Представляем вашему вниманию горячие клавиши для Inkscape для Windows которая используется на операционной системе Windows, в данном описании горячих клавиш предлагается 104 самых популярных и важных быстрых клавиш. Так же на нашем портале вы можете добавить свои изменения, если считаете данные недостаточно полными или добавить новую программу с самого начала
Популярные
Shift + Ctrl + F | Заполнить и обвести |
Shift + Ctrl + L | Слои |
Shift + Ctrl + D | Настройки документа |
Shift + Ctrl + P | Настройки программы |
Shift + Ctrl + E | Экспорт в PNG |
Ctrl + F | Найти |
Ctrl + O | Открыть документ SVG |
Shift + Ctrl + E | Экспорт в PNG |
Ctrl + S | Сохранить документ |
Ctrl + Q | Выход из Inkscape |
= | Приблизить |
— | Уменьшить |
Shift + ` | Следующий масштаб |
` | Предыдущий масштаб |
Диалоговые окна
Shift + Ctrl + F | Заполнить и обвести |
Shift + Ctrl + T | Свойства текста и шрифта |
Shift + Ctrl + M | Преобразование |
Shift + Ctrl + L | Слои |
Shift + Ctrl + A | Выровнять и распределить |
Shift + Ctrl + O | Свойства объекта |
Shift + Ctrl + H | Отменить историю |
Shift + Ctrl + X | Редактор XML |
Shift + Ctrl + D | Настройки документа |
Shift + Ctrl + P | Настройки программы |
Shift + Ctrl + E | Экспорт в PNG |
Ctrl + F | Найти |
Shift + Alt + B | Трассировка растрового изображения |
Esc | В диалоговом окне вернуться на холст |
Ctrl + F4 / Ctrl + W | Закрыть диалоговое окно |
Tab | В диалоговом окне переход к следующему виджету |
Shift + Tab | В диалоговом окне переход к предыдущему виджету |
Панель управления и работа с файлом
Alt + X | Перейти к первому редактируемому полю |
Enter | Принять новое значение |
Esc | Отменить изменения, вернуться на холст |
Ctrl + Z | Отменить изменения |
Tab | Перейти к следующему полю |
Shift + Tab | Перейти к предыдущему полю |
Ctrl + N | Создать новый документ |
Ctrl + O | Открыть документ SVG |
Shift + Ctrl + E | Экспорт в PNG |
Ctrl + I | Импорт растрового изображения или SVG |
Ctrl + P | Распечатать документ |
Ctrl + S | Сохранить документ |
Shift + Ctrl + S | Сохранить под новым именем |
Ctrl + Q | Выход из Inkscape |
Холст и палитра
= | Приблизить |
— | Уменьшить |
Ctrl + Колесо мыши | Увеличить или уменьшить |
Alt + Z | Активировать поле «Масштаб» |
1 | Масштаб 1: 1 |
2 | Масштаб 1: 2 |
3 | Расширить выбор |
4 | Увеличить рисунок |
5 | Увеличить страницу |
Ctrl + E , 6 | Увеличить до ширины страницы |
Shift + ` | Следующий масштаб |
` | Предыдущий масштаб |
Клик | Установить цвет заливки на выбор |
Shift + Клик | Установить цвет обводки на выбор |
Окна
Ctrl + B | Переключить полосы прокрутки |
F11 | Включить полноэкранный режим |
F10 | Главное меню |
Ctrl + F4 , Ctrl + W | Закрыть окно документа |
Ctrl + Tab | Следующее окно документа |
Shift + Ctrl + Tab | Окно предыдущего документа |
Слои
Shift + Прокрутка вверх | Перейти к слою выше |
Shift + Прокрутка вниз | Перейти к слою ниже |
Shift + Ctrl + Прокрутка вверх | Поднять слой |
Shift + Ctrl + Прокрутка вниз | Опустить слой |
Объекты
Shift + Ctrl + Z, Ctrl + Y | Переделать |
Ctrl + C | Копировать выделенную область |
Ctrl + X | Вырезать выделение |
Ctrl + V | Вставить |
Ctrl + D | Дубликат выбора |
Alt + D | Объект-клон |
Alt + B | Создать растровую копию |
Shift + Ctrl + U, Ctrl + G | Группировать |
Shift + Ctrl + G, Ctrl + U | Разгрупировать |
Путь
Shift + Ctrl + C | Преобразовать выбранные обьекты в путь |
Ctrl + + | Союз обьектов |
Ctrl + * | Пересечение |
Ctrl + Alt + / | Вырезать путь |
Ctrl + ( | Вставить путь |
Alt + ( | Путь вставки на 1 пиксель |
Alt + ) | Исходный путь на 1 пиксель |
Ctrl + J | Создать динамическое смещение |
Ctrl + Alt + J | Создать связанное смещение |
Ctrl + K | Объединить пути |
Селектор
Tab | Выбрать следующий объект |
Shift + Tab | Выбрать предыдущий объект |
Ctrl + A | Выделить все |
Ctrl + Alt + A | Выбрать все |
Esc | Отменить |
Delete | Удалить выбор |
Ctrl + > | Выбор масштаба до 200% |
Ctrl + | Увеличение масштаба на 1 пиксель |
Alt + Править Отмена Сохранить и отправить | |
Tab | Выбрать следующий узел |
Shift + Tab | Выбрать предыдущий узел |
Ctrl + A | Выбрать все узлы в подпутях |
Esc | Отменить выбор всех узлов |
Клавиши со стрелками | Переместить выбранный узел (ы) на расстояние смещения |
Alt + Клавиши со стрелками | Переместить выбранные узлы на 1 пиксель |
Alt + Shift + Клавиши со стрелками | Переместить выбранные узлы на 10 пикселей |
Alt + ,, / Alt + |
~~~ Конец. Благодарим за просмотр. Добавить страницу в закладки CTRL + D ~~~
Inkscape Lesson 4 — Groups, Levels, and Object Selection
Группировка объектов в Inkscape | Урок 3
Дата изменения: 04.02.2019
Просмотров страницы: 6331
*Некоторые перечисленные клавиши могут не работать в старых версиях программы
Источник: hotkeysworld.com
Какое сочетание клавиш объединяет объекты в группу в программе inkscape
Вы здесь: Главная Inkscape 0.48 33. Объединение объектов
Главное меню
- Главная
- Создание элек.книг
- Adobe PhotoShop CS5
- CorelDRAW X5
- Corel Painter 12
- Corel Paint Shop Pro X4
- Редактор Bryce 5.5
- Редактор DAZ Studio 4
- Artweaver 1.23
- Photobie 7.1
- Paint.NET 3.5.10
- Inkscape 0.48
- GIMP 2.8.2
- Соз. шриф. Font Creator 6
- Созд. шрифтов. FontLab 5
- Windows 10
- ОС Linux Mint 17
- Восстановление дисков
- Прикладные программы
- Архиваторы
- Дефрагментаторы
- Защита данных
- Полезные программы
- Создание скриншотов
- Плееры
- Материалы студентам
- Страница куратора
- Политика конфиденциальности и защиты информации
- О хостинге BeGet
- Карта сайта
33. Объединение объектов
Это, безусловно, одна из самых интересных тем в любом векторном редакторе, в том числе и в этом. Суть объединения или слияния объектов заключается в том, что несколько объектов объединяются и превращаются в один объект. Рассмотрим отличия объединения объектов от их группирования:
- При группировании все объекты группы сохраняют все исходные свойства: цвет заливки и штриха, стиль штриха;
- Группу объектов в любой момент можно рассыпать на свои составляющие;
- В группе можно выделить отдельный объект (с нажатым Ctrl ) и выполнять с этим объектом различные операции, например, изменить цвет заливки или штриха, переместить в другое место на рисунке и т. д.
Прежде всего, необходимо сказать, что слить можно только несколько объектов. Слить один объект невозможно, так как это действие становится бессмысленным. То есть для того, чтобы слить несколько объектов, их должно быть не только нарисовано более одного, но и выделено не менее двух.
Для того чтобы слить несколько объектов, их необходимо не только выделить вместе, но и частично наложить друг на друга.
После слияния объекты утрачивают свои прежние параметры и превращаются в кривую.
При выделении нескольких объектов для их слияния всегда необходимо помнить порядок их расположения в стопке объектов на слое. Для всех вариантов объединения важны свойства объекта, который находится в стопке ниже всех выделенных объектов, то есть цвет заливки и штриха, стиль штриха.
В операциях слияния объектов не могут участвовать рамки простого текста и линии соединения. Кроме этого в этой операции слияния не могут участвовать импортированные пиксельные изображения.
В качестве объектов для сливания мы возьмем скругленный прямоугольник и правильный восьмиугольник (Рис. 44). Толщина обводки прямоугольника 3 пикселя, а у восьмиугольника — 5 пикселей. Прямоугольник находится ниже восьмиугольника. Значит, свойства объединенного объекта будут импортироваться из прямоугольника.
Рис. 44. Исходные объекты
Команды по слиянию объектов находятся в разделе меню Контур.
Команда Сумма или комбинация клавиш Ctrl + +объединяет пересекающиеся области выделенных объектов (Рис. 45). Число объединяемых объектов может быть любое.
Рис. 45. Суммирование объектов
Команда Разность или комбинация клавиш Ctrl + – удаляет у объекта области, перекрываемые вышележащим выделенным объектом (или объектами) (Рис. 46). Число выделенных объектов не может быть больше двух.
Рис. 46. Вычитание объектов
Команда Пересечение или комбинация клавиш Ctrl + * создает новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Если выделено более двух объектов, то необходимо, чтобы во всех выделенных объектах был пересекающийся сегмент. Если такого сегмента нет, то команда игнорируется. Пересекающийся фрагмент может быть только один.
Команда Исключающее ИЛИ или комбинация клавиш Ctrl +^ делает пересекающиеся области прозрачными. Обратите внимание на комбинацию надписи с восьмиугольником — кажется, что перекрывающиеся фрагменты стали окрашены в белый цвет. На самом деле это не так — они стали полностью прозрачными.
Если мы теперь создадим прямоугольник, закрасим его в любой цвет, кроме белого, и сделаем его в качестве подложки для комбинированной кривой, поместив его назад, то увидим, что через прозрачные фрагменты виден прямоугольник. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Данная команда наиболее эффектна с текстом (Рис. 47).
В аналогичном векторном редакторе CorelDRAW такая команда называется «Комбинирование». При работе с текстом необходимо быть осторожным с толщиной обводки нижнего объекта, так как слишком толстая обводка на тексте может выглядеть некрасиво.
Рис. 47. Исключающее ИЛИ
Команда Разделить или комбинация клавиш Ctrl + / для каждого выделенного объекта, начиная с самого нижнего в стопке, выполняется исключение, то есть обрезание. Кроме этого создается новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Данная команда соединяет в себя команды Разность и Пересечение (Рис. 48). Число выделенных объектов не может быть больше двух.
Рис. 48. Разделенные объекты
Команда Разрезать контур или комбинация клавиш Ctrl + Alt + / разрезает контур в местах пересечения выделенных объектов. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Нижний объект превращается в контур, то есть, у него нет внутренней заливки и внутренняя часть такого объекта полностью прозрачна.
Контур, оставшийся от нижнего объекта, разделен на несколько самостоятельных объектов. По умолчанию полученные объекты выделены. Каждый объект окружен пунктирными линиями. Поэтому очень легко понять, где границы разреза полученного контура.
Сбросьте выделение всех полученных контуров, выделите каждый объект в виде контура и, подхватив мышью объект на разрезе, переместите его в другое место на рисунке (Рис. 49). Мы специально показали объекты после разрезания контура и разъединенные контуры. Штрих-пунктирная линия хорошо показывает каждый контур.
Рис. 49. Разрезанный контур
Для большинства команд объединения нельзя использовать более двух выделенных объектов. Если нужно объединить более 2 объектов, то операции объединения нужно выполнять последовательно попарно.
На рисунке (Рис. 50) приведен пример создания рамки вокруг изображения. Сначала были созданы 2 прямоугольника разного размера. Разница в их размерах как раз и будет рамкой вокруг изображения. Затем оба прямоугольника были выделены и выполнена команда Контур → Исключающее ИЛИ. Прямоугольник меньшего размера стал прозрачным.
После этого была импортирована фотография и уменьшена до разумных размеров. Рамка с помощью инструмента Селектор (

Затем был выбран инструмент Форма () и с его помощью выделены все узлы на рамке. Границы рамки представляют собой прямолинейные линии, но для искривления этих линий их нужно сначала превратить в криволинейные линии. Это можно выполнить, нажав на кнопку Сделать выделенные сегменты кривыми (
).
После этого на внутренней грани рамки были созданы новые точки и с их помощью внутренние грани были искривлены. После этого рамка была залита текстурой, напоминающей старую краску. Непрозрачность рамки 100%. В результате было получено изображение с оригинальной рамкой (Рис. 50).
Обводка рамки прозрачная.
Источник: obrazovanie-saratov.ru
Какое сочетание клавиш объединяет объекты в группу в программе inkscape
Библиотека сайта rus-linux.net
Объект ⇨ Сгруппировать . Чтобы сгруппировать объекты, их нужно предварительно выделить. Методов выделения нескольких объектов много, они подробно описаны в Главе 14 настоящего Путеводителя. Простейший из них ≈ кликнуть на каждом объекте по очереди, удерживая при этом клавишу SHIFT.
Выделив нужные объекты, применяем к ним команду Объект ⇨ Сгруппировать.
Обратите внимание на окаймляющую площадку и на сообщение в Строке состояния (в нижней раме окна Inkscape). Они свидетельствуют, что перед нами группа объектов.
Кликнув мышью на любом из объектов, мы выделим сразу вcю группу.
Группа ведет себя во многом как единый объект. Ее можно перетаскивать как объект, переносить из слоя в слой, трансформировать и так далее. Если изменить заливку (или, допустим, стиль обводки), то изменения коснутся сразу всех объектов в группе.
Группы объектов могут быть «упакованы» в группы высшего порядка.
Существует возможность редактировать отдельные объекты из состава группы, не разбивая группу.
-
CTRL+Левый щелчок мыши выделяет любой объект из группы и позволяет редактировать его. Например, перетаскивать, как показано на рисунке 2.
CTRL+ALT+Левый щелчок мыши выделяет объекты внутри групп в порядке их очередности по оси Z.
CTRL+ENTER: Если при выделенной группе нажать эту комбинацию клавиш, то будет создан временный слой, в котором объекты не будут сгруппированы и можно редактировать их по одиночке.
Объект ⇨ Разгруппировать . При применении этой команды группа распадется на составляющие ее объекты.
Если существовала иерархия вложенности групп, то будет разбита только высшая группа.
Объект ⇨ Обтравочный контур . Обтравочным контуром может стать любой объект (контур, фигура, текст и т.д.), который накладывают на целевой объект чтобы вырезать по нему, как по выкройке, часть этого объекта.
Представьте лист железа, на который трафаретом нанесен рисунок краской. Затем лист железа обрабатывают кислотой. Краска не боится кислоты, поэтому под ней железо не растворится, в то время как остальной лист станет матовым от действия кислоты. Останется смыть кислоту и краску и будет виден протравленный рисунок.
Практически же нужно поместить обтравочный контур поверх (по оси Z) целевого объекта и выполнить Объект ⇨ Обтравочный контур ⇨ Установить.
Как видно на рисунке 5, из целевого объекта был вырезан текст по шаблону обтравочного контура.
Пользуясь командой Объект ⇨ Обтравочный контур ⇨ Снять можно восстановить все как было.
Если у вас установлен пакет inkscape-docs (а если нет ≈ установите), то обязательно просмотрите файл /usr/share/inkscape/examples/rope-3D.svg.
Это блестящий пример того, что можно делать при помощи обтравочных контуров.
Объект ⇨ Маска
В случае с маской трудно найти такую наглядную аналогию, как в случае с обтравочным контуром. Маской может быть любой объект (контур, фигура, текст и т.д.). При установлении маски целевой объект приобретает прозрачность, степень которой зависит от окраски маски и ее непрозрачности. Поместив маску поверх целевого объекта выполняем команду Объект ⇨ Маска ⇨ Установить.
От целевого объекта остался кусок, повторяющий форму маски; при этом, чем светлее окраска маски, тем менее прозрачен цвет этого куска, а чем темнее окраска маски, тем прозрачнее кусок. На рисунке 7 маска была залита градиентом от черного к белому (при полной непрозрачности). Области целевого объекта вне маски стали полностью прозрачными; черная область градиента тоже; белая часть градиента сохранила первоначальный цвет целевого объекта, а вся область между ними стала градентно прозрачной.
Такой же результат получится, если залить маску градиентом от белого непрозрачного к белому прозрачному (рисунок 8).
Области маски, имеющие полную непрозрачность, обусловили непрозрачность соответствующих областей целевого объекта. Прозрачные области маски сделали прозрачным и целевой объект. Области вне маски стали полностью прозрачными.
Таким образом можно сформулировать три правила маски:
-
Области маскируемого объекта вне границы маски становятся полостью прозрачными (невидимыми).
Все это просто и наглядно на примере черно-белой гаммы. В реальности же, при наличие множества цветов и оттенков, результаты далеко не так однозначны и предсказуемы. Поэтому важен эксперимент в этой области.
Программе Inkscape еще предстоит доработать технику маскирования.
Объект ⇨ Маска ⇨ Снять: При помощи этой команды можно снять маску и вернуть все объекты в первобытное состояние.
Объект ⇨ Текстура
Текстура ≈ это узор или растровое изображение, которым можно заменить заливку или обводку объекта. Для создания новых текстур служит меню Объект ⇨ Текстура ⇨ Объекты в текстуру.
Нужно создать рисунок (или импортировать растровое изображение), которым вы хотите заменить заливку объекта. Затем выделить этот рисунок и применить меню Объект ⇨ Текстура ⇨ Объекты в текстуру.
Текстуры сохраняются в файле /usr/share/inkscape/patterns/patterns.svg. На вид это пустой файл, но если открыть его в текстовом редакторе или во встроенном в Inkscape XML-редакторе (Правка ⇨ Редактор XML), то в разделе defs можно увидеть и отредактировать список всех текстур.
Если нужно изменить готовую текстуру, то применяют меню Объект ⇨ Текстура ⇨ Текстуру в объекты. Затем редактируют полученный объект. Если нужно, его снова превращают в текстуру.
В Главе 18 подробно описано, как заливать объекты текстурой.
Объект ⇨ Объекты в маркер . Эта команда служит для создания собственных маркеров. Как пользоваться маркерами описано в Главе 18. Рисуем нужный объект и применяем команду Объекты в маркер. После этого объект исчезает из виду. Зато он появляется в списке маркеров окна Заливка и Обводка.
Процесс иногда совершается с ошибками, например, новый маркер появляется в списке только после применения какого-нибудь другого маркера. Чтобы создавать маркеры нужного размера необходимо попрактиковаться.
Созданный вами маркер будет сохранен в секции defs текущего файла. В «арсенал» маркеров Inkscape он не войдет. Маркеры сохраняются в файле /usr/share/inkscape/markers/markers.svg, и, чтобы сделать свой маркер постоянным, нужно открыть этот файл в текстовом редакторе, и вписать туда все атрибуты файла вашего маркера по образцу имеющихся там записей.
Объект ⇨ Объекты в направляющие . При применении этой команды сам объект исчезает, а на его месте остаются направляющие, проходящие по его границам.
На рисунке 9 слева объект, а справа ≈ результат применения к этому объекту команды Объекты в направляющие.
Если бы объект был криволинейным, то направляющие прошли бы по его окаймляющей площадке.
Взаимное расположение объектов по оси Z . Ось Z ≈ это воображаемая ось, перпендикулярная плоскости холста. Расположение объектов по оси Z определяет, какой объект будет перекрывать собой другой.
В меню Объект выделена целая секция команд, распределяющих объекты по оси Z.
-
Поднять: поднимает объект на один уровень по оси Z. Горячая клавиша PageUp.
Повороты и отражения . Следующая секция меню Объект включает четыре команды, при помощи которых можно поворачивать и зеркально отражать объекты.
Команды эти самоочевидны и не требуют комментариев. Что не мешает им быть весьма употребительными. Например на рисунке 11, я сначала нарисовал пальто, застегивающееся на «мужскую» сторону, но при помощи команды Отразить горизонтально мгновенно исправил ошибку.
Раскрыть всё ,
Отпереть всё: Относятся к скрытым и заблокированным объектам. О них мы говорили в Главе 19. Если, при помощи окна Свойства объекта, объекты были скрыты или заблокированы, то данные команды смогут их раскрыть и разблокировать.
Объект ⇨ Трансформировать: открывает окно трансформаций объекта.
Вкладка Смещение: Служит для точного позиционирования объекта на холсте. На рисунке 13 показано окно с открытой вкладкой Смещение. Обратите внимание на галочку в чекбоксе Относительное смещение. Если сейчас ввести какие-нибудь числа в графы По горизонтали и По вертикали и нажать Применить, то объект сдвинется на указанные величины относительно своего первоначального положения. Теперь уберем галочку из чекбокса Относительное смещение, рисунок 14.
В графах По горизонтали и По вертикали появились координаты нашего объекта. Теперь можно задать абсолютное положение объекта на холсте, например По горизонтали 0, По вертикали 0.
Объект смещается к началу координат, при этом прямоугольник устанавливается в точку 0,0 левым нижним углом, а окружность ≈ углом своей окаймляющей площадки.
Что касается чекбокса Применить к каждому объекту отдельно, то он применяется в паре с чекбоксом Относительное смещение.
На рисунке 16 одна и та же пара объектов (прямоугольник и эллипс) были вместе выделены и смещены на одинаковое число (50,-50) пикселей. Слева: объекты смещались как единое целое. Справа: подключили чекбокс Применить к каждому объекту отдельно. Несмотря на то, что в обоих случаях оба объекта были выделены, смещение произошло по разному. Во втором случае взаимное расположение объектов изменилось, так как эллипс в итоге сместился на 100,-100 пикселей.
В рамках Путеводителя не место производить дальнейшие исследования этой интересной функции. Скажу лишь, что если добавить третий объект, то его смещение будет втрое больше заданного. Может быть, кто-нибудь из читателей займется этими экспериментами.
Вкладка Масштаб: Позволяет точно масштабировать объекты. Никаких сюрпризов вкладка не приподносит. Чекбокс Пропорциональное масштабирование нужен, когда объект масштабируется по ширине и высоте одинаково, а вписывать цифры во второе окошко лень.
Чекбокс Применить к каждому объекту отдельно работает здесь вполне логично и предсказуемо. На рисунке 18 показаны результаты масштабирования трех одинаковых красных квадратов.
Сначала все большие красные квадраты были выделены и масштабированы с отключенным чекбоксом Применить к каждому объекту отдельно. Результат ≈ зеленые квадратики. И этот результат понятен: была масштабирована окаймляющая площадка вокруг больших квадратов (она не показана на рисунке).
Затем большие красные квадраты были снова выделены и масштабированы со включенным чекбоксом Применить к каждому объекту отдельно. Результат ≈ синие квадратики. И снова все понятно: каждый квадрат масштабировался отдельно.
Вкладка Вращение: Служит для точного вращения объектов.
Вкладка по умолчанию вращает объекты против часовой стрелки, поэтому для поворота по часовой стрелке необходимо указывать отрицательные углы.
На рисунке 20 поворачивали на 30° три красные квадрата. Зеленые квадраты ≈ результат поворота с отключенной опцией Применить к каждому объекту отдельно (поворачивалась окаймляющая площадка трех выделенных объектов). Синие квадраты ≈ результат такого же поворота при включенной опции Применить к каждому объекту отдельно (каждый объект вращался независимо).
Вкладка Наклон: Точнее ≈ Искажение или Сдвиг, служит для точного искажения объектов.
Одиночный объект ведет себя как показано на рисунке 22 (желтый квадрат).
А наклон трех красных квадратов одновременно показан: зеленым ≈ при отключенной опции Применить к каждому объекту отдельно; синим ≈ при подключенной опции Применить к каждому объекту отдельно.
Вкладка Матрица: Загадочная Матрица ≈ это просто таблица 3х3 элемента, в которой Inkscape держит все трансформации объектов.
Из трех рядов этой таблицы только два верхних представлены на вкладке. А отвечает за масштаб по горизонтали, D ≈ масштаб по вертикали, B ≈ сдвиг по вертикали, C ≈ сдвиг по горизонтали. E и F ≈ смещение по горизонтали и вертикали.
На рисунке 24 представлены всевозможные трансформации исходного синего квадрата при помощи Матрицы. Поворот на 15° (сиреневый контур) вычислен по формуле: A=D=sin(15°); B=-C=cos(15°).
Числовые значения представлены на рисунке 25.
Обратите внимание на чекбокс Изменить текущую матрицу. Если эта опция не подключена, то трансформации совершаются с имеющимся в наличии выделенным объектом, матрица которого уже записана в его SVG файле. Стоит подключить чекбокс, как, при выделенном объекте, во вкладке Матрица можно увидеть все его трансформации.
Теперь можно ввести другие параметры, и объект будет трансформирован не относительно прежнего положения, в по данным измененной матрицы.
Тут есть одна тонкость. Обратите внимание на показатель F матрицы на рисунке 26. Он составляет 707,2 пикселя. Как это возможно, если размер документа 500х500 пикселей?
Дело в том, что с отключенной опцией Изменить текущую матрицу, Inkscape, для удобства пользователей, считает началом отсчета точку с координатами x=0, y=0 по линейкам в окне программы.
А внутри себя, в своих матрицах, придерживается системы отсчета координат SVG, где началом отсчета принимается левый верхний угол листа (документа). И когда мы подключает опцию Изменить текущую матрицу, то начинаем изменять эту SVG матрицу, откуда и происходит путаница с координатами.
Есть и еще один момент. Внутренние параметры матрицы будут по-разному записываться в зависимости от выбора опции С оптимизацией в Настройках Inkscape (Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Трансформации ⇨ Сохранение трансформации). Но внешне это никак не проявляется.
Объект ⇨ Выровнять и расставить: Помогает скомпоновать выделенные объекты на листе.
Секция Выровнять: Выравнивает выделенные объекты относительно Ориентира (или Якоря). В выпадающем списке содержится целый набор этих ориентиров.
Каждая пиктограмма имеет всплывающую подсказку, поэтому пользоваться этой секцией очень просто.
Относительно чекбокса Считать выделение группой нужно сказать, что его применение оправдано только с ориентирами Страница или Рисунок. Во всех остальных случаях результаты непредсказуемы.
Секция Расставить: Распределяет выделенные объекты на равном расстоянии друг от друга, относительно краев окаймляющей площадки или ее центров.
Две палевые пиктограммы внизу служат: одна для хаотичного расположения объектов по листу, вторая для попытки выравнивания расстояния между окаймляющими площадками.
Секция Убрать перекрытия: Ничего военного, это просто значит развести перекрывающиеся объекты, как на рисунке 28.
Буквы Г: и В: означают горизонталь и вертикаль. Понятно, что разводка осуществляется относительно окаймляющих площадок.
Секция Внешний вид блок-схем: Относится к схемам всяческих бюрократических организаций, соединенных Коннекторами (соединительными линиями) при помощи Инструмента Коннектор (CTRL+F2).
Явный ляп, так как эта фунция входит в состав настроек инструмента Коннектор и отображается на панели Настройки текущего инструмента.
Секция Узлы: Эта секция то появляется, то пропадает, в зависимости от наличия узлов в изображении. Позволяет расставлять и выравнивать выделенные узлы. Все опции понятны без объяснений.
Объект ⇨ Расставить по сетке: К сеткам не имеет отношения. Просто группирует выделенные объекты в строки и столбцы (колонки).
Рисунок 30 демонстрирует применение этой команды. Выделяете объекты, вписываете число строк и столбцов и жмете Расставить.
Источник: rus-linux.net