Групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя это

Содержание

(от лат. seminarium –рассадник) – форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя. Семинар направлен на углубленное изучение наиболее важных и сложных разделов учебного курса.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Роль семинарских занятий в учебном процессе средней и высшей школ

Ефремов Сергей Владимирович

Рассмотрено семинарское занятие и классификация семинаров в средней школе. Проведен анализ группы семинаров, виды семинаров по способам деятельности, за дидактической целью.

О специфике проведения семинарских занятий по курсу «Культурология»

О. В. Сапенок

В статье раскрываются истоки формирования и принципы естественно-научной и гуманитарной образовательных традиций.

Использование интерактивного метода в современном семинарском занятии

Статья посвящена проблемам использования интерактивного метода обучения студентов ВУЗа на семинарском занятии. Дан сравнительный анализ традиционного и интерактивного подходов в обучении.

Летняя школа преподавателей 2023. День 2. Организация командной работы школьников

Применение инновационных технологий в преподавании семинарских занятий

Игбаева Г. Р.

Об организации семинарских занятий по теории и методике обучения физике

Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования

Филатова Ю. В.

Применение новейших технологий в проведении лекционных и семинарских занятий

Современная ситуация в подготовке специалистов и тенденции развития высшего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса в высшей школе.

Читайте также:
Программа чтобы менять голос в дискорде

Посещаемость студентами семинарских занятий в традиционном и смешанном обучении

Харламенко Инна Владимировна

Статья посвящена сравнению посещаемости занятий при разных формах организации обучения: традиционной и смешанной. Анализ литературы показывает, что посещаемость аудиторных занятий связана с академической успеваемостью студентов.

«Team-building» на примере семинарских занятий по курсу «Основы принятия решений»

Акимцева Мария Анатольевна, Иванова Екатерина Борисовна, Кателина Ольга Михайловна, Кулагина Дарья Александровна, Першикова Алина Дмитриевна

Представлены результаты студенческой работы по курсу проф. Г.В.Сориной

Технологический подход в проведении семинарских занятий со студентами университета

Рогалева Галина Ивановна

В статье дается анализ технологического подхода к проведению семинарских занятий в университете. Рассматривается понятие технология и активные методы обучения.

Особенности подготовки и проведения семинарских занятий в высших учебных заведениях

Лисовская Н. В.

Методы и приемы активного изучения психологии в вузе: лекционные и семинарские занятия

Купцова Светлана Анатольевна

Статья посвящена анализу и систематизации представлений о методах и приемах активного изучения психологии в вузе. Дана основная классификация лекционных и семинарских занятий.

Семинар «Учебник РКИ: современный, классический… или эффективный?»

Инновационный подход к проектированию и проведению лекционных и семинарских занятий в вузе

Ретивых М. В.

В статье рассматривается проблема проектирования и применения в образовательном процессе вуза активных, личностно-развивающих форм и методов обучения студентов, приводятся примеры инновационных лекционных и семинарских занятий.

Оценивание устных ответов курсантов — будущих социальных педагогов на семинарских занятиях

Ирина Георгиевна Евсеева, Ирина Валентиновна Ульянова
Представлен анализ содержания общекультурной компетенции (ОК-10) ФГОС ВО по специальности 44.05.

МИНИ-ДИСКУССИИ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ» (примеры и варианты)

Василькова Валерия Валентиновна, Панкратова Лилия Сергеевна, Родионова Елизавета Валерьевна, Тыканова Елена Валерьевна

В данной методической разработке представлены материалы, позволяющие подготовить и провести мини-дискуссии на семинарских занятиях по курсу «Социология коммуникаций» (бакалавриат, 4 семестр), включающие следующие темы: «Сетевая ор

Похожие термины:

ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

форма обучения, рассчитанная на лиц, имеющих необходимый запас знаний и опыт восприятия устно излагаемого материала.

Источник: didacts.ru

Особенности организации семинарских занятий

4. Выработать умение правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности. (Б.Ц. Бадмаев).

Задачи семинара: одной из центральных задач семинара является развитие творческой активности и самостоятельности мышления обучаемых; развить навыки научной работы, применение методологии в исследованиях по психологии; активной самостоятельной работе и взаимообучению.

Читайте также:
Как запустить программу machine care

Методическая разработка семинарского занятия близка к лекционному:

1 этап: Тема занятия. Цель. Задача. Литература.

2 этап: Форма организации семинара. В практике обучения используются различные виды семинаров:
ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ – один из наиболее распространенных видов занятий в вузах. ВОПРОС-ОТВЕТНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА используется для обобщения пройденного материала.

СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ, где студенты выступают с докладами, которые здесь же и обсуждаются всеми участниками под руководством преподавателя СЕМИНАР-ДИСКУССИЯ, проблемный семинар. Он проходит в форме научной дискуссии. Упор здесь делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. СЕМИНАР — РАЗВЕРНУТАЯ БЕСЕДА на основе плана.

СЕМИНАР — ОБСУЖДЕНИЕ опытов, экспериментов, оформление текстового материала в таблицы, схемы и др.; учебно-ролевые игры.

СЕМИНАР – ВЗАИМООБУЧЕНИЕ. Обучаемые готовятся по 4-6 вопросам семинарского занятия. Но каждый из них особенно тщательно изучает один из вопросов.

3 этап: План и конспект хода занятий:

2. Вопросы для обсуждения

4. Формы проверки подготовки студентов к занятию (спросить или провести тест перед занятиями, сдача конспектов и т.д.)

5. Формы организации работы студентов при обсуждении вопросов (индивидуально, в парах, в тройках и т.д.)

6. Результаты которые должны быть достигнуты по окончании занятий (предполагаем). Расширение знаний, рассмотрение разных аспектов этой темы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

23. Семинар как форма учебного взаимодействия преподавателя и студентов.

Семинарские занятия получили свое название от латинского слова seminarium, что означает «рассадник». Они проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений преподавателей. Дальнейшее развитие семинары получили в университетах.

В 18-м веке они предназначались главным образом для работы над первоисточниками, преимущественно по гуманитарным наукам. Окончательно слово семинар, обозначавшее первоначально научно – практическое занятие по специальным гуманитарным наукам, вошло в лексикон в 30-е годы. Семинар представляет групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя.

Очные (контактные) семинары являются активной формой учебных занятий и широко используются при преподавании всех учебных дисциплин.

В современной высшей школе семинар наряду с лекцией относится к основным формам организации учебного процесса и выполняет три функции: познавательную (обучающую), воспитательную и контрольную.

Читайте также:
Составить программу которая определяет возможность существования треугольника по трем введенным

Основные функции семинара:

  1. Обучающая – позволяет организовать творческое, активное изучение теоретических и практических вопросов, установить непосредственное общение обучаемых и педагогов, формирует у воинов самоконтроль за правильным пониманием изучаемого материала, закрепляет и расширяет их знания;
  2. Воспитывающая – осуществляет связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь обучаемых с педагогами, формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения;
  3. Контролирующая – позволяет систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям, к будущей практической деятельности, а также оценить качество их самостоятельной работы.

Цель проведения семинара :

  1. Углубить и закрепить знания обучаемых, полученные ими на лекции и в процессе самостоятельной работы;
  2. Проверить качество знаний;
  3. Помочь разобраться в наиболее сложных вопросах;
  4. Выработать умение правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности. (Б.Ц. Бадмаев). Виды семинаров:

ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ – один из наиболее распространенных видов занятий в вузах. ВОПРОС-ОТВЕТНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА используется для обобщения пройденного материала. Преподаватель задает аудитории вопросы, отвечают желающие, а преподаватель комментирует. Таким образом, материал актуализируется студентами и контролируется преподавателем;

СЕМИНАР-ДИСКУССИЯ. Упор здесь делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии.

СЕМИНАР — РАЗВЕРНУТАЯ БЕСЕДА на основе плана. Беседа используется при освоении трудного материала. Здесь инициатива принадлежит преподавателю. В ходе беседы предоставляется право студентам высказывать собственное мнение, выступать с подготовленными сообщениями, но придерживаться принятого плана; СЕМИНАРЫ с использованием интерактивных метолов обучения (ИАФ).

Методика такого семинара может быть самой различной, в зависимости от того, какой метод заложен в его основу: 1.Семинар с подготовкой и заслушиванием рефератов по актуальным проблемам теории и практики и последующим их обсуждением.

2.Семинар методом организационно – деятельностной игры. Преподаватель на консультации дает задание подготовиться к обсуждению одной или нескольких взаимосвязанных между собой проблем.

3. Семинар методом «мозгового штурма».

СЕМИНАР «ЧИСТАЯ СТРАНИЦА». В ходе семинара каждый обучаемый на листе бумаги с указанием своей фамилии должен сформулировать вопросы, замечания и дополнения к высказываниям товарищей. Тот, кто сдает преподавателю не заполненный лист, считается неподготовленным к занятию и обязан сдать за эту тему персонально преподавателю. Это повышает ответственность и активность всех обучаемых. СЕМИНАР – СОРЕВНОВАНИЕ (СОСТЯЗАНИЕ).

РОЛЕВЫЕ (деловые игры).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru