В этой статье представлен обзор платформ пользовательского интерфейса Windows, которые в настоящее время поддерживаются корпорацией Майкрософт, и сравниваются их возможности.
Корпорация Майкрософт создает платформы пользовательского интерфейса и платформы приложений. Платформы приложений обычно включают платформу пользовательского интерфейса, в то время как платформы пользовательского интерфейса являются автономными (не поставляются с платформой приложений) или могут использоваться с несколькими платформами приложений (см. раздел Выбор платформы приложения).
Рассматриваемые здесь платформы включают библиотеку пользовательского интерфейса Windows (WinUI) для Windows App SDK (WinUI 3) и UWP (WinUI 2), Windows Presentation Foundation (WPF) и Windows Forms (WinForms).
Основы пользовательского интерфейса
При создании современных приложений для Windows вы можете выбрать несколько платформ пользовательского интерфейса. Платформы пользовательского интерфейса предоставляют вашему приложению встроенные элементы управления, стили, анимации, обработку входных данных и многое другое.
Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113
Существует пять основных компонентов, которые входят в создание пользовательского интерфейса для вашего приложения Для Windows. Эти компоненты обычно встроены в каждую платформу пользовательского интерфейса.
- Элементы управления и стили
- Элемент управления — это элемент пользовательского интерфейса, который отображает содержимое или обеспечивает взаимодействие. Элементы управления — это основа пользовательского интерфейса. Ниже приведен пример элемента управления Button, доступного в UWP, WinUI 2 и WinUI 3. Когда вы помещаете этот элемент управления в приложение, он автоматически получает макет по умолчанию, который предоставляет платформа пользовательского интерфейса.
- Стили состоят из цветов, оформления, значков, материалов Fluent и многого другого, которые можно использовать в дизайне вашего приложения, чтобы создать действительно уникальный интерфейс. Ниже приведен пример компонента стиля под названием Акрил, доступный в WinUI 2 и WinUI 3. Акрил — это кисть, которую можно использовать на поверхностях приложения или в качестве фона приложения. Он обеспечивает полупрозрачную текстуру.
Легки способ ускорить интерфейс WINDOWS !
Платформы пользовательского интерфейса
Каждая платформа пользовательского интерфейса, выпущенная корпорацией Майкрософт, обладает уникальными возможностями, использует разные языки проектирования и предоставляет пользователям различные возможности. В этом разделе сравниваются все основные платформы пользовательского интерфейса, которые вы будете выбирать при создании приложения.
В таблице ниже приведена краткая сводка по нескольким основным возможностям этих платформ пользовательского интерфейса. Чтобы получить дополнительные сведения о каждой платформе, перейдите по вкладкам ниже.
Поддерживаемые языки | C#/.NET 6 и более поздних версий, C++/WinRT | C#/.NET Native, C++/WinRT, C++/CX, VB | C#/.NET 6 (и более поздних версий) и платформа .NET Framework, C++/CLI (управляемые расширения для C++), F#, VB | C#/.NET 6 (и более поздних версий) и платформа .NET Framework, C++/CLI (управляемые расширения для C++), F#, VB |
Поддерживаемые устройства | Компьютеры (включая ноутбуки и планшеты), поддержка всех Windows 10 устройств в ближайшее время | Все Windows 10 устройства (компьютеры, планшеты, HoloLens, Xbox, Surface Dial и многое другое) | Настольные компьютеры и ноутбуки | Настольные компьютеры и ноутбуки |
Поддерживаемые входные данные | Все поддерживаемые Windows 10 входные данные | Все поддерживаемые Windows 10 входные данные | Мышь и клавиатура | Мышь и клавиатура |
Поддерживаемая версия ОС Windows | Windows 10 версии 1809 или более поздней | Windows 10 версии 1703 или более поздней | Windows XP или более поздней версии | Windows XP или более поздней версии |
Поддержка WebView | WebView2 на основе Chromium | Веб-представление, отличное от chromium | Поддержка WebView2 будет в ближайшее время | Поддержка WebView2 будет в ближайшее время |
Открытый исходный код | Скоро выйдет | Да | Да (только .NET 6 и более поздних версий) | Да (только .NET 6 и более поздних версий) |
Дополнительные сведения о каждой из этих платформ пользовательского интерфейса см. на следующих вкладках.
- Windows App SDK (WinUI 3)
- Использование WinUI 2 для UWP
- WPF
- Windows Forms
- Другое
Windows App SDK (WinUI 3)
Для большинства новых приложений Windows мы рекомендуем использовать WinUI с Windows App SDK (WinUI 3) для создания пользовательского интерфейса. WinUI 3 предоставляет согласованные интуитивно понятный и доступный интерфейс с возможностью использования новейших шаблонов пользовательского интерфейса.
WinUI 3 полностью отделен от ОС Windows и поставляется как часть Windows App SDK, которая представляет собой набор средств и компонентов, представляющих следующее развитие платформы разработки приложений для Windows.
WinUI 3 — это последнее поколение библиотеки пользовательского интерфейса Windows. WinUI 2 и 3 используют те же элементы управления, стили и другие основы пользовательского интерфейса (см. сравнение WinUI 2 и WinUI 3).
Основные сценарии приложений, поддерживаемые WinUI 3
- Современные приложения Для Windows, которые должны работать на различных современных устройствах с различными современными входными данными
- Классические приложения и приложения Win32, написанные на C++
- Приложения с высокой интенсивностью графики или игры, которые хотят воспользоваться преимуществами DirectX и Win2D
- Приложения с большим количеством интегрированного веб-содержимого, которым требуется высокая производительность
- Приложения, которые стремятся предоставить возможности, которые «вписываются» в ОС Windows и с другими сторонними приложениями Для Windows
Полезная документация по WinUI 3
- Обзор: библиотека пользовательского интерфейса Windows (WinUI) 3
- Начало работы: создание первого проекта WinUI 3
- Написание КОДА XAML: платформа XAML
- Справочник по API. Справочник по API WinUI
- Элементы управления: обзор элементов управления
- Входные данные: входные данные и взаимодействия
- Перемещение: перемещение для приложений Для Windows
- Специальные возможности: удобство использования для приложений Windows
- Примеры: приложение коллекции WinUI 3
Использование WinUI 2 для UWP
Для большинства приложений UWP рекомендуется использовать библиотеку пользовательского интерфейса Windows (WinUI) 2 для создания пользовательского интерфейса. WinUI 2 — это автономная платформа пользовательского интерфейса, которая поставляется в пакете NuGet и может быть легко добавлена в любое приложение UWP для модернизации дизайна и общего интерфейса.
WinUI 2 и 3 используют те же элементы управления, стили и другие основы пользовательского интерфейса (см. сравнение WinUI 2 и WinUI 3).
Основные сценарии приложений, включенные в WinUI 2
- Приложения UWP, которые хотят работать на более ранних уровнях до всех версий Windows 10 и Windows 11
- Приложения или игры с высокой интенсивностью графики, которые хотят воспользоваться преимуществами DirectX и Win2D
- Приложения UWP, которые должны выполняться на различных современных устройствах с рядом современных входных данных
- Приложения, которые стремятся предоставить возможности, которые «вписываются» в ОС Windows и с другими сторонними приложениями Для Windows
Полезная документация по WinUI 2
- Обзор: библиотека пользовательского интерфейса Windows 2
- Начало работы: начало работы с библиотекой пользовательского интерфейса Windows 2.x
- Написание КОДА XAML: платформа XAML
- Справочник по API. Справочник по API WinUI
- Элементы управления: обзор элементов управления
- Входные данные: входные данные и взаимодействия
- Перемещение: перемещение для приложений Для Windows
- Специальные возможности: удобство использования для приложений Windows
- Примеры: приложение из коллекции WinUI 2
WPF
Windows Presentation Framework (WPF) — это модель приложений для создания классических приложений с помощью .NET 6 (и более поздних версий) или .NET Framework. Это открытый код платформа, поддерживаемая командами Windows и .NET.
Платформа пользовательского интерфейса, поставляемая в WPF, предоставляет элементы управления, стили и возможности, которые поддерживаются в Windows XP нижнего уровня.
Основные сценарии приложений, включенные WPF
- Приложения, которые должны выполняться по нижнему уровням до версий Windows, предшествующих Windows 10
- Приложения, которые работают исключительно на компьютерах и не требуют различных входных данных, таких как сенсорный ввод
- Приложения, которым требуются более сложные встроенные элементы управления: WPF содержит самый большой набор встроенных элементов управления, доступных для разработки для Windows
Полезная документация для WPF
- Обзор. Руководство по классическим приложениям (WPF .NET)
- Начало работы. Учебник. Создание приложения WPF
- Написание КОДА XAML: обзор XAML (WPF .NET)
- Справочник по API. Справочник по API .NET
- Элементы управления: элементы управления (WPF)
- Входные данные: входные данные (WPF)
- Перемещение: общие сведения об анимации
- Специальные возможности: рекомендации по специальным возможностям
- Примеры: примеры WPF в репозитории GitHub
Windows Forms
Windows Forms предоставляет уникальный встроенный конструктор Visual Studio для создания классических приложений .NET. С помощью конструктора вы создаете пользовательский интерфейс, перетаскивая встроенные элементы управления непосредственно в пользовательский интерфейс приложения.
Обратите внимание, что в Windows Forms нет встроенных анимаций, в отличие от других платформ пользовательского интерфейса, упомянутых в этой статье. Он также не поддерживает разметку XAML — для создания пользовательского интерфейса приложения необходимо использовать конструктор или код.
Основные сценарии приложений, включенные Windows Forms
- Разработчики или дизайнеры, которые хотят создавать приложения, не зная и не написав XAML
- Приложения, которые должны выполняться по нижнему уровням до версий Windows, предшествующих Windows 10
- Приложения, которые работают исключительно на компьютерах и не требуют различных входных данных, таких как сенсорный ввод
- Приложения, которые не стремятся создавать пользовательские элементы управления или пользовательский интерфейс с высокой степенью пользовательского интерфейса
Полезная документация по Windows Forms
- Обзор. Руководство по классическим приложениям (Windows Forms .NET)
- Начало работы. Учебник. Создание приложения WinForms (Windows Forms .NET)
- Справочник по API. Справочник по API .NET
- Элементы управления: общие сведения об использовании элементов управления (Windows Forms .NET)
- Входные данные: ввод данных пользователем (Windows Forms)
- Специальные возможности: Windows Forms доступ
- Примеры: примеры Winforms в репозитории GitHub
Другое
В этой статье не рассматриваются несколько платформ пользовательского интерфейса, включая Win32/ComCtl32 и MFC. Хотя эти платформы пользовательского интерфейса по-прежнему доступны для использования, они не поддерживаются регулярно и не соответствуют тем же стандартам специальных возможностей и дизайна, которые предоставляются в Windows сегодня. Рекомендуется использовать более современную платформу при создании новых приложений для Windows.
Если вы хотите узнать о модернизации приложения с использованием старой платформы пользовательского интерфейса, см. статью Модернизация классических приложений.
Дополнительные сведения об этих платформах пользовательского интерфейса см. в следующей документации:
Источник: learn.microsoft.com
Что такое интерфейс Windows
Интерфейс Windows — это графическая оболочка, с помощью которой выполняется взаимодействие пользователя с компьютером. Щёлкая мышью по значкам, перетаскивая файлы из одного места в другое, нажимая кнопки на клавиатуре и т.п. пользователь заставляет компьютер выполнять необходимые действия.
Если быть более точным, то взаимодействие осуществляется не с компьютером, а с операционной системой (например, с Windows). И уже операционная система обрабатывает команды пользователя и передаёт их компьютеру на понятном компьютеру языке.
Интерфейс — это посредник, переводчик. Его задача преобразовать все внутренние команды, понятные компьютеру, в графическую форму, понятную человеку (здесь надо сказать, что интерфейс бывает не только графическим, и не только для общения человека с компьютером — но это уже другая история).
Основные части интерфейса Windows следующие:
- Рабочий стол. Это главный экран компьютера, где расположены значки (ярлыки) наиболее часто используемых файлов (программ).
- Меню ПУСК. Здесь скрываются все (ну или почти все) программы, установленные на вашем компьютере.
- Панель задач. Здесь отображаются кнопки всех программ, выполняющихся в данное время на вашем компьютере.
- Панель инструментов. Здесь могут находиться кнопки для быстрого запуска самых востребованных программ.
- Область уведомлений. Здесь отображаются сведения о некоторых работающих в данное время программах и некоторые другие данные.
Все эти части интерфейса можно встретить почти в любой версии Windows — начиная от Windows 95 и заканчивая Windows 10. В Windows 8, правда, решили убрать кнопку ПУСК, потому что Windows 8 уже в большей степени была рассчитана на использование в мобильных устройствах. Но в Windows 10 эту кнопку вернули “по просьбам трудящихся”.
Источник: av-mag.ru
Основные элементы интерфейса операционной системы Windows
Интерфейс ОС Windows — графический. Он позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления.
Перечислим основные элементы интерфейса.
1. Основную часть экрана системы занимает РАБОЧИЙ СТОЛ, на котором располагаются ЯРЛЫКИ.
2. В нижней части экрана системы располагается ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ, на которой находится кнопка ПУСК, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы. Кнопка ПУСК позволяет вызывать ГЛАВНОЕ МЕНЮ, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др. Поскольку ОС Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений, то каждое запущенное приложение отображается на ПАНЕЛИ ЗАДАЧ кнопкой.
3. Важнейшим элементом интерфейса являются ОКНА. Основными элементами ОКНА приложения являются:
— рабочая область (внутренняя часть окна, содержащая вложенные папки или окна документов);
— границы (рамка, ограничивающая окно с 4-х сторон);
— заголовок (строка непосредственно под верхней границей окна, название окна);
— значок системного меню (кнопка слева в строке заголовка, меню перемещения и изменения размеров);
— строка горизонтального меню (непосредственно под заголовком, обеспечивает доступ к командам);
— панель инструментов (под строкой горизонтального меню, набор кнопок для быстрого доступа к некоторым командам);
— кнопки («свернуть», «развернуть/восстановить», «закрыть», в верхней правой части окна).
4. МЕНЮ является одним из основных элементов интерфейса и представляет собой перечень команд, из которых необходимо сделать выбор. Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды.
5. ДИАЛОГОВЫЕ ОКНА могут включать в себя разнообразные элементы:
ВКЛАДКИ (несколько страниц в одном окне);
СПИСКИ (набор предлагаемых на выбор значений, раскрывающийся список — текстовое поле, снабженное кнопкой со стрелкой вниз);
СЧЕТЧИКИ (пара стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле);
ПОЛЗУНКИ (элементы, позволяющие плавно изменять значение какого-либо параметра, например, громкости).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru