Интерактивная программа что это значит

Что означает слово «Интерактивный­ «?

Чтобы не плодить сложных определений — это наличие обратной связи при взаимодействии (человека с человеком, человека с системой, системы с системой).

Но в строгом смысле — это не просто наличие обратной связи, а степень, глубина, качество взаимодействия.

Поскольку мы люди интернета, то чаще всего рассматриваем это понятие применительно к компьютерным делам. Считается, чем система интерактивнее, тем она «умнее», ибо интерактивное взаимодействие сродни общению (обмену информацией)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Shipo­ 3 [33K]
5 лет назад

Слово «интерактивный» произошло, как и многие другие наши новые популярные словечки от английского «interactive», что означает взаимодействующий. То есть то к чему приписывают слово интерактивный может взаимодействовать (обычно с человеком) или даёт возможность взаимодействовать людям (редко иным объектам, системам) друг с другом. Подразумевается активное, интенсивное взаимодействие.

Что такое интерактивные видео ролики?

Например, есть просто мягкая игрушка, она по сути интерактивной ещё не считается (хотя. ).

А вот такая же игрушка, способная смешным голосом повторять слова, произнесенные около неё, уже называется интерактивной, так как с ней можно активно взаимодействовать.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Интерактивный — это какой? Интерактивное ТВ. Интерактивное обучение

На стенах в кабинетах географии раньше висели карты с изображениями частей нашей планеты в разных масштабах. Теперь этого недостаточно. Карты сегодня нужны интерактивные. И не только карты.

интерактивный это

Интерактивный — это какой?

Перевод слова с английского языка звучит как «взаимодействие». То есть интерактивность — это свойство системы, точнее ее способность к взаимодействию. Если какой-либо объект способен отвечать на действия другого объекта в режиме реального времени, здесь и сейчас, он интерактивен.

Где используется интерактивность

В самых различных сферах жизнедеятельности человека применяются такие технологии, их становится все больше с развитием общества. Сейчас интерактивность наиболее востребована в информатике, программировании, телекоммуникациях, социологии, образовании, дизайне. Рассмотрим несколько примеров взаимодействия.

Информационные системы

Любая система, способная ответить на действия извне определенным решением через максимально короткое время, будет более предпочтительной в глазах пользователя. Так, наличие возможности отправить смс или совершить звонок в прямой эфир на телевидение — это еще не интерактивность. Но если ваше и любое поступающее сообщение тут же будет обработано, и выдан результат, например, смена значений в опросе на экране телевизора, то эта система работает онлайн.

Интерактивная панель – что это?

интерактивное тв что это

Программирование

В программировании интерактивность наиболее ярко проявляется в создании анимации. Здесь движение может начинаться по клику пользователя. Такой эффект часто используется в презентациях и образовательных методиках. Более сложный уровень интерактивности — когда в процессе движения пользователь может менять параметры и характеристики анимированного объекта.

Общение

Интерактивное общение — это возможность осуществить диалог в режиме реального времени, находясь на значительном расстоянии друг от друга. Сейчас множество программ и приложений помогают людям быстро и конструктивно общаться (Skype, ICQ и многие другие). Это большой прорыв в социальном развитии человечества. Ведь такой способ общения позволяет не только проводить в режиме онлайн бизнес-переговоры между представителями разных континентов, он дает возможность социальной адаптации разных слоев населения (подростков, инвалидов и др.).

интерактивное обучение это

Интерактивное ТВ — что это?

Привыкнув получать большинство услуг и функций онлайн, потребители катастрофически стали терять интерес к ТВ, даже в цифровом формате. Люди не хотят быть пассивными пользователями, подстраиваться под расписание трансляций, смотреть рекламу и прочее. Теперь для продвинутых потребителей есть интерактивное телевидение. Это платная услуга, которая дает абоненту ряд преимуществ:

  • выбирать любой фильм или передачу для просмотра;
  • смотреть трансляции всех ТВ-каналов в удобное для себя время;
  • развлекаться посредством индивидуальных и сетевых игр;
  • разговаривать с другим телефонным абонентом посредством телеэкрана;
  • получать желаемые новости по предварительной подписке;
  • иметь возможность выйти в интернет прямо «с телевизора».

Сегодня популярно интерактивное телевидение «Ростелеком». Что этот универсальный оператор может предложить потребителю? Необходима специальная приставка (STB), подключив и настроив которую, вы получите доступ ко всем возможностям интерактивного ТВ. «Ростелеком» предоставляет данную услугу на всей территории России. Например, онлайн-телевидение от «Билайн» не хуже, но будет ли от него толк в далекой деревушке?

интерактивное телевидение ростелеком что это

Итак, основные преимущества пакета ТВ-услуг «Интерактивный» — это:

  1. Тематическое разделение каналов: детские, спортивные, новостные и т. д., количество ограничено тарифом абонента.
  2. Возможность разбить каналы по возрастным группам, защитить детей от нежелательной информации.
  3. Возможность выбора (из обширного списка) любого фильма для просмотра (услуга оплачивается отдельно).
  4. Собственно интерактивный просмотр, т. е. абонент может приостановить, перемотать, записать любую трансляцию здесь и сейчас.
  5. Доступ к социальным сетям.
  6. Дополнительные услуги, такие как онлайн-карты, прогноз погоды, курсы валют и прочее.

Насколько это удобно и актуально, безусловно, каждый решает для себя сам.

Обучение

Процесс обучения — это не только поэтапное усвоение новых знаний (фактов, теорий, правил и т. п.), но и воспитание различных качеств личности, способностей, норм поведения. В образовании существует множество моделей и методик обучения, которые направлены на достижение всех вышеперечисленных целей. Интерактивное обучение — это модель, направленная на создание таких условий, при которых все учащиеся активно взаимодействуют друг с другом. Ее использование требует высокого профессионализма от преподавателя, потому что это инновационная методика проведения занятий. Взаимодействие всех участников процесса происходит в режиме диалога, обсуждения, совместного анализа, усвоение знаний — в процессе ролевой игры, прохождения, преодоления смоделированной жизненной ситуации.

Читайте также:
From caption что это за программа

интерактивное общение это

Главная цель при использовании такого метода обучения, как интерактивный, — это развитие в ребенке целостной, гармоничной личности. Только при таком варианте взаимодействия педагог выполняет свою прямую работу — ведет учащегося к знаниям. То есть сопровождает, помогает, направляет ребенка к самостоятельному восприятию, анализу, усвоению новой информации.

Основные цели интерактивного обучения:

  • пробудить индивидуальные умственные возможности, способности учащегося;
  • активизировать внутреннее обсуждение у ребенка;
  • помочь принять и понять информацию, пришедшую в процессе обмена;
  • вывести учащегося на активную позицию;
  • приблизить процесс взаимодействия (обмена информацией) к индивидуальному;
  • настроить двустороннюю связь между учениками.

Необходимо также помнить об интерактивных технологиях в обучении, которые стали возможны с развитием телекоммуникаций и интернета. Во-первых, это использование компьютерных программ для активизации процесса обучения: от создания презентаций для улучшения наглядных качеств излагаемого материала до моделирования ситуаций в виртуальной реальности для полного погружения в тему занятия. Во-вторых, возможность частичного или полного дистанционного обучения: от передачи конспектов и дидактического материала в электронном виде до занятий с виртуальным (или реальным) преподавателем и онлайн-проверки знаний.

интерактивное телевидение это

Виртуальная реальность чаще всего используется в профессиональном образовании. Помогает освоить различные навыки на довольно высоком уровне (обучение вождению и т. п.). Также существует множество специализированных программ и ресурсов, помогающих в профессиональной деятельности. Это программы для архитекторов, физиков, химиков, дизайнеров, программистов и так далее.

Самым перспективным в настоящее время является направление развития интерактивных технологий обучения с применением игровых методик, элементов, процессов. Интерактивные игры распространены среди людей разного возраста и социального статуса.

«Интерактивный» — это понятие в большинстве своем относящееся к виртуальной реальности. Главное — не забывать, что по-настоящему интерактивен мир реальный.

Источник: fb.ru

Как создать интерактивный онлайн-курс. Теория и практика

Цель этого руководства — помочь вам стать экспертами в области интерактивного обучения. Вы узнаете, зачем нужен интерактив в онлайн-курсах, что такое поток и кривая интереса и научитесь четырем способам создания интерактивных курсов при помощи iSpring Suite. Не будем терять времени и перейдем сразу к делу: впереди нас ждет много интересной теории и увлекательной практики.

Что такое интерактив в онлайн-обучении?

Термин «интерактив» часто используют в связке с теорией активного обучения. Ключевая мысль теории: люди запоминают больше, когда применяют новые знания на практике, а не просто слушают и конспектируют лекции. Другими словами, лучше делать, чем смотреть. Простейший пример интерактива — список вопросов в конце параграфа школьного учебника. Цель та же самая: помочь ребятам усвоить информацию и тут же применить в решении учебных задач.

Разница между пассивным и активным обучением

При просмотре фильма, вы пассивный наблюдатель (поедание попкорна не в счет), но если вы играете в видеоигру, вы участвуете в происходящем

У электронных курсов есть одна важная особенность: их изучают асинхронно. Люди проходят материал не одновременно, а каждый в собственном ритме. Поэтому интерактивные заходы традиционного обучения, когда лектор обращается к аудитории: «Поднимите руку, если…» — в случае электронного обучения не работают.

Курс не видит реакцию учеников, не отвечает на дополнительные вопросы и не шутит, если видит, что они заскучали. К счастью, по мере развития технологий появились подходы и инструменты, которые помогают работать с учащимися даже в асинхронном формате. К этому мы еще вернемся, но сначала давайте поясним, почему вообще интерактив так важен для онлайн-курсов.

Польза интерактива в онлайн-обучении

Представьте, что вы уже два часа едете по шоссе. Знакомая дорога, заурядный пейзаж, взгляду не за что зацепиться. Такая ситуация таит опасность: монотонная езда снижает концентрацию водителя. Это приводит к серьезным последствиям. В фильмах ужасов, например, на дорогу неожиданно выскакивает олень. С курсами также, хотя и не столь фатально.

Монотонное перелистывание слайдов означает бесполезную трату ресурсов, повторение одних и тех же ошибок, а то и вовсе провал программы обучения. Хорошая новость в том, что для вовлечения учеников продуманный интерактив работает одинаково эффективно.

И неважно, с каким типом обучения вы имеете дело: традиционным, дистанционным или смешанным. «Продуманный интерактив» не означает, что нужно нашпиговать каждый слайд курса всевозможными прибамбасами. Интерактив — это не эффекты анимации. Его цель — не визуальный взрыв. Он должен вовлекать, увлекать и задавать ритм прохождению курса.

Интерактив для ритма обучения

Монотонный пейзаж вызывает сонливость. То же самое касается обучения

Учитываем поток

Теорию потока изобрел Михаем Чиксентмихайи, американо-венгерский психолог. Поток — это особое эмоциональное состояние человека во время работы. Когда мы «в потоке», концентрация максимальна. Мы настолько увлечены делом, что не замечаем ничего вокруг. Вообразите результаты, которых мы могли бы достичь, если бы так учились.

При чем тут интерактив?

Чтобы учащиеся вошли в поток, нужно нащупать баланс между их способностями и сложностью обучения. Если задача слишком сложная, это вызовет разочарование, а если слишком легкая — скуку. Но когда задание удерживает на верхней границе способностей, обучение становится по-настоящему увлекательным.

Модель потока Чиксентмихайи

Модель потока

Читайте также:
Perfdump что это за программа на Андроид xiaomi

Подстроить обучение под каждого учащегося в рамках электронного курса практически нереально, но продуманный интерактив в этом помогает. Он поддерживает высокий уровень вовлеченности и к тому же оставляет положительные впечатления от обучения.

Самый простой пример того, как отыскать баланс между сложностью задания и навыками — создать несколько вариантов сценария курса (начальный, средний, высокий уровень сложности) и предложить учащимся самим выбрать подходящий или провести предварительное тестирование. По такому принципу устроено изучение иностранных языков. Человека, владеющим английским на уровне upper-intermediate, бессмысленно помещать в группу, где у всех только elementary. При помощи грамотно настроенного интерактивного сценария можно сделать так, чтобы учащийся автоматически направлялся на более сложный уровень, если покажет высокие знания, и наоборот. Об этом будет чуть дальше.

Кривая интереса

Другая сложная задача, с которой интерактив помогает справиться, — снижающаяся продолжительность концентрации внимания человека. Согласно исследованиям, за пятнадцать лет она сократилась на 3,75 секунды и к 2015 году составила 8,25 секунд. Именно поэтому важно не просто случайным образом вставлять интерактивные элементы в курс (чтоб было), а делать это с умом.

Чтобы удержать внимание пользователей, в индустрии видеоигр используют концепцию кривой интереса. Кривая интереса — это график, на котором зафиксированы ключевые моменты игры. По графику можно с высокой точностью предсказать, когда игра начнет надоедать, и добавить на проблемный участок что-нибудь захватывающее. Об этом подробно рассказывает Джесси Шелл в книге «Искусство геймдизайна: книга линз».

Как это использовать для обучения?

Хотя Шелл использовал кривую интереса для разработки игр, концепция подходит и для обучения.

Пример кривой интереса Джесси Шелла

Пример кривой интереса из книги «Искусство геймдизайна: книга линз»

  • Изначальный интерес (А). Для обучения гораздо эффективнее, когда ученики сами в нем заинтересованы. Проводите внутренние пиар-кампании, мотивируйте руководителей и лидеров из числа сотрудников рекомендовать курсы, чтобы сформировать позитивные ожидания от обучения.
  • Крючок (B). Пробудить интерес до старта обучения — только половина работы, сложнее его сохранить в ходе обучения. Для этого уже в самом начале курса нужно зацепить крутым интерактивом, к примеру, 3D-фотографиями или мини-игрой. Тогда у учащихся будет хороший запас интереса, который поможет удержать внимание во время менее увлекательных частей.
  • Долина (D, F). Давайте учащимся передохнуть. Не располагайте интерактивные элементы непосредственно друг за другом — это смажет вау-эффект.
  • Кульминация (G). Самый классный интерактив, который вы только можете разработать, чтобы учащимся захотелось пройти подобное обучение в будущем.

Используя кривую интереса в качестве схемы для использования интерактива, вы можете быть уверены, что онлайн-курс удержит внимание учащихся от начала до конца. Такой подход требует больше усилий по планированию, но и результат намного лучше.

Четыре самых простых способа сделать интерактивный курс с iSpring Suite

Мы одолели теорию. Теперь перейдем к практике. Пришло время засучить рукава!

1. Разветвленные сценарии

Возможно, в 90-е годы вам попадалась книга-игра «Подземелья черного замка». Механика подобных книг проста: сюжетные повороты зависят от выбора читателя. Вот вы дошли до развилки в лесу; куда дальше? Повернете направо, читайте текст под номером 86, налево – номер 110. В зависимости от решения, продолжение истории будет отличаться.

Такой прием называется ветвлением.

Книга-игра Подземелья черного замка

Пример ветвления в книгах — отечественная книга-игра «Подземелья черного замка», вышедшая в 1991 году

Из приключенческих книг прием перекочевал в онлайн-обучение. Смысл остался тем же: ветвление позволяет учащимся выбрать свою собственную траекторию в рамках курса и, таким образом, получить индивидуальный опыт обучения.

Простейшее ветвление — подстраивать уровень сложности курса под успехи учащихся. Допустили ошибки в тесте — отправляйтесь изучать дополнительную информацию по теме. Все легко получается — добро пожаловать в блок для продвинутых.

Деление по уровням сложности — не единственный способ ветвления в курсах. Можно создавать сценарии для разных типов личностей (например, экстравертов и интровертов) или с учетом различных подходов к решению задач.

Разработчики Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) использовали ветвление для курса по пылегазоочистным и водоочистным установкам. Это устройства, которые фильтруют выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Задача курса — научить новых сотрудников правильно установить поломку и принять меры. Например, ученик видит, как из труб выходят черные клубы дыма. Нужно решить: сообщить об этом руководству или просто пройти мимо.

Пример курса с разветвленным сценарием

У пользователей есть выбор: действовать по инструкции или проигнорировать проблему. Каждое решение имеет свои последствия

Дополнительный бонус ветвления — учащиеся чувствуют себя исследователями. Им интересно узнать, чем же кончится дело, а не просто прокликать слайды до конца.

2. Тесты

Современные механики тестов далеко ушли от обычных списков вопросов с выбором ответа. К примеру, теперь вы можете предлагать интерактивные задания в стиле drag-n-drop: попросить рассортировать предметы или разместить их определенным образом, как в этом онлайн-курсе для мерчендайзеров:

3. Диалоговый тренажер

Диалоговый тренажер — интерактивное упражнение для отработки навыков общения и переговоров. С его помощью учащиеся воспроизводят разговор с виртуальными собеседниками — покупателями, клиентами или коллегами — чтобы затем в реальных ситуациях чувствовать себя подготовленными и уверенными.

Курс-тренажер по телефонным переговорам для сотрудников банка.

В диалоговом тренажере учащийся должен решить задачу, аналогичную той, которую предстоит выполнять на работе: презентовать продукт, дать обратную связь подчиненному или успокоить недовольного покупателя. За каждым выбранным ответом следует реакция виртуального собеседника, поэтому учащийся может увидеть последствия своих решений без риска сорвать сделку или поссориться с реальным клиентом.

Читайте также:
Lunar client что это за программа

Еще тренажер можно применять для тестирования, присуждая баллы за верные ответы, или использовать в курсах в качестве мини-игры, чтобы учащиеся могли сразу применять знания на практике.

Очень часто такой интерактив используют для отработки скриптов, но есть и более креативные варианты. Например, в демо-курсе «Дело Миллеров» вы играете за детектива и расследуете исчезновение пожилой пациентки из больницы.

Самое сложное и интересное работе над диалоговым тренажером — заставить учащихся поверить, что симуляция — не просто песочница с манекенами вместо людей. Главные принципы создания впечатляющих симуляций мы разобрали в статье «Как создать диалоговый тренажер».

4. Триггерные анимации и гиперссылки в PowerPoint

Да-да, не удивляйтесь! Эти стандартные встроенные функции не ограничиваются возможностью кликнуть мышкой, чтобы на слайде появилась новая строка текста. Можно создать всплывающее окно (поп-ап), выпадающий список или, шутки ради, спрятать в курсе пасхалку — секретное послание для самых внимательных. Триггерные анимации могут выглядеть весьма впечатляюще:

Вот несколько обучающих статей по созданию триггерных анимаций:

  • Игра в жанре «Я ищу»
  • Викторина «Своя игра», отличная комбинация триггеров и гиперссылок
  • Интерактивные карточки

Если вы раньше не сталкивались с триггерами в PowerPoint, их настройка может показаться трудоемкой. Вот почему iSpring Suite включает 12 готовых интерактивных шаблонов для разных ситуаций, которые помогут курсу выглядеть профессионально и облегчат жизнь педдизайнеру.

Например, интерактивные вкладки помогут структурировать материал без использования пресловутых буллетов, а маркированные изображения отлично подходят для объяснения устройства сложных приборов.

Интерактивные шаблоны для онлайн курсов

Пример интерактивных шаблонов для онлайн-курсов в iSpring Suite

В заключение

Интерактив — это куда большее, нежели причудливые визуальные эффекты. Вот почему в этой статье мы постарались вооружить вас не только практическими инструментами («Как?»), но и подходами («Зачем?»). Сейчас у вас есть и веские причины использовать интерактив в курсах, и практические способы для его создания. Теперь дело за вами.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Источник: www.ispring.ru

Что такое интерактивные спектакли?

Что такое интерактивные спектакли?

Сегодня со словом «театр» ассоциаций в десяток раз больше, чем всего 5-7 лет назад: это и интерактивные спектакли, и иммерсивное шоу, испектакли-квесты, и персональный experience.

Этот тренд, в основном, известен жителям Москвы и Петербурга, где можно найти интерактивные представления на любой вкус. Что же такое интерактивные спектакли?

Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет. Особенность интерактивных спектаклей в том, что режиссеры создают не только определенный художественный мир с заданным сценарием, но и адаптируют его под свободу действий и перемещений, которым обладает зритель.

В классической театральной постановке ключевым героем является актер как источник эмоций зрителя. В интерактивных же спектаклях именно взаимодействие с публикой становится главной причиной получения индивидуального опыта каждого участника представления – личных смыслов и впечатлений человека, в зависимости от того, как сложилась для него постановка.

Чаще всего такие спектакли обладают возрастной маркировкой 12+, хотя многие зрители признают, что постановки рассчитаны на более взрослый контингент – некоторые рассуждения на тему политики и религии будут сложны для юных зрителей.

Что делать, если Вы уже вдохновились идеей необычного времяпровождения, но Вашему малышу нет еще и пяти?

Идти в камерный Интерактивный БэбиТеатр! Представления для самых маленьких воплотили в себе идеи нового искусства с эффектом полного погружения в сюжет, но сделали местом действия – волшебную сказку, а интерактивные включения – веселыми и полезными играми для маленьких деток .

Детские интерактивные спектакли представляют собой чередование легкой для восприятия, доброй истории о жителях флоры и фауны с позитивным и полезным посылом, и увлекательных активностей, разработанных с учетом возраста юных зрителей. Они способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Еще одной особенностью является камерная обстановка. Чтобы ребятам было легко освоиться и раскрепоститься, все проходит в небольшом уютном зале, в компании до 15-20 малышей, а сидеть (как и лежать или ползать) можно прямо на полу – на мягких пледах и подушках рядом с мамой и папой.

Актерский состав владеет навыками тактичного взаимодействия с детишками, поэтому знает, как наладить контакт даже с самыми стеснительными ребятками и мягко вовлечь их в интерактивы. В штате Бэби-театра есть также профессиональные фотографы, которые присутствуют на каждом спектакле, чтобы поймать все эмоции малышей на память о необычном опыте.

Яркие фотографии

Яркие фотографии, как и сувениры по мотивам спектакля, все зрители получают абсолютно бесплатно.

Интерактивные спектакли – это необычный и интересный опыт не только для деток, но и для взрослых. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, станет для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства.

Источник: u-skazki.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru