Образовательная программа доу что это такое

Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями стандартов нового поколения ☼

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Интернет-семинар «Структура и содержание образовательной программы ДОУ»

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения МКДОУ «Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик», возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Час завуча Образовательная программа ДОУ

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Источник: solncesvet.ru

Разработка на заказ образовательных программ для ДОУ

Пребывание ребенка в детском саду предполагает не просто общение со сверстниками, адаптацию к обществу, но и обучение, всестороннее развитие. Последняя миссия реализуется согласно намеченному плану действий – образовательной программе ДОУ.

Пребывание ребенка в детском саду предполагает не просто общение со сверстниками, адаптацию к обществу, но и обучение, всестороннее развитие. Последняя миссия реализуется согласно намеченному плану действий – образовательной программе ДОУ.

Что это такое?

Образовательная программа ДОУ представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению учебной и воспитательной деятельности детей с учетом особенностей их развития, возраста, возможностей и действующих стандартов. Фактически, она является методическим обеспечением при проведении занятий в дошкольных учреждениях.

Разработка образовательной программы ДОУ носит индивидуальный характер и учитывает множество факторов: состояние здоровья воспитанников и особенности их развития (результат врачебной комиссии, ПМПК и пр.), возрастные нормы, психологические особенности развития детей, физические данные, требования ФГОС и ГОСТ, возможности ДОУ и пр.

Обязанность по разработке образовательной программы для ДОУ ложится на плечи работников: воспитатели заведующая детским садом и пр. Данный процесс проходит согласованно с учетом всех предъявляемых со стороны действующих нормативов требований.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Работа с детьми всегда проходит планомерно, с учетом конкретных требований и правил: культура и этика, учебный план, игровая деятельность и пр. Притом ежедневные занятия с подопечными проходят не просто «на авось», а в строгом соответствии с утвержденной образовательной программой для ДОУ.

Данный документ описывает и регламентирует следующие моменты:

  • Общая характеристика ДОУ с указанием полного наименования, формы собственности, организационной структуры, общих сведениях об учащихся (количество групп, общее количество детей) и пр. Данный раздел призван предоставить общее описание основных моментов: кто и где работает, с кем, на основе каких документов, материально-техническая база ДОУ и пр.
  • Цели и задачи образовательной программы развития учащихся. Данный блок призван разъяснить основную миссию заведения: какие программы реализует, какова их цель, кто задействован в разработке и реализации учебных планов, основные требования ГОСТ, уровень подготовки педагогического состава. В этой части происходит описание материально-технической и ресурсной базы ДОУ;
  • Учебно-программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения с учетом требований ФГОС: действующие программы занятий с описанием их целей, функционала, содержания (учебный план, ход занятий, развиваемые навыки и качества, ожидаемые результаты и пр.);
  • Учебный график с конкретизацией периода проведения занятий, их продолжительности, возрастных и иных особенностей детей и пр. В обязательном порядке должны присутствовать общеразвивающие формы, а также коррекционная практика, обучение по основным направлениям (рисование, лепка, технологии (поделки), постановка руки к письму, изучение букв, физкультура, музыка и пр.) и дополнительным (по желанию и интересам воспитанников с учетом возможностей педагогического состава: танцы, подготовительные кружки при садике, бассейн и пр.);
  • Методическое обеспечение занятий: план-конспект занятий, с описанием задействованных материалов/ресурсов, методик преподавания, описание заданий и потенциального результата (в дальнейшем важно сопоставить намеченные цели с полученными результатами);
  • Соблюдение действующих требований и правил: санитарно-эпидемиологические нормы, профилактические и оздоровительные мероприятия, пропускной режим, климатические и иные условия пребывания подопечных и пр.

На практике разработкой образовательной программы для группы детей занимается непосредственно воспитатель, а общей образовательной программы ДОУ – заведующая учреждением во взаимодействии с сотрудниками. Притом «Частная программа обучения» должна совпадать с целью общей образовательной программы ДОУ.

Читайте также:
Блокнот программа что это

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы разработки образовательной программы для ДОУ

Прежде, чем приступить к разработке нормативных документов, регламентирующих общую деятельность дошкольного учреждения и устанавливающая порядок работы воспитателей с детьми, необходимо тщательно ознакомиться с действующими законодательными нормами и требованиями относительно: материально-технической базы, уровня подготовки преподавательского состава и порядка его укомплектованности, порядок формирования групп (критерии, признаки, особенности и пр.), условия для пребывания детей (температурный режим, режим проветривания и уборки, организация горячего питания, медицинское обслуживание и пр.) и пр.

Далее важно определить вид программы ДОУ: общий или коррекционный. В первом случае все образовательные программы для каждой из групп будут ориентированы на всестороннее развитие детей, включать различные мероприятия (от организации праздников до спортивных игр, викторин и пр.), формы проведения занятий (экскурсия, работа в классе/спортзале/бассейне, игры и пр.) с учетом возрастных особенностей детей. Во втором случае важна специальная подготовка педагогов с акцентом на конкретную работу – исправление определенных изъянов: логопед-дефектолог, детский психолог, массажист, «педагог-коррекционист» и пр.

По мере конкретизации всех нюансов следует сформировать перечень занятий по принципу предмет-навык, расписание учебного процесса (когда и какой вид занятий, продолжительность и пр.). К каждому занятию прилагается план-конспект с подробным описанием последовательности действий: что нужно подготовить, что нужно выполнить и пр. В случае организации праздников важно подготовить сценарий, распределить роли, отрепетировать и пр.

После уточнения указанных нюансов педагогу предстоит конкретизировать методическую основу: где будет проводиться обучение, необходимые материалы и ресурсы, рабочее место детей, методы работы с детьми (игра, практическое занятие, беседа и пр.).

В образовательной программе важно выделить характер занятий: обязательный (основной), который будет включать в себя спектр предметов, подлежащих освоению всеми детьми, а также дополнительная программа – учитывающая пожелания родителей, интересы детей, способствовать расширению кругозора. Помимо этого, целесообразно конкретизировать групповые и индивидуальные занятия, сформировать соответствующие планы с учетом особенностей развития детей, характера дисциплины и пр.

Таким образом, разработка образовательной программы для ДОУ носит комбинированный и весьма сложный характер. Притом заметьте, что планирование работы воспитателя и ДОУ в целом проходит вне учебного процесса и требует дополнительных затрат времени и сил.

Разработка образовательных программ для ДОУ на заказ от специалистов Disshelp

Команда образовательного центра Disshelp занимается разработкой образовательных программ для дошкольных (детских) образовательных заведений.

Наши специалисты руководствуются не только действующими законами и требованиями ФГОС, но и современными тенденциями в образовательной среде, содействуя внедрению посильных для каждого заведения и педагога инноваций, технологий и приемов.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

При разработке образовательной программы для ДОУ наша команда придерживается следующей инструкции:

  • Тотальное изучение действующих образовательных стандартов и требований Минобрнауки РФ по отношению к ДОУ;
  • Всестороннее изучение текущей деятельности объекта (ДОУ), учет требований заказчика, основных моментов (преподавательский состав, особенности детского коллектива, материально-техническое обеспечение учреждения и пр.);
  • Формирование плана обучения детей: планирование учебного процесса (календарное, предметное, тематическое и пр.);
  • Оформление образовательной программы с учетом требований заказчика и ФГОС с выделением общепризнанной (стандартной) структуры: целевой блок, содержательный, организационный, дополнительный.

У нас трудятся педагоги с большим опытом работы в детских образовательных заведениях, лично имеющих представление и владеющих навыками планирования и организации учебной деятельности. Наши авторы готовы подготовить все виды документации для педагогов: от образовательной программы до учебного плана, план-конспекта занятий, самоанализа педагогической деятельности НИР и пр.

Квалифицированные исполнители подготовят общие и индивидуальные планы занятий, программы по коррекционным направлениям обучения и развития детей в ДОУ с акцентом на нужный формат и сферу, особенности развития подопечных.

Эксперты Disshelp гарантируют точное соблюдение всех заявленных требований и дедлайнов, пожеланий со стороны заказчика, высокое качество работ и учетом актуальных требований ГОСТ, грамотное оформление документов. С нами учиться и работать – легко и просто. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: disshelp.ru

Как написать рабочую программу воспитателю детского сада по ФГОС

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ №
Ф.И.О.
_____________
Приказ №___ от «___»_______2016
• Название рабочей программы (возраст детей, учебный год)
• Составители программы (ФИО, должность, категория)
• Город и год разработки программы
2. Содержание программы (оглавление)
3. Сама программа
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка (с указанием актуальности программы, целей, задач, участников программы, сроки реализации)
1.2. Нормативные документы на основе чего разработана программа
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
1.3. Основные характеристики особенностей развития детей данной группы (Возрастные особенности)
1.4. Список детей с указанием даты рождения и возраста на 1.09.2016
1.5. Психологические и индивидуальные особенности детей данной группы (характеристика на коллектив группы, а не на каждого ребенка)
1.6. Социальный паспорт группы на 01.09.2016 (сведения о родителях)
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ (на холодный и теплый период)
2.2. Система закаливающих мероприятий
2.3. Систему оздоровительных мероприятий
2.4. Организацию двигательного режима
2.5. Расписание организованной образовательной деятельности (сетка занятий)
2.6. Циклограмма образовательной деятельности на неделю или день (по требованию руководства)

3.Содержательный раздел
3.1 . Перспективно-тематическое планирование на год (в данный раздел можно включить «Роботу с родителями» если вы не выносите отдельным планом)
Тема недели Цель Пополнение развивающей среды

3.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
3.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»
3.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
3.5. Образовательная область «Физическое развитие»
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие»
3.6. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективное — тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
4. Планируемые результаты освоения Программы
В данном разделе описываются базисные знания, умения и навыки, уровень развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе реализации конкретной образовательной области.

Читайте также:
Программа aida 64 что это такое

5. Система мониторинга
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, опрос, анализ продуктов деятельности и др.) и высокоформализованных (тестов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Мониторинг образовательного процесса (Приложение № 1)
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и специалистами). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
Мониторинг детского развития (Приложение № 2)
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами (воспитателями, другими специалистами) и медицинским работником (врач-педиатр). Основная задача данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

6. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
4. Список литературы
В списке литературы указываются все программы, методические издания и учебные пособия, использованные для разработки Рабочей программы и используемые в процессе ее реализации. Список строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска литературы. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
В списке материально-технического оснащения перечисляются:
Печатные пособия.
Технические средства обучения и средства ИКТ.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Игровой и дидактический материал.
Демонстрационные пособия.
Музыкальные инструменты и т.д.

5. Приложение
Приложения разрабатываются в зависимости от желаний и потребностей педагога. Это могут быть:
— описание игр и упражнений;
— картотеки (прогулок, утренней гимнастики и т.д.);
— сценарии групповых мероприятий;
— сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
— сценарии различных форм взаимодействия с родителями;
— визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки) и др.

Требования к оформлению образовательной программы устанавливается в положении ДОО о разработке рабочей программы.
Примерные требования к оформлению рабочих программ:
Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, кегль 14, таблицы заполняются кегль 12,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля со всех сторон 2 см.
Готовая программа прошивается (брошюруется), страницы нумеруются.
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.
Список литературы строится в алфавитном порядке, допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.
Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения (печатью на титульном листе).
Педагог оставляет за собой право незначительной правки программы по ходу реализации работы.
Вариативная часть рабочей программы пишется и брошюруется отдельно, тесно переплетается с основной программой только в еженедельном планировании, которое целесообразно вложить в приложение.

Источник: ped-kopilka.ru

Основная образовательная программа ДОУ

Основная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей села Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

— Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (приказ МО и науки РФ от 30 .08.2013 г. № 1014);

— ФГОС дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155)

— «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

— Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», под. редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

Программа включает в себя 2 части: основную и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Каждая часть Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

1.1.1. Цели и задачи по реализации Программы

Цель программы : создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи Программы:

• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

• воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Читайте также:
Update for html5 geolocation provider что это за программа

• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса .

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП определены на основе анализа ФГОС, программы «Детство», предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ.

Цель ООП – разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечение формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи реализации ООП:

  • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие.
  • Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности.
  • Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  • Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий.
  • Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей.

1.1.2. Принципы и подходы к реализации Программы:

Принципы и научные основы программы «Детство» (с.9)

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса .

Принципы формирования ООП

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитие человека (самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду)
  2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
  3. Уважение личности ребенка.
  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основными подходами к формированию Программы являются

— системно-деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;

— культурно-исторический подход, предполагает переход от одного качественного состояния к другому в направлении совершенствования.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Сведения об учреждении.

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей с. Некрасовка Хабаровского района Хабаровского края.

Адрес электронной почты:

Сайт:

Контактные телефоны:

Режим работы ДОУ 10 часов 30 минут при пятидневной рабочей неделе, с 7ч.30 мин до 18.00 часов.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке).

Дошкольное образование в казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида №1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — ДОУ) осуществляется в соответствии с настоящей образовательной программой дошкольного образования.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

  • Лицензия на образовательную деятельность №
  • Лицензия на дополнительную образовательную деятельность №
  • Свидетельство о государственной аккредитации№
  • Устав ДОУ

Анализ педагогического коллектива

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив педагогов ДОУ составляет 24 человека:

старший воспитатель – 1

музыкальный руководитель – 2

инструктор по физической культуре – 1

В учреждении работает более 50% педагогов со стажем работы свыше 20 лет, прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.

— имеют звание «Почетный работник общего образования — 2 человека

— «Отличник народного просвещения» — 1 человек;

— награждены Почетной грамотой Министерства образования — 2 человека;

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обслуживающего персонала.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО, имеют образование по специальности «Дошкольная педагогика», 92% педагогов владеют навыками пользователя ПК. Также педагоги повышают свой профессиональный уровень через посещения районных методических объединений, прохождение процедуры аттестации, самообразование, участвуют в конкурсах различных уровней, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.

Анализ контингента детей

В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности.

В дошкольном учреждении функционирует 12 групп, все группы укомплектованы по одновозрастному принципу. Разделение на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка, имеющими в целом сходные возрастные характеристики, и позволяет более эффективно решать задачи по реализации программы

1-я младшая группа – 2 (50 детей)

2-я младшая группа – 2 (54 ребенка)

Средняя группа – 3(66 детей)

Старшая группа – 2 (51ребенок)

Подготовительная группа – 3 (63 ребенка)

«Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста» (с. 13. Программы «Детство»)

1.2. Планируемые результаты освоения программы в виде

  • Обязательная часть:

Планируемые результаты освоения программы «Детство» (ст.42).

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Дети . Целостное и разностороннее развитие – интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно-эстетическое; социализация, освоение общечеловеческих ценностей, любовь к родному селу.

Педагоги . Повышение педагогического мастерства; овладение педагогическими технологиями; ориентирование в образовательном пространстве.

Родители . Активное участие в образовательном и воспитательном процессе ДОУ.

Детский сад . Повышение качества педагогического процесса, имиджа в селе.

Система педагогической диагностики

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

Результаты педагогической диагностики могут быть использованы исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
  2. Оптимизация работы с группой детей;

Воспитатели и специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику 2 раза в год на основе методики диагностики педагогического процесса Н.В.Верещагиной, по итогам диагностики проводятся педагогические советы. На основе полученных результатов выстраивается индивидуальный маршрут ребенка.

Содержание диагностики тесно связано с программой «Детство». Обязательным требованием к построению системы диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Полную версию работы можно скачать здесь.

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru