Медиа класс в московской школе что это за программа

Профильный МЕДИАКЛАСС в Московских школах: ЗА и ПРОТИВ

Обучение должно идти по шести основным направлениям: медиа журналистика, PR и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиа коммуникации в социальных сетях.

Обработка автора

Проект стартует в 2021 году в каждом округе Москвы. Партнерами проекта станут не только ведущие вузы столицы, но и театральные вузы Москвы, а также ведущие российские и московские СМИ.

Это должно открыть широкие возможности для выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов на факультетах журналистики и т.д.

База клипартов

Во многих странах (Канада, Австралия, Великобритания, Франция и др.) существует сложившаяся система медиаобразования в средних и высших учебных заведениях.

Для того чтобы стать учеником медиакласса, нужно иметь высокие образовательные результаты по профильным предметам — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку.

Медиакласс в московской школе

Лучшие загородные отели Подмосковья
krasjizn.ru

Родители подростков, да и сами подростки, уже сами задумываются, в какой профильный класс пойти, а тут резко открылась такая возможность.

С одной стороны, это замечательно, так как подобных классов еще не было, а в наше время, когда интернет развивается со скоростью света, потребность в таких сотрудниках растет. Подростки сейчас поголовно ведут какие-то свои блоги, создают группы вконтакте и других соцсетях, снимают видео и т.д. И мне кажется, что желающих пройти в такой класс будет очень много.

Обработка автора

В результате, по окончанию такого класса, эти дети ринутся в медиасферу, и не будет ли перенасыщение? Помню, во времена, когда я училась, слишком много абитуриентов решили стать «менеджерами». Потом настало время «психологов». Все мы знаем, где эти менеджеры и психологи сейчас.

Еще, минусом данного проекта я вижу то, что средства массовой коммуникации могут способствовать не только позитивному развитию человека, но и его опустошению — духовному, нравственному, эстетическому кризису личности. В итоге, дойдя до финишной прямой и не усвоив прикладной профессии, не приведет ли это к индивидуальному кризису подростка?

. Прошло время, точнее более полугода. Что я теперь могу сказать о медиа классе?

Конечно, для тех, кто очень хочет стать журналистом, наверное, это возможность. Вернее она есть, если очень хотеть и очень стараться. В наш же класс набрали 34 человека, и большинство из них просто занимают чье-то место. В классе отсутствуют такие предметы, как химия, физика, биология.

Для многих это отличная возможность валять дурака. Поэтому, большинство учеников просто теряет время в этом классе. Почему 34 человека, вместе обещанных 20? И были ли высокие требования к поступающим, как обещалось? Мне кажется, нет, взяли всех, кто хотел и кому больше идти некуда.

Что Вы думаете об этом? Интересно Ваше мнение.

«Медиакласс в московской школе» | Предпрофессиональное образование

Источник: dzen.ru

В московских школах открываются медиаклассы. Что это такое и как туда поступить?

В новом учебном году в столице стартует проект «Медиакласс в московской школе», к предпрофессиональным учебным вертикалям добавляется журналистика и медиа. Вместе с Департаментом образования и науки Москвы разбираемся, что, где, когда и как.

Читайте также:
Программа ркш что это такое

Чему будут учить в медиаклассе?

Школьники будут углубленно изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. Будут и специальные курсы по таким направлениям, как медиажурналистика, реклама и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях. Еще можно будет пройти курсы по блогингу, копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста, управлению в креативных индустриях, бизнесу в медиасфере, научиться искусству публичных выступлений и многому другому.

Отличительная черта проекта — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, чтобы лучше познакомиться со спецификой будущей профессии и людьми, которые работают в медиа здесь и сейчас.

Почему не во всех школах?

На открытие таких классов было подано около 300 заявок, а участниками в этом году стали 57 школ. Смотрели на результаты учащихся по четырём профильным предметам: русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Еще обращали внимание на деятельность школы в области медиа: работу школьного пресс-центра, медиацентра, детского телевидения, ведение социальных сетей и прочее. В будущем количество школ с медиаклассами могут увеличить.

«Наша школа на протяжении двух последних лет активно развивает медианаправление. Наш медиацентр, в состав которого входят и ученики, и педагоги, работает над освещением важных городских и школьных событий. Своя студия звукозаписи и пресс-центр позволяют сделать контент качественным.

Ребята имеют возможность развиваться в данном направлении, тем самым повышая свои образовательные результаты. Сейчас на этапе подготовки к проекту мы уже заключили договоры с вузами-партнерами: НИУ ВШЭ, журфак МГУ им. Ломоносова, Театральный институт имени Бориса Щукина. Для себя мы выбрали такие направления, как медиажурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях», — рассказывает директор школы № 1637 Наталья Зуева.

Кто и как может поступить в медиакласс?

Чтобы учиться в медиаклассе, необходимо успешно пройти вступительное испытание. Принять участие может любой девятиклассник, независимо от того, учится ли он уже в школе, где откроется медиакласс, или планирует в нее перейти. Главное — показать хорошие знания.

Для участия во вступительном испытании необходимо до 10 мая зарегистрироваться в системе МЦКО. Инструкция по регистрации доступна на сайте проекта (раздел «Приемная кампания — 2021»). Оно пройдет в два этапа: 12 мая 2021 года состоится дистанционное тестирование, а 17 мая школьники напишут эссе на базе образовательных организаций — участников проекта.

Кто из вузов поддерживает проект?

Партнерами проекта стали ведущие вузы — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина и другие.

Фото: Shutterstock / stockfour

Источник: mel.fm

Медиакласс

Проект «Медиакласс в московской школе», недавно стартовавший в системе московского образования, раскрывает свои профориентационные возможности и вызывает все больший интерес со стороны учителей и школьников города. Современный мир, который часто описывают термином VUCA-мир, характеризуется прежде всего скоростью изменения окружающей действительности. Стремительные преобразования в сфере технологий затрагивают сегодня буквально все сферы жизни.

Читайте также:
Бонусная программа ржд что это

Классическое гуманитарное образование не в полной мере успевает за этими процессами. Мы видим, что вузы выпускают сотни специалистов с соответствующими профильными дипломами, однако часто выпускники работают где угодно, но только не в той профессии, которой обучались. В чем причина?

Прежде всего в том, что молодые специалисты не имеют соответствующего опыта работы, а теоретические знания, не подкрепленные практикой, сегодня никому не нужны. Не требуются такие специалисты и тем СМИ, которые сегодня работают в России. С учетом естественного старения кадров вопрос стоит очень остро: кто сменит тех, кто сегодня трудится в офисах и редакциях?

Взглядов на эту проблему немало, но нас сейчас интересует комплексное решение на уровне школьного образования. Речь идет о создании медиаклассов в рамках проекта «Медиакласс в московской школе». Особенности и перспективы медиаклассов Пилотный проект запустили в 2020 году, и зона охвата пока невелика – несколько столичных школ.

При этом ряд образовательных организаций готовится к вступлению в проект, разрабатывая учебные планы, рабочие программы, обучая кадры и подготавливая материально-техническую базу. Модель функционирования предпрофессиональных классов, которая уже не один год доказывает свою эффективность, перенесена и на новое направление профильного обучения.

Учащимся медиаклассов предстоит самим выбирать, в каких областях они будут специализироваться. В проекте выделено шесть перспективных направлений: медиажурналистика, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика, журналистика в социальных сетях, PR и связи с общественностью. Большинству работающих журналистов ясно, что социальные сети – очень перспективный ресурс. Их аудитория в разы превышает аудиторию даже самого крупного и уважаемого средства массовой информации. К тому же именно молодежь является основным пользователем соцсетей, так что сомневаться не приходится – за ними будущее.

У кого будем учиться К проекту новых предпрофессиональных классов отнеслись всерьез, это видно уже по списку его партнеров. Соратниками московских школ по развитию медиа­классов стали «Россия сегодня», «Москва Медиа», «Вечерняя Москва». Перечень вузов не менее представительный: МГУ, МГПУ, МГИМО, МПГУ, НИУ ВШЭ, РГУ имени А.Н.Косыгина и ряд других.

Учащихся будут готовить не только как специалистов медиасферы, но и как профессиональных ораторов. Для этого будут задействованы преподаватели Театрального института имени Б.Щукина и ГИТИСа. Как видим, теоретическая база мощная, но что делать с проблемами, из-за которых современным выпускникам журфаков не удается успешно трудоустроиться, – с недостаточной технической подготовкой и отсутствием опыта? Здесь также предусмотрены эффективные решения: в ходе обучения школьники будут проходить стажировку на Московском образовательном телеканале. Также будут читаться спецкурсы по таким специфическим дисциплинам, как «Рерайтинг», «Блоггинг», «Основы брендинга», «Межкультурная коммуникация», «Медиаменеджмент».

Медиаклассы будут набирать учащихся начиная с 7‑го класса. В юном возрасте школьники уже будут иметь профильную академическую подготовку, тесно связанную с реалиями современной журналистики. В настоящее время в рамках проекта «Школа новых технологий» проходит конкурс медиатворчества «Школьные медиа: level up».

Читайте также:
Программа vms что это

Цель конкурса – формирование единого медиапространства школ Москвы для поддержания позитивного имиджа московского образования, популяризации инновационных образовательных технологий и проекта «Медиавертикаль». Это прекрасная возможность попробовать свои силы и сделать выбор.

Общие тенденции Что представляет собой предлагаемый проект – новый виток в развитии гуманитарного образования или смелый эксперимент? Ответить на этот вопрос поможет только время. Общие тенденции – постоянный рост числа учащихся в предпрофессиональных классах. Система отбора, которая будет действовать при поступлении в медиа­классы, позволит собирать в них мотивированных школьников, которые смогут в полной мере использовать все предоставляемые школой и городом возможности.

При поступлении в медиакласс рассматриваются оценки по таким предметам, как русский язык и литература, обществознание, иностранный язык. Насыщенная программа, постоянная практика и профессиональные лекторы, которые будут проводить обучение «в поле», – залог успешности данного проекта. А это значит, что медиаклассы будут пользоваться популярностью среди учеников. Екатерина ХОДАРИНА, заместитель директора по содержанию образования школы №1583 имени К.А.Керимова

Источник: ug.ru

Медиаклассы откроют в столичных школах в 2021 году

В 2021 году в столице откроется новое направление предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе», сообщает портал мэра и правительства Москвы.

Проект будет включать шесть направлений: журналистику (медиа, радио, фото и ТВ), PR и связи с общественностью, а также коммуникации в социальных сетях.

«Осваивать азы профессии ребята будут в самых современных школьных медиастудиях», – рассказала заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова

По ее словам, в медиаклассах «будут готовить журналистов будущего – специалистов, обладающих компетенциями для создания уникального высококачественного мультимедийного контента».

Кроме того, она указала, что предпрофессиональное образование становится все более востребованным среди московских школьников, так как дает возможность познакомиться со спецификой профессии и получить базовые навыки.

В медиаклассах школьники смогут дополнительно освоить элективные курсы по блогингу, копирайтингу, брендингу, медиаменеджменту, риторике и другие. Обучаться в таких классах будут дети с высокими результатами по профильным предметам – русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку.

Проект стартует в каждом округе столицы. Партнерами программы станут столичные вузы – МГУ имени М. В. Ломоносова, МГИМО, ВШЭ, МГПУ, ГИТИС и другие. Главным информационным партнером и одной из ведущих площадок для стажировок станет Московский образовательный телеканал.

Медиапартнерами проекта станут крупные информационные агентства и ведущие СМИ. Оператором выступит Московский центр качества образования. Его директор Марианна Лебедева отметила, что отличительная черта проекта – выбор школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ.

Спецпредставитель президента России по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков ранее раскритиковал практику выдачи дипломов о высшем образовании и отметил, что документы могут быть преобразованы в «дипломы по требованию».

  • В России падает популярность коммерческих вузов – СМИ
  • В ГД предложили делать скидки на оплату обучения прилежным студентам

Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!

Источник: www.m24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru