На последних тренировках и прогонах Анастасия Мишина и Александр Галлямов смотрелись слабее Александры Бойковой и Дмитрия Козловского, однако в произвольной программе спортивные пары поменялись местами. Такое мнение в интервью RT высказала наставница золотых и бронзовых медалистов чемпионата мира по фигурному катанию Тамара Москвина. По её словам, пока сложно предсказать, как отразится этот сенсационный триумф на вчерашних юниорах. Специалист также объяснила, как решилась поставить номер на композицию We Are The Champions группы Queen.
«Не могу даже отметить победу, все бары в нашем отеле закрыты», — шутливо ответила на поздравление тренер чемпионов мира Тамара Москвина. В пятницу рано утром наставница золотой и бронзовой российских спортивных пар должна была вылететь из Стокгольма в Санкт-Петербург, поэтому интервью получилось предельно сжатым.
— Что оказалось для вас наиболее сложным на этом чемпионате мира?
— Честно? Ничего. Ко всему уже привыкла за столько лет работы. В том числе и к тому, что то, что на тренировках кажется одним, оказывается совершенно другим, когда дело доходит до соревнований. Такое происходит не всегда, но случается.
Анастасия Мишина и Александр Галлямов — КП — Вальс № 2
— По тому, что Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, а также Анастасия Мишина и Александр Галлямов демонстрировали на предстартовых тренировках, вы ожидали, что итоговый расклад окажется именно таким?
— Нет. Вплоть до выступления в произвольной программе преимущество на прогонах и репетициях, причём огромное, имели Саша с Димой.
— Не думаю, что ошибусь, если скажу, что Мишина и Галлямов были бы счастливы завоевать в Стокгольме любую медаль. Но они неожиданно для всех стали первыми. Не рано ли это произошло?
— Я же не могла им сказать: «Ребята, думать о золоте вам рано, давайте вы возьмёте какую-нибудь другую медаль». Сложилось так, что они выиграли. Бойкова и Козловский прокатали свою программу с ошибками, а судьи сейчас стали очень строго относиться к подобным вещам.
— Готовы ли вчерашние юниоры к ответственности, которую налагает титул чемпионов мира?
— Сложно ответить на этот вопрос сейчас, пока эмоции ещё не улеглись.
— Наверное, тренеру не так просто разрулить ситуацию, когда лидеры в группе вдруг меняются местами?
— Дело в том, что такого разделения внутри группы у нас не было. Были две равные по своему классу и своим возможностям пары. Просто у одной из них уже имелись титулы, а у другой — нет. Вот и всё. К тому, чтобы показать в Стокгольме максимальный результат, мы с Артуром (Минчуком. — RT) в равной степени готовили и тех и других.
Как поведут себя Мишина и Галлямов сейчас, став чемпионами мира, мы пока не знаем.
Также по теме
Феноменальный дебют: Мишина и Галлямов стали чемпионами мира среди спортивных пар, Бойкова и Козловский — лишь третьи
Анастасия Мишина и Александр Галлямов выиграли турнир спортивных пар на чемпионате мира в Стокгольме. Занимавший третье место после.
— То есть не исключаете, что можете столкнуться с проявлениями звёздной болезни?
— Зачем же я буду раньше времени об этом думать? Да и какой смысл сразу предполагать худшее, тем более на ночь глядя? Появятся симптомы — будем с этим разбираться. А сейчас нет никаких оснований об этом говорить. Мы с Артуром вообще не успели толком пообщаться с ребятами после выступления — их сразу увели на допинг-контроль.
— Когда вы поставили Мишиной и Галлямову программу на бессмертную композицию We Are The Champions, я, честно говоря, подумала, что это большое нахальство с вашей стороны. А сейчас даже не знаю, что сказать. Получается, вы обладаете даром предвидения и знали обо всём заранее?
— Нет, конечно. Более того, я точно так же, как и вы, понимала, что это не просто нахальство, а откровенная наглость, совершенно мне не свойственная к тому же. А потом вдруг подумала: «Тамара, тебе 80 лет. Ну можно хотя бы раз в жизни позволить себе быть наглой?!» Вот и взяла музыку Queen, только без слов.
А потом почувствовала, что в таком виде она не производит того впечатления, которое мне хотелось бы получить, — в ней не ощущается настоящего подъёма, ярких красок. Вот я и решила наглеть дальше — вернула вокал.
Не скажу, что чувствовала себя комфортно при этом. Постоянно ждала упрёков, что неприлично брать такую композицию для дебютантов, которые ещё ничего в своей жизни не выиграли. В итоге решила, что это вообще не должно меня волновать. Раз уж мы сделали первый шаг к тому, чтобы быть наглыми, нужно было идти до конца.
Источник: russian.rt.com
Короткая программа Мишиной и Галлямова поставлена под вальс Шостаковича, произвольная – под музыку Элвиса Пресли
Стало известно, под какую музыку в следующем сезоне будут выступать чемпионы мира в парном катании Анастасия Мишина и Александр Галлямов. Короткая программа дуэта в новом сезоне будет поставлена под второй вальс Дмитрия Шостаковича, произвольная – на музыку Элвиса Пресли. «Мишина и Галлямов выступят на прокатах в Санкт-Петербурге, где представят свою короткую программу, произвольная пока в процессе подготовки. В предстоящем сезоне они будут выступать с короткой программой под второй вальс Шостаковича. Произвольная поставлена на темы хитов Элвиса Пресли», – рассказала тренер Тамара Москвина. Контрольные прокаты команды Санкт-Петербурга пройдут 5-7 сентября.
Опубликовал Ян Мельник Источник — ТАСС
Источник: www.sports.ru
Российских фигуристов критикуют за выбор музыки к программам. Разбираемся, есть ли причины для паники
Пока большинство российских фигуристов старательно скрывает свой олимпийский выбор музыки, ведущие спортивные российские пары рассекретились почти в полном составе, но в разных условиях. Мишина — Галлямов и Бойкова — Козловский показали полуготовые программы на двух мастер-классах, которые ежегодно проводит Тамара Москвина в рамках подготовки к новому сезону.
Тарасова — Морозов как счастливые обладатели американских виз (без шуток — сейчас, кажется, визу на Юпитер получить проще, чем в США) отправились на турнир серии Б в Бостоне. Там они стали первыми пусть и с сырыми, но все же со значительно более доработанными программами. Поговорка про полработы в этом случае сыграла против учеников Тамары Москвиной.
Несмотря на то что зрителей традиционно просят не делать видео таких выступлений на августовских мастер-классах (там пока нечего обсуждать по большому счету, кроме самой идеи, а она понятна и без видео), зрители все же снимают, а потом делятся ими со всеми желающими. Так и вышло, что не успели Анастасия Мишина / Александр Галлямов и Александра Бойкова / Дмитрий Козловский поднять голову ото льда, как со всех сторон в них полетели комья земли.
Это зрители и фанаты массово, вооружившись лопатами, бросились закапывать олимпийские перспективы спортсменов. И все это — на основании одного только выбора музыки и пары подпольно снятых видео с программами, которые сейчас готовы не больше чем наполовину. Главные претензии адресованы тренерам.
Ну и, конечно, отдельный вид народной забавы, как в детективах про убийство садовника, — попытаться понять, кого же «сливает» тренер. В качестве главного доказательства слива рассматривается якобы заведомо проигрышная музыка. Забавно, что жертва слива при этом всякий раз меняется в зависимости от музыкальных предпочтений следователя. Давайте попробуем оценить музыкальный выбор трех лучших пар России по итогам прошлого сезона без придыхания, причитаний и тем более лопат.
Советский авангард для Мишиной — Галлямова
В короткой программе у них осталась прошлогодняя «Эсмеральда» — интерпретация одноименного балета на музыку Цезаря Пуни. Могут ли действующие чемпионы мира входить в новый сезон со старой программой? Вообще-то да.
Никаких четких судейских установок с предубеждениями на этот счет не существует, к тому же подобные финты периодически позволяли себе и суперзвезды — Юдзуру Ханю, Каролина Костнер, Вэнцзинь Суй — Кон Хань. Тем более что короткой — по сути, технической — программой невозможно выиграть. Зато легко проиграть, если сделать хотя бы одну серьезную ошибку. И в этом смысле «Эсмеральда», которую за два года вкатывания Мишина — Галлямов успеют исполнить на тренировках и соревнованиях примерно миллион раз, может даже стать их стабилизирующим преимуществом.
На фоне того, что короткая программа осталась прежней, от произвольной программы Анастасии Мишиной и Александра Галлямова все ждали нечто особенное. Что-то такое, во что будут вложены все творческие силы тренерской команды.
Некоторые болельщики даже надеялись на первый концерт Чайковского (тот самый, который заменил нашей сборной гимн России в Токио-2020) — мол, это справедливые 1:1 по Чайковскому с другой парой группы Бойковой — Козловским. К тому же торжественная патетика концерта должна хорошо подойти Анастасии и Александру.
Без патетики в итоге не обошлось, но отвечать за нее будет не Чайковский, а Свиридов — один из главных советских композиторов. Тамара Москвина предложила Мишиной — Галлямову взять музыку из двух произведений — «Метель» и «Время, вперед!».
Если даже абстрагироваться от того, что части населения России «Время, вперед!» знакома как заставка к новостной телепрограмме «Время», все равно пока не очень понятно, почему эта музыка из двух совершенно разных историй может быть соединена в одну программу. «Метель» была написана Георгием Свиридовым для экранизации пушкинской повести с таким же названием и после оркестрована в самостоятельную сюиту. И если повесть носит иронический характер и рассказывает историю о провинциальной барышне, которая выходит замуж за другого, потому что ее избранник не может добраться на свадьбу из-за разыгравшейся метели, то музыка у Свиридова получилась не ироничной, а вполне серьезной и местами даже трагичной.
При этом есть ощущение, что «Метель» выбрана скорее по остаточному принципу, а Свиридов в целом для Мишиной — Галлямова затевался как раз ради финальной части программы — фрагмента сюиты «Время, вперед!». Это такой неофициальный гимн индустриализации, иллюстрация советского авангарда. Музыка, под которую бежит русская тройка лошадей, на ходу превращающаяся в стартующую с космодрома ракету. Музыка, под которую льется и закаляется сталь, выполняются пятилетки, в поле вырастают города, а еще беспрестанно крутятся шестеренки огромной государственной системы. Та самая победоносная патетика, которую многие так хотели для Мишиной — Галлямова и которая так идеально совпала с характерами фигуристов в прошлой программе на музыку Queen с лейтмотивом We Are The Champions.
«Время, вперед!» — достаточно редкий выбор для фигурного катания. Возможно, как раз по причине сложности комбинации этой музыки с чем-то еще. Был удачный пример в родственном виде спорта: сборная России по художественной гимнастике в Рио-2016 как раз под Свиридова делала упражнение с булавами и обручами. И это было очень мощно.
Естественно, еще вспоминается программа Ирины Родниной и Александра Зайцева под «Время, вперед!». В парном катании тех лет (программа исполнялась в семидесятые годы XX века) Роднина — Зайцев под Свиридова выглядели как те самые стрелки часов на циферблате в заставке новостей — неумолимые и стремительные.
В общем, это вполне можно считать чемпионским выбором для Анастасии Мишиной и Александра Галлямова, но одного только выбора никогда недостаточно для чемпионства. Большой вопрос, как будет обыграна склейка двух разных по характеру музыкальных фрагментов, каким именно смыслом Тамара Москвина и Николай Морозов наполнят головы фигуристов и хореографию программы. По настроению это совершенно точно программа если и про влюбленных людей, то не друг в друга, а в прогресс или, если хотите, в общее благо. И в эту идею хорошо вписывается финальная поза, если она останется именно такой, как на показательных выступлениях в ледовом дворце «Игора»: Александр держит Анастасию в высокой поддержке на вытянутой руке. Вызывает ассоциации одновременно с двумя культовыми советскими скульптурами — «Девушка с факелом» и «Рабочий и колхозница».
Классика для Бойковой — Козловского
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский после метаний вокруг короткой программы в прошлом сезоне решили принять самое однозначное решение в карьере. Отчасти это заслуга Александры, которая, как сама призналась, с детства мечтала кататься под «Лебединое озеро». С этой идеей она пришла к партнеру, а получив поддержку Дмитрия, предложила Чайковского на рассмотрение тренерам.
Не знаю, существует ли более олимпийский выбор музыки, чем «Лебединое озеро». И как бы ни плевались сторонники концепции «классика — это нафталин, берите Моргенштерна, чтобы всех удивить», при чистом прокате мощное впечатление музыки Чайковского будет еще сильнее. Ошибаться нельзя, правда, — программа должна быть «бесшовная» и звенящая. За бесшовность отвечают постановщик Николай Морозов и вся команда тренеров в группе Москвиной, которая до Олимпиады будет начищать программу как самую ценную монету в коллекции нумизмата. К Чайковскому иного отношения и быть не может, тем более в Петербурге.
В произвольной программе Бойкова — Козловский будут кататься под «Малагенью». «Малагенья» — почти классический выбор для фигурного катания. Эту музыку часто и с удовольствием тренеры берут как для десятилетних детей, так и для заслуженных спортсменов.
Из недавнего прошлого можно вспомнить Станиславу Константинову и, конечно, Хавьера Фернандеса — у него была аутентичная «Малагенья». Вряд ли кто-то может перебить впечатление от постановки для испанского фигуриста от испанского хореографа в испанской же музыке, но Бойкова — Козловский будут решать в ней свои задачи.
Им нужно не затмевать Фернандеса, а показать лучшие качества пары. Ну, и в каком-то смысле для них это безусловный выход из зоны комфорта. Никаких больше подмосковных вечеров, хруста французской булки и прочих признаков русской аристократии в эмиграции.
Испанский танец «Малагенья» — постановка не от либретто, а от хореографии, требующая от фигуристов способности не только выдержать достаточно высокий темп, но и превзойти заложенное в музыке напряжение, красным маком раскрывающееся из тугого бутона к финалу программы. Интересно, что катать фламенко Бойкова — Козловский могли еще в прошлом сезоне — эту программу им поставил Александр Жулин.
Но из-за сложностей с подготовкой в ковидное время было решено вернуться к программе «Джеймс Бонд», а «Малагенью» приберечь до олимпийского сезона, когда ее переработал уже Николай Морозов. Даже не припомню, когда еще и у каких фигуристов в постановке сошлись бы идеи сразу двух топовых российских постановщиков — в данном случае Жулина и Морозова. Это примерно столь же редко, как если бы «Пепси» и «Кока-кола» объединились для создания новой газировки. Как идея «Малагенья» выглядит амбициозно, но посмотрим, какой окажется реализация.
Песня из плеера для Тарасовой — Морозова
Евгения Тарасова и Владимир Морозов новую короткую программу представили без разогрева в виде открытых тренировок, а сразу на соревнованиях «Крэнберри Кап» в американском Бостоне — первый старт под руководством Этери Тутберидзе. У них «Лунный свет» Клода Дебюсси — на редкость красивая по звучанию, но при этом совершенно бесплотная (в хорошем, почти эльфийском смысле слова) музыка.
Здесь точно нет отношений мужчины и женщины и тяжелого либретто с историей страдания. Есть только почти живописная картина лунной ночи — вроде куинджевского «Днепра» или «Одесса ночью» Айвазовского. В галерее на подобных картинах обычно отдыхают глаза. И постановка программы получилась такой же деликатной — с бережным отношением к акцентам и умеренным выражением эмоций.
К тому же если рассматривать хореографическую подготовку, то Тарасова — Морозов — одна из самых «чистых» российских пар, и тут с музыкой Дебюсси они совпадают идеально. Единственный спорный момент — трансформация костюма партнерши.
После тодеса уже ближе к концу программы Евгения отстегивает верхний слой платья, и на нижнем слое проступает как будто изображение желтой лунной дорожки на синей воде. Метафорически это можно воспринять, что тучи на ночном небе разошлись, возвестив полную власть луны.
Но, во-первых, в прокате трансформация прошла не слишком гладко — платье принимало новую форму явно дольше запланированного. Во-вторых, этот внешний выразительный прием никак не поддержан в самой музыке — там нет смены характера и настроения.
В-третьих, в канве деликатной живописной программы внезапное перевоплощение выглядит как белая краска, нечаянно пролитая на полотно в тот момент, когда художник пытался добиться усиления лунного блеска. В общем, таким опытным мастерам, как Евгения и Владимир, вряд ли нужны костюмные «костыли», чтобы справиться с передачей образов.
Кто-то вспомнит недавнее фиолетово-красное платье к программе «Жар-птица» у Анны Щербаковой. Это был, пожалуй, один из самых удачных по задумке примеров трансформации платья.
Та трансформация служила в первую очередь для логичной склейки двух разных музыкальных произведений, выполняя роль магического «вжух», после которого «Разрисованная вуаль» превращается в Игоря Стравинского. Без этого приема программа воспринималась бы даже странно.
Но в случае с Тарасовой — Морозовым абсолютно самодостаточная композиция Дебюсси, кажется, все же не очень «дружит» с преобразованием костюмов. Надеюсь, пара вместе с тренерами найдет тот самый идеально сидящий вариант нарядов — одновременно просто и дорого.
Тем более что Евгения Тарасова сама по себе светится — никакое изысканное дизайнерское платье с лунной дорожкой не переиграет ее природную органику. В произвольной программе Евгения Тарасова и Владимир Морозов воплощают идею, предложенную им Даниилом Глейхенгаузом. В основе — песня Lighthouse («Маяк») канадского исполнителя Патрика Уотсона.
Здесь есть и связь с короткой программой через продолжение поиска парой источника света, и даже некоторый символизм для их персональной спортивной истории: психологические трудности и неопределенность с тренером и местом тренировок после Игр-2018 напоминают путешествие по туману после бури в ожидании увидеть маяк, теплу которого можно будет, наконец, довериться. У песни есть один недостаток — в ней нет яркой мелодики, запоминающихся риффов и вообще каких-либо якорей для памяти.
Программа прошла, и уже через пятнадцать минут мы не вспомним музыку, если только до этого не гоняли ее в плейлисте сотню раз. Насколько это выигрышная стратегия для олимпийской программы? Скажем так: она не проигрышная. Вспомнит ли кто-то сейчас, под какую именно музыку становилась олимпийской чемпионкой Алена Савченко в паре с Бруно Массо?
Что-то незамысловатое, кажется… Максимум, что помнит средний зритель или даже судья — фиолетовое платье в цвет пхенчханских бортов да чистый прокат, в то время как конкуренты не справились с нервами в своих, возможно, более ярких постановках. При этом песня «Lighthouse», гораздо больше похожая на разговор вполголоса, чем на хит, — возможно, самый современный выбор для произвольной программы среди всех, что уже были озвучены российскими парами. Хорошо это или плохо и чья именно музыка окажется победной, рассудит только Олимпиада в Пекине.
Другие материалы раздела:
- Москвина-конферансье, программа «Аладдин» и счастливые дети. Как спортивные пары из Петербурга показали новые программы для Олимпиады
- Стресс соревнований, проблемы с весом и боязнь завершения карьеры. «Матч ТВ» разбирает главные страхи фигуристов со спортивным психологом
- С четверными пока проблемы, но прогресс в катании есть. Как прошли закрытые прокаты юниорской сборной России
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Источник: matchtv.ru