Характеристика программы по изо составленной под руководством б м неменского

Изобразительное искусство 1-9 класс (авторы В.С. Кузин, Е.В.Шорохлв и др. (М. Дрофа, 2004г.) Формирование духовной культуры личности:

• Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Ознакомление с особенностями работы в область декоративно-прикладного искусства, лепки аппликации.

• Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления. Тематический принцип планирования учебного материала;

• Единство воспитания и образования, обучение творческой деятельности; сочет. Практических работ с развитием способностей воспринимать и понимать произведения изобразительного искусства;

• Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности предмета;

• Система межпредметных связей.

• Практическая направленность урока и связь с жизнью Рисование с натуры;

Рисование на темы и иллюстрирование;

Аппликация с элементами дизайна;

Обращение председателя Жюри МОШ по ИЗО Б.М. Неменского

Беседы об изобразительном искусстве и красота вокруг нас.

Кузин В. С., Кубышкина Э.И. изобр. Искусство 1, 2,3,4 классы

Рабочие тетради тех же авторов и для тех же классов

«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»

(авторы; Б. М. Неменский, Н.А. Горяева, Л. А. Неменская и пр.

Программа является интегративным курсом включающим в себя синтезирование изобразительного искусства и художественного труда. Оптимален при двух часах работы в неделю. Формирование художественной культуры, как не объемлемой части культуры духовной;

• Формирование понимания роли искусства в жизни людей;

• Формирование у ребёнка способности самостоятельно видеть мир, как средство размышления о нём, как способы выражения своего отношения к нему, основанного на опыте художественной культуры;

• Обеспечение поступательного художественного развития ребёнка;

• Овладение образным языкам искусства через восприятие художественных произведений. Программа рассматривается. Как целостная система введения в художественный труд на основе изучения всех видов пространственных (пластических) искусств; конструктивных (архитектура и дизайн); декоративных(фольклорные, художественные промыслы)

За основу взяты три вида деятельности: изобразительная, декоративная, конструктивная;

Постоянная связь искусства с жизнью; единство воспитания и созидания; проживание, как форма обучения. • Изображение на плоскости и в объёме;

• Декоративная и конструкторская работа;

• Обсуждение результатов творчеств товарищей и коллективной работы;

• Прослушивание музыкальных, литературных произведений на уроке.

Читайте также:
Составить программу для машины тьюринга вычисляющую значения функции

Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы (авторы Т. Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, С. И. Ботова и др.)

Рассказываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства. Интеграция уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью. Понимание искусства своего региона и отечества – путь к пониманию любого искусства. Формирование целостной личности на основе гуманитарных ценностей

Обзор курса «ИЗО: теория и методика преподавания в образовательной организации»

• Способствование появлению целостного оптимистического мироощущения. Создания нравственно-эстетической среды общения с искусством.

• Формирование чувства национального достоинства, умение видеть памятники истории и культуры.

• Формирование особых качеств мышления, в процессе комплексного освоения искусства россии. опора на особенности народного искусства во всех его видах; фольклорность мировоззрения народного мастера;

• Комплексный подход, выражен в нацеленности на обще-культурное развитие учащихся.

• Художественно-эстетический подход, выражен во включении религиозного компонента.Новый взгляд на интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств (народное с профессионально-художественным) Рисование с натуры, по памяти, по представлению, выполнение тематических композиций, выполнение декоративных композиций, лепка,худ. Роспись, аппликация, работа с тканью.

• Целостно-ориентационная и комуникативная (диалоги об искусстве);

• Изобразительная (графика, живопись, скульптура)

• Художественно-творческая на основе синтеза искусств.

Источник: studopedia.info

Неменский. ИЗО 5-9 и 1-9 класс. Рабочие программы ФГОС. Просвещение. PDF

Неменский. ИЗО 5-9 и 1-9 класс. Рабочие программы ФГОС. Просвещение. PDF. Серия: Рабочие программы.

ФГОС. Авторы: Неменский Б.М.,Неменская Л.А.,Горяева Н.А.. Издательство: Москва «Просвещение». Год: 2011

В архив добавлена и старая программа Неменского (не по ФГОС) ДЛЯ 1 — 9 КЛАССОВ

Неменский. ИЗО 5-9

программа Неменского не по ФГОС ДЛЯ 1 - 9 КЛАССОВ

Информация о файле:

Страниц: 129. Формат: PDF. Размер: 53.3 M B

Источник: izo-tehnologiya.ru

Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс. Неменская, ФГОС

Протокол№____ _________О.В. Гришина. Колмакова ________В.П.

___________Н.И.Колодняк. «____»______________2014г. «____»______________2014г «____»______________2014г

Рабочая программа

по изобразительному искусству

Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы).

Количество часов: 135 часов

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы Неменской Л.А., Коротеевой Е.И., Горяевой Н.А. и реализуется в ОС «Школа России»

Составитель: учитель начальных классов

I . Пояснительная записка.

Читайте также:
Лучшая программа для трассировки изображения в вектор

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей на основе авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011, с учётом примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка

Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес к художественному творчеству.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить учащихся с компьютером как средством, не заменяющим, а дополняющим другие средства.

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  1. в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
  2. в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  3. в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
  1. в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  2. в ценностно-эстетической сфере– умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
  3. в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  4. в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Читайте также:
Imazing можно ли доверять программе

Источник: globuss24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru