Изучение основ Python — прекрасный опыт. Но эйфория от изучения языка постепенно заменяется желанием создать что-то своими руками. И это нормально, но нужны идеи.
Проблема здесь в том, что некоторые проекты либо слишком просты, либо слишком сложны для разработчика среднего уровня. Эта статья — помощь программисту уровня intermediate. Она предоставляет несколько идей проектов, которые могут стать интересным вызовом для вас. Материал адаптирован на русский язык совместно с Алексеем Некрасовым, лидером направления Python в МТС, программным директором направления Python в Skillbox.
Прочитав статью, вы сможете узнать:
- Основные платформы для проектов.
- 13 идей по созданию проектов.
- Подсказки по работе с проектами.
Выбор платформы
Сперва необходимо определиться с выбором одной из трех основных платформ — веб, десктоп или командная строка. Хотя, конечно, никто не отрицает возможности работать сразу со всеми тремя.
На Хабре нет смысла объяснять, что такое веб-приложения. Понятно, что оно доступно всегда с любого устройства и состоит из двух основных компонентов — фронтенда и бэкенда. Поскольку в статье речь идет о разработке на Python, то основное внимание уделяется бэкенду. Но фронтенд тоже нужен, поэтому используем знания HTML, CSS и немного JavaScript. Для простого фронтенда этого вполне достаточно.
Еще один вариант — создание и фронтенд- и бэкенд-компонентов на Python с использованием библиотеки anvil. Что касается фреймворков для работы, то можно порекомендовать Django и Flask в качестве одних из самых популярных.
В рамках профессии “Python-разработчик” мы обучаем не только делать веб-приложения, разбираться во фреймворках и библиотеках, но и системному подходу в их создании.
Для создания десктопных приложений на Python существуют специальные библиотеки. Одна из них PySimpleGUI, она хорошо подходит для разработчика среднего уровня. PyQt5 имеет больше возможностей, но потребует и больше времени для изучения.
ПО, которое вы разработаете, будет работать на всех ОС, включая Windows, Linux или Mac. Главное — скомпилировать проект в исполняемый файл для требуемой ОС.
Командная строка
Такие приложения работают в консоли при помощи ввода специальных команд. Эти приложения не имеют GUI, но в большинстве случаев они не менее мощные, чем приложения с графическим интерфейсом. Если хотите улучшить внешний вид консольного приложения, вот пара библиотек: Colorama и Colored. Фреймворки Docopt, Argarse и Click значительно упрощают процесс создания приложений.
Идеи для веб-приложений
Агрегатор контента
Контент нужен всем и всегда. Для того чтобы быть в курсе интересующей темы, нужно мониторить большое количество ресурсов. Один из лучших способов сделать это — создание агрегатора контента, который парсит разные сайты и собирает данные в одном месте.
Примеры хороших контент-агрегаторов:
Во-первых, нужно знать, с каких сайтов вы собираетесь парсить контент. Во-вторых, потребуются библиотеки, включая Requests для отправки HTTP-запросов, а также BeautifulSoup для парсинга и сбора нужной информации.
Неплохо бы еще реализовать агрегацию контента в качестве фонового процесса, с чем могут помочь такие библиотеки, как APScheduler.
После того как мы спарсили контент, его придется где-то хранить, соответственно, нужно использовать базу данных. Можно использовать PostgreSQL для хранения метаданных, Elasticsearch для быстрого полнотекстового поиска по контенту (если это текстовый контент).
А если хотите сделать приятное пользователям, то можно добавить подписку, — и в конце дня все подписчики получат нужную информацию по электронной почте. С этой задачей вам помогут python модули smtplib и email.
Regex Query Tool
В некоторых случаях нужен поиск данных в текстовом документе. Если задача нестандартная, то обычный инструмент поиска не подходит. Поэтому можно создать инструмент, основанный на регулярных выражениях — это и будет Regex Query Tool.
Регулярные выражения дают возможность задавать более общие условия, включая поиск любых дат, записанных в определенном виде. Когда регулярное выражение сопоставляет шаблоны с текстом, оно подсвечивает совпавшие части, сообщая о них пользователю. Соответственно, приложение ищет заданные строки, что гораздо быстрее, чем в текстовых редакторах.
Примеры такого инструмента:
Нужно добиться от приложения получения положительного или отрицательного ответа в ходе поиска. Это может быть «строка найдена» и «строка не найдена», выделенная определенными цветами.
Писать алгоритм с нуля не нужно, для этого можно использовать re- — стандартную библиотеку Python, которая будет возвращать найденные строки или None, если ничего не найдено.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно добавить функцию, которая будет предлагать альтернативные варианты запросов, которые по смыслу похожи на изначальный. Возможно, пользователь просто ошибся в формулировке запроса.
Сокращатель ссылок
Собственно, здесь все понятно уже по названию проекта. Его предназначение — превращать длинные и неудобные ссылки в короткие и красивые, уменьшая количество символов в URL-адресе.
Примеры приложений:
В поле ввода приложения пользователи будут вводить исходный адрес, получая новый. Для создания сокращенного адреса можно использовать стандартные python модули random и string.
Для того, чтобы ссылки не «умирали» с течением времени, их нужно хранить в базе данных. При поступлении запроса приложение будет проверять, существует ли URL-адрес и перенаправлять на оригинал. Если адреса нет, то будет показываться страница 404.
Чтобы сделать приятное пользователю, стоит использовать настройку генерации URL-адреса, чтобы получалось нечто вроде xyz.com/mysiteURL вместо xyz.com/piojwrURL. Также можно добавить счётчик переходов по ссылке и возможность установки времени жизни ссылки.
Post-It Note
Каждый день мы получаем огромное количество информации. Чтобы не забыть необходимое, стоит использовать стикеры и заметки. Проект Post-It Note посвящен созданию небольших напоминалок, которые пользователь может открыть при помощи любого браузера.
Примеры приложений:
Главная задача проекта — предоставление пользователю пространства для наклеивания заметки. У каждого пользователя они свои, поэтому нужны учетные записи. К чужим заметкам доступа быть не должно.
Благодаря Django можно использовать систему аутентификации, не создавая ее с нуля. Кроме того, можно добавить еще и классификацию заметок, что увеличит полезность приложения для пользователей.
Еще одна важная задача — хранение данных каждого пользователя, что не получится реализовать без базы данных. Если вы выберете MySQL, то потребуется модуль MySQLdb или psycopg2-модуль для базы данных PostgreSQL. Если вдруг понадобится иная база данных, можно воспользоваться другими модулями.
Сделать приятно пользователю можно при помощи функции добавления времени для уведомлений.
Задача проекта — помочь пользователю проверить свои знания. Ну а приложение, о котором говорится ниже, позволяет создавать тесты и викторины. В приложении есть администраторы, которые создают тесты, и пользователи, отвечающие на вопросы.
После того, как пользователь прошел тест, приложение показывает итоговую оценку и правильные ответы. Если есть желание, можно ввести систему учетных записей, что позволит хранить результаты разных пользователей.
А значит, нужна и база данных, в которой вся эта информация будет храниться.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно предусмотреть возможность добавлять таймеры в тесты, что сделает прохождение еще более интересным. В качестве последнего штриха стоит предоставить возможность делиться тестами и результатами для пользователей.
Десктопные приложения
Наверное, многие читатели помнят Winamp. А теперь можно создать собственный плеер, который будет ничуть не хуже Winamp.
Вот еще парочка примеров:
Для того, чтобы сделать приложение привлекательным для пользователей, ему нужен симпатичный и удобный интерфейс. Плеер должен отображать данные воспроизводимого файла, включая его название, продолжительность трека и время проигранной части файла в минутах и секундах.
В Python есть библиотеки, которые позволяют работать с мультимедийными файлами. Они также могут обрабатывать не только MP3, но и другие файлы. Эти библиотеки — pygame, pymedia и simpleaudio.
Для того, чтобы сделать приятно пользователю, стоит добавить плейлисты. Для хранения информации понадобится база данных. Модуль sqlite3 отлично подходит для базы данных SQLite. Ее основа — файлы, и в настройке она проще, чем многие другие SQL базы данных.
А еще можно добавить функцию повторения трека и возможность перемешивания треков в плейлистах.
Почему бы и не создать будильник? Свой, собственный, почти ламповый.
Вот примеры проектов:
Главная задача такого приложения — запустить определенный звуковой сигнал или проиграть трек в определенное время. Таким образом, основные компоненты приложения — информация о времени и звуковой сигнал воспроизведения. Приложение должно чекать установленное время и активировать сигнал, когда наступает срок. Для воспроизведения звука можно использовать библиотеку pygame.
У пользователей должна быть возможность редактировать, и удалять напоминания. А приложение должно отображать их все, как активные, так и нет. Для хранения информации потребуется база данных.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно разрешить устанавливать повторяющиеся напоминания, например, время пробуждения для рабочих дней и для выходных. А еще можно добавить возможность откладывания сигнала.
Файловый менеджер
О том, что это такое, знает любой пользователь ПК. Что насчет создания собственного менеджера? С его помощью пользователи получают доступ к управлению файлами и каталогами. Также при помощи файлового менеджера пользователи могут копировать, перемещать и переименовывать файлы и каталоги.
Вот примеры файловых менеджеров:
Главная задача файлового менеджера — предоставить интерфейс для управления файлами. Он должен быть простым и удобным в использовании. Для этого можно воспользоваться PySimpleGUI. Кроме того, библиотеки sys, os и shutil будут весьма полезны для этого проекта. В них присутствуют функции для выполнения действий с файлами в фоновом режиме — то есть, когда пользователь занят другими делами.
В приложении файлового менеджера можно установить отображение файлов в виде сетки или списка.
Чтобы сделать приятно пользователю, стоит добавить функцию поиска — пользователи смогут экономить время, а не тратить его на ручной поиск файлов и каталогов. Плюс ко всему, полезной может оказаться функция сортировки файлов — по времени создания, названию или размеру.
Учет расходов
Если не учитывать расходы, деньги улетают очень быстро. Трекер дает возможность следить за своими расходами, а также отслеживать их динамику. При помощи такой программы пользователи могут устанавливать свой бюджет и отслеживать расходы для того, чтобы принимать взвешенные финансовые решения.
Для предоставления данных о расходах нужно провести определенный статистический анализ. У приложения, кроме чисто аналитических функций, должен быть хороший интерфейс. С этим поможет PySimpleGUI. Ну а библиотеки PyData, включая Pandas и Matplotlib, помогут с техническими аспектами. В первом случае помощь оказывается с анализом данных, во втором — с построением графиков.
Информацию пользователей можно хранить при помощи SQLite и Python-модуль Sqlite3.
Чтобы сделать приятное пользователю, желательно добавить функцию напоминания внесения расходов. В противном случае человек забывает об этом, а восстановить список трат по памяти — очень сложно.
Приложения для командной строки
Адресная книга
Контактов у практически любого современного человека очень много. Для того, чтобы их не терять, помогает адресная книга. Обычно в ней хранится имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Можно также создать и софт, который люди будут использовать для хранения и поиска контактных данных. Он всегда будет доступен в командной строке.
Подобных приложений много, но большинство из них имеют графический интерфейс.
Поскольку приложение — консольное, важно настроить команды, которые пользователи будут использовать для ввода контактных данных. Для этого стоит задействовать фреймворки Argparse или Click. С их помощью можно абстрагировать сложные вещи, так что для разработчика достаточно сосредоточиться на коде, который выполняется при вводе команд.
И вот как раз над командами стоит поразмыслить — ведь нужны команды для удаления контактов, обновления книги, вывода всех сохраненных контактов. Требуется еще и изменять контакты в случае необходимости, а также сортировать их.
Для хранения информации, как и в предыдущих случаях, подходит база данных SQLite.
Чтобы сделать приятно пользователю, стоит предусмотреть создание резервной копии базы данных, желательно — в облаке. Также стоит предусмотреть идентификацию пользователей, чтобы доступ к контактам не могли получить посторонние.
Проверка доступности сайта
В некоторых случаях сайты, которые нам нужны или принадлежат, могут быть недоступны. Для проверки доступности существуют приложения, которые пингуют ресурсы и рапортуют о недоступности.
Для подключения к ресурсу нужно определить протокол — TCP или ICMP. Для проверки требуется модуль Socket. Благодаря фреймворку, будь то Docopt, Click или Argparse, можно добавлять команды, чтобы пользователь мог взаимодействовать с приложением. У него должна быть возможность запускать приложение, останавливать его и определять интервалы проверки.
Что использовать для хранения данных? Это мы уже знаем — SQLite.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно добавить функцию уведомления, например, звуковой сигнал. Уведомление предупредит пользователя об изменении статуса сайта.
Bulk File Rename Tool
В некоторых случаях пользователю нужно дать имена всем файлам в каталоге в соответствии с определенным шаблоном. Например, имена File0001.jpg, File0002.jpg. Ладно, если файлов 3-4, тогда можно сделать все вручную. Но если их тысячи? Тогда приходит на помощь Bulk File Rename Tool.
У приложения должна быть возможность управления файлами, для чего понадобятся библиотеки os, sys и shutil. Пользователи смогут задавать шаблон, под который файлы можно будет переименовывать, с чем поможет модуль regex.
Должна быть и возможность выбора каталога, в котором находятся файлы для переименования.
Для того, чтобы сделать приятно пользователю, стоит реализовать возможность переименования определенного количества файлов. Для этого понадобится сортировка файлов по алфавиту, времени создания файла или его размеру, в зависимости от требований пользователя.
Генератор дерева каталогов
Если каталогов много, иногда возникает необходимость установления связи между ними. С этой задачей справляется генератор древа.
Для этого приложения понадобится библиотека os, она сможет демонстрировать связь между отдельными каталогами. Для создания команд потребуются библиотеки Docopt или Argparse для создания команд. Ну а для придания приложению более удобного вида стоит применить Colored.
Для того, чтобы сделать приятное пользователю, стоит добавить генерацию изображений из древа. Для этого можно использовать библиотеку Pillow.
Советы по работе над проектами
- Поиск источника мотивации для работы.
- Разделение проекта на подзадачи.
- Поиск решения для каждой подзадачи.
- Реализация подзадач.
- Поиск помощи в случае проблем.
- Сборка проекта.
Источник: habr.com
Примеры приложений для разработки для Windows
Эта страница предназначена для пользователей, которым нужны примеры разработки для Windows, демонстрирующие конкретные задачи, функции и шаблоны использования API.
В примерах этого документа демонстрируются функции из Windows App SDK / WinUI 3, UWP / WinUI 2, .NET MAUI и других. Более обширный каталог примеров см. в нашем браузере примеров .
Большинство примеров, указанных в этом документе, содержат файлы решения ( .sln ), которые можно открыть в Visual Studio. Дополнительные инструкции Readme см. в разделе о каждом ресурсе.
Примеры Windows App SDK и WinUI 3
Примеры репозиториев
Microsoft/WindowsAppSDK-Samples | Это основной репозиторий примеров Windows App SDK. |
Коллекция WinUI 3 | Демонстрирует различные элементы управления WinUI 3 и способы их эффективного использования. См . коллекцию WinUI 3 в Магазине. |
Коллекция композиций входных данных UWP и т. д.). | |
Коллекция WinUI 2 | Демонстрирует различные элементы управления WinUI 2 и способы их эффективного использования. См . коллекцию WinUI 2 в Магазине. |
Примеры приложений универсальной платформы Windows (UWP) | Демонстрирует шаблоны использования API WinRT для UWP. |
Примеры, демонстрирующие конкретные задачи
Воспроизведение видео с разрешением 360 градусов | Воспроизведение 360-градусного видео , чтобы обеспечить иммерсивное или исследовательское взаимодействие с пользователями. |
Расширенное приведение | Используйте расширенное приведение , чтобы пользователи могли делиться своим содержимым на других устройствах, таких как телевизоры. |
Метрики анимации | Создавайте макеты в стиле Windows с помощью AnimationMetrics API, чтобы обеспечить согласованность приложения с Windows. |
Окно приложения | Создавайте новые окна и управляйте их расположением, размером или режимом «Изображение в рисунке». |
Данные приложения | Храните уникальные данные пользователя , такие как состояния сеанса, настройки и другие параметры, что позволяет легко создавать резервные копии в облаке в Windows. |
Ресурсы приложений | Храните такие ресурсы , как изображения и строки, вдали от кода приложения, что позволяет легко редактировать их в любое время. |
Встречи | Создание встреч и управление ими с помощью интеграции приложения «Календарь». |
Запуск ассоциаций | Используйте запуск связи , чтобы связать приложение с определенными типами файлов и протоколами. |
Создание звука | Используйте API аудио для загрузки звуковых файлов, воспроизведения звука, записи звука из других приложений, применения эффектов к звуку и создания пользовательских эффектов. |
Фоновые задачи | Используйте фоновые задачи для выполнения определенных событий (например, обновления приложения), когда приложение не выполняется. |
Базовая приостановка | Используйте диспетчер приостановки для сохранения или восстановления состояния приложения при приостановке или завершении работы приложения. |
Начальный набор камеры | Используйте API MediaCapture для остановки и запуска предварительного просмотра камеры, создания снимков и видео, обработки поворота и настройки элементов в зависимости от угла камеры. |
Кадры камеры | Обработка отдельных кадров камер или монитора при подключении новых камер. |
Отключение снимка экрана | Отключите и включите снимок экрана для защиты конфиденциальной информации в приложении. |
Доступ к файлам | Используйте API хранилища для доступа к файлам, чтения свойств файла, записи данных в файлы и многого другого. |
Средство выбора файлов | Создайте средства выбора файлов и каталогов , чтобы приложение пользовалось запросом на выбор файлов и каталогов. |
JSON | Сериализация и десериализация объектов JSON , возвращаемых из API. |
PDF-документ | Отображение и изменение PDF-файлов с PDF помощью пространства имен. |
Строка заголовка | Настройка свойств, цветов, стиля и элементов управления в заголовке окна. |
WebSocket | Используйте WebSocket для обмена данными с другим приложением (или страницей браузера), чтобы избежать дополнительных затрат http. |
Примеры .NET MAUI
Примеры репозиториев
dotnet/maui-samples | .NET MAUI — это кроссплатформенная платформа для создания мобильных и классических приложений с помощью C# и XAML. С помощью .NET MAUI можно разрабатывать приложения, которые могут выполняться в Android, iOS, iPadOS, macOS и Windows из одной общей базы кода. Они также доступны в браузере Примеры. |
Приложение .NET Podcast | Приложение .NET Podcast — это пример приложения, демонстрирующего .NET 6, ASP.NET Core, Blazor, .NET MAUI, контейнерные приложения Azure, Orleans и многое другое. |
Примеры, демонстрирующие конкретные задачи
Анимации | Используйте анимации , чтобы оживить приложение. |
Расширения функциональности | Добавьте функциональные возможности без подклассов с помощью поведения, а вместо этого присоединяйте классы поведения к элементам управления. |
Шаблоны элементов управления | Определите визуальную структуру производных пользовательских ContentView элементов управления и ContentPage производных страниц. |
Привязка данных | Привязывать объекты к фактическим элементам пользовательского интерфейса, быстро обновляя друг друга при изменении. |
Приложение оболочки | Используйте приложение .NET Shell для снижения сложности, повторного использования кода и интеграции в приложение существующих функций Windows (таких как навигация по URI и встроенные панели поиска). |
Триггеры | Используйте триггеры для выборочного обновления, скрытия или отображения определенных элементов управления при изменении события или данных. |
Дополнительные репозитории примеров разработки Для Windows
Template Studio | Ускорение создания приложений с помощью пользовательского интерфейса на основе мастера. |
Примеры моделей приложений | Содержит примеры приложений, демонстрирующие базовую инфраструктуру активации приложений и управления жизненным циклом различных платформ, таких как универсальная платформа Windows (UWP), Windows Forms (WinForms) и консоль. |
Классические примеры Для Windows | Демонстрирует широкий спектр сценариев классических приложений, включая Win32, среда выполнения Windows (WinRT) и .NET. |
примеры мост для классических приложений в UWP | Демонстрирует расширения преобразования рабочих столов для преобразования классических приложений (таких как Win32, Windows Presentation Foundation и Windows Forms) и игр в приложения и игры UWP. |
Примеры графики DirectX 12 | Демонстрирует, как создавать приложения с интенсивным использованием графики в Windows с помощью DirectX 12. |
Примеры Windows Composition | Демонстрирует использование типов из Windows.UI.Xaml пространств имен и Windows.UI.Composition для создания красивых приложений UWP. |
Примеры Windows для Интернета вещей | Примеры приложений, которые помогут вам приступить к разработке для Windows на устройствах. |
Набор средств сообщества UWP | Коллекция вспомогательных функций, пользовательских элементов управления и служб приложений. Он упрощает и демонстрирует распространенные задачи разработчика при создании приложений для Windows. |
Фрагменты задач Windows | Готовые к использованию фрагменты кода, которые выполняют небольшие, но полезные задачи, представляющие интерес для разработчиков приложений UWP. В этих фрагментах кода показаны простые решения распространенных проблем и простые рецепты, которые помогут вам реализовать новые функции приложения. |
Win2D | Win2D — это простой в использовании API среда выполнения Windows (WinRT) для немедленной отрисовки двухD-графики с ускорением GPU. Он доступен разработчикам C# и C++ и использует возможности Direct2D, органично интегрируясь с XAML и CoreWindow . |
Дальнейшие действия
- Разработка приложений Windows — рекомендации
- Вопросы и ответы для разработчиков Windows
Источник: learn.microsoft.com
Что программировать: идеи для проектов на C++
В данной статье будут приведены различные идеи по созданию приложений для начинающих программистов, которые рекомендуется рассмотреть тем, кто планирует заниматься соответствующей деятельностью.
Разработка или программирование
Перед тем, как заниматься непосредственным написание программ на ПК и другие устройства, стоит разобраться с терминологией. В мире используют два термина, которые фактически описывают одни и те операции. Но на самом деле они разные.
Речь идет о разработке и программировании. Многие говорят, что это – процессы создания программных продуктов, разницы никакой нет. На самом деле соответствующее утверждение проблематично назвать грамотным:
- Разработка. Это – процесс создания сложного (или элементарного) проекта «с нуля». Разработчики не только разбираются в азах написания кодов, но и в структуре приложений. Они учат команду взаимодействовать друг с другом. Иногда – разбираются в основах тестирования.
- Программирование. Решение строго обозначенных задач при помощи выбранного языка. Людям предстоит просто писать приложения, которые будут отвечать конкретным критериям. Знать структуру ПО и разбираться в особенностях формирования ТЗ не придется.
Команда программистов – это узкоспециализированные специалисты. Они занимаются написанием простых или сложных программ без сопровождения и непосредственной разработки. Разработчики – это мастера-универсалы. Они работают более профессионально, ценятся на рынке труда больше. Каждый усидчивый программист может рано или поздно путем отработки навыков и повышения квалификации стать разработчиком.
Как правильно создавать ПО
Идеи для программных проектов в 21 веке ничем не ограничены – только фантазией непосредственного клиента. Написать на компьютере можно все, что хочешь: от небольшого flash-приложения до полноценной онлайн игры. Но сначала придется не только разобраться с идеей, но и составить план ее реализации.
Чтобы сделать собственное приложение, пользователь должен:
- Выбрать язык для дальнейшего изучения. Далее будут рассмотрены самые популярные варианты.
- Изучить ЯП. Рекомендуется рассмотреть его основы. На данном этапе можно сформировать список простых и интересных задачек для начинающих. Они продемонстрируют принцип реализации тех или иных функций языка.
- Составить план проекта. А именно – продумать идею. То, что хочется получить «на выходе».
- Продумать ТЗ. Крайне важный момент для любого приложения. Чем более детализированным будет ТЗ (список требований), тем лучше окажется итоговый результат.
- Создать прототипы и проработать дизайн. То, как выглядит контент, тоже является важным моментом. Нет успешных, но ужасно смотрящихся проектов. В хорошем программном продукте во всех областях наблюдается гармония.
- Написать непосредственный код. Здесь иногда помогут туториалы и обучающие видео. Нужно написать «внутренности» приложения. Этой задачей занимается или программист, или разработчик.
- Провести тестирование. Процесс необходим для поиска ошибок и их дальнейшего оперативного устранения.
После того, как все сделано, нужно добавить приложение в «общий доступ», провести релиз продукта. Остается лишь поддерживать его при необходимости.
О языках
Язык программирования – это формальный язык, необходимый для записи программных продуктов, драйверов и служб. Он включает в себя несколько типов правил:
- семантику;
- лексику;
- синтаксис.
За счет использования ЯП можно создавать разнообразные программы для ПК и иных платформ. Все зависит от выбранного языка.
Классификация
Чтобы создать успешный проект, нужно грамотно выбрать ЯП. Все они разделяются по:
- Степени зависимости от устройств. Здесь выделяют низкий и высокий уровни.
- Принципам разработки. Проекты могут создаваться на процедурных, непроцедурных и объектно-ориентированных ЯП.
- Ориентации на непосредственный класс задач. Сюда относят универсальные ЯП и специализированные.
Проект может ориентироваться на конкретную платформу или выступать в качестве кроссплатформенного приложения. Второй вариант подойдет не только для компьютеров, но и для мобильных устройств. Обычно такую концепцию используют уже опытные специалисты.
Самые популярные ЯП – на чем писать
Задумываясь над проектами для начинающих программистов, стоит сначала выбрать язык, на котором разработчик начнет составлять приложение. Полезно рассмотреть самые популярные варианты в 21 веке:
- Python. Широко используется в машинном обучении. Синтаксис простой и понятный, напоминает английский. Приложения на нем не слишком быстрые, но безопасные. Используется ЯП в веб-приложениях и тогда, когда хочет сделать собственный сайт. Подходит для новичков.
- C (Си). Производительный и функциональный. У него отсутствуют надстройки. Рекомендуется тем, кому интересны средние и крупные приложения. Для прикладных программ на ПК не подходит. Идеален для встроенных программных продуктов.
- Java. Один из лучших вариантов для новичков. Быстро учится и легко считывается непосредственным программистом. Имеет множество библиотек и иных вспомогательных файлов для оптимизации.
- C++. Объектно-ориентированный язык. Для новичков из-за достаточно сложного синтаксиса не годится. Но, если человек уже знаком с разработкой, он должен воспользоваться этим вариантом. C++ — язык, который необходимо выучить всем современным программистам. Универсальный вариант для кроссплатформенного и нативного программирования.
- PHP. Подойдет для клиент-серверной и веб-разработки.
- HTML. Скриптовый программный язык, который нужен для создания веб-приложений. С его помощью можно подгрузить на сайт базу данных и многое другое.
- JavaScript. Еще один достаточно простой скриптовый ЯП.
Также есть Swift, Kotlin, VisualBasic и другие. Но предложенные варианты – лучшие в 2022 году. На них рекомендуется заострить внимание тем, кто с нуля хочет в сжатые сроки получить полноценный и интересный проект.
ТОП-9 идей
Проектов для программирования очень много. Все зависит от того, чему именно хочет обучиться каждый конкретный человек. Далее будут предложены примеры лучших приложения для новичков. Они позволяют лучше освоить выбранный язык разработки с нуля. Все предложенные примеры будут приведены на C++.
Вход и регистрация
Самый простой проект, нацеленный на рассмотрение файловых систем. С его помощью можно зарегистрировать нового пользователя через специальный интерфейс путем запроса логина и пароля. При успешной регистрации будет создан пользовательский файл с необходимыми учетными данными.
Когда клиент не обнаружен в БД, приложение выведет на экран сообщение об ошибке. Пример такого проекта – здесь.
Аренда авто
А это – популярный вариант для тех, кому нужно изучить:
- события клавиатуры;
- функции даты и времени;
- реализацию системы авторизации.
Контент предусматривает отдельное меню для администрации и интерфейс для пользователей. Также в нем есть расчет стоимости проезда, который базируется на основе времени и расстояния.
Инвентаризация
Элементарная утилита для поддержки хранения книг в специализированном магазине. Если человек приобретает литературу, количество «лотов» уменьшается. Когда книжка добавляется, система корректирует данные. Здесь огромную роль играют указатели.
Можно поменять код так, чтобы можно было добавить идентификатор книжки и искать на его основе литературу.
Студенческие отчеты
Пример для рассмотрения потоков ввода/вывода данных. Здесь же изучается система управления файлами. Контент собирает информацию об учащихся, а потом вычисляет среднюю оценку.
Это – элементарный консольный программный продукт. Вот – его код.
Казино – угадай номер
Интересное решение для тех, кому нужно научиться работать с:
- библиотеками;
- случайными числами.
Здесь система запросит сумму ставки, после чего предложит угадать число. Если все верно, пользователь получает выигрыш. В противном случае засчитывается проигрыш. Сумма на балансе уменьшается. Тут – исходный код.
Судоку
Классическая азиатская игра. В ней необходимо разложить цифры от 1 до 9 так, чтобы они отображались в строках и столбцах всего по одному разу.
Здесь особую роль играет концепция поиска с возвратом. Начальные значения должны быть жестко запрограммированы.
Валидатор кредиток
Контент, использующий алгоритм Луна. Он нужен для того, чтобы проверить кредитную карту пользователе.
Пример хорош тем, что он позволяет рассмотреть огромное количество транзакций электронной коммерции.
Вертолетик
Игра в «Вертолетик» из 90-х теперь в интерактивном режиме. Для нее рекомендуется использовать SDL-графику.
Смысл заключается в том, чтобы двигать вертолет вперед, не касаясь возникающих препятствий. Управление происходит за счет клавиатуры. Если отпустить кнопку, вертолет опускается. Он разбивается, а игра прекращает работу.
Рисование
Графическое ПО, в котором можно создавать машинки, а затем заставлять их двигаться при помощи графики. Использует Turbo C++. На других IDE тоже прекрасно работает.
Для того, чтобы утилита нормально функционировала, необходимо подключить graphics.h. Вот это ПО.
Как освоить разработку
Чтобы быстрее обучиться программированию в Москве и других регионах России, стоит воспользоваться дистанционными онлайн курсами. На них будут разобраны самые интересные, оригинальные и функциональные примеры ПО.
Новички в срок до 12 месяцев смогут создавать собственные проекты – от элементарных до сложных. Они сформируют первое портфолио, а также получат в конце электронный сертификат – документальное подтверждение приобретенным навыкам и знаниям.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus! Ниже – один из них:
Источник: otus.ru