В прошлой статье мы подробно писали о компонентах Windows 10 – как их найти, какие нужно включить, а какие можно выключить. Но случается, что компоненты не отображаются. После перехода в соответствующий раздел Панели управления отображается пустое окно.
Проблема часто возникала и на предыдущих версиях операционной системы – на 7 и 8. Пользователи Windows совместно с поддержкой Microsoft нашли несколько вариантов решения проблемы, о которых мы расскажем. Для наглядности сравним решения неисправности для двух версий операционной системы – «семерки» и «десятки».
Проверка целостности файлов
Возможно, были повреждены системные файлы – из-за вирусов, неправильных обновлений, вмешательства других программ и проч. В этом случае рекомендация следующая: проверить системные файлы на целостность. Мы писали подробную инструкцию, как это сделать разными системными средствами.
Восстановление системы
Если проверка файлов не дала результата, можно воспользоваться восстановлением системы. Есть несколько вариантов:
Ошибка Microsoft Visual C++ Runtime Library как исправить в Windows 10 8.1 и Windows 7
- создать диск восстановления и восстановить Windows по инструкции;
- откат системы к точке восстановления, что позволит восстановить предыдущие, работоспособные версии файлов и компонентов (как создать точку восстановления, читайте здесь);
Решение для Windows 7
Мало пользователей отзывались об успешности восстановления и проверки на целостность файлов в «семерке». Причина, скорее всего, заключается в отсутствии файлов или их повреждением в папке C:Windows ServicingPackages. Утилита SFC (проверка целостности) обычно пропускает эту папку.
Для устранения неполадок на Windows 7 нам нужно загрузить средство, которое проверит наличие и готовность Windows к обновлениям. Перейдите по ссылке (https://support.microsoft.com/ru-ru/help/947821/fix-windows-update-errors-by-using-the-dism-or-system-update-readiness), выберете операционной систему, разрядность – и загрузите exe-файл. Запустите мастер и следуйте подсказкам.
После завершения работы мастера проверки обновлений перезагрузите компьютер и снова запустите компоненты Windows. Если они снова не отображаются, перейдите к следующему шагу.
Анализ лога компонентов
Нам нужно найти и открыть файл CheckSUR.log (для Windows 7) или CBS.log (для Windows 10), которые находятся в папке C:WindowsLogsCBS.
Здесь заключается некоторая сложность для пользователей «десятки». С файлом CheckSUR.log, который отображается у пользователей семерки после предыдущей проверки обновлений, более ли менее понятно.
В открывшемся файле находим строки: те, которые начинаются на (f) – сообщение об ошибке, а которые начинаются на (fix) – запись об исправлении. На скриншоте выделены две ошибки, после которых не стоит строка с (fix). Это значит, что они исправлены не были.
Как Удалить программу, если программа не удаляется через программы и компоненты.
Для пользователей «семерки» нужно удалить соответствующие параметры реестра. Заходим в редактор реестра (как это сделать – читайте здесь). Переходим по пути, указанному на скриншоте. В конечной папке находим параметры с именем ошибки, указанной в логе. Удаляем параметр.
После этого нужно перезагрузить компьютер.
Для пользователей «десятки» не все так прозрачно. В информации, предоставленной файлом CBS.log, очень легко запутаться. Сообщения будут вроде «Восстановление файла», «Не удается восстановить» и т.д. Проверьте последние по дате ошибки в логе – и попробуйте удалить файлы реестра так, как показано для десятки.
Служба «Установщик модулей»
Совершенно случайно нашли решение, которым поделился один из пользователей. У него была отключена служба «Установщик модулей Windows» — и компоненты ОС не отображались. Проверьте, подключена ли на вашем компьютере служба. Если нет – включите.
Нажмите комбинацию клавишей Win+R и введите команду services.msc. В появившемся окне найдите соответствующую службу. Если она не запущена, кликните два раза левой кнопкой мышки. Кликните на иконку «Запустить» и также поставьте тип запуска «Автоматически».
Пожалуй, это все пока что известные решения данной проблемы. Они несколько путанные, но зачастую действенные. Если ни одно из решений не помогло, попробуйте выполните переустановку Windows 10.
Источник: public-pc.com
Компоненты Windows: Нет выбора активации компонентов.
Операционные системы семейства Windows строго говоря не являются однородными – каждый сторонний или системный элемент является её компонентом. Общепринятое определение компонента Виндовс – надстройка, установленное обновление или стороннее решение, которое влияет на функциональность системы. Часть из них отключена по умолчанию, поэтому для задействования этот элемент потребуется активировать. Кроме того, некоторые компоненты, активные по умолчанию, можно без вреда для ОС выключить. Далее мы познакомим вас с описанием процедуры манипуляций с компонентами Windows 7.
Операции с компонентами Windows 7
Такого рода действия, как и иные манипуляции, связанные с настройкой ОС, совершаются через «Панель управления». Процедура выглядит следующим образом:
- Вызовите «Пуск» и щёлкните ЛКМ по варианту «Панель управления».
В левой части окошка «Программ и компонентов» расположено меню. Искомый пункт находится там и называется «Включение или отключение компонентов Windows». Обратите внимание на значок рядом с названием опции – он означает, что для использования её надо иметь права администратора. Если их у вас нет – к вашим услугам статья по ссылке ниже. Если же права имеются, кликайте по наименованию опции.
На этом руководство по манипуляциям с системными компонентами окончено.
Вместо списка компонентов вижу белый экран
Достаточно частая проблема у пользователей Windows 7, а также Vista – окно управления компонентами выглядит пустым, а список функций не отображается. Может также отображаться сообщение «Пожалуйста, подождите», когда происходит попытка составления списка, но затем и оно исчезает. Самое простое, но и самое ненадёжное решение неполадки – средство проверки системных файлов.
Подробнее: Как проверить целостность системных файлов Windows 7
Следующий вариант – ввод специальной команды в «Командной строке».
- Запустите «Командную строку» с правами администратора. Подробнее: Как запустить «Командную строку» в Windows 7
- Напишите этот оператор и подтвердите ввод нажатием на Enter: reg delete HKLMCOMPONENTS /v StoreDirty
Однако и этот вариант не всегда срабатывает. Самый радикальный и самый надёжный способ – задействование специальной утилиты System Update Readiness Tool, которая способна либо самостоятельно устранить неполадку, либо указать на сбойный компонент. Записи, связанные с последней категорией, необходимо удалить из реестра вручную, в чём и заключается решение проблемы.
Загрузить System Update Readiness Tool для Windows 7 64-бит/32-бит
- По окончании загрузки файла закройте все запущенные программы и запустите полученный инсталлятор. Для пользователя это выглядит как ручная установка обновлений, но на самом деле вместо инсталляции происходит проверка и исправление любых сбоев, которые утилита находит в системе. Нажмите «Да» для начала процедуры. Процедура займет некоторое время, от 15 минут до нескольких часов, поэтому будьте терпеливы и позвольте ПО закончить свою работу.
По завершении операции жмите «Закрыть» и перезагрузите компьютер. Как только Windows загрузится, попробуйте снова вызвать менеджер управления компонентами и посмотреть, загружается ли список в окно или нет. Если проблема не решена, продолжайте следовать руководству.Перейдите в каталог C:WindowsLogsCBS и откройте файл CheckSUR.log с помощью «Блокнота».
Теперь вам нужно вручную удалить связанные разделы реестра в соответствии с ошибками, которые помечены как неисправленные в логе утилиты восстановления. Запустите редактор реестра – проще всего это сделать через окошко «Выполнить»: нажмите сочетание Win + R, напишите в строке regedit и кликните «ОК».
Перейдите по этому пути:
После удаления всех поврежденных ключей реестра список компонентов Windows должен отображаться. Кроме того, System Update Readiness Tool может также исправить некоторые другие неполадки, о которых вы можете и не подозревать.
Пустой список компонентов Windows 10, как исправить баг?
Вот, что вижу, когда открываю компоненты: Как быть?
Отслеживать
8,017 4 4 золотых знака 24 24 серебряных знака 61 61 бронзовый знак
задан 17 фев 2018 в 14:05
maks snytko maks snytko
31 1 1 серебряный знак 3 3 бронзовых знака
С этим лучше с техподдержку Microsoft. Даром они что ли таких денег за ОС просят :Р
– user181100
17 фев 2018 в 14:32
18 фев 2018 в 7:33
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Хм. Проблема была замечена ещё в Windows Vista. До сих пор не исправили? Ладно, итак:
- Заходим в управление службами (можно через Пуск, я предпочитаю Win+R, ввести «services.msc»), ищем там службу «Установщик Windows» (Windows Installer в английской версии). Переводим режим запуска в Автоматический, сохраняем настройки, перезапускаем систему.
- Если не помогло, запускаем проверку и восстановление системных файлов: sfc /SCANNOW
Лучше всего это сделать в Safe Mode, для этого: запускаем msconfig (Win+R, ввести «msconfig»), переходим на вкладку «Загрузка», выбираем безопасный режим:
Не забываем затем вернуть всё взад, иначе так и будете загружаться в безопасном режиме 🙂
- Если не помогло и это, запускаем «мой любимый» DISM: Dism.exe /Online /Cleanup-Image /Restorehealth
Учтите, ждать придётся долго, лучше не прерывать задачи и озаботиться тем, чтобы компьютер был обеспечен бесперебойником.
- Если ничего не помогло, требуется восстановление или переустановка системы.
Источник: ru.stackoverflow.com