьких подготовленных детей
Достоинства:
Интересная концентрированная программа, в класс отбирают умных мотивированных детей (круг общения)
Недостатки:
Сложная адаптация на начальном этапе
Закончили 1-2 классы по программе эффективная начальная школа. Очень довольны, что именно на этот курс попали. На старте ребенок прошел отбор по тестам, читал бегло и считал в пределах 100. Первый триместр привыкал и основной.
59
Россия, Москва
Программа для эмоционалтно окрепших детей!
Достоинства:
Для детей, которые умеют читать и считать
Недостатки:
Нет времени на адаптацию к школе! Прогамма для эмоционально окрепших детей старше 7 лет
Рискнули мы отдать сына на эту школтную программу. Скажу сразу, в ней нет ничего криминально сложного, НО!! в этой программе совершенно не предусмотрено время на адаптацию к школе!! Для моего сына это было основной проблемой.
1
Россия, Москва
Программа для умных детей и умных училок
Достоинства:
Нестандартно, быстро.
Недостатки:
Департамент не провел достаточную разъяснительную работу с населением об особенностях эффективной начальной школы
Программа для умных детей и умных училок. Остальным будет сложно. Ум передается по наследству. Даже если доп занятиями ребенка натаскать на эффективную начальную школу, но гены так себе, то результат будет 0. Каждый родитель думает.
1
Россия, Москва
Внимание дети наркоманов
Достоинства:
Недостатки:
Если ваш ребёнок обучается в школе 266, то это пол беды. Увы но дирекция школы берет по территориальной подведомственноти детей наркоманов, детей со сломленной псикикой. К сожалению, именно ваш ребёнок учится с такой семьёй как.
Россия, Москва
Отлично для подготовленного ребёнка.
Достоинства:
Дополнительный беззаботный год
Недостатки:
Ребёнку раньше 7 (7,5) лет программа тяжела.
Отличная программа для детей старше 7 лет подготовленных к школе. В 1 классе по программе 1-4 нет толком учебы, это скорее адаптация ребёнка к новому формату жизни. Но если ребёнок мотивированный, нет необходимости лишать года.
654
Россия, Москва
Удачный вариант для подготовленных детей
Достоинства:
Интересно, поучительно, нескучно
Недостатки:
Нужны навыки чтения и письма как минимум
Сэкономить год в школе и при этом ни в чем не потерять? Отличное решение! Расскажу, как мы успешно проходим обучение по программе «Эффективная начальная школа». По сути, это реинкарнация старой советской системы 1-3, по которой.
Источник: otzovik.com
НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНА «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»?
Когда-то так и было — советские дети сначала учились четыре года в начальной школе, а потом — три. В 80-90-е годы из третьего класса сразу переходили в пятый, четвертый существовал как рудимент — где-то в памяти. Современные школьники снова учатся четыре года в начальной школе. Но вот уже несколько лет как в ряде российских школ идет не особо афишируемый эксперимент по возвращению начального обучения по трехлетней программе. Проект называется «Эффективная начальная школа».
В классы с трехлетним обучением набирают детей из числа тех, кто демонстрирует академические успехи еще в старшей группе детского сада и на «предшколе» (курсах подготовки к школе при школах). Родителям сообщают, что дети могут пойти в такие классы, если пройдут предварительные тесты и собеседования как в присутствии родителей, так и без них, и после одобрения педагогической комиссии дети зачисляются в экспериментальный класс.
Обучение в этом классе идет не по специальной программе, разработанной на три года, а по той же самой четырехлетней программе обучения, только в первом классе она ужимается сразу до двух лет: в первом полугодии проходят программу 1 класса, во втором — 2-го класса. Иностранный язык начинается в первый же год обучения, после новогодних каникул.
Первые экспериментальные классы официально начали набирать в 2016 году, первые выпуски «сокращенцев» уже состоялись. Так что уже можно говорить о результатах ускоренного обучения. Есть что сказать как учителям, так и родителям.
Что говорят родители:
«Мы пожалели, что согласились на эту программу. Все галопом по Европам, проскакивают главы, не отрабатывают до автоматизма навыки, например, математические. В итоге к концу третьего года знания рыхлые, по-моему, не лучше, чем знания тех, кто спокойно учится по программе 1-4».
«Мы не пожалели, ребенок просто сильный, дома много сами занимаемся. Но в школе по 5-6 уроков с первого класса. Английский не всем дается легко, только тем, с кем дома занимаются дополнительно. Мы — занимаемся. Успеваем еще и внешколу тянуть, правда, только одну художку».
«Если заболел, считай, сошел с дистанции. При плохом самочувствии дома учиться не получается, а нагонять приходится много, азарт падает и в итоге к концу первого года обучения мы пришли измотанными, сильно уставшими и сейчас в школу не особо-то рвемся. В общем, надо очень стараться не болеть».
«Понятно, что проекты по окружающему миру до ночи делаем мы с мужем. Ну а что, в классах 1-4 их дети сами разве готовят? Да, домашка есть, но по силам. Моя быстро пишет. На самом деле не сказать, что сложно.
Иногда очень легко наоборот».
«Мы вернулись на программу 1-4 после того, как завалили тесты. Но после того, насколько тяжелым для нас оказался первый класс, мы даже не расстроились, что второй класс будет в нашей жизни не 1 год, а 1.5. С учетом второго полугодия первого года обучения».
«Просто не представляю, как моя сидела бы год в первом классе и до марта выписывала буквы, которые она еще в 5 лет все узнала. Праздник прощания с азбукой для ребенка со скоростью чтения в 150 слов в минуту это борщ, товарищи! Мы в программе 1-3, и ни дня не пожалели об этом. Даже с учетом болезней она учится без проблем».
Учебный план одной из школ, в которой реализуется проект «Эффективная начальная школа»
Что говорят учителя:
«Успешное обучение по программе 1-3 зависит от налаженного тандема учитель-родитель. В классы с сокращенным обучением приходят, в основном, сильные ученики, которые уже умеют читать и писать, их этому научили дома, родители. Да и на протяжении всего времени обучения родители принимают активное участие в образовании ребенка. Тогда получается. Если помощи со стороны родителей ждать не приходится — детям тяжело».
«Программу мы успешно проходим не за счет того, что увеличиваем количество часов, а за счет более интенсивного процесса обучения, к которому дети привыкают с первых дней. За один год они в интенсивном режиме проходят два класса, и на следующий год, став уже третьеклассниками, снова готовы интенсивно учиться, потому что так привыкли. Высокий темп учебной работы, который не снижается и в конце учебного года, настраивает детей в начале третьего класса (и по сути второго года обучения) не снижать обороты. Такая работоспособность есть, конечно, не у каждого, но у большинства учеников».
«Ребенку должно исполнится 7 лет, младше 7 лет в классы по программе 1-3 не берут. И умение читать-писать, как думают многие родители, это не главное при отборе в ускоренные классы. Главное — психологическая готовность ребенка к школе, готовность учиться, нести нагрузки, осознание ответственности за свое поведение на уроках, за свои результаты.
С родителями мы тоже беседуем — а они готовы помогать ребенку, уделять довольно большое количество времени на занятия с ним? Домашние задания начинаются в первый год. Если не готовы, если напряженный рабочий график, если некому заниматься дома с ребенком, то в классы по программе 1-3 идти не стоит. Ребенку будет тяжело».
Вот ЗДЕСЬ можно посмотреть пример диагностической работы для первоклассников по программе 1-3, то есть, примерные знания и умения детей к концу первого (!) полугодия, не к концу года.
Отзывы о программе мы выслушивали от своих знакомых. Уважаемые родители и педагоги, поделитесь и вы своим опытом по программе 1-3, если он у вас есть. Наверняка ваши мнения помогут родителям будущих первоклассников (теперь уже следующего 2020 года) определиться, сколько лет потратить их детям на начальную школу — 3 или 4.
(О том, есть ли в вашей школе набор в трехлетний класс, нужно узнавать у руководства школы. О том, какие школы в вашем городе набирают классы по трехлетней программе, лучше узнавать в местном комитете по образованию).
Источник: dzen.ru