Последовательность заданий в каждом разделе программы гармония личности соответствует принципу

Содержание

В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

Варианты ответа:

  1. групповая
  2. парная
  3. бригадная
  4. коллективная
  5. индивидуальная

Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …

Варианты ответа:

  1. компромиссом
  2. сглаживанием
  3. принуждением
  4. уклонением

Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …
Варианты ответа:

  1. реабилитация
  2. коррекция
  3. перевоспитание

Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …

Варианты ответа:

  1. формирование
  2. воспитание
  3. социализация
  4. общение
  5. обучение

Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …
Варианты ответа:

ПРАКТИКА ЗАГОВОРА. Большой документальный фильм

  1. закреплением ответственных за организацию мероприятий
  2. подведением итогов работы
  3. распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
  4. обсуждением на классном собрании
  5. проведением коллективного творческого дела

Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
Варианты ответа:

  1. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
  2. коррекция условий функционирования семьи
  3. оказание помощи родителям в решении социальных проблем
  4. психолого-педагогическое просвещение родителей
  5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы

На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
Варианты ответа:

  1. приучение
  2. пример
  3. упражнение
  4. убеждение

Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется …

Варианты ответа:

  1. авансированием
  2. поощрением
  3. убеждением
  4. общественным мнением

К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
Варианты ответа:

  1. поручение
  2. создание воспитывающих ситуаций
  3. поощрение
  4. педагогическое требование
  5. беседа

Признание личности в качестве абсолютной ценности – это …
Варианты ответа:

  1. приоритетности общечеловеческих ценностей
  2. демократизма
  3. гуманизма
  4. ретроспективности

Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …

Варианты ответа:

  1. идеалами
  2. убеждениями
  3. ценностными ориентациями
  4. направленностью

Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания

Разработка ООП НОО на основе федеральной образовательной программы начального общего образования

Варианты ответа:

  1. принципы
  2. направления
  3. нормы
  4. идеи

Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания

Варианты ответа:

  1. закономерностями
  2. ценностями
  3. движущими силами
  4. условиями

Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как
Варианты ответа:

  1. социальная защищенность педагога
  2. главный субъект системы – педагог
  3. проявление отношений доверия и доброжелательности
  4. обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка
  5. ориентация на личность ребенка

Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики ….

Варианты ответа:

  1. неопозитивизма
  2. прагматизма
  3. экзистенциализма
  4. неотомизма

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …
Варианты ответа:

  1. совместных усилий общественности в воспитании
  2. поддерживать силу общественного мнения
  3. обеспечивать единство и сплоченность актива
  4. воздействовать на воспитанника посредством коллектива
  5. создания ситуаций успеха

Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
Варианты ответа:

  1. интернационализм
  2. патриотизм
  3. национализм
  4. менталитетом нации

Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
Варианты ответа:

  1. классный журнал
  2. протоколы заседаний педагогического совета
  3. книгу регистрации учащихся
  4. дневники учащихся
  5. личные дела учащихся

Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это .

Варианты ответа:

Читайте также:
Как на питоне сделать программу с интерфейсом

  1. культура этнического общения
  2. культура межнационального общения
  3. поликультурное воспитание
  4. интернациональное воспитание

Видами педагогического требования являются.
Варианты ответа:

  1. намек
  2. совет
  3. ограничение в правах в коллективе
  4. изменение отношения к ученику
  5. просьба

Воспитание – это .
Варианты ответа:

  1. воздействие на личность общества в целом
  2. развитие представлений человека о мире
  3. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
  4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
  5. процесс и результат воспитательной работы

Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип.

Варианты ответа:

  1. культуросообразности
  2. вариативности
  3. природосообразности
  4. открытости

В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как .

Варианты ответа:

  1. обновление и перестройка
  2. становление
  3. коррекция
  4. стабильное развитие и его завершение
  5. подготовка

К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
Варианты ответа:

  1. поручение
  2. создание воспитывающих ситуаций
  3. поощрение
  4. педагогическое требование
  5. беседа

Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…

Варианты ответа:

  1. классный руководитель
  2. педагог-организатор
  3. классный воспитатель
  4. социальный педагог
  5. классный куратор

Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…
Варианты ответа:

  1. Руссо
  2. К.Бабанского
  3. К.Крупской
  4. С.Макаренко

Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…

Варианты ответа:

  1. идеалами
  2. убеждениями
  3. ценностными ориентациями
  4. направленностью

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…
Варианты ответа:

  1. совместных усилий общественности в воспитании
  2. поддерживать силу общественного мнения
  3. обеспечивать единство и сплоченность актива
  4. воздействовать на воспитанника посредством коллектива
  5. создания ситуации успеха

Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
Варианты ответа:

  1. интернационализм
  2. патриотизм
  3. национализм
  4. менталитет нации

Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _______воспитания

Варианты ответа:

  1. религиозного
  2. коррекционного
  3. диссоциального
  4. семейного

К коллективным формам воспитательной работы относятся…
Варианты ответа:

  1. литературно-музыкальные вечера
  2. классные часы
  3. праздники искусства
  4. составление программ самовоспитания
  5. конкурс эрудитов

К авторским можно отнести воспитательные системы
Варианты ответа:

  1. Давыдова
  2. И.Новиковой
  3. Н.Тубельского
  4. Л.Селивановой
  5. С.Библера

По содержанию деятельности выделяют коллективы
Варианты ответа:

  1. спортивные
  2. трудовые
  3. постоянные
  4. учебные
  5. формальные

К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание
Варианты ответа:

  1. семейное
  2. эстетическое
  3. нравственное
  4. умственное

По уровню развития различают группы…
Варианты ответа:

  1. группы членства
  2. корпорации
  3. ассоциации
  4. референтные
  5. диффузные

Источник: kursar.plus

Презентация на тему Программа «Гармония»

Цель: создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:1.системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умения определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гармония

Гармония

Слайд 2Цель: создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:
1.системно-деятельностная парадигма образования,

которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умения определять (ставить)

цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть приёмами самоконтроля и самооценки как важнейшими учебными действиями;

Цель: создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:1.системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации,

Слайд 32)концепция развития универсальных учебных действий
младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).

В соответствии с этой концепцией универсальные
учебные действия, их свойства и

качества определяют эффективность
образовательного процесса, в частности усвоение знаний,
формирование умений, образа мира и основных компетенций
учащегося, в том числе социальной и личностной.

2)концепция развития универсальных учебных действиймладших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). В соответствии с этой концепцией универсальныеучебные действия,

Слайд 43. Требования ФГОС к планируемым результатам программы:
личностные результаты
метапредметные результаты
предметные

результаты

3. Требования ФГОС к планируемым результатам программы: личностные результатыметапредметные результатыпредметные результаты

Слайд 5Программа ориентирована на развитие личности
обучающегося на основе усвоения универсальных учебных

действий, познания и освоения мира и на комплексное
решение следующих задач:

у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, формирование на основе этих знаний предметных умений;

Программа ориентирована на развитие личностиобучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира и на

Слайд 6развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и

познавательных интересов;
развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия

(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т. д.;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов; развитие мышления детей, готовности выполнять

Слайд 7становление информационной грамотности, умения находить
нужную информацию, работать

с ней и использовать
для решения различных

задач;
гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;
воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся

становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для

Слайд 8Принципы организации образовательного процесса:
развития учащихся, который в рамках каждого учебного

предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование

различных сторон личности;
культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся с миром
культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

Читайте также:
Какой программой проверить камеру

Принципы организации образовательного процесса:развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей

Слайд 9целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного

и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся

личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;
спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Источник: theslide.ru

Урок 2. Основные принципы дидактики

Урок 2. Основные принципы дидактики

В прошлом уроке мы с вами познакомились с педагогическими воззрениями человека, сыгравшего в истории педагогики огромную роль – педагога-философа Яна Коменского. Также мы смогли сделать вывод, что именно его идеи стали основополагающими в становлении той системы образования, которую можем наблюдать и сегодня – в XXI веке.

Как вы помните, мы вкратце упоминали дидактические принципы Коменского, отражающие его подход к образованию. Но если тогда мы сказали о них лишь в целях ознакомления, желая сформировать у вас целостную картину «Великой дидактики», то сейчас мы займёмся углублённым изучением этих принципов.

Для начала стоит сказать, что принципом называется основное положение какой-либо научной области, имеющее одинаковое значение для любого объекта. Принцип указывает на то, как требуется поступать в определённой ситуации и что нужно брать во внимание при решении какой-либо задачи.

Принципы дидактики являются основными положениями, управляющими педагогом в его деятельности по обучению и воспитанию, направленной на подготовку учащихся к жизни в социуме. Конкретно в педагогике принципы дидактики можно назвать ориентирами, координирующими весь процесс образования и служащими инструментом, который использует педагог для достижения своих педагогических целей.

Идеи Яна Коменского были приняты и поддержаны такими выдающимися учёными-педагогами как Иоганн Фридрих Гербарт, Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег, Карл Рэнсом Роджерс, Жан Пиаже, Джон Дьюи, Януш Корчак, Василий Сухомлинский, Лев Выготский, Павел Блонский и многие другие.

Основные принципы дидактики

Итак, к основным дидактическим принципам относятся:

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип целенаправленности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип наглядности
  • Принцип связи обучения с жизнью
  • Принцип прочности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип воспитания и развития

Но педагог должен не только знать эти принципы, но и следовать при их реализации определённым требованиям. Поговорим об этом более подробно.

Принцип научности

Требования принципа научности:

  • Наличие системы теоретических знаний у учащихся
  • Достоверность изучаемых фактов, закономерностей и явлений
  • Аргументированность действий и практических выводов наукой

Принцип доступности

Согласно принципу доступности, необходимо, чтобы обучение соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уже накопленным ими знаниям. При этом обучение ни коем случае не должно быть лёгким, но его трудность должна быть оптимальной и учитывать интересы и жизненный опыт учеников. Грамотный педагог наставляет своих учеников находить истину и вовлекает их в процесс её поиска. Мы уже говорили об этом ранее, но всё же повторимся: Коменский настаивал на том, чтобы обучение шло от простого к сложному, от известного к неизвестному, от того, что близко, к тому, что далеко.

Требования принципа доступности:

  • Должен учитываться образовательный уровень учащихся
  • Должны учитываться познавательные возможности учащихся
  • Должна учитываться профессиональная подготовка, характер и опыт учащихся
  • Должны учитываться возрастные особенности учащихся
  • Должны учитываться потребности и интересы учащихся

Принцип целенаправленности

Принцип целенаправленности проявляется в главной цели базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Это выражается в том, что должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса. Кроме того, эти основы должны быть способны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни социума и научному прогрессу.

Требования принципа целенаправленности:

  • Содержание образовательного процесса должно соответствовать содержанию воспитания, а методы их организации должны соответствовать формам
  • Средние специальные заведения должны соответствовать основным образовательным целям
  • Обучение должно соответствовать учебному плану и включать в себя обязательные программы по специальности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов. Каждая учебная тема должна состоять из идейных центров и главных понятий, которым подчинены остальные части темы, лекций или уроков. Важнейшей составляющей здесь являются структурно-логические схемы, которые вскрывают понятийную иерархию и систему знаний.

Требования принципа систематичности и последовательности:

  • Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и в методах передачи информации учащимся
  • Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике
Читайте также:
Как написать программу для замены символов

Принцип наглядности

Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств.

Требования принципа наглядности:

  • Применение наглядности должно иметь чёткую дидактическую цель
  • Демонстрирование чего-либо должно иметь свой порядок и осуществляться методически
  • Объём наглядности должен определяться целенаправленно
  • Отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом
  • Учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого
  • Демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным требованиям
  • К оформлению наглядности должны применяться психологические требования
  • Педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций

Принцип связи обучения с жизнью

Принцип связи обучения с жизнью ещё называют принципом связи теории с практикой. Он говорит о необходимости наличия постоянного сомнения и проверки теории посредством эффективных практических критериев. В учебном заведении должны быть только те занятия, практический смысл которых полностью понятен учащимся.

Требования принципа связи обучения с жизнью:

  • Весь учебно-воспитательный процесс должен иметь профессиональную направленность
  • В процессе обучения должен быть дан ответ на вопрос, когда, где и каким образом в жизни можно применять полученные знания

Требования принципа сознательности и активности:

  • Учебный процесс должен быть двусторонним
  • Педагог обязан вызывать у учащихся желание к самостоятельной и творческой работе
  • В учебный процесс должны включаться активные формы обучения
  • Учащиеся должны быть включены в процесс самостоятельного получения информации
  • Педагог должен развивать у учащихся научное мышление и профессиональный творческий подход к получению знаний, а также навык свободного и самостоятельного применения этих знаний для решения конкретных практических задач

Принцип прочности

Принцип прочности основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становлении его основой их поведения. Но такого результата можно достичь лишь, если учащиеся проявляют стремление к познанию, материал систематически повторяется, а за результатами обучения обеспечивается планомерный контроль.

Требования принципа прочности:

  • Все требования к вышеперечисленным принципам должны быть эффективно реализованы
  • Знания должны повторяться и закрепляться, а умения и навыки должны быть применены на практике
  • Должен проводиться систематический контроль приобретённых знаний, навыков и умений
  • В процессе учебно-воспитательного процесса должен осуществляться индивидуальный подход к каждому учащемуся

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности является следствием той особенности образовательной деятельности, согласно которой в педагогическом процессе принимают участие две стороны: педагог и учащийся. Обе стороны должны быть активными в процессе обучения и точно понимать и осознавать каждая свою цель. Естественно, основная роль отводится именно педагогу, который должен стимулировать познавательную деятельность своего ученика. Исходя из этого, педагог является субъектом образования, а учащийся – объектом.

Принцип воспитания и развития

Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность. Именно поэтому в идеях Коменского образование и воспитание идут «рука об руку».

Требования принципа воспитывающего и развивающего обучения:

  • Должны быть правильно определены ведущие цели обучения: развивающая, воспитывающая и познавательная
  • В процессе занятий у учащихся должно формироваться научное мировоззрение
  • В учащихся должны воспитываться дисциплинированность, навыки культурного поведения, интеллигентность, гуманность, гражданская ответственность и патриотизм
  • В учащихся должны формироваться творческое мышление, инициативность и самостоятельность
  • В учащихся должно развиваться умение самостоятельно делать выводы, сопоставлять, сравнивать, выделять основное, обобщать, анализировать и т.д.

Из всего сказанного нами выше следует тот факт, что каждый из принципов дидактики взаимосвязан с другими, а все вместе они составляют полноценную систему. Например, научная сторона обучения не может быть отделима от его доступности, прочность усвоения новой информации может быть обеспечена только активностью учащихся и т.д. и т.п.

В дополнение к основным дидактическим принципам мы бы хотели также привести информацию, которая является очень важной для любого человека, жизнь и деятельность которого хоть как-то связана с образованием. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми требованиями, которые Ян Коменский выдвигал для процесса образования – они взяты из его труда «Великая дидактика».

Некоторые основные моменты «Великой дидактики Коменского»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru