Овд по программе возрастной группы что это такое

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

— развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений , нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

«Настоящее время. Америка» – 23 декабря 2022

— не развита.

Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

— развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;

— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

— не развита

Ведущая рука

— правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты

– хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

— не развиты.

Самостоятельно

— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

— принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);

— принимает участие, но трудиться по настроению;

— не принимает участие.

Самостоятельно

— умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО — ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка

— устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Как можно заподозрить глаукому? Офтальмолог Христо ТАХЧИДИ

Преобладает

— подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Работоспособность

— высокая, темп деятельности быстрый;

— достаточная;

-сниженная, темп деятельности неравномерный; темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

-крайне низкая; работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности

— устойчивый, работает с интересом;

— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;

Реакцияна требование и замечание

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);

— неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение

— адекватная (радуется, ждет);

— неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Страхи

— не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением

— умеет, умеет не всегда, не умеет.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 220 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

8. Основные виды движений. (Понятие, значение и характеристика основных движений. Виды овд: циклические, ациклические, смешанные. Способы организации детей при проведении основных видов движений).

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Формирование основных движений — одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Ее изучение неотделимо от всей проблематики развития произвольных движений в онтогенезе человека. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности.

Исследователями был сделан важный вывод о том, что физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.

Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:

1) сознательно управлять своими движениями;

2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;

3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;

4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.

Решение поставленных задач возможно только благодаря упражнениям в основных движениях в условиях двигательной активности самого ребенка, а также в процессе организованного обучения.

РОЛЬ ДВИЖЕНИЙ В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА. При помощи движений ребенок знакомится с окружающим миром. Именно движения впервые знакомят ребенка с самим собою, открывают ему части его собственного тела; при помощи движений он научается выделять свое «Я».

Формирующееся при этом самосознание позволяет ребенку лучше понять свой организм, прочувствовать выполняемые двигательные действия, полнее реализовать намерения двигательного поведения в различных видах детской деятельности с помощью адекватно выбранных средств.

По мнению П.Ф.Лесгафта, основные движения развивают «кинестетические ощущения, которыми ребенок постепенно научается владеть и руководствоваться при всех своих действиях». Каждый двигательный акт сопровождается кинестетическими ощущениями, уточняющими представления ребенка о его выполнении. В то же время они содействуют точному восприятию и осознанному воспроизведению двигательных действий в ходе его двигательной активности.

Установлено, что формирование комплексной чувствительности организма детей (кинестетических ощущений) происходит в результате направленной двигательной деятельности ребенка. Оно включает в себя восприятие движений, кожно-мышечную чувствительность, представление движений, работу дистантных анализаторов (зрения, слуха).

Имея двоякую направленность, кинестетические ощущения, с одной стороны, сами развиваются в процессе основных движений. А с другой стороны, — более высокий уровень развития кинестетических ощущений позволяет совершенствовать качество движений за счет дифференцированного контроля за ходом его выполнения и производить срочную коррекцию по итогам анализа поступающей информации

Читайте также:
Pro 100 что это за программа

Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.

В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения. Анализируя и сопоставляя результаты движений, ребенок, сначала под руководством педагога, а затем и самостоятельно, способен делать простейшие обобщения, выделять наиболее эффективные способы выполнения, осознанно их применять с учетом конкретных условий. При правильной организации обучения движению старшие дошкольники способны оценивать как свои собственные достижения, так и достижения своих товарищей. В основных движениях развиваются и волевые усилия.

Под воздействием упражнений в основных движениях совершенствуется не только строение тела, функциональные возможности организма, но и изменяется характер ребенка.

Свободные, раскрепощенные движения порождают свободу личности, воспитывают смелость и решительность, раскованность и активность поведения, доброжелательные отношения со сверстниками.

Правильно организованные основные движения укрепляют как тело, так и душу ребенка, научают владеть собственным поведением, эмоциями, чувствами, что, по мнению Е.А.Аркина, является одним из высших проявлений воли.

Таким образом, основные движения повышают функциональные возможности организма; развивают познавательные, волевые, эстетические, нравственные качества личности; способствуют познанию собственного тела; обеспечивают ориентировку в пространстве и во времени, осуществление целенаправленной деятельности в соответствии с окружающими условиями. Выполнение основных движений гармонизирует отношения с окружающим миром, является ступенью в познании и формировании двигательной культуры.

Основные движения делятся на циклические и ациклические.

ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся различные локомбции, в том числе ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и т. п.

Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. Автоматизация двигательной деятельности характеризуется тем, что при выполнении привычных, повторяющихся действий человек заранее не обдумывает каждый их элемент, мельчайшие детали, — мысли человека в это время могут быть заняты чем-либо другим.

Последовательность циклов, связанная с чередованием движений и соответствующими мышечными ощущениями при повторении их, вырабатывает ритм данного движения.

ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации. Например, применение подгруппового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.

В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются поточный и индивидуальные способы.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

9 Методика обучения детей разных возрастных групп бегу. (Классификация; ошибки при беге у малышей и способы их исправления; количественные и качественные показатели правильного выполнения движения; методика проведения оздоровительного бега).

БЕГ — циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

В анализе беговых движений общепринятым является деление на периоды, фазы, моменты. Выделена такая последовательность фаз в цикле беговых движений ноги: в периоде опоры и в периоде полета.

Как и ходьба, бег является упражнением циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. Это является отличительным признаком бега в сравнении с ходьбой.

В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору. Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость.

Внешняя легкость бега связана с наличием оптимальных усилий при совершенной координации движений. Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега), является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений.

В спортивной практике бег делится в зависимости от длины дистанции: — спринт (60—100 м), бег на средние дистанции (400—1000 м), бег на длинные дистанции (от 2000 м), марафонский бег.

Кроме этого, различают бег кроссовый, с препятствиями, барьерный бег. За последние годы особую популярность приобрел бег в невысоком темпе (трусцой), применяющийся в оздоровительных целях.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста качество бега совершенствуется при выполнении следующих видов бега:

— бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы;

— бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу;

— бег между предметами, с предметами — обручем, скакалкой и др.;

— бег на ограниченной площади;

— челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве;

— бег наперегонки; врассыпную;

— с увертыванием и ловлей.

Различные виды бега воспитывают ловкость, быструю реакцию на изменение обстановки. Бег способствует развитию скоростно-силовых качеств, воспитывает выносливость, формирует нравственно-волевые качества.

Источник: studfile.net

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»

Для дошколят

Надуваем желтый шар,
(Дети дуют и разводят руками.)
А как выпустишь из рук,
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот головой вправо, влево.)
Что это за шар?

Читайте также:
Полнокупольная программа что это такое

Воспитатель: Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмитесь за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы! Мы сегодня отправляемся в «сказочный лес».

Воспитатель: Солнечным погожим днем Мы в сказочный лес идем. А в корзинках. Что. Настроение (радостное, веселое). Встаньте, встаньте, улыбнитесь, И в зверяток превратитесь.

Звучит мелодия, исполняются движения по тексту, чередуются с ходьбой.

Вышли на лужайку Лисы, волк, медведь и зайки. У нас славная осанка, Мы свели свои лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Пойдем мягко, как лисята, Заметая след хвостом. (Ходьба змейкой.)

И как серый волк, волчище, Он наклоны делать рад.
(Наклоны вправо – влево.)
Зайцы рано утром встали, Весело в лесу играли.
(Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
Испугались волка зайки, Побежали скорей с лужайки.
(Бег в разных направлениях: бег за самым высоким и за самым низким по росту в шеренге).
Ходьба спокойная, дышим носом. Состязание ребятки мы начнем сейчас с зарядки.
(Перестроение в три звена.)

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания
И.п. – о.с., руки в стороны. Согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Вернуться в и.п. 6 раз Руки прямые.
И.п. – о.с., руки на поясе. Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны. И.п. То же левой ногой. Вернуться в и.п. 6 раз Туловище не наклонять вперед.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, коснуться пальцами пола. Вернуться в и.п. 6 раз Ноги в коленях не сгибать.
И.п. – о.с., руки на поясе. Приседания. Руки вперед. И.п. 6 раз Спина ровная, колени разведены в стороны.
И.п. – сидя, ноги скрестить, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево. И.п. 6 раз
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение согнутыми ногами «велосипед». И.п. 6 раз Ноги поднимать выше.
И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах. Ходьба. 2 х 10 Прыгать мягко и легко.

Воспитатель: Снова мы идем по лесу, А вокруг так интересно. Показ с одним ребенком (метод поточный).

Мы пойдем, пойдем по тропинке лесной.
(Ходьба.)
Справа мостик небольшой, Через мостик мы пройдем.
(Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие.)
Вот полянка, вот лужок. Веселей шагай дружок!
(Подлезание под перекладину правым-левым боком. Руками не касаться пола.)
Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлет. Руки к солнышку тяни. «Здравствуй, солнышко!» — скажи.
(Движения по тексту.)
Мы, веселые ребята, любим лазать и играть, Любим прыгать и метать.
(Прыжки из обруча в обруч, метание мячей из-за головы.)
Воспитатель: А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Вот мы на танцевальной площадке. Мы танцуем утром, днем и вечером! Лучший танец наш «Цветок».
(Исполнение танца «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно – ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно – ролевых и театрализованных .

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Предварительный просмотр:

Средний возраст Основные виды движений (овд)

для детей среднего дошкольного возраста

Ползание и лазанье

Упражнения на равновесие

Картотека примерных упражнений:

  • Формировать правильную осанку при ходьбе: спину прямо не опуская головы, не шаркать ногами, ритмичное движения рук
  • Развивать координацию рук
  • Учить придерживаться определенной дистанции в ходьбе друг за другом
  • Приучать расходиться по всей площадки зала, ближе к его краям
  • Научить всех детей быть ведущими во время ходьбы со сменой ведущего
  • ведущим выводить звенья на указанные места
  • на носках, на пятках, на внешней стороне стопы
  • приставным шагом вперед по шнуру
  • с перешагиванием предметов
  • чередовать мелкие и широкие шаги
  • останавливаться и идти в обратную сторону
  • чередовать ходьбу с бегом
  • ходить друг за другом придерживаясь определенного расстояния
  • делать на месте приставной шаг в сторону
  • ходить держа руки на поясе и в стороны
  • ходить с мешочком на голове
  • с закрытыми глазами
  • змейкой

Картотека примерных упражнений:

  • Учить при беге держать корпус прямо и голову не наклонять вперед
  • При беге учить плечевой пояс и руки держать без напряжения
  • Активизировать движения рук при беге для стремительного бега
  • Развивать мускулатуру ног
  • Развивать равномерность бега и активный вынос ног вперед и поднимание бедра
  • бегать в колонне, держась близко к краям площадки
  • по сигналу разбегаться в рассыпную и по сигналу находить свое место в колонне
  • бегать в парах
  • бегать по кругу, держась за руки
  • бегать через линии, из кружка в кружок, из обруча в обруч
  • бегать с флажками, ленточками в руках, чередуя бег с ходьбой, держать ленточку при беге вверх, при ходьбе вниз
  • обегать предметы, расставленные по одной линии
  • бегать на носках высоко поднимая колени
  • бегать между двух шнуров или вдоль них, положенных зигзагообразно
  • перебегать по 5-6 человек на другую сторону площадки
  • поскорее добегать до обозначенного места
  • бегать врассыпную с ловлей и увертыванием
  • бегать наместе
  • пробегать в медленном темпе 3-4 отрезка а 40-60 м.

Прыжки в длину с места

Картотека примерных упражнений:

  • Учить мягкому и координированному приземлению в прыжках
  • Учить правильному исходному положению в подготовительной фазе прыжка и сочетания с отталкиванием взмаха руками вперед-вверх
  • Подниматься на носочки и опускаться на всю ступню
  • Подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево
  • Прыгать на двух ногах вперед на 2-3 м
  • Подпрыгивать на месте, стараясь двумя руками ударить в бубен подвешенный над головой
  • Перепрыгивать через шнур, плоский кубик (высота 3-5 см)
  • Подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вокруг себя
  • Подпрыгивать ноги вместе – ноги врозь
  • Прыгать из обруча в обруч, из круга в круг, через две линии (30-40 см)
  • Прыгать в длину с места как можно дальше
  • Спрыгивать с бревна, гимн скамейки высота 20 см.
  • Прямой галоп
Читайте также:
Программа xcode что это

Картотека примерных упражнений:

  • Приучать детей отталкивать мяч симметрично двумя руками, придавая ему нужное направление движения.
  • Учить регулировать силу отталкивания, отталкивать его не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко из рук
  • Совершенствовать точность прокатывания
  • Учить катать обручи произвольно, в определенном направлении, катать друг другу, между предметами и т.д.
  • Учить ловить мяч, обруч свободным движением рук: встречное мягкое движение руками
  • Учить точно посылать мяч друг другу
  • Учить детей принимать правильную позу при метании в цель

Бросание и ловля:

  • Прокатывать мячи по одному и вдвоем
  • Прокатывать большой мяч двумя руками, огибая кегли, расставленные по одной линии на расстоянии 70-80 см.
  • Бросить мяч вверх, дать ему удариться об пол и поймать
  • Ловить и бросать мяч в паре
  • Бросать мяч из-за головы двумя руками стоя
  • Бросать вдаль
  • Попадать в горизонтальную и вертикальную цели
  • Скатывать мячи по наклонной доске с попаданием в ворота, предмет
  • Катать обруч, мяч друг другу в паре двумя руками и одной рукой
  • Отбивать мяч о землю правой и левой рукой не менее 5 раз
  • Подбрасывать и ловить мяч не роняя 3-4 раза
  • Перебрасывать мяч друг другу по кругу (с расстояния 1.5 м)
  • Бросать мяч из-за головы сидя
  • Бросать мяч двумя руками через сетку из-за головы
  • Бросать вдаль и цель (с расстояния 2-2.5 м.)

Картотека примерных упражнений:

  • Упражнять детей в разных способах ползания
  • Научить ползать на четвереньках с опорой на колени и на предплечья пальцы рук вытянуты вперед
  • Стоя на четвереньках разными способами, поворачиваться кругом
  • Ползти на четвереньках змейкой между расставленными кеглями
  • Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
  • Проползать в обручи, дуги, под скмейки
  • Влезать на гимнастическую стенку не пропуская реек
  • Перелезать через верх стремянки
  • Ползти на четверегьках между расставленными по одной динии предметами, прокатывая мяч
  • Подлезать под веревку, под дугу, не касаясь руками пола (прямо, боком)
  • Переходить по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево приставным шагом

Картотека примерных упражнений:

  • Улучшать координацию движений
  • Учить осуществлять определенный контроль за положением тела

Упражнения на равновесие:

  • Ходить по ребристой доске, ступая на рейки носочками
  • Пройти по скамейке с куклой в руках
  • Ходить по наклонной доске вверх и вниз
  • После бега по сигналу встать на куб и удерживать равновесие
  • Перешагивать кубы
  • Кружиться с платочками
  • Стоять на одной ноге, вторая нога поднята коленом вперед, в сторону, руки на поясе
  • Взбегать и сбегать по наклонной доске
  • Идти по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны
  • Идти по скамейке, перешагивая кубики
  • Разойтись вдвоем на доске
  • Кружиться сначала в одну затем в другую сторону

Источник: konspektiruem.ru

III. ОВД (основные виды движения)

Воспитатель:
Как-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надуваем желтый шар, (Дети дуют и разводят руками.)
А как выпустишь из рук, (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот головой вправо, влево.)
Что это за шар?

Воспитатель:
Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмитесь за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы! Мы сегодня отправляемся в «сказочный лес».

Воспитатель:
Солнечным погожим днем
Мы в сказочный лес идем.
А в корзинках. Что.
Настроение (радостное, веселое).
Встаньте, встаньте, улыбнитесь,
И в зверяток превратитесь.

Звучит мелодия, исполняются движения по тексту, чередуются с ходьбой.

Вышли на лужайку
Лисы, волк, медведь и зайки.
У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Пойдем мягко, как лисята,
Заметая след хвостом. (Ходьба змейкой.)
И как серый волк, волчище,
Он наклоны делать рад. (Наклоны вправо – влево.)
Зайцы рано утром встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
Испугались волка зайки,
Побежали скорей с лужайки. (Бег в разных направлениях: бег за самым высоким и за самым низким по росту в шеренге).
Ходьба спокойная, дышим носом.
Состязание ребятки мы начнем сейчас с зарядки. (Перестроение в три звена.)

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания
И.п. – о.с., руки в стороны. Согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Вернуться в и.п. 6 раз Руки прямые.
И.п. – о.с., руки на поясе. Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны. И.п. То же левой ногой. Вернуться в и.п. 6 раз Туловище не наклонять вперед.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, коснуться пальцами пола. Вернуться в и.п. 6 раз Ноги в коленях не сгибать.
И.п. – о.с., руки на поясе. Приседания. Руки вперед. И.п. 6 раз Спина ровная, колени разведены в стороны.
И.п. – сидя, ноги скрестить, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево. И.п. 6 раз
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение согнутыми ногами «велосипед». И.п. 6 раз Ноги поднимать выше.
И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах. Ходьба. 2 х 10 Прыгать мягко и легко.

Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно.
Показ с одним ребенком (метод поточный).
Мы пойдем, пойдем по тропинке лесной. (Ходьба.)
Справа мостик небольшой,
Через мостик мы пройдем. (Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие.)
Вот полянка, вот лужок.
Веселей шагай дружок! (Подлезание под перекладину правым-левым боком. Руками не касаться пола.)
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет.
Руки к солнышку тяни.
«Здравствуй, солнышко!» — скажи. (Движения по тексту.)
Мы, веселые ребята, любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Прыжки из обруча в обруч, метание мячей из-за головы.)
Воспитатель:
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вот мы на танцевальной площадке.
Мы танцуем утром, днем и вечером!
Лучший танец наш «Цветок». (Исполнение танца «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики).

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru