Как собрать программу из Windows

Для сборки под Windows потребуются инструменты Build Tools для Visual Studio 2019, которые можно найти на странице https://visualstudio.microsoft.com/ru/downloads/. Также потребуется программа для конфигурации сборки cmake. Для сборки в командной строке предварительно нужно запустить командный файл для Visual Studio Developer Command Prompt (в 2019 версии это команда C:Program Files (x86)Microsoft Visual Studio2019BuildToolsCommon7Toolsvsdevcmd ).

Для сборки под Linux рекомендуется запускать следующий контейнер docker:

sudo docker run -it -v _ :/usr/src/myapp rikorose/gcc-cmake

Пример программы

В общей папке для компьютеров с операционными системами Linux и Windows (один или оба компьютера – виртуальные машины) создайте папку с проектом и разместите в ней следующие исходные коды:

  • в папке src файлы get_os_name.c и main.c ;
  • в папку include файл get_os_name.h .

Содержимое файла get_os_name.c :

#include «get_os_name.h» char* get_os_name()

Содержимое файла get_os_name.h :

КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ ПРОГРАММУ ЗА 5 МИНУТ НА ВИНДОВС\DEVEL NEXT FOR WINDOWS


#ifndef __GET_OS_NAME_H__ #define __GET_OS_NAME_H__ char* get_os_name(); #endif

Содержимое файла main.c :

#include «stdio.h» #include «get_os_name.h» int main ()

Соберите пример под Windows:

cl -I «include» srcmain.c srcget_os_name.c
gcc -I «include» src/main.c src/get_os_name.c

Проверьте его работоспособность в обеих системах.

Сборка с помощью cmake

Создайте новый каталог для изучения примера сборки с помощью cmake и скопируйте в него папки src и include вместе с файлами.

Добавьте в новый каталог файл CMakeLists.txt :

cmake_minimum_required(VERSION 3.5) project(print_os_name) add_executable(print_os_target src/main.c src/get_os_name.c) target_include_directories(print_os_target PRIVATE $/include)

В первой строчке конфигурации (программы для cmake) мы задаем минимальную версию cmake. Во второй – имя проекта.

Функция add_executable добавляет в проект задачу (target, цель) собрать исполняемый файл (программу). Первым аргументом этой функции является имя задачи, последующие аргументы – файлы исходных кодов.

Функция target_include_directories задает для задачи каталог с включаемыми (include, заголовочными) файлами. Первый аргумент – задача. Далее указывается область действия этой функции ( PRIVATE – только указанная задача, PUBLIC – весь проект). После чего указывается каталог.

В последней строке показано использование переменных cmake. Переменная PROJECT_SOURCE_DIR равна пути к каталогу проекта.

Сборка под Windows

Создайте каталог wbuild и перейдите в него.

Выполните в нем команду:

cmake ..

Программа cmake при запуске требует один аргумент – каталог проекта, в котором должен находиться файл CMakeLists.txt . Двоеточие как в Windows, так и в Linux означает родительский каталог по отношению к текущему.

При выполнении cmake пытается найти в операционной системе средства для сборки программ. После этого найденные средства для сборки тестируются. Далее генерируются конфигурационные файлы для сборки программы с помощью найденных средств сборки. Если на каком-либо этапе произойдет ошибка, то будет выдано соответствующее предупреждение.

При успешном выполнении cmake создаст в каталоге wbuild файл с именем каждой задачи и расширением .vcxproj . В терминах Visual Studio это называется проектом (project).

Также в этом каталоге будет создан файл с именем проекта и расширением .sln . В Visual Studio это называется решением (solution). Оно содержит в себе все проекты, соответствующие задачам в cmake, а также некоторые дополнительные проекты.

Соберите программу с помощью программы:

msbuild или

По умолчанию будет создана отладочная версия программы, которую можно найти в папке Debug . Можно также создать рабочую версию, указав msbuild ключ -p:Configuration=Release (результат будет в папке Release ).

Сборка под Linux

Создайте каталог lbuild и перейдите в него.

Выполните в нем команду:

cmake ..

Соберите программу с помощью программы:

make

Читайте также:
Как закрыть окно программы при работе в операционной системе Windows ответ

Команда make собирает проект в текущей папки (понятие проекта в make и cmake совпадают). В результате получится готовая программа, имя которой совпадает с именем проекта. Запустите и проверьте правильность ее работы.

Статические библиотеки

Код функций из статической библиотеки помещается в файл программы во время ее сборки.

Создайте новый каталог для изучения примера со статической библиотекой и скопируйте в него папки src и include вместе с файлами.

Добавьте в новый каталог файл CMakeLists.txt :

cmake_minimum_required(VERSION 3.5) project(print_os_name) # Create a library add_library(get_os_library STATIC src/get_os_name.c) target_include_directories(get_os_library PUBLIC $/include) # Create an executable add_executable(print_os_name src/main.c) target_link_libraries(print_os_name PRIVATE get_os_library)

В данном примере будет две задачи: создание библиотеки и готовой программы.

Задача создания библиотеки создается функцией add_library . Первый ее аргумент – название задачи, обычно совпадающее с именем библиотеки. Далее указывается тип библиотеки (статическая), после чего указываются файлы исходных кодов.

Функция target_include_directories , как и в предыдущем примере, задает каталоги с заголовочным файлами. В отличие от предыдущего примера указывается область действия PUBLIC, чтобы подключить эти заголовочные файлы и ко второй задаче (создание программы).

Функция add_executable используется так же, как и в предыдущем примере.

Функция target_link_libraries подключает ко второй задаче библиотеку, создаваемую в первой задаче.

Соберите пример под Windows и под Linux (используя те же команды, что и в предыдущем примере).

Проверьте правильность работы программ.

Определите, какие файлы получились в результате выполнения каждой задачи под каждой ОС.

Попробуйте удалить файлы, полученные в результате выполнения задач по созданию библиотеки, и запустить программы без этих файлов.

Динамические библиотеки

Код функций из динамической библиотеки помещается в отдельный от программы файл. Функции из таких библиотек компонуются к основной программе во время работы программы (поэтому и называются динамическими). Достоинством динамических библиотек является возможность использовать их одновременно из нескольких программ (отсюда второе название – разделяемые (shared) библиотеки). Их недостаток – необходимость контролировать их наличие в операционной системе и версию.

Создайте новый каталог для изучения примера со статической библиотекой и скопируйте в него папки src и include вместе с файлами.

Добавьте в новый каталог файл CMakeLists.txt :

cmake_minimum_required(VERSION 3.5) project(print_os_name) # Extra lib files for WIN32 if(WIN32) set(CMAKE_WINDOWS_EXPORT_ALL_SYMBOLS ON) endif() # Create a library add_library(get_os_library SHARED src/get_os_name.c) target_include_directories(get_os_library PUBLIC $/include) # Create an executable add_executable(print_os_name src/main.c) target_link_libraries(print_os_name PRIVATE get_os_library)

Отличие конфигураций статически и динамически присоединяемых библиотек заключается в использовании ключевых слов STATIC и SHARED в функции add_library . Для Linux отличия заканчиваются.

Если сборка ведется под Windows (что проверяется командой if(WIN32) ), переменную CMAKE_WINDOWS_EXPORT_ALL_SYMBOLS нужно установить в значение ON с помощью функции set . Это указывает cmake сгенерировать дополнительные файлы.

В Windows для создания программ, использующие динамические библиотеки, требуются дополнительные файлы для сборки программы. Код самих функций помещается в файлы с расширением .dll , которые используются во время работы. Во время сборки требуются файлы с описанием функций в файле .dll и кодом для доступа к этим функциям.

Соберите пример под Windows и под Linux (используя те же команды, что и в предыдущем примере).

Проверьте правильность работы программ.

Определите, какие файлы получились в результате выполнения каждой задачи под каждой ОС.

Определите, какие библиотечные файлы необходимы для запуска программ.

Источник: altmanea.ru

Кросс-компиляция и отладка C++ Windows-приложения под Linux

Показали мне недавно интересное приложение, под которое можно разрабатывать плагины. Приложение оказалось очень полезным для научной работы, но вот незадача — приложение разработано под Windows, у меня стоит Ubuntu. Windows для разработки под это приложение от лаборатории получить пока не удалось. Чтобы не тратить время, решил освоить кросс-компиляцию и отладку этого приложения.

Итого, имеется:
Ubuntu 12.10 x64
Не-юникодное приложение Мастерская Граф-Моделей (МГМ) (В командах консоли будет называться gmw.exe)

Нужно:
Разрабатывать и отлаживать плагины (dll-библиотеки), не устанавливая Windows.

И тут нам помогут Wine, Code::Blocks, портированное GDB, и boost.

Читайте также:
Программы для жесткого диска на ошибки Windows 7

Wine, не юникодное приложение, английский интерфейс Ubuntu и русский язык


При попытке открыть не юникодное приложение под Wine

wine gmw.exe

получаются зюки следующего вида:

На эту проблему интернет очень быстро дает следующую подсказку:

LC_ALL=ru_RU.UTF-8 wine gmw.exe

В моём случае, данный подход не улучшил ситуацию ни на йоту.
Как выяснилось, русских локалей в системе не было добавлено (тыц).

sudo echo «ru_RU.UTF-8 UTF-8» >> /var/lib/locales/supported.d/ru sudo locale-gen ru

Теперь запускаем с выше-указанной подсказкой
LC_ALL=ru_RU.UTF-8 wine gmw.exe

И, вуаля, запускается приложение с читаемым русским текстом:

Настройка IDE Code::Blocks для кросс-компиляции и отладки

Установка Code::Blocks

В дальнейшем для отладки нам потребуется менять код плагина отладки поэтому лучше сразу взять версию Code::Blocks из под svn.
Устанавливаем svn:

sudo apt-get install subversion

С помощью svn получаем код C::B, для этого переходим в папку, в которую хотим сохранить код C::B, где и набираем:

svn checkout svn://svn.berlios.de/codeblocks/trunk

Переходим в полученную папку ‘trunk’.

Компиляция C::B происходит с помощью g++, autotools, automake и некоторых других утилит, которые необходимо установить:

sudo apt-get install libtool autotools-dev automake autoconf g++ libhunspell-dev libgtk2.0-dev libgamin-dev libboost-dev

Кроме того Code::Blocks зависит от wxWidgets:
sudo apt-get install libwxgtk2.8-dev

Подстраиваем установщик под компьютер (можно запускать единожды):
sudo ./bootstrap

И дальше, устанавливаем сам codeblocks (ключ —prefix можно упустить для использования настроек по-умолчанию):

sudo ./configure —prefix= —with-contrib-plugins=all sudo make sudo make install

Более подробно можно посмотреть по ссылке.

Настройка компиляции и линковки

Выполняем пункты с 1 по 5 с форума Code::Blocks. После этого компиляция программ должна работать, если не используется линковка к платформо-зависмым библиотекам (линковка с boost::regexp будет рассмотрена позже).
(*) В новом Code::Blocks немного изменилось меню по сравнению с инструкцией. Настройки искать нужно в ‘Settings->Compiler. ‘. Для старого Code::Blocks (10.05) пункт 5 нужно выполнить полностью, для нового же (12.11) настройку касающуюся gdb в 5 пункте пока трогать не будем.

Если используется boost его лучше положить отдельно от /usr/include, т.к. по этому адресу лежит много linux-специфичных заголовочных файлов, которые мы не хотим включать в проект при компиляции под Windows.

UPD: При настройке линковки в поле «Other Linker Options» имеет смысл добавить опцию «-Wl,—subsystem,windows,—kill-at», которая помечает, что это реально Windows DLL, и, что самое главное, запрещает использовать декорирование символов (—kill-at) при экспорте функций с соглашением вызова __stdcall. Подрбнее здесь и здесь.

Начиная с пункта 7 по ссылке выше, описывается кросс-отладка, но, к сожалению, insight.exe, упоминающийся в инструкциях, найти не удается. Поэтому пойдем своим путем.

Кросс-отладка в Code::Blocks Debugger’ кликаем по ‘GDB/CDB debugger’ затем по ‘Create Config’. В новом конфиге меняем команду запуска отладчика на ‘/usr/bin/i586-mingw32msvc-gdb’, остальные настройки по желанию. После этого идем в ‘Settings->Compiler. «, в пункте ‘Selected Compiler’ выбираем тот компилятор, который настраивали до этого и затем на вкладке ‘Toolchain executables’ меняем ‘Debugger’ на наш свежесозданный конфиг. Теперь отладчик будет останавливаться на точках останова, хотя и остановить программу в произволльный момент не сможет (данная проблема пока еще не решена). Правда при попытке отладить,C::B выдает следующую ошибку:

The program has stopped on a breakpoint but the breakpoint format is not recognized: 0x1A0x1AZ:/SamplePlugin.cpp:48:948:beg:0x68087599

Эта ошибка говорит о том, что плагин отладчика в C::B не понимает выдачу отладчика gdb.exe. Как выяснилось при ближайшем рассмотрении плагин отладчика имеет платформо-зависимый код, и вот тут-то и нужно вспомнить что у нас есть исходники C::B. Мы сейчас слегка подкоррекируем код этого плагина. Нужно будет поменять код только одного файла ‘/src/plugins/debuggergdb/gdb_driver.cpp’
Для этого нужно перейти в корень проекта C::B (откуда запускалась команды ./bootstrap), по умолчанию это папка ‘trunk’. И накактить патч:

patch —unified —strip=0 —forward —input=gdb_driver.cpp.patch

Ну и пересобираем Code::Blocks:
sudo ./configure —prefix= —with-contrib-plugins=all sudo make sudo make install

И почти все готово, остается только создать проект. Шаги 12-13 по ссылке. Если же вы хотите создать проект dll-библиотеки, то указывайти создание динамической библиотеки в мастере и переименовывайте разширение в dll.
Проверям, что в настройках проекта стоит выбранная нами цепь компилятор-линкер-отладчик. ‘-Build Options. ‘ пункт ‘Selected compiler’, и можно радоваться и отлаживаться. Напомню, что по какой-то причине отладчик не может быть прерван во время исполнения, т.е. все отладочные действия могут буть применены только во время останова программы. В частности нельзя поставить новую точку останова, если программа не стоит на какой-либо другой точке останова…

Линкование статической библиотеки boost’а

Библиотека boost в основном является набором заголовочных файлов, и потому никаких проблем с линковкой обычно не возникает. Но для некоторых частей boost’а необходимо линковаться к статической библиотеке, например, boost::regex. Пробуем собрать проект и получаем:

/boost/regex/v4/cpp_regex_traits.hpp|1059|undefined reference to `boost::scoped_static_mutex_lock::scoped_static_mutex_lock(boost::static_mutex

Дальше настраиваем сборку и собираем:
sudo ./bootstrap.sh —with-libraries=regex —without-icu sudo ./b2

После выполнения последней команды у меня были ошибки «failed updating 1 target», что, правда, не мешает собираться программам.

В результате, у нас есть полностью подготовленная среда для написания, сборки и отладки Windows-приложений или Windows-библиотек из под Linux. Теперь можно приступать к работе…

Источник: habr.com

Qt WinAPI — Урок 003. Использование windeployqt для сбора DLL

А теперь приступим к работе с windeployqt . Допустим, у Вас уже имеется скомпилированный исполняемый файл и требуется собрать все необходимые для его работы DLL. Для этого сделаем небольшую подготовку и перекинем исполняемый файл в подготовленную для сбора папку. Я использую для демонстрации проект EColor , который написан с использованием MinGW. Исполняемый файл проекта будет размещён по следующему пути D:EColorEColor.exe.

После чего необходимо будет открыть консоль ( cmd ), и перейти в консоле в папку с windeployqt. Далее запускаем утилиту передав ей путь расположения исполняемого файла, как показано на нижеследующем рисунке.

После чего утилита соберёт все необходимые для работы исполняемого файла DLL-ки. А выглядеть это будет следующим образом.

Возможные ошибки

Также стоит отметить, что не всё может пройти достаточно гладко. Например, windeployqt, может не найти библиотеки компилятора gcc и выдать следующую ошибку:

Cannot find GCC installation directory. g++.exe must be in the system path.

Это лечится прописыванием в переменных среды пути к папке bin, которая содержит GCC и соответствующие библиотеки.

Для этого идём по следующему направлению (пример для ОС Windows 7 ):

Панель Управления / Система / Дополнительные параметры системы / Переменные среды

После чего добавим переменную PATH в системные переменные, где будут прописаны пути к GCC и его библиотекам. В моём случае это выглядело так:

  • Имя переменной: PATH
  • Значение переменной: D:AndroidQTQT5.5mingw492_32bin;D:AndroidQTQTToolsmingw492_32bin;%PATH%

После чего рекомендую перезагрузить ПК. После этого ошибка должна будет пропасть, а соответствующие библиотеки должны будут подтянуться в папку с исполняемым файлом.

Файлы, которые могут быть не собраны windeployqt

Также, некоторые файлы могут быть не собраны с помощью windeployqt , что стоит также учесть и протестировать приложение на другом ПК перед выпуском.

К примеру при сборке DLL для EColor, windeployqt всё-таки пропустила следующие файлы:

  • LIBEAY32.dll
  • MSVCP90.dll
  • MSVCR90.dll
  • MSVCR120.dll
  • ssleay32.dll

Если проект с использованием QML

Если в проекте используется QML, то необходимо добавить специальную директиву —qmldir

Данная директива должна будет указать откуда брать исходники QML

windeployqt —qmldir f:myAppsources f:build-myAppmyApp.exe

Видеоурок

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Стабильный хостинг, на котором располагается социальная сеть EVILEG. Для проектов на Django рекомендуем VDS хостинг.

Рекомендуемые статьи по этой тематике

  • Qt/C++ — Урок 056. Подключение библиотеки Boost в Qt для компиляторов MinGW и MSVC
  • Qt/C++ — Урок 025. Создание проекта файлов для сборки утилитой qmake
  • Qt WinAPI — Урок 001. Как собрать все DLL, используемые в Qt-проекте?

По статье задано0 вопрос(ов)

Подписка на обсуждение 3
Подписка на раздел 334

Вам это нравится? Поделитесь в социальных сетях!

Источник: evileg.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru