В данном обзоре мы рассмотрим, как в программе 1С:УНФ работать со Счетами на оплату покупателям.
Счет на оплату покупателю в 1С:УНФ
Журнал счетов на оплату покупателям
Визуальное представление факта оплата по счетам
Быстрые отборы и контактная информация
Создание счета на оплату
Заполнение и изменение табличной части товары и услуги
Информация о доставке
Планирование оплаты по счету
Выбор расчетного счета для печати
Печатная форм счета на оплату с факсимиле и без в 1С:Управление нашей фирмой
Источник: unf4you.ru
Биллинг в УНФ: Счета как по щелчку пальцев.
Счет на оплату покупателю в 1С:УНФ
Можно штрафовать ответственных. Рады они будут навряд ли, но в какой-то мере это поможет. А можно без зазрения совести высылать счет «за то, что было год назад», если настолько не страшно потерять клиента.
А можно воспользоваться полезным и удобным функционалом программы «1С: Управление Нашей Фирмой» -биллинг. Биллинг, в переводе с английского, так и переводится «процесс выставления счетов» (англ “bill” – счет).
Как это настраивается?
Достаточно просто! Даже мне понадобилось не более часа, чтобы полностью разобраться с принципом работы. Для начала работы, необходимо этот функционал включить: в разделе «Администрирование – Продажи» ставим галочку напротив «Биллинг и работа с регулярными услугами».
Осталось только настроить тарифные планы и включить их.
Для настройки тарифных планов идем в «Продажи – Тарифные планы». Здесь хранятся всевозможные записи о том, какая именно номенклатура, в каком количестве и за какую стоимость может выставляться. Так например, если несколько клиентов получают за обозначенный период одну и ту же услугу – запись мы делаем одну, а использование включим у обоих. Очень удобно.
Итак, как добавить тарифный план? Добавляем номенклатуру из нашего справочника и, если ведется учет по характеристикам, то и характеристику, ставим галочку обязательно, что включается в счет, какое количество и цену. Можно брать исходя из данных вида цены для клиента, можно указать фиксированную стоимость.
Так же в нижней строчке можно внести вручную наименование для печати по усмотрению.
Таких тарифных планов создается необходимое количество.
Далее настраивается сам договор покупателя. Переходим в карточку клиента, на ссылку договоры. В нужном договоре отмечаем галку «Это договор обслуживания» и начинаем заполнять: период действия, с какой периодичностью требуется выставление, какого числа и по каким месяцам (если реже 1 раза в месяц) или по каким дням недели (если чаще 1 раза в месяц) и, конечно же, нужный тарифный план.
Так же можно указать электронные почты получателей для автоматической рассылки.
На этом настройка биллинга и заканчивается
Как это работает?
Еще проще и быстрее, чем можно подумать. В разделе «Продажи – Выставление счетов» открывается текущая страница месяца. Указано по данным программы, когда должны быть выставлены счета. Зеленым цветом горят те, до которых «далеко», желтым – на сегодня, красным – просроченные, тут все понятно.
Справа настройки по первичным документам: что выводить в колонки, что делать со счетами – отправлять по почте или печатать, а также указывается необходимость автоматического формирования документа «Акт выполненных работ». Для него так же доступны варианты: после указания формирования, акты можно оставить не проведённым или сразу провести, создать счет-фактуру, если необходимо, а также распечатать или отправить по почте, а может и все сразу.
Созданные документы автоматически появляются в разделах «Счета покупателям» и «Акты выполненных работ», где впоследствии их можно найти.
На данный момент Управление Нашей Фирмой – единственная программа, в которой есть такой функционал. Но это не единственное, что она умеет. Мы рекомендуем ее обслуживающим организациям, для тех, у кого есть производство (например, сервисные и ремонтные центры) и в целом компаниям малого и среднего бизнеса.
Источник: point1c.ru
Нужно ли в 1С:УНФ оформлять документ “Счет на оплату”
Пользователи 1С:УНФ нередко задаются вопросом – нужно ли формировать в программе Счет на оплату Покупателю?
Счет на оплату является вспомогательным документом, вводить его необязательно. Для отражения сделки и отслеживания отгрузки и оплаты по ней достаточно ввести документ “Заказ покупателя”.
Если счет на оплату полностью соответствует заказу покупателя и вам не требуется хранить счета, направленные клиентам, то счета на оплату можно не создавать. Печатная форма счета в этом случае формируется как печатная форма из документа “Заказ покупателя” (кнопка “Печать” – “Счет на оплату” или кнопка “Печать” – “Факсимиле” – “Счет на оплату (факсимиле)”)).
Если же выставить счет все же необходимо, сделать это можно несколькими способами:
- Как печатная форма из документа “Заказ покупателя” (кнопка “Печать” – “Счет на оплату” или кнопка “Печать” – “Факсимиле” – “Счет на оплату (факсимиле)”);
2. Как самостоятельный документ “Счет на оплату”, созданный на основании заказа (по кнопке “Создать на основании”). Документ “Счет на оплату” содержит информацию о заказанных товарах и услугах, их количестве и цене, позволяет сформировать печатную форму счета.
Документ “Счет на оплату” удобно использовать, когда оплата заказа осуществляется поэтапно. На основании документа “Заказ покупателя” последовательно выставляются счета на частичную оплату и направляются клиенту. Поступление оплаты от клиента можно контролировать по счетам или заказу в целом.
Также документ “Счет на оплату” может использоваться в случае, когда клиент просит внести изменения в печатную форму счета. Например, изменить наименования товаров или другие реквизиты.
Документ “Счет на оплату” может использоваться и как самостоятельный документ. Важно учитывать, что в отличие от заказа покупателя счет не формирует резерв на товары, не учитывается при расчете потребностей, не позволяет контролировать отгрузку товаров. Для контроля отгрузки товаров рекомендуется использовать документ совместно с документом “Заказ покупателя”.
Источник: gkreshenie.ru