Итоговая аттестация подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе

В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.
Сайрус Паблиус

Пожарно-технический минимум для руководителей, главных специалистов и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности организаций
Билеты для аттестации и/или проверки знаний

Верхняя таблица (таблица билетов) предназначена для проверки знаний и тренировки перед экзаменом, посредством решения билетов. Билеты наполняются рандомными вопросами, а также есть возможность формирования протокола (результатов) экзамена.

Нижняя таблица (таблица вопросов) предназначена для подготовки к экзамену, вопросы представлены строго по порядку и не меняются.

Вопросы для подготовки к аттестации и/или проверки знаний
  • Вопросы 1 — 5
  • Вопросы 6 — 10
  • Вопросы 11 — 15
  • Вопросы 16 — 20
  • Вопросы 21 — 25
  • Вопросы 26 — 30
  • Вопросы 31 — 35
  • Вопросы 36 — 40
  • Вопросы 41 — 45
  • Вопросы 46 — 50
  • Вопросы 51 — 55
  • Вопросы 56 — 60
  • Вопросы 61 — 65
  • Вопросы 66 — 70
  • Вопросы 71 — 75
  • Вопросы 76 — 80
  • Вопросы 81 — 85
  • Вопросы 86 — 90
  • Вопросы 91 — 95
  • Вопросы 96 — 100
  • Вопросы 101 — 105
  • Вопросы 106 — 110
  • Вопросы 111 — 115
  • Вопросы 116 — 120
  • Вопросы 121 — 125
  • Вопросы 126 — 130
  • Вопросы 131 — 135
  • Вопросы 136 — 140
  • Вопросы 141 — 145
  • Вопросы 146 — 150
  • Вопросы 151 — 155
  • Вопросы 156 — 160
  • Вопросы 161 — 165
  • Вопросы 166 — 170
  • Вопросы 171 — 175
  • Вопросы 176 — 178

Ответы П 112.18

Основные темы представленные в тест ПТМ:
— Законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности. Основные положения

Выпускники сдают ЕГЭ. По каким правилам проходит итоговая аттестация?

— Общие понятия о горении и пожаровзрывоопасных свойствах веществ и материалов, пожарной опасности зданий и сооружений

— Пожарная опасность организации
— Меры пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ и при хранении веществ и материалов
— Требования пожарной безопасности к путям эвакуации
— Системы противопожарной защиты
— Организационные основы обеспечения пожарной безопасности в организации
— Действия работников организации при пожаре

Тесты по пожарной безопасности представлены билетами с вопросами и ответами. Для обучения и подготовки, перед сдачей экзамена, Вам необходимо изучить нормативно-техническую документацию соответствующего экзамену и прорешать тесты. Все тесты, билеты, вопросы, ответы и возможность подготовки к экзамену на нашем ресурсе абсолютно бесплатны!

Литература для подготовки

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 12.13130.2009. Свод правил. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003)
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»
Правила устройства электроустановок
ГОСТ 12.4.124-83. ССБТ. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования
Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»
Приказ МЧС России от 16.03.2020 № 171
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»
СП 1.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
СП 2.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 7.13130.2013. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации
Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»
ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.4.009-83. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание
ГОСТ 12.4.026-2015. ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
Приказ МЧС России от 11.08.2015 № 424 «Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

PromBez 24 .com

Государственная итоговая аттестация по математике: основные изменения, особенности подготовки

Онлайн тестирование

Подготовка специалистов к аттестации в Ростехнадзоре

Источник: prombez24.com

Борьба с пожаром на судах по расширенной программе — Ю.Н. Черепанов [2009, DOC]

4235% E_NDI_F —> 109 2602 SUPPORT ME zxc ® 18-Июл-2015 03:04

Читайте также:
Программа чтобы скрыть папку на компьютере

Борьба с пожаром на судах по расширенной программе

Год выпуска : 2009
Язык : русский
Автор : Ю.Н. Черепанов
Жанр : Учебное пособие
Издательство : Новосибирск: НГАВТ
ISBN : 978-5-8119-0407-5
Формат : DOC
Качество : Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц : 150
Описание : Учебное пособие предназначено для студентов судоводительской, судомеханической и электротехнической специальностей и экипажей судов и содержит материал, необходимый для подготовки и получения сертификата по борьбе с пожаром на судах по расширенной программе.
В данном пособии рассмотрены действия, необходимые для ограничения распространения пожара на судне и его тушение. Хочется верить, что оно послужит студентам и при работе на судах при подготовке по борьбе с пожаром и обеспечению пожарной безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………. 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ДЕЙСТВИЯМ В АВА-РИЙНЫХ СИТУАЦИ-ЯХ…………………………………………………………….. 3
2 ОСНОВЫ ПОЖАРОТУШЕ-НИЯ……………………………………………… 4
2.1 Теория пожа-ра………………………………………. 5
2.1.1 Условия для возникновения пожа-ров…………… 5
2.1.2 Свойства воспламенения материа-лов……………. 6
2.1.3 Пожароопасность судовых материалов и ве-ществ 7
2.1.4 Опасность пожара и распространение ог-ня…… 8
2.2 Классификация пожаров………………………………… 11
2.3 Классификация видов огнетушащих средств, их свой-ства……………………………………………………….. 14
2.3.1 Огнетушащие средства разбавле-ния…………….. 17
2.3.2 Огнетушащие средства изоляции……………… 18
2.3.3 Средства химического торможения…………… 21
2.4 Расчёты тушения пожаров………………………………. 25
2.5 Предотвращение пожаров……………………………….. 29
2.5.1 Конструктивное обеспечение взрыво- и пожа-робезопасности на су-дах………………………. 29
2.5.2 Конструктивная (пассивная) противопожар-ная защита суд-на……………………………………… 33
2.5.3 Активная противопожарная защита суд-на……… 34
2.6 Принципы предотвращения пожаров………………… 35
2.6.1 Применение огнетушащих средств…………… 36
2.7 Меры по обеспечению безопасности судна……………. 38
3 ПЕРЕНОСНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ НА СУ-ДАХ…. 41
3.1 Общие положения……………………………………… 41
3.2 Классификация огнетушителей…………………………. 43
3.2.1 Устройство и технические характеристики огнетушите-лей…………………………………….. 43
3.2.2 Пенные огнетушите-ли……………………………. 45
3.2.3 Воздушно-пенные огнетушители……………… 47
3.2.4 ОВПМ-8……………………………………………. 48
3.2.5 ОВПМ-30…………………………………………. 49
3.2.6 ОВПМ-5 и ОВПМ-10………………………… 50
3.2.7 Углекислотные огнетушители………………… 51
3.2.8 Порошковые огнетушители……………………. 53
3.2.9 Переносные генераторы……………………….. 56
3.2.10 Генератор УППС-100…………………………… 56
3.2.11 Генератор УППС-200……………………………. 58
4 СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ДЫМА И ВЫСОКИХ ТЕМПЕРА-ТУР………….. 59
4.1 Аппарат спасательный АСВ-2……………………………… 59
4.2 Аппараты АИР-317, АП-96………………………………… 82
5 ТАКТИКА ТУШЕНИЯ СУДОВЫХ ПОЖА-РОВ…………………………….. 87
5.1 Порядок действий при возникновении пожа-ра…………… 87
5.2 Руководство тушением пожа-ра…………………………….. 87
5.3 Тактика тушения пожа-ра…………………………………… 88
5.4 Локализа-ция…………………………………………………. 89
5.5 Разведка пожа-ра…………………………………………….. 90
5.6 Выбор способов тушения пожа-ра…………………………. 93
5.7 Основные приёмы тушения пожара на су-дах……………. 95
6 ТУШЕНИЕ СУДОВЫХ ПОЖА-РОВ…………………………………………… 105
6.1 Огнетушащие вещества…………………………………. 105
6.1.1 Вода ……………………………………………… 105
6.1.2 Кристаллическая углекисло-та…………………. 105
6.2 Обнаружение и первоочередные действия…………….. 107
6.3 Борьба с пожарами на баржах…………………………. 108
7 ДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА НА ГОРЯЩИХ СУ-ДАХ………………………………………………………………………….. 113
7.1 Разведка пожара…………………………………………. 114
7.1.1 Задачи разведки пожара……………………… 114
7.1.2 Порядок разведки………………………………. 116
7.2 Методы тушения пожара на горящем судне……………. 119
7.3 Тушение пожаров в жилых и служебных помещени-ях…. 121
7.4 Тушение пожаров в машинных помещени-ях……………. 123
7.5 Тушение пожаров в грузовых помещени-ях……………… 124
7.6 Тушение топлива…………………………………………. 126
7.7 Тушение судовых пожаров в море и пор-ту………………. 129
8 МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВ-КА……………………………………………. 132
8.1 Оказание первой помо-щи…………………………. 132
8.2 Аварийная эвакуа-ция……………………………………….. 135
Литература…………………………………………………………. 146
СОДЕРЖА-НИЕ………………………………………………………………………. 147

Источник: seatracker.ru

Раздел 3. Противопожарная безопасность и борьба с пожаром

Даны общие указания по методикам тушения пожаров, сведения о значении общесудовых аварийно предупредительных сигналов, об использовании пожарных систем и оборудования, об устройстве и использовании пожарных дверей и заслонок, а также об имеющихся на судне системах и средствах аварийной эвакуации.

Изложены основы противопожарной защиты. Даны рекомендации по предупреждению, локализации, ограничения распространения и тушения пожаров.

Учебное пособие предназначено для курсантов морских учебных заведений и слушателей курсов ЮРЦДПО при изучении дисциплины “Базовая подготовка” (Начальная подготовка по безопасности и инструктажу). Может быть использовано на судах различных типов, так как полностью соответствует требованиям международных конвенций и органов технического надзора в части обеспечения безопасности плавания.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 3. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БОРЬБА С ПОЖАРОМ………………………………………………………………………

3.3. ВИДЫ и СПОСОБы прекращения горения…………………….

3.4. Огнетушащие средства

3.5. Предотвращение пожаров на судах.

3.6. Действия при обнаружении пожара.

3.7. АКТИВНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА СУДНА

3.8. ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СНАБЖЕНИЕ СУДНА

3.8.1. СОСТАВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ

3.8.2. Переносные огнетушители

3.8.3. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

3.8.4. СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

3.8.5. АВТОНОМНО ДЫХАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

3.8.6. АВАРИЙНО ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

3.8.7. МЕЖДУНАРОДНОЕ БЕРЕГОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

3.9. стационарные СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

3.10. КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

3.11. ПОЖАРНЫЕ ЗАСЛОНКИ

3.12. ПУТИ ЭВАКУАЦИИ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.13. СХЕМА (ПЛАН) ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

3.14. ТАКТИКА БОРЬБЫ С ПОЖАРОМ

3.15. ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ

3.16. ОРГАНИЗАЦИЯ Борьбы с пожарами на судах

3.17. БОРЬБА С ПОЖАРОМ В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ СУДНА

Читайте также:
Программа picture manager это

3.18. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ, ОТНОСЯШИЕСЯ К СХЕМАМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Пожары являются одной из самых опасных аварий на судах, независимо от их назначения. Дело в том, что скорость распространения пожара чрезвычайно высокая, пожар затрудняет эвакуацию людей с судна.

Пожар в Красном море в феврале 2006 года на пароме «Салам – 98» унес жизни 1056 человек. И это при условии, что пожар произошел в районе оживленного судоходства, когда аварийному судну достаточно быстро оказали помощь другие суда.

Анализ происшествия показал, что судовладелец не уделял достаточного внимания вопросам безопасности мореплавания, а экипаж судна не был подготовлен к действиям в чрезвычайной ситуации. Возгорание не было своевременно обнаружено и ликвидировано, командный состав не смог выделить главного звена при борьбе за живучесть и организовать эвакуацию людей.

Вероятность возникновения пожара всегда в той или иной степени существует на любом судне. Обратимся к случаям пожаров в порту Новороссийск (2006 -2007г.).

Случай 1. 26 января 2006г., в самый разгар холодов, в Администрацию морского порта Новороссийск поступил сигнал о том, что на якорной стоянке, неподалеку от поселка Кабардинка, горит сирийское судно «FAYSAL» », порт приписки ЛАТТАКИЯ (флаг Сирия). Пожар случился ранним утром из – за неисправности в проводке.

Моряки (19 человек) в панике метались по палубе, на морозе, в пижамах и «вьетнамках». Некоторые, правда, успели надеть чалму. Спасатели помогли им перебраться на буксир, укутали в теплые одеяла и отправили на берег.

Пожар тушили матросы, они же пожарные малого пожарного судна «Марс» во главе с капитаном Леонидом Загребельным. «Тушили почти сутки, только пенная атака продолжалась часов девять, а потом еще откачивали воду из трюмов, чтобы судно не затонуло, — рассказывал Леонид Иванович. – У ребят, находившихся непосредственно на раскаленной палубе «FAYSAL», оплавились сапоги, и спецовки прокоптились до такой степени, что ничем не отстирываются. Пару раз было по-настоящему страшно за них.

В первый раз страшно, когда повалил черный дым, а мы уже знали, что в машинном отделении находятся полупустые цистерны с топливом, которые в любой момент могут рвануть. А второй – когда горящее судно едва не опрокинулось». На самом-то деле экипаж «Марса», не раз, сталкивавшийся с реальной опасностью, постоянно проигрывает похожие ситуации во время учений.

Оттого и не пострадали ни люди, ни Цемесская бухта, в которую не попало ни капли мазута. Моряки Новороссийского морского торгового порта спасли жизни 19 человек и предотвратили загрязнение Цемесской бухты. Жертв нет. Сирийское судно «Марсу» помогали тушить буксиры: «Тигрис», «Толковый», «Торопливый» и «Старательный».

Случай 2. 20 января 2007г. погрузку сырой нефти у причалов нефтегавани Шесхарис порта Ново­российск производили танкеры: у причала № 1 — «YANNTS Р», у причала № 2 — «EAGLE PHOENIX»,y причала № 3 «METIN AKAR», у причала № 8 — «APACHI 1».

Состояние погоды: ветер северо-западный 7-13 м/сек, на 18.00 -18.07 дождь, 18.07 -21.20 осадки. В 19.25 начался сильный снегопад с дождем (из объяснительной капитана танкера «EAGLE PHOENIX»). В 19.30 от первого грозового разряда (молнии), неожиданно начавшейся грозы, произошла вспышка паров углеводорода в газовой смеси, выходящей из системы газоотвода — мачтово­го стояка (mast riser) танкера «YANNIS Р».

По прошествии 1 — 3 минут (приблизительно в 19.31 — 19.33), при очередном грозовом разряде произошла аналогичная вспышка на танкере «EAGLE PHOENIX». С возникновением вспышек экипажи танкеров приступили к их тушению. Была прекраще­на погрузка сырой нефти, приведена в действие система водотушения, несколько позже пе­рекрыты клапана отсечения мачтовых стояков. В 19.33 была ликвидирована вспышка на танкере «YANNIS P», в 19.48 на танкере «EA­GLE PHOENIX». Танкера были освидетельствованы инспекторами клас­сификационных обществ DNV и Lloyds Register, и им была разрешена погрузка сырой нефти.

Горение на выходе из газоотводных систем танкеров было ликвидировано силами их эки­пажей, причем на танкере «YANNIS Р» это было осуществлено быстрее (за 4 минуты после возгорания перекрытием клапана отсечения мачтового стояка), чем на танкере «ЕА-GLE PHOENIX» (через 15-18 минут). Это объясняется лучшей подготовкой экипажа танкера «YANN1S Р» и эффективным руководством его капитана и старшего помощника.

Возгорание ни на одном из танкеров не вызвало никаких повреждений. Это объясняется тем, что устройство мачтового стояка газоотводной системы предназначено для защиты от огня (любого происхождения) грузовых и топливных танков танкеров и выполнено в соот­ветствии с требованиями противопожарной защиты. Наибольшая температура при горении была надмачтовым стояком (газ горел как обычный газовый факел на нефтеперерабаты­вающих заводах). В результате этого единственным повреждением от возгорания на обоих танкерах была обгоревшая краска самых верхних частей мачтовых стояков.

Читайте также:
Если в организации ведется касса в рублях и в валюте то в программе

Причины возгорания: возникновение грозового фронта непосредственно над г. Новороссийском (вероятнее всего над терминалом Шесхариса), неожиданность начавшейся грозы, в связи, с чем не были проведены необходимые меры обеспечения противопожарной безопасности при грозе (так как отсутствовала информация гидрометеорологической службы г. Краснодара).

Могут ли повторяться такие случаи? Обратимся к статистике нарушения требований пожарной безопасности выявленных в порту Новороссийск на приходящих иностранных судах в отчетный период за 2006 г. По результатам пожарно-технических обследований проанализированы типичные нарушения требований пожарной безопасности:

1. По эксплуатации судовых электросетей и электрооборудования:

· Использования неисправных электрокабелей, электрооборудования, освещения, судовых механизмов, нарушения правил их эксплуатации.

· Проведения самостоятельных изменений в электроснабжении судовых помещений, установки дополнительных штепсельных розеток, разветвителей (тройников), удлинителей и нештатных предохранителей, использования нештатных электрических и электронагревательных приборов.

· Нарушения креплений электрооборудования и заземлений, эксплуатация электрооборудования при неисправном состоянии средств защиты от короткого замыкания и перегрузок.

· Использования светильников без колпаков и предохранительных сеток.

2. По нарушениям эксплуатационного характера :

· Переоборудование судовых помещений, установка дополнительных конструкций, полок и стеллажей (в т.ч. временных) для складирования и хранения изделий и материалов без согласования с Регистром.

· Отсутствие на противопожарных закрытиях, запорных устройствах судовой вентиляции стационарных планок с надписями, содержащими наименование помещений куда они ведут, а для запорных устройств судовой вентиляции – принципа действия и наименования вентилируемого помещения.

· Наличие утечек топлива и масла у механизмов и трубопроводов.

· Неисправности средств управления поступлением воздуха в МП (открытия и закрытия светового люка, кольцевых пространств вокруг дымовых и выхлопных труб в кожухе судовой трубы, закрытия раструбов вытяжной вентиляции и вентиляционных заслонок, пуском и остановкой нагнетательных и вытяжных вентиляторов. Не исправность закрытий противопожарных дверей.

3. По несоблюдению противопожарного режима:

· Хранения ветоши, белья и других материалов в сыром виде навалом, в тюках, связках или пропитанных нефтепродуктами.

· Хранение горюче-смазочные материалов в открытой таре в помещениях МО.

· Хранение легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов смазочных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.

· Хранение вещества и материала, которые могут опасно взаимодействовать друг с другом, загружать помещение излишним количеством материалов, загромождать подступы к средствам тушения пожара.

· Не своевременно проводится техническое обслуживание средств пожаротушения.

· Хранение поставленных на судно емкостей с горючими жидкостями в местах, не предназначенных для этого (бочки на палубах, в помещениях румпельных отделений).

4. По судовым учениям (борьба с пожаром):

· Судовые учения по борьбе с пожаром проводятся не регулярно;

· Отработка экипажами действий по борьбе с пожаром проводится без учета имеющихся на судне оперативных планов тушения пожара;

· Не проводится полная герметизация судна;

· Не эффективное управление с Главного Командного Пункта (ГКП) аварийной партией (группой);

· Борьба с пожаром проводится без учета имеющихся судовых систем пожаротушения;

· Отсутствуют надежные средства связи между ГКП и аварийной партией, (группой разведки).

· Слабые практические навыки членов экипажа по действиям в случае пожара.

Выводы: Практически, в этих компаниях неразвиты системы противопожарной защиты судов, отсутствует контроль со стороны ответственных лиц компаний и капитанов судов за противопожарной подготовкой экипажей, за соблюдением противопожарного режима и поддержанием высокого уровня противопожарной защиты судов.

Из анализа видно, что и в настоящий момент следует шире вести профилактическую работу по предотвращению условий, способствующих возникновению пожара на борту судна, приобретению членами экипажей практических навыков использования судовых средств обнаружения, локализации и ликвидации возникшего пожара. При этом командный состав должен не только умело управлять судном и руководить производством судовых работ, но и уметь грамотно организовать борьбу за живучесть судна.

Целью данной работы является систематизирование имеющегося материала в части ознакомления с противопожарной безопасностью и борьбой с пожаром на судне, с вопросами техники безопасности.

Раздел 3. Противопожарная безопасность и борьба с пожаром

Общие положения

Судовой пожар – это техническое происшествие, в основе которого лежит неорганизованный и неуправляемый процесс горения, происходящий в непредназначенном для этого месте и приводящий к снижению маневренных характеристик, потере материальных ценностей, а иногда к гибели людей и самого судна.

Горение представляет собой совокупность физических процессов и химических реакций, сопровождающихся выделением тепла, света и побочных продуктов горения. Взрыв частный случай горения с высокой скоростью, характеризующийся кратковременным выделением большого количества энергии.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 481 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru