Аннотация: Рассмотрены вопросы, важные с точки зрения практического освоения ОС Windows и разработки Win32-приложений. Приведено краткое описание справочной системы MSDN, средств разработки и отладки. Проанализированы основные типы используемых данных, форматы хранения текстовых строк и способы корректной обработки ошибок. Описаны разнообразные инструментальные средства, которые являются дополнительными источниками сведений о системе
Win32 API
Уже отмечалось, что в ОС Windows между приложением и совокупностью системных вызовов ( системных сервисов в терминологии Microsoft) расположен дополнительный абстрактный слой — программный интерфейс Win32 API . За счет этого Win32- приложение может работать практически во всех версиях Windows (см. рис. 1.5), несмотря на то, что сами системные вызовы в различных версиях системы различны и не документированы.
Исчерпывающая информация по программному интерфейсу Win32 API содержится в справочной документации на Win32 API . Эту документацию можно просмотреть на сайте http://msdn.microsoft.com или на компакт-дисках MSDN (Microsoft Developer Network Library ). MSDN является программой технической поддержки разработчиков.
Программа для написания программ не зная языка программирования.
Win32 API предоставляет всеобъемлющий интерфейс , позволяющий выполнить каждое действие несколькими способами и покрывающий все области, с которыми должна работать операционная система . Естественно, что этот интерфейс содержит вызовы для создания и управления процессов и потоков, управления файловым вводом-выводом , операций с окнами и графикой, безопасностью и т.д.
Если заглянуть в раздел MSDN Platform SDK Win32 Overview of the Win32 API , то можно увидеть, что Win32 API подразделяются на следующие группы.
- Base Services — базовые сервисы отвечают за обеспечение доступа к ресурсам компьютера и интерфейс для работы с памятью, файлами, устройствами , процессами и потоками.
- Common Control Library — библиотека общих элементов управления для разработки оконных интерфейсов .
- Graphics Device Interface — вывод графики на дисплей и другие устройства.
- Network Services — сетевые сервисы.
- User Interface — интерфейс пользователя.
- Windows Shell — функции для работы с оболочкой.
- Windows System Information — информация о конфигурации системы Windows.
В рамках данного курса нам потребуются главным образом функции, относящиеся к первому пункту списка и описанные в MSDN разделе Platform SDKBase Services , а также функции, описанные в разделе Platform SDK Security .
Компилятор Visual C++ и среда программирования для Windows
Предполагается, что читатель знаком с типичными приложениями Windows , такими, как Проводник ( Windows Explorer), ориентируется в файловой системе компьютера и в состоянии найти любой файл , записанный на жестком диске.
Компилятор Windows Visual C++ удобно объединять со справочной системой MSDN Library , которая при этом вызывается через пункт меню «Справка» (» Help «) в интегрированной среде Microsoft Visual C++, а также может использоваться автономно. Запуск установленной графической оболочки Microsoft Visual C++ осуществляется стандартными средствами системы.
Откуда и как лучше скачать windows 10.
Чтобы из текста программы на языке высокого уровня ( файл с расширением «c» или «cpp») получить исполняемую программу в машинных кодах ( файл с расширением «exe»), необходимо в графической оболочке Microsoft Visual Studio C++ создать рабочий проект, который представляет собой совокупность служебных файлов, необходимых для дальнейшей работы.
Программные примеры, иллюстрирующие данный курс, представляют собой Windows -приложения с текстовым интерфейсом (консольные). Разработка приложений с дружественным графическим интерфейсом сама по себе достаточно сложна и должна изучаться в рамках специальных учебных курсов. Поэтому, формируя проект, далее в графической оболочке Visual Studio в диалоговом окне » New » нужно выбрать Win32 Console Application в качестве типа приложения, а также дать проекту имя, указать каталог расположения файлов проекта и нажать кнопку «OK».
Затем при помощи пунктов меню и всплывающих окон графической оболочки нужно включить в проект файлы, содержащие программу, или ввести программу с клавиатуры с последующим ее сохранением в одном из файлов проекта. Через пункт меню » Build » можно выполнить компиляцию программы, создать исполняемый модуль , запустить программу на счет и, при необходимости, выполнить ее отладку. Существует большое количество разнообразных руководств по использованию Microsoft Visual Studio C++.
Прогон программы «Hello, world»
В качестве самостоятельного упражнения рекомендуется реализовать простейшую программу в интегрированной среде компилятора Visual C++, например, хрестоматийную программу «Hello, world», и ознакомиться со средствами разработки, отладки и контекстной помощи.
Типы данных, используемые в Win32-приложениях
Мобильность программ и их независимость от конкретной платформы во многом обеспечивается введением новых стандартных типов данных — определенных на основе простых типов языка программирования Си . Имена стандартных типов данных состоят из символов верхнего регистра, для них не применяется оператор «*».
Полный перечень используемых данных можно увидеть в разделе Plarform SDK Win32 API Reference Data Types . Ниже приведен список наиболее распространенных типов: симовольных, целых, булевских, указателей и описателей (handles). Символьные, целые и булевские типы соответствуют аналогичным типам большинства диалектов языка Си . Имена типов-указателей содержат префикс «P» или «LP». Описатели имеют отношение к ресурсам, загруженным в память .
Наиболее часто используются следующие типы данных:
- BOOL — булевская переменная ( TRUE или FALSE );
- CHAR — 8- разрядный символ;
- DWORD — 32-разрядное беззнаковое целое;
- HANDLE — описатель объекта;
- INT — 32-разрядное целое;
- LPSTR — указатель на строку 8-разрядных символов, заканчивающуюся нулем;
- LPTSTR — LPWSTR в случае Unicode или LPSTR в случае ANSI;
- LPVOID — указатель на любой тип;
- LPWSTR — указатель на строку 16-разрядных (Unicode) символов, заканчивающуюся нулем;
- TCHAR — WCHAR , в случае Unicode или CHAR в случае ANSI;
- WCHAR — 16-разрядный Unicode символ;
- WORD — 16-разрядное беззнаковое целое.
Остальные типы данных будут изучаться по мере необходимости. Некоторые Win32 приложения могут быть выполнены в среде более ранних версий ОС Windows , в том числе и 16-разрядных. Вследствие этого имена некоторых типов отражают систему адресации ОС MS-DOS , например, LP ( long pointer ) означает «длинный» указатель , а на самом деле — это обычный указатель .
В качестве самостоятельного упражнения рекомендуется ознакомиться с данными различных типов в справочной системе MSDN .
Unicode
В ОС Windows в качестве внутреннего формата для хранения и обработки текстовых строк используется Unicode. В Unicode каждый символ представляется 16-битным (двухбайтовым) кодом, что позволяет поддерживать разные языки и системы письменности (такие, как китайские и японские иероглифы).
Стандарт Unicode поддерживается консорциумом, в который входят такие компании, как Apple, Compaq, Hewlett-Packard, IBM , Microsoft и многие другие; подробная информация об этом имеется на сайте http://www.unicode.org. В справочнике MSDN соответствующие сведения хранятся в разделе Visual Studio documentation Visual C++ Programmer’s Guide Adding Program Functionality Overviews Unicode Programming .
Для совместимости со стандартами языков программирования и предыдущими версиями Windows в системе наряду с 16-битными (двухбайтовыми) символами активно используются и 8-битные (однобайтовые) ANSI символы. Так, многие Win32-функции , принимающие строковые параметры, существуют в двух версиях: для Unicode и для ANSI . Обычно при вызове ANSI -версии Win32-функции входные строковые параметры перед обработкой системой преобразуются в Unicode. В связи с этим перед разработчиками стоит задача написания приложений, способных работать с обеими кодировками.
Источник: intuit.ru
На каком ЯП пишутся операционные системы?
Программу, а ОС тоже программа, можно написать на любом языке программирования низкого и высокого уровня, но можно сразу писать в машинных кодах, потому что после написания программы на языке программирования она преобразуется в последовательность машинных кодов.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Mitra ndir [7.5K]
9 лет назад
Все зависит о какой именно части операционной системы идет речь. Как пример:
- Загрузчик операционной системы (ядра или микроядра или гипервизора) — исключительно на ассемблере
- Драйвера устройств — обычно смешанно, критические участки (работа напрямую с аппаратным обеспечением, требование к высокой производительности) на ассемблере, остальное вообщем-то на С/C++. Как вариант, на Lua (да! на Lua! Есть фреймворк написания драйверов для NetBSD на Lua — жуть конечно =) )
- Различные подсистемы ядра — обычно, аппаратно-специфичные (такие как управление многозадачностью, управление памятью, ввод-вывод и п.р.) на ассемблере, различные подсистемы IPC, на C или C++. Что касается Windows, то может быть и на C#.
- Службы, оболочка и прочее — в основном на C++, C, C#. Вообще службы можно впринципе писать на любом языке, в том числе и на Java (если запускать через svchost.exe). Для Linux — впринципе не критично (по поводу «служб» — демонов). Могут быть написанны и на C и на Perl и на sh.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Язык программирования windows. Как узнать язык программы, на которой она была написана
Как узнать язык программы, на которой она была написана?
Ответ мастера:
Для того, чтобы написать компьютерную программу, необходимо использовать определенный язык программирования. И после того, как исходный код скомпилируется, можно получить исполняемый файл.
Сложность определения языка написания программы состоит в том, в каком виде вам попала данное программное приложение, поскольку это может быть, как и исходный код, так и исполняемый файл.
Когда мы отпускаем левую кнопку мыши, выбранная часть будет скопирована в буфер обмена в виде изображения — теперь достаточно вставить ее в любую графическую программу или, например, в содержимое электронной почты. Давайте посмотрим, как использовать его для распознавания текста в отсканированном документе. Если вы хотите, чтобы программа распознавала текст на польском языке, вам необходимо установить дополнительный языковой пакет. Он доступен на веб-сайте производителя.
Наиболее заметным является встроенный модуль распознавания текста. Самый простой способ — просто перетащить документ в главное окно приложения. В показанном окне мы укажем, в какой области, на каком языке и с какой точностью должно выполняться распознавание текста.
В первом случае, определить язык очень легко, так как достаточно лишь взглянуть на код, чтобы узнать его конструкцию. И не смотря на то, что языков программирования существует на сегодня большое количество, широко известными стали лишь некоторые из них.
Если вы увидели, что исходный код программы содержит такие операторы, как begin и end, тогда это язык программирования под названием Delphi, который ведет свое начало еще от Паскаля. И если вы посмотрите исходник, написанный на языке Делфи, вы больше не спутаете его с другим.