Plickers: как учитель создал приложение для выставления оценок и проверки тестов
Нолан Эми работал учителем математики в калифорнийской школе для малообеспеченных семей. Чтобы сократить время проверки контрольных, он придумал приложение Plickers. Оно не требовало от учеников использования гаджетов, а преподавателям было достаточно камеры на смартфоне или планшете. Сейчас приложение используют в тысячах школ по всему миру, в том числе и в России. Нолан рассказал «Хайтеку», как он работал над продуктом, почему он понравился другим учителям и о своих дальнейших планах.
Читайте «Хайтек» в
Нолан Эми — основатель и генеральный директор Plickers. Создал одноименное приложение, когда преподавал математику в калифорнийской средней школе для детей из малообеспеченных семей. Сегодня его приложение для формирующего оценивания используют сотни тысяч учителей по всему миру. Будучи генеральным директором собственной компании, Нолан собирает команду талантливых, увлеченных людей, которые жаждут перемен в системе образования и преданы делу создания лучших в мире инструментов для учителей.
PLICKERS || Быстрые опросы на уроке
Сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут.
Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется. Plickers считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. Компьютер или ноутбук с открытым сайтом Plickers в режиме Live View и проектор позволят учащимся видеть вопрос педагога. В конце опроса его результат можно вывести на экран, так как приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.
Борьба с рутиной — двигатель прогресса
«Я работал учителем в Калифорнии, в небогатой школе в рамках проекта Teach For America. Это был удивительный и сложный опыт. Из этой работы я вынес огромное уважение к профессии учителя, это очень трудно», — вспоминает начало своей карьеры Нолан.
Знания детей проверялись с помощью формальных тестов, данные которых заносили в электронные таблицы. Эта рутинная работа была достаточно сложной и отнимала много времени. Поэтому Нолан задумался, как можно упростить эту задачу.
Решение преподаватель видел в создании аналога дешевого смартборда (интерактивной доски — «Хайтек»). Идею нового устройства Нолан придумал в 2009 году, прямо в классе вместе с учениками. Он хотел создать дешевый и полезный инструмент, который будет быстро собирать ответы 30 учащихся на электронное устройство. Пробовал пульты от телевизора, телефоны и в итоге понял, что достаточно баркода и камеры. Свое изобретение он назвал Plickers.
Изначально это было приложение для личного использования Нолана и его класса. Но вскоре он понял, что продукт может помочь и другим учителям, которые сталкивались с теми же проблемами. Тогда Нолан ушел из школы и сосредоточился на развитии Plickers.
«Учительство было трудным, и я так или иначе планировал уходить от этого. Но хотелось внести положительный вклад в сферу образования. Понимая, что Plickers как раз и может это сделать, я просто не мог забросить его, не развивать», — объясняет Нолан свое решение.
Финансовая независимость — возможность делать то, что считаешь нужным
Работа над проектом велась постепенно. Нолан считал нецелесообразным совмещать работу учителем и развитие собственной компании. В 2009 году, когда он придумал Plickers, главной проблемой было найти способ сделать баркод достаточно большим, чтобы его могла считать даже дешевая камера. Этой задаче он посвящал всё свободное время и занимался своим проектом бесплатно.
В 2013 году Нолан полноценно переключился на развитие Plickers. Тогда же он присоединился к бизнес-инкубатору, который позже стал частью проекта Y Combinator. Но основную часть бюджета составили его собственные средства и деньги его родных и друзей. Можно сказать, что проект в целом был финансово независимым.
Y Combinator — венчурный фонд, работающий в формате бизнес-инкубатора для небольших компаний в сфере информационных технологий, основанный в марте 2005 года группой инвесторов во главе с Полом Грэмом. Фонд дважды в год инвестирует «небольшую сумму ($120 млн) в большое количество компаний (самый последний пример — 107 компаний)». Затем в течение трехмесячного периода фонд работает с теми, кто поступил на программу, помогает создавать продукт и найти инвесторов. При этом фонд получает 7% в компании.
«Это всегда сложный вопрос. Будь мы проектом с венчурным капиталом, могли бы развиваться быстрее и помочь большему количеству учителей, но, с другой стороны, нас могли бы заставить делать вещи, которые мы не хотим. Заставить запускать какую-то рекламу, сбить с курса. Так что сейчас мы всё еще не зависим от инвесторов», — объясняет Нолан.
Самым трудным на первоначальном этапе оказалось само создание компании. Нолан пытался разобраться в организационных и бизнес-процессах. Предыдущий опыт мало чем мог помочь: инженерное образование и работа учителем не давали ответа на вопрос, как построить бизнес или выстроить маркетинговую стратегию.
«Я был совсем новичком, просто сделал приложение и презентовал его. Я приложил все силы, чтобы сделать полезный инструмент, и продукт получился особенный, аутентичный. И если товар реально имеет ценность, люди сами поделятся им друг с другом», — вспоминает Нолан.
Так и произошло. Учителя оценили практическую ценность новинки, которая вызвала вау-эффект, и делились информацией о ней друг с другом в социальных сетях. Сработало сарафанное радио, что позволило продукту при практически нулевом маркетинге быстро стать популярным.
Результат виден сразу
Ученики поднимают карточки с правильным на их взгляд вариантом ответа, который был зашифрован в виде баркода. Устройство учителя считывает все коды и сразу выводит результат в виде пофамильной статистики по классу. При желании учитель может вывести информацию на экран с помощью проектора. Чтобы получить доступ к приложению, нужно зарегистрироваться на сайте, создать в своем аккаунте тесты и скачать приложение на смартфон или планшет.
Первоначально для сканирования Нолан использовал не телефон, а веб-камеру. Приложение для Android он выпустил в 2013 году, а еще через год появилась версия для iOS. К этому моменту у Plickers уже были сотни пользователей.
«C 2014 года каждый семестр наш график новых пользователей и подключений показывал постоянный рост, и, наверное, когда мы поняли, что это рост в геометрической прогрессии, стало ясно, что всё сработало», — вспоминает Нолан.
Теперь уже бывший учитель Эми уверен: его продукт стал популярен только потому, что для работы с приложением ученикам не нужны электронные девайсы. Если же гаджеты уже использовались на уроке для других задач, ученикам не требовалось закрывать программы, чтобы пройти тест. Кроме того, по словам разработчиков, использование платформы не вызывает сложностей даже у пожилых педагогов, которые не очень уверенно обращаются с современными устройствами. Основные усилия команды сейчас направлены на дальнейшую разработку контента.
«У Plickers и подобных ему инструментов есть три главных аспекта. Это материалы для тестирования, способ их использования и анализ данных, — отмечает Нолан. — Такие требования к идеальной платформе, и мы больше сосредоточены на первом аспекте, поэтому заинтересованы в том, чтобы учителя тоже создавали контент. Хотим, чтобы пользователи делились материалами, в том числе от других провайдеров, например, создателей учебников».
Желание стать лучше
Разработчики продолжают совершенствовать продукт. Одним из стимулов для этого, по словам Нолана, было стремление оправдать ожидания клиентов. Хотелось двигаться вперед и как можно скорее раскрыть потенциал компании.
«Сначала это было очень круто, ново. Но со временем добавились и негативные лично для меня чувства вроде “соберись, сделай сервис лучше”. Мы были мотивированы тем влиянием, которое продукт начинает иметь на образование», — вспоминает Нолан.
Из-за этого он в первое время чувствовал большое давление, было ощущение, что компания подводит клиентов. Со временем работа перешла в более спокойный режим. Удалось наладить бизнес-процессы, собрать команду. Несмотря на отсутствие взлетов, появилось ощущение, что компания движется в верном направлении. Одним из источников дохода на первоначальном этапе стала продажа карточек для сканирования на Amazon — этим компания занимается с 2013 года.
В 2018 году разработчики запустили премиум версию продукта Plickers Pro, подписку на которую покупают не только учителя, но и целые школы. Несмотря на то, что новую версию используют несколько тысяч клиентов, доходы, по словам Нолана, далеки от астрономических. Кроме этого, создатели не до конца удовлетворены качеством контента и продолжают дорабатывать его, чтобы повысить конкурентоспособность продукта, чтобы каждый учитель захотел его купить.
«Есть еще один интересный момент в вопросе заработка на образовании. Продуктом вдохновляется, выбирает его учитель, а платит за это школа. Есть дистанция между тем, кто выбрал продукт, и тем, кто заплатит, и это влечет проблемы. Мы работаем над тем, чтобы заполнить этот промежуток», —говорит Нолан.
Дорабатывают создатели и функционал. Например, они хотят, чтобы учителя могли делиться результатами работы с коллегами. Их цель — создать пространство для сотрудничества, связей и построения образовательного ресурса. Выстроенной системы продаж в компании нет до сих пор, как и больших клиентов. Все сделки проходят на уровне школ, правда, их заключается несколько тысяч в год.
«У нас есть один ключевой клиент, это департамент образования одного из штатов. Это пока пилотный проект, но тоже помогает в финансировании, мы сотрудничаем уже несколько лет. К нам приходит штат и говорит: решите нашу проблему, мы знаем, что учителя используют ваш продукт для сбора данных», — рассказывает Нолан.
Сейчас разрабатываются программы для школ, где уже есть несколько учителей с платными и бесплатными аккаунтами. Пользователям предлагают перейти на обслуживание и предоставляют возврат уже ранее оплаченных учителем средств, если подключается вся школа или группа учителей.
Планы на будущее
Нолан считает, что выпуск платной версии затянулся и делать ее надо было раньше. По его словам, изначально премиум-версия вообще не планировалась, но компании потребовались деньги. Зато теперь у нее появилась возможность сосредоточиться на продажах. Это одна из задач на ближайшее время.
При этом он подчеркивает, что компания по-прежнему не нуждается в серьезных финансовых ресурсах. Сейчас в Plickers всего пять штатных сотрудников, еще три человека работают удаленно на неполном графике. В основном это клиентская поддержка.
В ближайших планах — нанять нескольких инженеров. «Мы планируем расти, у нас огромный потенциал, и он недостижим с текущим количеством людей в команде», — признается Нолан. При этом он подчеркивает, что именно небольшие размеры на первоначальном этапе помогли выстроить бизнес-процессы и обеспечили гибкость. Но сейчас, когда они уже многому научились и начали оказывать влияние на систему образования, настала пора развиваться дальше.
«Есть два вопроса: как клиент нашел нас и как мы будем работать в будущем. Ответ на первый вопрос: они увидели продукт, у них была потребность и видение как этот продукт сработает для них, — объясняет Нолан. — Чтобы ответить на второй вопрос, могу сравнить нас с компанией Atlassian. Это разработчики программного обеспечения, например, Jira. Они известны своей стратегией продаж.
Atlassian предоставляют многие возможности приложений бесплатно и получают много клиентов. И потом уже существующей базе клиентов продают лично апгрейд до платной версии».
Примерно такой же стратегии Эми и придерживается. У них есть пользователи, которые регулярно пользуются приложением и готовы заплатить за премиальную версию платформы. Нолан признается, что спустя годы работы над проектом у него иногда появляется желание всё бросить и заняться чем-нибудь другим.
Останавливает мысль, что его проект — это возможность внести вклад в будущее человечества, по крайней мере, на текущий момент. Он хочет создавать уникальный контент, своего рода Netflix в сфере образования. Развить платформу по принципу «учитель платит учителю», вдохновить педагогов разрабатывать собственный контент и зарабатывать на этом.
Также ведутся работы над тем, чтобы сервис можно было использовать офлайн, если возникнут проблемы с подключением к сети. В этом случае учитель продолжит тестирование через bluetooth-соединение.
«Может, я мечтатель и идеалист, но думаю, мы можем создать операционную систему для работы в классе. Мы видим венчурные проекты в этой области, например, как приложение ClassDojo, где есть выбор инструментов, вроде таймера и других. Это, конечно, малая часть проблемы, хотелось бы организовать всю работу, начиная от ведения уроков до домашней работы студентов»,— говорит Нолан.
Разработчиков многие спрашивают, почему они не используют девайсы для ответов. Нолан отвечает просто: «Потому что так делают все, а мы хотим быть уникальными». При этом он не исключает, что со временем им может потребоваться и такая форма работы. Хотя это и противоречит их первоначальному замыслу, они рассматривают это направление.
Источник: hightech.fm
Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers
Как с помощью всего одного смартфона быстро провести опрос всего класса?
Мы около года назад писали об одном замечательном приложении, которое позволяет проводит фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона. Если предыдущий материал был больше новостного характера, то в этой статье мы бы хотели дать конкретные инструкции — чтобы любой учитель любой школы сразу мог начать использовать Plickers. Также за год в приложении появился ряд замечательных нововведений:
- появились папки для группировки вопросов;
- появилась возможность добавлять картинку к вопросам;
- реализована функциональность очереди.
Как работает Plickers?
Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Работа с Plickers в классе
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
Что нужно для работы с Plickers
- один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;
- набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже);
- проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».
Что не нужно для использования Plickers
- наличие мобильных телефонов у детей.
Карточки
Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Распечатка одного комплекта будет стоить в типографии 200–300 рублей, либо это можно сделать бесплатно на школьном принтере на обычной бумаге.
Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Если же вы не хотите знать результаты конкретного ученика, карточки можно раздавать случайным образом.
Вот доступные на сайте наборы:
- Standard (стандартный): на один лист А4 влезает 2 карточки, всего — 40 различных карточек. Для 99% школ этого хватит, так как количество учащихся явно меньше 40.
- Expanded (расширенный): то же самое, что и выше, только карточек 63.
- Large Font (большие шрифты): варианты ответов A, B, C, D на карточках написаны существенно большим шрифтом. Это подходит, например, для маленьких детей, которым сложно читать мелкие буквы. Но в то же время это сделает более лёгкой возможность подсмотреть ответ соседа.
- Large Cards (большие карточки): то же, что и стандартный набор, но сами карточки больше размером и на один лист помещается ровно 1 карточка. Всего их тут 40.
- Large Cards Expanded (большие карточки, расширенный набор): Large Cards плюс Expanded = 63 большие карточки размера А4.
Ещё раз повторимся: для обычной школы стандартный набор является оптимальным выбором.
Интерфейс веб-приложения Plickers
Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки. Вот что мы там видим:
Веб-интерфейс Plickers с пояснениями
Question (вопрос) — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит:
- текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.
- тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»)
- ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.
Folder (папка) — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Например, «теория эволюции» или «линейные уравнения». Позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок.
Class (класс) и Queue (очередь). После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе.
Чтобы создать класс, нажимаем на меню «Classes» вверху и на открывшейся странице нажимаем на кнопку «Add new Class».
Как создать класс в Plickers
Самый простой способ — называть классы по их реальному названию: 9а, 9б, 10а и т.п. Если у вас есть деление на группы, для каждой группы имеет смысл создать отдельный класс: 9а-1, 9а-2 и так далее.
После того, как классы созданы, возвращаемся в библиотеку (ссылка «Library» сверху) и добавляем вопросы в очередь к нужному классу. Для этого в интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) есть кнопка «Add to Queue»
Добавление вопроса в очередь к классу
Очередь — это последовательность вопросов, которые вы хотите задать указанному классу на ближайшем уроке. После того, как вопрос задан, он исчезает из очереди. Разумеется, на следующий урок его можно добавить опять в очередь, если это необходимо. Эта концепция станет более понятной чуть ниже.
Итого, что у нас имеется на данный момент:
- Мы создали папки и вопросы в них.
- Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы.
- Мы добавили вопросы в очереди соответствующим классам.
Это — подготовительные шаги. Они займут в первый раз некоторое время, но в дальнейшем вам нужно будет только обновлять базу вопросов и составлять очередь. С опытом это будет занимать максимум несколько минут перед уроком.
Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.
Процесс опроса
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.
В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
Мобильное iOS-приложение Plickers: выбор класса
После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
Plickers в реальности
В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы.
В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:
- Создаём вопросы.
- Создаём классы.
- Добавляем вопросы в очереди классов.
- Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
- Выводим через проектор.
- Раздаём детям карточки.
- Открываем мобильное приложение Plickers.
- Выбираем класс.
- Выбираем вопрос.
- Сканируем ответы.
- Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
- Анализируем результаты статистики.
Как можно использовать Plickers?
1. Фронтальный опрос в конце урока.
Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.
2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам.
Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.
3. A/B-тестирование подачи материала.
Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.
4. Проведение тестов / проверочных работ.
При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.
5. Анализ работы учителя в динамике.
Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.
Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
25 сентября 2015, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Данная статья распространяется по лицензии Creative Commons.
Источник: newtonew.com
Plickers на уроке английского языка
В настоящее время технологии занимают в образовании ключевое место. С одной стороны, мы можем говорить об онлайн-изучении английского языка, а с другой, об использовании цифровых форматов взаимодействия на оффлайн занятии. Одной из популярных технологий, применяемых в оффлайн-классах с учениками, является технология Plickers.
Что такое Plickers?
Plickers — сервис, обеспечивающий интерактивный формат такого необходимого элемента любого занятия как тестирование. В самом общем виде он представляет собой скачанное на телефон преподавателя приложение, с помощью которого тот сканирует QR-коды с карточек своих студентов, которые поднимают их вверх при ответе на вопрос.
Студентам не нужно скачивать и использовать это приложение на своих телефонах — это делает только преподаватель. Главными преимуществами использования этой крутой технологии на занятиях признаются как скорость проверки (результаты агрегируются и представляются за долю секунды), так и то, что она является мощным инструментом вовлечения учащихся в учебный процесс.
Как использовать Plickers?
Чтобы начать работу, преподаватель должен зайти на сайт и зарегистрироваться. На первой странице сайта (чей дизайн лично мне очень симпатичен) есть раздел “Help”, в котором очень доступно дается инструктаж по началу работы с Plickers и ответы на основные вопросы, которые возникают у пользователей.
После регистрации открывается основная страница вашего личного кабинета, где вы можете создавать классы со своими учениками и формировать в каждом сет вопросов для тестов, используя для этого специальные папки. Весь старт работы начинается с создания класса (раздел “Classes”), которому вы даете название, (н-р, “General English (Elementary)”, и после этого добавляете туда своих студентов. Кстати, каждому студенту можно дать собственный номер, который в дальнейшем будет совпадать с номером его карточки для ответов на вопросы теста. Таким образом можно обеспечить персонализацию и следить за прогрессом каждого учащегося!
После того, как вы создали классы, можно приступать к формированию вопросов к тестам. Для этого в разделе “Library” создайте новую папку (н-р, “Present Simple”). При создании вопросов есть две опции для ответов: multiple choice и true/false. Обратите внимание, когда вы хотите создать еще вопросы для одного теста нажмите “Save and create new”.
Если вы хотите тем самым закончить формирование этого теста, нажмите “Save”. Вы также можете к вопросам добавлять картинки.
Чтобы добавить тест к классу, в котором вы хотите его провести, нужно около каждого вопроса нажать “Expand” и затем “Add to Queue”.
Как уже было отмечено выше, ваши ученики используют распечатанные карточки в качестве ответов на вопросы теста. Всего сайт предоставляет 5 наборов карточек. Самым оптимальным является первый — Standard (40 шт). Есть расширенный пакет (63 шт) с таким же размером карточек. Также представлены те же наборы с карточками больших размеров (Large Cards / Large Cards Expanded) и специальный пакет со стандартным размером карточек с большими буквами (для детей и учащихся, испытывающих проблемы при работе с буквами стандартного размера).
На стороне каждой карточки представлена определенная буква, соответствующая вариантам ответа на вопросы теста: A, B, C, D или A/B для True-False.
Таким образом, когда преподаватель задает вопрос (или, лучше всего, делает демонстрацию экрана на доске), студенты поднимают вверх свои карточки с нужной стороной. Преподаватель, используя, мобильное приложение Plickers, сканирует ответы учеников. Результаты переносятся в личный кабинет и моментально агрегируются. Более того, вы можете отслеживать статистику ответов на конкретный тест и их динамику (в т.ч. прогресс каждого студента).
Когда вы подготовили все вопросы к тестам, сформировали тесты по нужным для вас классам, скачали и настроили приложение на телефон, распечатали все нужные карточки и убедились, что каждый студент в предвкушении этого интересного формата, можно начинать. Для использования материалов в режиме реального времени необходимо воспользоваться разделом “Life View”.
Пример урока:
Преимущества:
- Скорость и обеспечение быстрого фидбека . Преподавателю больше не нужно тратить много времени на проверку тестов
- Интерактивный формат. Особенно такой способ взаимодействия в классе приятен самым заскучавшим студентам
- Доступность и простота в использовании . Освоение платформой требует минимальных навыков работы с компьютерной техникой и мобильными приложениями
- Возможность автоматического учета посещаемости . Отсутствие ответов на вопросы теста также фиксируется платформой
- Чувствительность платформы к качеству связи и производительности девайсов . В этом издержки использования любых технологий, основанных на наличии качественного Интернет-соединения
- Возможность менять свои ответы на ходу . Когда все студенты подняли вверх карточки, кто-то обязательно норовится подсмотреть ответ соседа и поменять свой. Однако, такое происходит и при обычных тестах и контрольных работах в классе.
- Ограниченный характер самого тестирования как формы контроля. Это относится не к оценке качества самой платформы. Просто порой преподаватели, увлеченные и завороженный красотой и простотой этого сервиса, забывают обо всех других формах контроля, также необходимых и незаменимых
P.S. Язык платформы английский, что иногда становится сложностью в работе для русскоязычных преподавателей других предметов (математика, история, русский язык и др.). Но мы-то с вами знаем, что это, напротив, не сложность, а сплошное преимущество
Юлия Пацюкова
Открытое сообщество преподавателей английского языка. Мы объединяем людей, которые стремятся сделать обучение актуальным, увлекательным, эффективным
Источник: skyteach.ru
Опрос за 30 секунд: Что такое Plickers и как использовать его на уроке
Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний студентов прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).
Принцип работы приложения простой:
- скачайте приложение Plickers на свой телефон;
- раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер);
- задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
- отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.
Так выглядит пример “класса” в приложении.
У каждого ученика свой номер карточки, который в дальнейшем будет отображен на карточке, сгенерированной Plickers. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка.
Вот так выглядят карточки.
Как видите, у каждой карточки есть свой номер, соответствующий номеру ученика в списке, который вы создали для своего класса.
Вот так выглядит Plickers изнутри. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа True/False. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа из нескольких.
Так выглядит приложение во время проведение опроса:
Чем круто это приложение?
- Полная вовлеченность класса
- Анонимность голосования
- Невозможность исправить ответ после того, как вопрос принят.
Но есть и минусы:
- Возможно повторное считывание ответа, если код случайно попадает в камеру еще раз.
- Приложение сильно нагружает смартфон — если проводите более 1 урока подряд, перезагружайте приложение, чтобы освободить память на телефоне и предотвратить зависание;
- Считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения;
Посмотрите видео, о том как использовать приложение.
Как использовать приложение на уроке?
Оценить обстановку в классе
Во время выполнения важных заданий, сделайте оценку действий учеников:
a — все отлично, помощь не нужна,
b — все хорошо, просто иду в своем темпе,
c — затрудняюсь, нужна помощь,
d — все плохо, ничего не понимаю.
На листочках очень сложно увидеть буквы, так что ученикам будет легче показать вам, что что-то идет не так, и никто кроме них и вас не узнает, что возникли трудности.
Устроить дискуссию
Выведите на экран вопрос или утверждение, к примеру: «Children should be allowed to stay out longer on Friday night» и предложите 4 варианта ответа:
a — strongly agree;
d — strongly disagree.
По результатам голосования определите самый популярный вариант ответа и попросите учеников обосновать свою точку зрения.
Проверить знание лексики
В приложении вопросы можно вставлять прямо в картинки. Используйте эту возможность для проверки вокабуляра (еда, животные, цвета) со студентами начального уровня.
Потренировать определение частей речи
Урок начинается с «загадки»: «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответа:
Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа и голосуют. Как вариант вы можете написать предложение на английском и попросить учеников определить часть речи подчеркнутого слова.
Проверка домашнего задания.
Механика очень простая — ученики поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, заголовку, части пропущенного текста, букве и т.д., которые они выбрали. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минут; также учитель может добавить элемент соревновательности — зависит от цели урока.
Назначьте одного ученика ответственным за составление вопросов по пройденной теме на следующий урок. Загрузите его вопросы и варианты ответов в программу и попросите остальных учеников ответить на вопросы. По желанию оцените знания учеников.
Пример урока, на котором учитель использует Plickers:
Как видите, технологии в образовании — не пустой звук. Уже сейчас вы можете привнести в свои уроки элементы современных технологий, оптимизировать и разнообразить свои занятия!
Источник: www.teachaholic.pro