7.6 – Операторы goto
Следующий тип инструкций управления порядком выполнения программы, который мы рассмотрим, – это безусловный переход. Безусловный переход заставляет выполнение перемещаться в другое место в коде. Термин «безусловный» означает, что переход происходит всегда (в отличие от оператора if или оператора switch , где переход происходит только на основе результата условного выражения).
В C++ безусловные переходы реализуются с помощью инструкции goto , а точка перехода определяется с помощью метки инструкции. Ниже приведен пример инструкции goto и метки инструкции:
#include #include // для функции sqrt() int main() < double x<>; tryAgain: // это метка инструкции std::cout > x; if (x < 0.0) goto tryAgain; // это инструкция goto std::cout
В этой программе пользователя просят ввести неотрицательное число. Однако если введено отрицательное число, программа использует инструкцию goto для возврата к метке tryAgain . Затем пользователя снова просят ввести новое число. Таким образом, мы можем постоянно просить пользователя ввести данные, пока он или она не введет что-то допустимое.
C++ Урок 105. goto
Вот пример вывода при запуске этой программы:
Enter a non-negative number: -4 Enter a non-negative number: 4 The square root of 4 is 2
Метки инструкций имеют область видимости
В главе, посвященной области видимости объектов (глава 6), мы рассмотрели три вида области видимости: локальную область видимости (область видимости бллока), область видимости файла и глобальную область видимости. Метки инструкций используют четвертый вид области видимости: область видимости функции, что означает, что метка видна во всей функции даже до точки ее объявления. Инструкция goto и соответствующая ей метка инструкции должны находиться в одной функции.
Хотя в приведенном выше примере показана инструкция goto , которая выполняет переход назад (к предыдущей точке в функции), инструкции goto могут перемещаться и вперед:
#include void printCats(bool skip) < if (skip) goto end; // переход вперед; метка инструкции ‘end’ видна здесь, // так как имеет область видимости функции std::cout int main() < printCats(true); // перепрыгнуть через инструкцию печати и ничего не печатать printCats(false); // напечатать»cats» return 0; >
Эта программа напечатает:
cats
Помимо перехода вперед, в приведенной выше программе стоит упомянуть еще несколько интересных вещей.
Во-первых, обратите внимание, что метки инструкций должны быть связаны с инструкциями (отсюда и их название: они помечают инструкцию). Поскольку в конце функции не было инструкции, нам пришлось использовать пустую инструкцию, чтобы у нас было что пометить. Во-вторых, мы смогли перейти к инструкции, помеченной как end , хотя мы даже еще не объявили end , это потому, что метки инструкций имеют область видимости функции. Предварительное объявление меток инструкций не требуется. В-третьих, стоит прямо упомянуть, что приведенная выше программа – плохой пример: было бы лучше использовать оператор if , чтобы пропустить инструкцию печати, а не оператор goto , чтобы перепрыгнуть через нее.
Метки, оператор goto и оператор switch в Си
У переходов есть два основных ограничения: вы можете выполнять переходы вперед или назад только в рамках одной функции (вы не можете перепрыгивать из одной функции в другую), и если вы выполняете переход вперед, вы не можете перескочить вперед через инициализацию любой переменной, которая находится в области видимости в месте перехода. Например:
int main() < goto skip; // ошибка: этот переход недопустим, потому что. int x < 5 >; // эта инициализированная переменная все еще находится // в области видимости в метке инструкции ‘skip’ skip: x += 3; // как это должно было бы вычисляться, // если бы x не была инициализирована? return 0; >
Обратите внимание, что вы можете выполнить переход назад через инициализацию переменной, и при выполнении инициализации переменная будет повторно инициализирована.
Избегайте использования goto
Использование goto в C++ (а также в других современных высокоуровневых языках) не допускается. Эдсгер В. Дейкстра, известный ученый-информатик, изложил аргументы в пользу отказа от goto в известной, но трудной для чтения статье под названием «Go To Statement Considered Harmful». Основная проблема с goto заключается в том, что он позволяет программисту произвольно перемещаться по коду. Это создает то, что не очень ласково называют спагетти-кодом. Спагетти-код – это код, порядок выполнения которого напоминает тарелку спагетти (все запутанные и скрученные), что чрезвычайно затрудняет отслеживание логики такого кода.
Как с юмором говорит Дейкстра, «качество программистов – это функция, обратно пропорциональная плотности инструкций переходов в создаваемых ими программах».
Практически любой код, написанный с помощью операторов goto , можно более четко написать с использованием других конструкций C++, таких как операторы if и циклы. Одно примечательное исключение – это когда вам нужно выйти из вложенного цикла, но не из всей функции – в таком случае переход сразу за пределы циклов, вероятно, является самым чистым решением.
Лучшая практика
Избегайте операторов goto (если альтернативы значительно не ухудшают читаемость кода).
Источник: radioprog.ru
Goto opener что это за программа?
Получай до 5 руб. за каждый ответ! Выбирайте любой вопрос и отвечайте. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь. Нас уже больше 1000 авторов!
Напиши ответ и заработай
Лучшие предложения
- Кредитные карты
- Быстрые займы
Совкомбанк
Кред. лимит
Проц. ставка
Без процентов
8 800 200-66-96
sovcombank.ru
Лицензия: №963
39 256 заявок
Кред. лимит
Проц. ставка
Без процентов
до 111 дней
8 800 250-0-520
Лицензия: №2268
17 943 заявок
Ренессанс Кредит
Кред. лимит
Проц. ставка
Без процентов
до 145 дней
8 800 200-09-81
rencredit.ru
Лицензия: №3354
31 949 заявок
Сумма займа
Проц. ставка
Срок займа
До 30 дней
Кред. история
8-800-700-8706
27 881 заявок
Сумма займа
Проц. ставка
Срок займа
До 30 дней
Кред. история
8 800 775-54-54
webbankir.com
32 718 заявок
Сумма займа
Проц. ставка
Срок займа
До 364 дней
Кред. история
От 21 года
8 800 700 09 08
migcredit.ru
23 985 заявок
Что такое молока от рыбы простыми словами?
Спрашивает Елизавета
Простыми словами это мужская семенная жидкость рыб. Самец оплодотворяет молоками икру вымётываемую самками. После оплодотворения икра развивается и вскоре с ней зарождается зародыш. По мере созревания икры её внешняя оболочка прорывается, и на свободу вылупляется личинка. В течение нескольких минут . Читать далее
Источник: frambi.ru
OpenAL: что это за программа и для чего нужна
Сегодня мы поговорим о библиотеке и одновременно программировании приложений Open Audio Library. Компоненты программы используются для создания настоящего трёхмерного звука в различных сферах: играх, программах, приложениях для телефонов. Универсальность софта заключается в его поддерживании всеми версиями операционной системы Windows, а также совместимость с большинством программного софта для ПК.
Список игр, звуковое сопровождение которых было полностью создано с помощью OpenAL:
- Unreal Tournament 3;
- Dirt 2;
- Battlefield 2;
- S.T.A.L.K.E.R.;
- Quak;
- Doom 3.
Благодаря особому кодированию звука, аудио данные хранятся в формате WAV или WAVE (Waveform Audio File Format). Без использования множества библиотек этой платформы невозможно достигнуть качественного трёхмерного звука в разработке современных приложений.
Openal – описание
Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows.
Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.
Функции ОpenAL
Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.
Зачем нужна программа AdguardInstaller.exe и что это такое
Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).
Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.
В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.
Официальный сайт OpenAl: скачивание, удаление, обновление
Официальный сайт приложения, а также зеркал для скачивания:
- openal.org
- kcat.strangesoft.net/openal
- openal.updatestar.com
При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.
При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут.
При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.
Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.
Источник: komp.guru
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.
Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.
OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.
Для чего нужна OpenAL
Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?
Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.
Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.
Эта библиотека, как и прочие, состоит из множества файлов с расширением dll, в которых содержатся все необходимые функции. С их помощью компьютер рассчитывает координаты всех предметов в пространстве, которые испускают звук, с учётом препятствий, и соответственно делает его тише или громче, а также добавляет необходимые эффекты. Также учитывается направление и соответственно вы можете слышать эти звуки слева или справа, или перемещающимися.
OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.
Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.
Где используется OpenAL
С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.
Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.
Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.
Как установить OpenAL
Установка библиотеки OpenAL ничем не отличается от инсталляции любой другой программы. Скачанный файл-установщик (с сайта http://openal.org/) достаточно запустить двойным кликом и выбрать Install. Никаких дополнительных параметров настраивать не нужно – их там вовсе нет (даже папку, в которую будет произведена инсталляция, выбрать нельзя). В случае, если Windows выдаст запрос об изменении параметров аудиоустройств, следует выбрать «Разрешить».
В операционных системах семейства Linux установка производится через штатный пакетный менеджер. Но, к примеру, в Debian для этого нужно подключить репозитории из ветки Testing. В Gentoo пакет OpenAL вовсе требуется скомпилировать самостоятельно из исходного кода (библиотеку можно взять на Github). В Arch-подобных дистрибутивах программа изначально доступна в AUR.
И перед тем как установить библиотеку OpenAL, необходимо учесть, что она может некорректно работать, если в системе ранее были инсталлированы такие утилиты, как Rapture 3D или Dolby Atmos (которые тоже влияют на вывод аудио через Direct Audio). Например, игра Bioshok 2 в этом случае начинает работать вовсе без звука (в ремастере Bioshok 2 данная проблема была устранена). И исправить это можно только удалением тех самых дополнительных библиотек.
Удаление программы
Прежде чем удалять это приложение, подумайте хорошо. Сделав это, вы можете нарушить звук во многих приложениях, и в первую очередь в играх – большинство из них просто не будут запускаться.
Если же вы твёрдо намерены удалить OpenAL со своего компьютера, сделать это очень просто. Для этого можно воспользоваться «Панелью управления» и пунктом в ней «Программы и приложения». Данное приложение там имеется, поэтому достаточно выбрать его и кликнуть «Удалить».
Напишите в комментариях, приходилось ли вам удалять это приложение и какие после этого случались проблемы. Каждый совет поможет кому-нибудь из наших читателей.
Источник: nastroyvse.ru