Какие комнатные растения должны быть по программе в средней группе

Содержание

Что должно быть в уголке природы в средней группе по фгос?

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

Какие цветы должны быть в группе детского сада?

  • ФИКУС
  • ФИАЛКА
  • БЕГОНИЯ
  • АМАРИЛИС
  • ХЛОРОФИТУМ
  • БАЛЬЗАМИН
  • КЛИВИЯ
  • ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)

Какие цветы должны быть во второй младшей группе?

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); азалия; китайский розан.

Какие цветы нельзя держать в детском саду?

  • Агава;
  • Алоказия;
  • Аспарагус;
  • Диффенбахия;
  • Кактусы;
  • Лилии;
  • Молочай;
  • Паслён;

Какие цветы должны быть в средней группе по фгос?

  • Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
  • Традесканция (очищает воздух)
  • Алоэ или Агава (фитоцидное растение)
  • Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
  • Бальзамин (похож на кустик)
  • Фикус (хороший очиститель воздуха)
  • Герань зональная (похожа на кустик)

Можно ли комнатные цветы в детском саду?

Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков. Однако, не все растения можно держать в группах садика. . Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.

Комнатные растения

Можно ли по Санпину цветы в группе?

7.7.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которого, не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Читайте также:
Какие международные стандарты не являются частью всемирной антидопинговой программы

Можно ли фикус в детском саду?

В садиках нельзя содержать следующие виды растений: фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд. . Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Какие уголки должны быть в детском саду?

В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей.

Какие уголки должны быть в первой младшей группе?

  • Сенсорный уголок.
  • Центр творчества.
  • Уголок ПИД.
  • Игровая «жилая комната».
  • Уголок ПДД
  • Зона двигательной активности.
  • Уголок уединения.
  • Уголок «В гостях у сказки».

Какие растения запрещены на собственной территории ядовитые?

  • 1 Борщевик .
  • 2 Ландыш .
  • 3 Плоды картофеля .
  • 4 Самшит .
  • 5 Аконит (или борец) .
  • 6 Дигиталис (наперстянки пурпурная и шерстистая) .
  • 7 Белладонна (красавка) .
  • 8 Безвременник великолепный (колхиум)

Какие растения запрещены на собственной территории?

  • Голубой лотос
  • Грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин
  • Кактус, содержащий мескалин, и другие виды кактуса, содержащие мескалин
  • Кат
  • Кокаиновый куст
  • Конопля
  • Мак снотворный и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства

Источник: sg2020.ru

Каталог комнатных растений для разных возрастных групп в ДОУ. учебно-методический материал

Против паразитов и вредителей

Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:

  • Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Читайте также:
Не устанавливаются некоторые программы

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2019 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р.

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА «Комнатные цветы в ДОУ» — паспорт комнатных растенийPublish at Cala.

Комнатные Растения в детском саду.

Паспорт комнатных растений.

Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив.

Что такое СанПин?

Какие комнатные растения должны быть по программе в средней группе

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Читайте также:
Программа чтобы выключать компьютер с телефона

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.

Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Основная образовательная деятельность: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.

Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения, заучивание стихов о комнатных растениях.

Структура

Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.

Чтение стихов детьми о комнатных растениях.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Беседа о корне растений.

Ход образовательной деятельности

Загадки о комнатных растениях.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?

Дети: «Украшают группу, очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Они нужны нам для дыхания».

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: герань, бальзамин (огонек), бегония, фикус, фиалка.

Показ слайдов «Комнатные растения».

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?

Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?

Дети: стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?

Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.

Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.

Чтение стихов детьми о комнатных растениях.

Герань

На окне стоит цветок,

К солнцу тянется росток,

Они радуют цветеньем,

И головками кивают,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru