Как написать программу для Windows

Программирование – процесс создания программ при помощи специальных языков. Первое приложение пользователь сможет написать относительно быстро.

Ниже мы создадим первую утилиту на языке C++. Он выбран как самый распространенный «метод создания программ». Широко применяется на практике и дает возможности создания игр, бизнес-решений, офисных утилит, а также виджетов для различных устройств. Главное – знать синтаксис и ключевые функции.

Термины

Перед тем, как писать первую программу на C, необходимо сначала запомнить ключевые понятия в программировании. Они пригодятся всем, кто изучает объектно-ориентированную парадигму.

Пока пользователь не запомнит следующие определения, писать код не имеет никакого смысла:

  1. Алгоритмы – правила и принципы, которые помогают решать поставленную перед программистом задачу.
  2. Программа – организованный набор инструкций, который при выполнении реализовывает функции.
  3. API – интерфейс прикладного программирования. Протоколы, процедуры и правила, необходимые для создания ПО. Помогают утилитам взаимодействовать с различными службами и софтом.
  4. Аргументы – значения, которые передаются в команды и имеющиеся функции.
  5. Булево – выражение, необходимое для операторов, работающих со значениями True и False.
  6. Символ – элементарная единица отображения информации.
  7. Объект – связанные переменные, константы, структурные единицы, которые могут совместно выбираться и проходить последующую обработку.
  8. Классы – наборы связанных объектов. У них есть общие свойства/параметры.
  9. Код – письменный набор инструкций, составленный на заданном ЯП с учетом имеющихся протоколов.
  10. Компиляция – создание исполняемой программы.
  11. Константа – значение, которое не будет меняться по ходу работы утилиты.
  12. Массив – сгруппированные списки или множества типов значений данных.
  13. Фреймворк – готовый набор блоков кода. Используется для ускорения разработки.
  14. Итерации – проходы через заданные наборы операций в приложении.
  15. Переменные – зарезервированные ячейки памяти. Основные компоненты, с которыми предстоит работать программисту.
  16. Ключевые слова – слова, зарезервированные ЯП для обозначения команд, функций и операций.
  17. Операнд – объект, которым удается управлять в первой программе на C (и последующем софте) через операторы.
  18. Оператор – объект, умеющий манипулировать операторами.
  19. Пакет – организованный модуль связанных между собой интерфейсов и классов.

Начало изучения процедуры написание первых утилит необходимо не только с «базовой» терминологии. Также стоит обратить внимание на то, как организовать работу. Программисту предстоит выбрать среду разработки, изучить соответствующий инструментарий. Синтаксис выбранного ЯП можно рассматривать постепенно.

Кратко про Python Tkinter | Как создавать GUI Приложения

Что нужно на первых порах

Начало написания первой программы будет происходить на примере Windows. Для успешного старта пользователю предстоит установить некоторые инструменты. А именно:

😱 Как стать ПРОГРАММИСТОМ с НУЛЯ?

  • Visual Studio;
  • Dec C++ 5 версии;
  • GCC компилятор – для тех, кто работает в системах типа Unix.

А еще клиенту необходимо обеспечить наличие любого текстового редактора. Пример – Vim. Без него первую утилиту создать окажется весьма проблематично. В Windows им может послужить как MS Office, так и обычный «Блокнот».

Написание

Начало программ и их составление – это изучение выбранного ЯП. Когда с синтаксисом пользователь уже разобрался, можно приступать к активным действиям. Ранее указанные инструменты устанавливают на задействованное устройство. Лишь после этого система будет готова к первым проектам.

Для VS

Чтобы программировать на C++ в Visual Studio, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Для начала запустить среду разработки.
  2. Выбрать «Файл»-«Создать»-«Проект».
  3. Переключиться в категорию «Общие».
  4. Щелкнуть по надписи «Пустой…».
  5. Придумать название. Пример – Lesson1.
  6. Подтвердить действие.
Читайте также:
Убрать подтверждение запуска программы Windows 10

На экране появится проект. В нем предстоит осуществлять дальнейшие действия. Если часть кода уже имеется на устройстве, можно загрузить ее и продолжить написание.

В обозревателе решений остается кликнуть ПКМ на папке «файлы исходного кода». Там – выбрать «Добавить»-«Создать элемент». Нужно сделать новый документ main.cpp и добавить его в разработку.

Для GCC

В случае с GCC действовать предстоит иначе. Пользователю необходимо создать пустой файл. Далее – открыть через любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса.

Код-пример

В самом начале рассмотрения C++ не нужно проектировать сложный контент. Вот пример кода, который будет реализовываться новичками:

Именно эту запись предстоит вставить в текстовый редактор или VS. При компиляции она образует самостоятельную утилиту.

Синтаксис

C++ обладает непростым синтаксисом. Он предусматривает множество нюансов и особенностей. Вот объяснение того, как функционирует программа, написанная выше:

  1. Директива #include отвечает за подключение других файлов в исполняемый код. Если там написано — происходит замена строчки на документ iostream.h. Это – стандартная библиотека языка. Отвечает за ввод и вывод.
  2. #include — еще одна стандартная библиотека. Она нужна для функционирования system.
  3. Using namespace std – указание на то, что клиент изначально будет использовать пространство имен с названием std. Все, написанное после int main() будет автоматически выполняться после запуска ПО.
  4. Count

В первой программе на C++ обычно изучают процесс вывода информации на экран. Count – основной оператор, который предстоит использовать. Текст, который хочется вывести на дисплей из командной строки, прописывается в двойных кавычках. End1 отвечает за перевод строчки уровнем ниже.

При завершении работы утилиты без сбоев происходит генерация кода ошибки, равного нулю. Return 0 требуется для передачи сообщения о том, что софт успешно обработан.

Запуск

Для того, чтобы у начинающих не возникло проблем с запуском первой программы на C++, требуется разобраться, как это сделать. В Visual Studio для этого можно задействовать сочетания Ctrl + F5. В GCC – выполнить такие команды:

Если код написан грамотно, он выведет на экран окно с приложением. В противном случае возникнет сообщение об ошибке.

Источник: otus.ru

Разработка под Windows 10 — с чего начать

Всем привет! Вы, наверняка, уже слышали новости про то, что за первые 4 недели Windows 10 установили уже более 75 миллионов человек. В таком контексте мы особенно рады поделиться с вами вводной статьей от Арсения Печенкина из компании DataArt о том, как начать разрабатывать приложения под десятку.

Тем, кто сомневается, ставить или нет на любимую машину Windows 10, предлагаем небольшой обзор материалов о платформе, инструментах разработки и новых возможностях, доступных при разработке приложений.

Думаю, все уже знают откуда и как взять свою копию ОС Windows 10, — не станем задерживаться на этом моменте. Установка производится аналогично установке Windows 8. Если собираетесь обновить систему, настоятельно рекомендую сделать бэкап файлов с системного диска.

Инструменты

Какие инструменты для разработки можно использовать? Вам понадобится новая MS Visual Studio 2015. Сейчас доступны бесплатная редакция Visual Studio 2015 Community Edition и платные редакции Professional и Enterprise.

Еще потребуются Windows 10 SDK и эмулятор Windows 10 Mobile. Эти пакеты можно поставить вместе с Visual Studio 2015 (если выбрать custom-установку и выбрать для установки эти пакеты, пока только в RC) или скачать отдельно.

Документация

  • новое в платформе;
  • практические руководства;
  • справочник по API;
  • гайдлайны по дизайну;
  • форум для обсуждения проблем.
Читайте также:
Программа не была успешно завершена так как файл содержит вирус Windows 10

Какое-то время назад почти все разделы по разработке под Windows 10 вели на разделы про разработку под Windows 8.1, но после релиза документацию постепенно обновляют (с учетом того, что UWP-платформа для Windows 10 является развитием WinRT).

Online-курс в Microsoft Virtual Academy

Для тех, кто предпочитает аудио-визуальный формат знакомства с платформой, есть вводный курс: A Developer’s Guide to Windows 10.

В курсе рассказаны основные особенности платформы, моделей и инструментов, доступных для создания приложений Windows. Рассмотриваются несколько основных сценариев, которые реализуются в приложении: работа при малом объеме памяти, фоновое выполнение задач, коммуникация между устройствами, управление файлами и данными и методы взаимодействия с пользователем.

Лицензия и разблокировка устройства

Как и при разработке для Windows 8/8.1, потребуется лицензия разработчика. Она получается аналогично лицензии разработчика Windows 8/8.1 при создании первого проекта прямо в Visual Studio (это не то же самое, что аккаунт для публикации в магазине). Для установки приложений на устройства не забудьте их разблокировать:

Универсальные приложения

Что нового ждет разработчика? Анонсировано, что универсальное приложение можно запустить на любой платформе Windows 10. Это реализовано через систему различных API. То есть существует слой API, общий для всех платформ (Universal Windows Platform, UWP). Если приложение использует только его возможности, оно будет работать на всех платформах c UWP.

Если требуется использование специфических возможностей платформы (например, работа с аппаратными кнопками на смартфоне), то вы можете исползовать соответствующие API через платформенные расширения. Данная функциональность будет работать только на платформах, где есть эти API, поэтому в коде нужно встраивать проверки доступности соответствующих методов и классов.

Шаблоны

Из коробки в Visual Studio нам доступен только один шаблон проекта Blank App.

Это проект для одностраничного универсального Windows-приложения, в котором нет предопределенных элементов управления и структуры.
Кроме стандартного шаблона, можно найти шаблоны от сообщества разработчиков.

  • Blank App, основной проект XAML с одной страницей. Подобен стандартному Blank App, включенному в 10 SDK Windows, но без Application Insights телеметрии.
  • SplitView App, многостраничный проект приложения с адаптивным SplitView-контролом.
  • Composition App, проект, не использующий стандартную библиотекуи компонентов, вместо нее используется Windows.UI.Composition API,
  • Composition XAML App, проект с использованием XAML и Windows.UI.Composition API.

Примеры

  • Примеры работы с UWP [zip]
  • Готовые примеры приложений:
  • Traffic app: код [zip]
  • Quiz game: код [zip]
  • RSS reader: код [zip]

Портирование приложений

Приятный момент для разработчиков — возможность переноса приложений Windows 8.1 на Windows 10 (инструкция, видео). Если у вас было приложение под Windows Phone Silverlight, есть отдельная инструкция по портированию приложения на UWP.

Итоги

Windows 10 уже доступна всем желающим, к услугам разработчиков — SDK и инструменты разработки. При наличии опыта создания приложений под Windows 8, освоение новой платформы будет легким и не потребует много времени.

Об авторе

Арсений Печенкин, .NET-разработчик в компании DataArt. Участник и победитель конкурсов и хакатонов: Hackaphone KASPESRKY lab, Hackaphone Tour Voronezh 2013, хакатон Apps4all и Imagine Cup 2014. Аспирант ВГТУ по специальности «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей». Участник и докладчик на технологических конференциях (Droidcon Moscow 2014, GDG DevFest Voronezh 2014, Microsoft Developer Tour 2015 Voronezh).

  • Windows 10
  • UWP
  • Universal Windows Platform
  • с чего начать
  • шаблоны
  • инструменты
  • примеры кода
  • Блог компании Microsoft
  • Блог компании DataArt
  • Разработка под Windows

Источник: habr.com

Делаем приложение для Windows 10 своими руками

Делаем приложение для Windows 10 своими руками

Самые мощные роботы-пылесосы: топ-8

С помощью приложения Microsoft Project Siena вы сможете создать программы для Windows, например, автоматический переводчик с речевым выводом результатов.

Читайте также:
Что будет с программами при активации Windows

Соорудить что-то новое из уже имеющихся компонентов — вот основная идея продукта Project Siena, бесплатного приложения, доступного пользователям систем Windows 8 «Профессиональная» и «Корпоративная» и Windows 10.

Как это работает, мы покажем на примере собственноручно сделанного автоматического переводчика. В качестве «строительных материалов» мы возьмем функцию перевода поисковой машины Bing и аудиоплеер Windows.

Используем Project Siena для быстрого программирования

1. Устанавливаем и запускам Project Siena

Найдите программу «Project Siena» в Магазине приложений и установите ее. После этого запустите приложение.

ProjectSiena0

2. Добавляем область ввода

Нажмите «Win+Z», чтобы вызвать верхнюю панель меню. Теперь кликните по значку плюса в правом верхнем углу. Немного пролистайте вниз список предлагаемых визуальных элементов и выберите плитку «Input Text».

ProjectSiena2

Вам также понадобится элемент «HTML Label». Растяните поле «Input Text» до нужного размера и разместите над ним «HTML Label».

Щелкните по полю для ввода текста и на нижней панели меню выберите «Data». Здесь нажмите на «Default» и сотрите текст в строке. В области редактирования перейдите в окно «HTML Label» и в нижнем меню выберите вариант «HTML Text».

ProjectSiena3

Измените существующий текст, не стирая кавычки и HTML-код. В нашем примере текст после изменения выглядит следующим образом: «Введите здесь свой текст на русском языке».

4. Добавляем сервис для перевода

Посредством клавиш «Win+Z» вызовите верхнюю панель меню и выберите здесь «App Data | Data Sources». В списке выделите «Bing Translator» и затем в правом столбце нажмите на кнопку «Connect». Откроется окно с дополнительными функциями и описанием сервиса.

ProjectSiena4

5. Регистрируемся в качестве разработчика

В разделе «Existing Sources» нажмите на «Service Configuration» и пройдите по ссылке «Need Help Connecting?». В ответ на это Windows запустит Internet Explorer и откроет новую страницу. Найдите здесь «Bing Translator» и кликните по ссылке внизу.

ProjectSiena5

Вы попадете в портал Windows Azure Marketplace, где необходимо зарегистрироваться для бесплатного варианта «2 000 000 characters/month». Теперь закройте Internet Explorer и с помощью кнопки «Back» в приложении Project Siena вернитесь к экрану со своим проектом.

6. Настраиваем поле вывода результатов

Добавьте еще по одному элементу «Input Text» и «HTML Label» для вывода перевода. Измените существующий текст, как вы делали на этапе 3. Добавьте элемент «DropDown» и разместите его между полями для ввода. Выделите выпадающий список и нажмите внизу на «Items».

ProjectSiena6

Далее введите в текстовом поле запрос «Bing» и затем в списке выберите функцию «BingTranslator!SpeakLanguages ()». Если вы хотите сконструировать универсальный переводчик, оставьте область между скобками пустой. В противном случае укажите нужный язык, к примеру, «(en)».

7. Подключаем функцию перевода

Выделите поле, в котором должен появится переведенный текст, и нажмите на «Default». Присвойте функцию «BingTran slator!Translate(Text1!Text;Dropdown1!Selected!Value;)».

ProjectSiena7

Не обращайте внимание на сообщение об ошибке от Project Siena. Вызовите верхнюю панель меню и кликните по «Preview». Теперь вы можете протестировать работу своего языкового ассистента. Если все работает должным образом, вернитесь в окно разработки клавишей «Esc».

8. Добавляем аудиофункцию

Добавьте визуальный элемент «Audio» и задайте ему функцию «BingTranslator!Speack(Text2!Text;Dropdown1!Selected!Val ue)». Теперь нажмите на «Behavior» и пропишите следующие функции: «OnStart: UpdateContext()», «OnEnd: UpdateCo ntext()».

ProjectSiena8

Затем кликните по «Data» и присвойте кнопке «Start» функцию «Speak=true». То же самое проделайте и для «AutoStart». Теперь встройте элемент «Button» и нажмите на «OnSelect». Присвойте функцию «Upd ateContext()». Осталось лишь немного поиграть с графикой, и вот переводчик от компании «Своими руками» готов.

Фото: компания-производитель

Источник: ichip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru