На Mobile World Congress в Барселоне я впервые познакомил разработчиков со стратегией платформы разработки и универсальной платформой приложений Windows 10. Чтобы узнать об этом подробнее, примите в апреле участие в нашей конференции Build.
Windows 10 — это вершина развития концепции единства наших платформ: теперь все они выполняются на едином ядре Windows. Благодаря этому одно приложение может работать на любом устройстве под управлением Windows: на телефоне у вас в кармане, на планшете или ноутбуке в вашей сумке, на компьютере у вас на столе или на консоли Xbox в вашей гостиной. Добавьте к этому еще и новые устройства в семействе Windows: HoloLens, Surface Hub и устройства Интернета вещей, такие как Raspberry Pi 2. Чтобы приобрести, распространить и обновить приложения, разработчики и пользователи всех этих устройств Windows теперь будут обращаться в единый Магазин.
Что касается API для определенных семейств устройств (к примеру, интерфейс номеронабирателя), универсальная платформа позволяет выделить этот функционал в приложении без условных флагов компилятора.
Python как сделать красивую программу под ПК за 10 минут?
Сегодня я кратко расскажу о том, как новая платформа отвечает трем целям, о которых я говорил в январе:
1. Глобальный охват различных типов устройств
2. Уникальные возможности
3. Максимальная отдача от технологий разработки
Все технические подробности об универсальной платформе будут освещены на конференции Build.
Глобальный охват различных типов устройств с помощью мобильных возможностей
Чтобы понять, почему мы объединили Windows на базе единого ядра и платформы разработки, нужно понять, что сегодня пользователи взаимодействуют с устройствами совершенно иначе и ожидают от них совсем иного. За последнее десятилетие число мобильных устройств выросло в разы, благодаря чему появились принципиально новые функции приложений, а веб-страницы обрели новый облик. Разработчики нашли инновационные и уникальные способы взаимодействия с клиентами. До настоящего времени мобильными функциями обычно обладали приложения и веб-страницы, созданные для мобильных устройств, то есть, по сути, мобильного телефона.
Но сегодня все больше пользователей хотят использовать мобильные возможности на ВСЕХ устройствах, каждый раз выбирая то, которое лучше всего подходит для конкретной задачи.
Особенно четко прослеживается эта тенденция, если проанализировать поисковые запросы в Магазине. Всего год назад возможности для телефонов Windows были совершенно иными по сравнению с функционалом планшетов. А он, в свою очередь, отличался от взаимодействия с ноутбуками, компьютерами и игровыми консолями. Но эта ситуация быстро меняется. Сегодня поисковые запросы в Магазине для различных типов устройств часто перекрываются: как внутри категорий приложений, так и между ними.
Чтобы создать платформу, которая поддерживает целый спектр этих новых мобильных возможностей, недостаточно просто учесть различные размеры экрана. Нужно еще и дать выбор моделей взаимодействия: с помощью жестов, мыши и клавиатуры, геймпада или пера. Ведь, переходя с одного устройства на другое, пользователь быстро меняет эту модель.
Например, сенсорными жестами он выбирает песню или плей-лист, читает новости или документы, просматривает фотографии из поездки. Клавиатура и мышь помогают ему в работе с офисными приложениями: он управляет плей-листами, публикует записи блога или доводит до совершенства видео или снимок, чтобы показать их другим. Чтобы восполнить пробелы в функционале устройств (если подумать, сколько из них пользователю действительно хотелось бы носить с собой?), на рынке появляются многоцелевые устройства, такие как трансформер Surface Pro 3. Эта тенденция учитывается и в области приложений, только здесь разработчики создают одну или несколько мобильных версий ПО для разных платформ, а еще настольное приложение и веб-сайт. Мы считаем, что все может (и должно) быть гораздо проще.
Windows 10 открывает новую главу в истории мобильных возможностей, выходя за рамки только мобильных устройств и позволяя клиентам с удобством пользоваться любыми форм-факторами. Эти мобильные возможности Windows основаны на едином ядре и универсальной платформе приложений.
Создавая такую платформу, мы хотим, чтобы все разработчики для Windows получили равные преимущества от единого ядра. Благодаря данной платформе появляется целый класс универсальных приложений Windows, которые достаточно написать один раз, используя один набор бизнес-правил и один интерфейс. И эти приложения будут поставляться в Магазин в виде единого пакета.
Они подойдут для любого устройства под управлением Windows 10, интересного для разработчика. Такие приложения, адаптированные для каждой модели ввода данных и размера экрана устройства, будут иметь единый облик и функционал. Благодаря новой универсальной платформе приложений вы действительно сможете создать одно приложение, которое будет без проблем выполняться практически везде: на мобильных и настольных устройствах, на консолях, голографических устройствах и даже на устройствах Интернета вещей.
Уникальное и персональное взаимодействие
С помощью универсальной платформы приложений вы сможете быстро создавать новые мобильные возможности. Обладая гибкостью и единым функционалом, они лягут в основу уникальных моделей взаимодействия, которые пользователи смогут с легкостью настраивать на любом семействе устройств. Для этого мы предлагаем ряд функций платформы, которые интеллектуально адаптируют интерфейс приложения во время выполнения. Так что вам остается лишь поработать над удобством решения для клиента.
- Адаптивный пользовательский интерфейс. Интерфейс приложения будет плавно адаптироваться во время выполнения в контекстном режиме, учитывая, как пользователь взаимодействует с ним и каковы доступные возможности устройства.
- Макет экрана. Помимо базовых улучшений модели приложения, обновленный класс ViewStateManager упрощает создание адаптивных функций взаимодействия. Это значит, что в проектах универсальных приложений больше не нужно указывать отдельные заголовки или определения интерфейса для больших и малых экранов. Тем не менее отдельные определения интерфейса по-прежнему доступны.
- Пользовательское управление. В новой Windows 10 прямо во время выполнения определяется, как пользователь взаимодействует с приложением, — на основе этого и предлагается та или иная модель взаимодействия. К примеру, на ноутбуке с сенсорным экраном в приложении будут увеличены элементы для касаний (по сравнению с размером для управления мышью).
- Естественные способы ввода данных. Windows 10 позволяет создавать приложения с более естественным и персональным взаимодействием и вводом данных, поддерживая управление голосом, пером, жестами и взглядом. Поскольку в Windows уже предусмотрены все эти способы ввода, вам не придется анализировать введенные данные. Вы просто выбираете способы, которые подходят для вашего приложения: система сама установит их наличие и определит значение полученной информации.
- Облачные сервисы. В приложениях для Windows предлагается несколько видов сервисов: службы Windows Notification Services (WNS), перемещаемые данные Windows и хранилище учетных данных Windows. В Windows 10 разработчикам предоставляется больше сервисов Windows, в том числе расширенный искусственный интеллект Cortana, сервис OneDrive и средства Application Insights. Помимо Windows, мы упрощаем доступ к преимуществам Microsoft Azure с помощью таких сервисов, как мобильные службы Azure и концентратор уведомлений Azure.
Однако мы знаем, что мобильное взаимодействие не заканчивается на том, когда клиент закрывает приложение. В оболочке Windows было сделано несколько улучшений, реализованных благодаря преимуществам универсальной платформы. Ваши клиенты непременно их оценят и будут чаще запускать ваши приложения. Примеры:
- Интеграция сCortana. Теперь приложения отображаются (и могут запускаться) прямо в результатах поиска личного помощника Cortana, при этом в верхней части списка расположены установленные решения.
- Центр поддержки. В Windows 10 уведомления обрели единый облик и практический смысл на всех устройствах Windows.
Наконец, мне хотелось бы отметить, что универсальная платформа приложений лежит в основе самой Windows 10. На ней выполняется значительная часть оболочки и ряд ключевых возможностей Windows: некоторые встроенные приложения, Магазин Windows, браузер под кодовым названием Project Spartan и ряд других. Поэтому анимации, API и элементы управления этих приложений доступны и вам. Можете не сомневаться: эта платформа была тщательно проверена в реальных условиях и позволяет создавать мобильные возможности для удобства ваших клиентов.
Максимальная отдача от кода приложений и веб-страниц.
Новая платформа Windows 10 позволяет по максимуму использовать уже имеющийся код и навыки разработки, а также расширять спектр их применения.
Windows 10 поддерживает существующие приложения Windows и настольные приложения на устройствах, для которых они были созданы. И мы хотим, чтобы вы без труда перенесли эти возможности на новую универсальную платформу приложений.
Для HTML-разработчиков в Windows 10 предусмотрен ряд улучшений для современного Интернета:
- Новый механизм визуализации. Он избавляет вас от лишней работы по унификации мобильного интерфейса для различных платформ. Механизм входит в состав браузера Internet Explorer 11, нового браузера Project Spartan, а также используется в элементе управления WebView.
- Браузер Project Spartan. Браузер Project Spartan тоже является универсальным приложением Windows и обновляется через Магазин, всегда оставаясь актуальным.
- Веб-приложения. В Windows 10 вы сможете с легкостью создать приложение Windows, которое упакует ваш веб-сайт для публикации в Магазине. После установки веб-сайт сможет обновляться и вызывать универсальные API JavaScript, предлагая пользователям привлекательные функции взаимодействия.
Также я с радостью сообщаю, что в следующем месяце мы планируем выпустить первый прототип платформы Windows 10 Cordova для веб-сервера Apache. Разработчики смогут оценить предварительную версию обновления и поделиться своим мнением.
Подготовьтесь к выходу Windows 10
.Как я уже говорил, это лишь первое знакомство с универсальной платформой приложений Windows. Более подробные сведения будут обнародованы на апрельской конференции Build. Если вы не планируете посетить ее лично, сохраните дату ее проведения и поучаствуйте в ней удаленно: вы сможете просмотреть основные доклады в прямом вещании или записанные сеансы на следующий день. Дополнительные сведения см. на веб-сайте Build-2015.
Тем временем мы рекомендуем вам подготовиться к выходу Windows 10.
- Присоединитесь к Программе предварительной оценки Windows, чтобы заранее получить доступ к Windows 10, а также уведомление о том, когда появится предварительная версия средств разработки.
- Начните создавать универсальные приложения для платформы Windows. Современные универсальные приложения используют многие преимущества новой универсальной платформы, включая такие возможности, как адаптивный интерфейс.
До встречи на конференции Build!
Источник: blogs.windows.com
Как создать приложение для Windows 10 Arduino (для начинающих)
Microsoft делает ставку на Windows 10, наконец осуществив мечту о приложениях, работающих на кроссплатформенных платформах. В сочетании с официальной поддержкой Arduino в вашем распоряжении новый мощный инструмент: возможность легко создавать универсальные приложения Windows, которые имеют аппаратное соединение с реальным миром.
Вот как начать, даже если вы никогда ранее не программировали приложение для Windows.
Прежде чем читать дальше, ознакомьтесь с демонстрацией того, что мы собираемся сделать.
Должен отметить, что я не использовал Visual Studio и даже не трогал C # около 10 лет назад. Я подхожу к этому с точки зрения новой установки Visual Studio и забыл все, что знаю.
Если вы уже достаточно опытны в программировании приложений для Windows или даже ищете простой способ начать программирование в Windows без этого Arduino, попробуйте руководство Райана по созданию простого приложения на Visual Basic.
, Абсолютные начинающие программисты могут захотеть проверить мое программирование 101
Вы должны быть знакомы с некоторыми начинающими проектами Arduino
(и, возможно, даже прочитать наше руководство по Arduino
), но, вероятно, вы впервые попытаетесь создать настоящий программный продукт для взаимодействия с ним.
Загрузки
Первое: вам нужно присоединиться к программе Windows Insider, чтобы получить последнюю предварительную версию Visual Studio 2015, и последняя сборка Windows 10 Preview. Сделай это сейчас — это бесплатно. Windows 10 является предварительной версией разработчика и не должна устанавливаться в качестве основной операционной системы. Это чертовски глючит.
- Присоединитесь к программе Windows Insider и загрузите Windows 10 Technical Preview.
- Получите предварительную версию Visual Studio 2015 Community Edition [больше не доступно].
Visual Studio — это собственная среда разработки Microsoft, которую мы будем использовать для создания приложения на C # для Windows.
Почему C #? С сильным сходством с Java, это относительно простой язык программирования для начинающих, чтобы запустить и запустить работающее приложение, но при этом он достаточно мощный, чтобы можно было создавать потрясающие приложения (даже игры: C # — язык сценариев Unity на выбор — проверьте нашу бесплатную электронную книгу, руководство для начинающих по программированию игры с Unity
Если вы еще этого не сделали, загрузите IDE Arduino с официального сайта Arduino.cc и установите стандартные фирмы на доску. Вы найдете это под Примеры -> Firmata -> Стандарт Фирмата. Это просто превращает его в «тупое» последовательное устройство, которое будет делать то, что говорит наше приложение — на самой плате не будет логики приложения, только интерфейс между нашим приложением и любыми датчиками или устройствами вывода, подключенными к Arduino. ,
Что касается проводки, вы можете либо прикрепить светодиод непосредственно к контакту 13 и GND, как показано ниже, либо использовать встроенный светодиод. Вам также понадобится переменный резистор (я использовал линейный потенциометр 10 кОм), идущий в A0 (с соответствующими ножками на GND и + 5 В, очевидно).
Наконец, загрузите пакет Remote Wiring с GitHub [Больше не доступно]. Это слой, который мы должны добавить, чтобы наше приложение Windows могло общаться с Arduino.
Создать приложение
Идите вперед и откройте Visual Studio. Если вы запускаете его впервые, вам будет предложено войти в систему. Если хотите, игнорируйте его. выберите Visual C # как вариант развития и продолжения; В любом случае, подготовка Visual Studio к первому использованию занимает несколько минут.
Создать новый проект, используя шаблон Visual C # -> Пустое приложение (Windows Universal). Я назвал мой «Тест Arduino», но это не имеет значения.
В этот момент я столкнулся с ошибкой, связанной с необходимостью переключения Windows 10 в режим разработчика, если я действительно хотел запустить приложение. Сделайте это, хотя, если вы обнаружите, что ваша сборка Windows 10 не работает с этим параметром, это известная ошибка, и вам нужно использовать редактор групповой политики, чтобы включить режим разработчика.
Затем щелкните правой кнопкой мыши в любом месте обозревателя решений (это справа) и выберите добавлять -> Существующий проект.
Перейдите туда, куда вы загрузили файлы Remote Wiring с Github — если он был разархивирован, это должна быть папка с именем дистанционное подключение-разработки. Внутри вы найдете Microsoft.Maker.win10; и внутри этого вы найдете еще 3 папки. В свою очередь, добавьте каждую из них, перейдя в эти три папки и найдя файл проекта.
Если вы получаете сообщение об ошибке «Файл XAML 8.2 не найден», значит, у вас неправильная версия Visual Studio или еще не установлены инструменты разработчика. Вернитесь к началу этой статьи и убедитесь, что вы загрузили и установили оба связанных файла Visual Studio.
Эти 3 проекта, которые вы только что добавили, представляют собой просто разные слои интерфейса Arduino. В обозревателе решений, если щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать зависимости -> Зависимости сборки, Вы можете увидеть, какие слои зависят от каких (последовательный не зависит ни от чего; Firmata зависит от серийного номера; RemoteWiring зависит от обоих). Единственное изменение, которое вам нужно сделать, — это выбрать свой проект из выпадающего списка и установить флажки в каждом поле, чтобы указать, что ваш проект зависит от всех этих других проектов.
Последний шаг: снова в обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши Рекомендации пункт под вашим проектом, и выберите Добавить ссылку. Слева, перейдите к Windows Universal, затем поставьте галочку напротив Microsoft Visual C ++ AppLocal Runtime Package. Еще не закрывайте диалог.
Далее перейдите к проектов (также в том же диалоговом окне, из списка слева) и установите флажок рядом с каждым из трех Microsoft.Maker проекты.
Это было сложнее, чем должно быть, но вам нужно сделать это только один раз; теперь мы можем повеселиться с программированием — обещаю, что это не так страшно.
программирование
Если после этого у вас возникнут проблемы, полный код доступен на Pastebin. Тем не менее, я настоятельно рекомендую прочитать примечания ниже, чтобы объяснить, что на самом деле делает код.
Во-первых, нам нужно добавить немного кода, который говорит, что нам нужен USB-порт для связи с Arduino. Найти Package.appxmanifest файл из обозревателя решений, и дважды щелкните, чтобы отредактировать его. Нам нужно вставить сюда некоторый код — технически мы будем «вставлять дочерний узел», потому что это XML-файл, но просто заменим весь раздел приведенным ниже кодом, чтобы он выглядел так:
Точный код будет отличаться, если вы используете Bluetooth, или если вы нацеливаетесь на Win8.1 вместо 10, но следующее для Windows 10, USB-соединение.
Перейти к строить меню -> Восстановить решение, и убедитесь, что вы не получите никаких ошибок.
Из обозревателя решений разверните MainPage.xaml узел. Двойной щелчок по нему загрузит конструктор форм, к которому мы вернемся позже, но пока откроем MainPage.xaml.cs, которая содержит основную логику нашего приложения.
Добавьте две строки в первый раздел, чтобы указать, что мы будем «использовать» биты Arduino.
using Microsoft.Maker.serial; using Microsoft.Maker.RemoteWiring;
Я также добавил строку, чтобы сказать, что мы будем использовать System.Diagnostics; что позволяет нам использовать Debug.WriteLine () функция для вывода отладочных сообщений в IDE.
Прежде всего, давайте определим несколько переменных, которые мы будем использовать повсюду. Добавьте эти строки непосредственно перед public MainPage () объявление функции.
UsbSerial connection; RemoteDevice arduino; UInt16 lastvalue;
Затем перейдите к функции MainPage () — она называется конструктором, и это функция, которая вызывается сразу при создании нашего приложения, поэтому мы используем ее для настройки всего.
Сначала добавьте строку для установки последовательного USB-подключения к определенному USB-устройству (Arduino).
connection =new UsbSerial(«VID_2341», «PID_0043»);
Обратите внимание, что идентификаторы USB стандартного Arduino Uno уже закодированы в блоке, но вы можете проверить это из Диспетчер устройств -> Порты (COM и LPT) -> Arduino Uno -> подробности вкладка -> Аппаратные идентификаторы.
Затем добавьте следующие строки сразу после этого.
arduino = new RemoteDevice(connection); connection.ConnectionEstablished += OnConnectionEstablished; connection.begin(57600, SerialConfig.SERIAL_8N1);
Несколько вещей происходят здесь. Во-первых, мы создаем объект RemoteDevice — помните, что это слой, который дает нам кучу команд Arduino, — и присваиваем ему имя переменной «arduino». Следующая строка присоединяется к событию ConnectionEstablished, чтобы сказать: «После того, как USB-соединение успешно установлено, пожалуйста, запустите функцию OnConnectionEstablish ()».
Финал только что сообщает, что соединение уже началось со скоростью 57600 бод, используя 8-битную комбинацию.
Вам также необходимо создать эту функцию OnConnectionEstablished (), поэтому выйдите за пределы функции MainPage () и просто создайте пустую функцию следующим образом.
private void OnConnectionEstablished() < // LOGIC HERE >
Вернитесь к дизайнеру форм, о котором я упоминал ранее (если вы забыли, как: дважды щелкните MainPage.xaml из обозревателя решений). Создайте две кнопки. Для этого откройте вкладку «Панель инструментов», которую вы найдете закрепленной вертикально в левой части экрана. Перетащите две кнопки на страницу, затем пометьте одну Вкл и одну Выкл.
Выберите первую кнопку, затем в поле «Свойства» в правом нижнем углу назовите ее «OnButton». Нажмите на маленький значок молнии — это список событий и действий, который используется для указания того, что происходит при взаимодействии с элементами формы. Введите «OnButtonClick» в Нажмите поле.
Когда вы нажимаете ввод, он автоматически создает код для этого конкретного события кнопки и загружает стандартное представление кода. Вернитесь к конструктору форм и сделайте то же самое для кнопки «Выкл.», Но на этот раз назовите ее «OffButton» и «OffButtonClick». Пока вы там, идите вперед и назовите форму главного окна за ней как «Страница» — мы будем использовать это позже. Теперь у вас должно быть что-то похожее на скриншот ниже:
Снова переключитесь обратно на дизайнер, и снова для каждой кнопки установите включен собственность на Ложь. Вы можете сделать это, введя свойство непосредственно в представление кода XAML, или вы можете найти этот флажок в поле «Свойства» (щелкните гаечный ключ, если вы все еще находитесь в представлении действий) — оно находится под развернутым общий категория недвижимости.
Это не существенно, но рекомендуется отключать кнопки, пока мы не убедимся, что Arduino подключен и подключен.
Чтобы снова включить их, добавьте следующее в функцию OnConnectionEstablished (). Пока не беспокойтесь о точном значении кода, это просто способ обработки обновлений форм в современных приложениях Windows для обеспечения хорошей производительности. Как только мы подключились к Arduino, мы установили для свойства IsEnabled кнопок значение true.
private void OnConnectionEstablished() < // enable the on off buttons var action = Dispatcher.RunAsync(Windows.UI.Core.CoreDispatcherPriority.Normal, new Windows.UI.Core.DispatchedHandler(() =>< OnButton.IsEnabled = true; OffButton.IsEnabled = true; >)); arduino.pinMode(14, PinMode.ANALOG); arduino.AnalogPinUpdatedEvent += MyAnalogPinUpdateCallback; Debug.WriteLine(arduino.analogRead(14)); >
Вы также увидите более привычный оператор pinMode (), который говорит о том, что у нас есть аналоговый вход на контакте 14 (есть 13 цифровых контактов, поэтому A0 начинает считать с 14). Затем мы получили другое объявление события — когда значение аналогового вывода обновится, вызовем функцию MyAnalogPinUpdateCallback.
Наконец, нам нужно отредактировать события нажатия кнопки и решить, что произойдет, когда изменится аналоговый вход. Давайте начнем с кнопок. Мы можем взаимодействовать с Arduino, используя имена функций, подобные обычному коду Arduino, следующим образом:
arduino.digitalWrite(13, PinState.HIGH);
Вставьте это для события onButton, и это для offButton:
arduino.digitalWrite(13, PinState.LOW);
Просто. Аналоговый вход от Arduino немного сложнее, но вот что я придумал.
public void MyAnalogPinUpdateCallback(byte pin, UInt16 value) < if(value-lastvalue >5 || lastvalue-value > 5)
Debug.WriteLine(«Pin A» + pin + » is now » + value); var action = Dispatcher.RunAsync(Windows.UI.Core.CoreDispatcherPriority.Normal, new Windows.UI.Core.DispatchedHandler(() => < byte num = Convert.ToByte(value / 4); Page.Background = new SolidColorBrush(Windows.UI.Color.FromArgb(255, num, num, Convert.ToByte(255 -num))); >)); > lastvalue = value; >
Обратите внимание, что я сохраняю предыдущее значение, полученное нами от вывода, в переменной с именем lastValue; это позволяет нам проверить, насколько сильно изменяется значение, и реагировать, только если разница значительна (своего рода сглаживание сигнала). Если он изменяется в любом направлении более чем на 5 (0-1024 — полный диапазон значений), то мы реагируем, изменяя значение цвета фона RGB элемента Page.
Поскольку у нас есть только один номер, с которым я работал, и я спешил, я немного выдумал здесь три цифры, необходимые для того, чтобы сделать R, G и B. Вы, вероятно, можете придумать что-то более красивое.
Законченный
Вот и все — запустите код, и вы должны увидеть что-то похожее на скриншот выше. Кнопки включают и выключают светодиод, а переменный резистор меняет фон. Если у вас возникли проблемы, не забудьте полный код здесь.
Теперь, когда вы можете написать свои собственные приложения для Windows 10, которые взаимодействуют с Arduino, что вы будете делать? Возможно, контроллер домашней автоматизации
? Дай мне знать в комментариях.
Источник: helpexe.ru
Инструкция, как сделать облик Windows 11 похожим на Windows 10
В компании Microsoft считают, что знают, какой пользователи хотят видеть операционные системы Windows. По крайней мере, в Windows 11 разработчики показали свои замыслы.
Оглавление показать
- Расположение меню «Пуск»
- Удаление новых иконок
- Дизайн меню «Пуск»
- Смена иконок
- Устранение скруглённых углов
- Смена обоев
- Что дальше
В ней есть заметные изменения в пользовательском интерфейсе и продолжено сокращение доступных пользователям настроек. В результате этого сейчас невозможно сделать Windows 11 полностью похожей на Windows 10. С учётом данных пользователям возможностей и настроя Microsoft подобные настройки в систему уже могут не вернуться. Однако, есть кое-какие параметры, способные вернуть системе более привычный для многих облик.
Расположение меню «Пуск»
Сильнее всего в глаза бросается перемещение меню «Пуск» в Windows 11 из привычного много лет места в левом нижнем углу панели задач в её центр. К счастью, это можно быстро изменить.
Откройте меню «Пуск» и в нём приложение «Параметры». Там перейдите в раздел Персонализация > Панель задач > Поведение панели задач. Здесь располагается поле «Выравнивание панели задач» с раскрывающимся меню. Поставьте значение «Слева» вместо «По центру». Изменение применяется сразу.
Удаление новых иконок
Неподалёку можно отключить добавленные в Windows 11 иконки. Они также находятся в разделе Персонализация > Панель задач. Здесь есть список с надписью «Элементы панели задач» с четырьмя параметрами: «Поиск», «Представление задач», «Мини-приложения» и «Чат». Поставьте переключатели напротив них в положение «Отключено».
Важное замечание о поиске: сейчас нельзя восстановить полное поле поиска в панели задач, как в Windows 10. Отключение новой иконки поиска означает, что нельзя будет получить доступ к поиску, нажав на поле или на иконку на панели задач. Поиск останется доступным по сочетанию клавиш Windows + S.
Дизайн меню «Пуск»
Microsoft позволяет менять местонахождение кнопки и меню «Пуск» и удалять иконки. А вот менять облик самого меню нельзя. Для этого придётся поставить сторонние программы.
Среди них бесплатной является программа с открытым исходным кодом Open-Shell (ранее Classic Shell). Скачайте программу и установите. В процессе установки отключите опции Classic Explorer и Classic IE. В противном случае Open-Shell поменяет проводник Windows так, что он будет выглядеть не как в Windows 10.
После установки откройте программу Open-Shell Menu Settings («Настройки меню Open-Shell»). Выберите меню в стиле Windows 7, а затем откройте вкладку Skin («Оболочка»). В данном случае используется скин Metro.
Хотя Open-Shell неплохо справляется со своей задачей, есть у него и недостатки. При нажатии на кнопку «Пуск» мышью открывается стандартное меню Windows 11. Чтобы увидеть видоизменённое меню, нужно нажимать на кнопку Windows на клавиатуре.
Другим вариантом является программа Stardock Start11. Здесь нет проблем с кнопкой «Пуск», как в Open-Shell, и не нужна установка дополнительных файлов для создания меню в стиле Metro. Однако Start11 платная и стоит $5. Другим платным вариантом является StartAllBack по такой же цене.
Смена иконок
Значки на панели задач в Windows 11 мало отличаются от иконок в Windows 10, поэтому нет смысла менять их. Другие иконки операционной системы изменились больше.
Сначала следует скачать пакет иконок Windows 10. В интернете таких пакетов немало. Например, можно использовать набор иконок Windows 10 Build 10125. Поместите иконки в доступную папку.
Начнём с иконок на рабочем столе. Откройте приложение Параметры > Персонализация > Темы > Параметры значков рабочего стола. Появится меню с пятью классическими иконками рабочего стола. Нажмите на иконку, который хотите изменить, дальше нажмите «Сменить значок». Откройте место, куда сохранили скачанные иконки, выберите иконку, нажмите «Открыть».
Можно менять иконки отдельных папок и ярлыков. Нажмите правой кнопкой мыши на элемент и откройте «Свойства», перейдите на вкладку «Настройка». Внизу есть кнопка «Сменить значок». Нажмите на нее и выберите иконку для установки, как сказано в прошлом абзаце.
К сожалению, Windows 11 позволяет менять не все иконки, в особенности новые иконки дисков и пользовательских папок в проводнике Windows. Для таких случаев есть Drive Icon Changer.
Устранение скруглённых углов
Cкруглённые углы являются одной из основ внешнего вида Windows 11. При этом не всем они нравятся, вот только изменить это встроенными средствами системы сейчас невозможно.
Один вариант всё же имеется. Windows 11 сама вернётся к прямым углам, если отключить аппаратное ускорение графики. Это же отключит другие визуальные функции, такие как прозрачность.
Откройте «Диспетчер устройств», разверните «Видеоадаптеры» и нажмите правой кнопкой мыши на видеокарту. Выберите «Отключить устройство». Экран на мгновение замигает, но когда Windows вернётся, скруглённые углы исчезнут.
Делать так не рекомендуется. Отключение графического ускорения приведёт к замедлению пользовательского интерфейса Windows. Нельзя будет использовать 3D-приложения и игры, пока вы снова не включите оборудование.
Смена обоев
Последний пункт является достаточно важным: можно вернуть обои как в Windows 10. Они не входят в состав Windows 11 по умолчанию, но их можно скачать в интернете, вроде этой версии формата 4K.
Нажмите правой кнопкой мыши на файл после скачивания и выберите команду «Сделать фоновым изображением рабочего стола». Обои поменяются сразу.
Что дальше
Сторонники чистой версии Windows 10 могут расстроиться от того, что некоторые функции Windows 11, вроде новых контекстных меню и проводника, остаются в системе неизменными. В интернете есть методы со взломами реестра, где обещают частичное или полное отключение этих функций. В реальности они либо имеют побочные эффекты, либо вообще не работают. Быть может, в этом виноваты обновления Windows 11 последних месяцев.
Следите за проектами, призванными помочь менять внешний вид Windows 11, такими как ThisIsWin11. Он пока не слишком полезен, потому что главным образом дублирует и без того доступные в системе настройки. Быть может, в будущем он станет более функциональным.
Ещё следует напоминать Microsoft о своём желании иметь дополнительные настройки. Делается это в отзывах на форумах компании и в приложении «Центр отзывов».
Пожалуйста, оцените статью.
Источник: trashexpert.ru