Что должно быть в уголке природы в средней группе по фгос?
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
Какие цветы должны быть в группе детского сада?
- ФИКУС
- ФИАЛКА
- БЕГОНИЯ
- АМАРИЛИС
- ХЛОРОФИТУМ
- БАЛЬЗАМИН
- КЛИВИЯ
- ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)
Какие цветы должны быть во второй младшей группе?
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); азалия; китайский розан.
Какие цветы нельзя держать в детском саду?
- Агава;
- Алоказия;
- Аспарагус;
- Диффенбахия;
- Кактусы;
- Лилии;
- Молочай;
- Паслён;
Какие цветы должны быть в средней группе по фгос?
- Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
- Традесканция (очищает воздух)
- Алоэ или Агава (фитоцидное растение)
- Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
- Бальзамин (похож на кустик)
- Фикус (хороший очиститель воздуха)
- Герань зональная (похожа на кустик)
Можно ли комнатные цветы в детском саду?
Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков. Однако, не все растения можно держать в группах садика. . Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
Комнатные растения
Можно ли по Санпину цветы в группе?
7.7.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которого, не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Можно ли фикус в детском саду?
В садиках нельзя содержать следующие виды растений: фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд. . Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Какие уголки должны быть в детском саду?
В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей.
Какие уголки должны быть в первой младшей группе?
- Сенсорный уголок.
- Центр творчества.
- Уголок ПИД.
- Игровая «жилая комната».
- Уголок ПДД
- Зона двигательной активности.
- Уголок уединения.
- Уголок «В гостях у сказки».
Какие растения запрещены на собственной территории ядовитые?
- 1 Борщевик .
- 2 Ландыш .
- 3 Плоды картофеля .
- 4 Самшит .
- 5 Аконит (или борец) .
- 6 Дигиталис (наперстянки пурпурная и шерстистая) .
- 7 Белладонна (красавка) .
- 8 Безвременник великолепный (колхиум)
Какие растения запрещены на собственной территории?
- Голубой лотос
- Грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин
- Кактус, содержащий мескалин, и другие виды кактуса, содержащие мескалин
- Кат
- Кокаиновый куст
- Конопля
- Мак снотворный и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства
Источник: sg2020.ru
Каталог комнатных растений для разных возрастных групп в ДОУ. учебно-методический материал
Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:
- Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
- Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
- Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.
Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.
Температурный режим
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
- минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
- заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
- одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2019 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
- игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
- спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.
Почему не разрешают
Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.
Список запрещенных растений:
- определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
- некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
- у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р.
ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА «Комнатные цветы в ДОУ» — паспорт комнатных растенийPublish at Cala.
Комнатные Растения в детском саду.
Паспорт комнатных растений.
Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив.
Что такое СанПин?
Какие комнатные растения должны быть по программе в средней группе
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.
Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.
Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
Основная образовательная деятельность: познание.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы:
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.
Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения, заучивание стихов о комнатных растениях.
Структура
Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.
Чтение стихов детьми о комнатных растениях.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Беседа о корне растений.
Ход образовательной деятельности
Загадки о комнатных растениях.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: комнатные растения.
Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?
Дети: «Украшают группу, очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Они нужны нам для дыхания».
Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?
Дети: герань, бальзамин (огонек), бегония, фикус, фиалка.
Показ слайдов «Комнатные растения».
Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?
Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?
Дети: стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?
Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.
Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.
Чтение стихов детьми о комнатных растениях.
Герань
На окне стоит цветок,
К солнцу тянется росток,
Они радуют цветеньем,
И головками кивают,