Что такое адаптированная образовательная программа это

3.3. Программа коррекционной работы, рабочие программы по предметным областям, адаптированная образовательная программа – соотнесение содержания и формы интеграции.

Содержание Адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ не является исключительным и изолированным от основных положений Основной общеобразовательной программы, реализуемой в той или иной образовательной организации. Коррекционная составляющая АОП должна соответствовать Программе коррекционной работы, разрабатываемой в рамках ООП начального (основного, среднего) общего образования.

Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП Н(О,С)ОО, коррекцию недостатков в физическом, психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, а также на обеспечение условий для реализации ООП НОО. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации образовательного процесса.

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ОВЗ (Першина Н.А.)

Программа коррекционной работы образовательного учреждения должна отражаться и в других разделах ООП (на примере начальной школы), таких как «Пояснительная записка»; «Учебный план с пояснительной запиской», в направлениях деятельности, связанных с организацией внеурочной деятельности для детей с ОВЗ; «Планируемые результаты за курс первой ступени образования»; «Программа развития универсальных учебных действий»; «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»; а также «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Приведем краткое сравнительное описание Программы коррекционной работы в рамках ООП ОО и Адаптированной индивидуальной образовательной программы.

Программа коррекционной работы

Адаптированная образовательная программа

Направление деятельности в рамках реализации программы

Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ;

оказание помощи в освоении ООП ОО; социальная адаптация; обеспечение условий для реализации ООП ОО

Освоение ОП на уровне, доступном ребенку; социальная адаптация

4 года – в соответствии с реализацией содержания ООП, прогнозируемого контингента обучающихся

1 год – в соответствии с рекомендациями ПМПК о создании специальных образовательных условий

Контингент обучающихся, для которых разрабатывается

Дети различных категорий: с ОВЗ (инвалидностью); дети, имеющие парциальные недостатки в развитии школьно-значимых функций;слабое здоровье; находящиеся в трудной жизненной ситуации и другие.

1 ребенок из любой категории, имеющий статус «ребенок с ОВЗ» и/или «ребенок-инвалид»

Разрабатывается и реализуется

Под руководством администрации ОО специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, учителями (воспитателями)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью

Под руководством администрации ОО (координатора по инклюзии, руководителя СППС) специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, учителями (воспитателями) с привлечением родителей ребенка с ОВЗ в рамках деятельности ППк

Управляющим Советом ОО

Директором ОО, подписывается родителями ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ОО; социальное партнерство

Взаимодействие в «мини-команде»; взаимодействие с родителями; «гибкая» система «ведения» ребенка в зависимости от актуальных задач

Направления коррекционной работы

Диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативное; информационно-просветительское; профилактическое; координационное; экспертное

Диагностическое; коррекционно-развивающее; профилактическое, другие – в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающегося с ОВЗ (инвалидностью)

Читайте также:
Copytrans что это за программа

Планируемые результаты коррекционной работы

Освоение ООП всеми категориями детей, требующими организации психолого-педагогического сопровождения

Положительная динамика развития ребенка; освоение ООП на доступном уровне; положительное эмоциональное состояние ребенка, класса; удовлетворенность родителей

Опишем кратко основные направления деятельности учителя класса (совместно с учителем-дефектологом, учителем-логопедом) в рамках адаптации образовательной программы по основным предметным областям.

Адаптация образовательной программы необходима для решения задач:

-компенсации дефицитов, возникших вследствие специфики развития ребенка;

— реализации потребностей ребенка в развитии и адаптации в социуме;

— выполнения государственного заказа на оказание образовательной услуги.

В нашем понимании, адаптация образовательной программы включает следующие направления деятельности учителя:

  • Анализ и «купирование» содержания предметной области на данном этапе обучения;
  • Изменение структуры и временных рамок;
  • Использование тех или иных форм организации учебной деятельности;
  • Использование тех или иных технологических приемов;
  • Использование тех или иных дидактических материалов.

Источник: studfile.net

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: требования, правила, примеры

Политика государства относительно образования направлена на повышение его качества и доступности для всех в равной степени. Прежде всего, данный вопрос касается образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). На педагогов, учителей и воспитателей, в данной ситуации возлагается большая ответственность за создание необходимых условий обучения, которые отражаются в специальных (иногда индивидуальных) адаптированных образовательных программах (АООП).

Написание таких программ регламентируется ФГОС образования обучающихся с ОВЗ:

  1. Стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
  2. Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Разобраться в том, как написать необходимую адаптированную образовательную программу в соответствии с ФГОС, достаточно просто. В этом поможет памятка «Составление АООП по группам ОВЗ».

Сейчас в нашем центре можно пройти повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ со СКИДКОЙ 60%:

*-указана стоимость со скидкой 60%

Чтобы воспользоваться скидкой, свяжитесь с нами удобным способом – специалист поможет оформить льготную заявку.

Виды и структура адаптированных образовательных программ

В соответствии с требованиями ФГОС, подразумевается, что все адаптированные образовательные программы подразделяются в зависимости от вида заболевания детей: глухие; слабослышащие и позднооглохшие; слепые; слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с расстройствами аутистического спектра; с умственной отсталостью. В свою очередь данные группы детей с ОВЗ подразделяются на несколько вариантов составления адаптированной программы. Выбор варианта зависит от уровня развития и наличия/отсутствия дополнительных ограничений здоровья у обучающегося.

Таким образом, получается, что стандарт по составлению АООП для детей с ОВЗ, состоит из трех уровней:

  1. Основная (общая) часть: в ней указано, что должно быть в каждой АООП.
  2. Специальная часть (приложения к стандарту):для каждой группы детей с ОВЗ, для которых АООП отличаются друг от друга.
  3. Специфическая часть (варианты в приложении):указаны варианты АООП для каждой группы детей с ОВЗ.

В итоге получаем, что АООП пишется отдельно для каждого уровня (варианта) отдельной группы заболевания.

Читайте также:
Adobe acrobat update service что это за программа и нужна ли она

В помощь преподавателям, воспитателям и учителям существует множество литературы и Интернет-сервисов, посвященных вопросам работы с детьми с ОВЗ, специфике их обучения, работы с семьей, нормативно-правовой базы. Мы подобрали «Наиболее актуальные и полезные ресурсы по работе с детьми с ОВЗ», на которых помимо правил написания АОП, есть готовые адаптированные программы по группам ОВЗ для преподавателей, учителей и воспитателей.

Источник: razvitum.ru

Адаптивная программа: методическая помощь в разработке

В наше время происходят серьезные изменения в системе образования, и это не может не радовать. Ведь если ранее детей с ОВЗ отправляли учиться, а иногда и жить, исключительно в специализированные заведения, то сейчас в этом нет такой необходимости — адаптивная программа в ДОУ или в школе разрабатывается для каждого конкретного ребенка с учетом его особенностей здоровья.

Методлитература вам в помощь…

С одной стороны, вопрос, конечно, спорный, а будет ли на самом деле воспитаннику, имеющему серьезные проблемы со здоровьем, лучше среди здоровых детей, а не себе подобных? Ведь мы все знаем и постоянно слышим, насколько жестоки сейчас дети. И для детей с ОВЗ не каждое образовательное учреждение может предложить необходимые условия. Понятно, что программу напишут и работать с таким ребенком будут, но вот кто его защитит от насмешек и жестокости со стороны сверстников?

Я лично знаю много примеров, как тяжело детям эмоционально каждый день приходить в школу и ощущать на себе постоянные взгляды одноклассников, детей из других классов. И несмотря на то, что ФГОС предусматривает равные возможности обучения для каждого ребенка в нашей стране, я считаю, что есть еще над чем подумать по данной проблеме. А как вы относитесь к тому, что наша система образования теперь включает инклюзивный подход? Есть ли у вас воспитанники и дети знакомых, которые рады обучению по адаптивным программам в рамках ДОУ и школ?

смешанная группа в саду

Ну а я пользуясь случаем хочу порекомендовать несколько полезных вебинаров и программу профессиональной переподготовки с возможностью рассрочки оплаты для тех, кто работает в системе ОВЗ:

  • офлайн-вебинар «Новые профессиональные компетенции педагогов в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (объем 4 ч.);
  • офлайн-вебинар «Реализация современных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС» (объем 4 ч.);
  • профессиональная переподготовка по программе «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» (252 часа) аванс.

Можно однозначно утверждать, что без повышения уровня квалификации, профессиональной подготовки или участия в вебинарах по инклюзивной тематике невозможно ни написать адаптивную образовательную программу в соответствии со стандартом, ни проводить учебные занятия с детьми с ОВЗ на должном уровне.

Разработка адаптивной программы

Адаптивные рабочие программы имеют некоторые особенности, но если вы уже составляли стандартную рабочую программу и имеете хорошую теоретическую базу по инклюзивному образованию, то можете не волноваться — вы справитесь и с этой задачей.

Читайте также:
Программа agile что это

Прежде всего рекомендую ознакомиться с «Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» , которая представлена уже в 4-ом издании и включает базу для индивидуализации процесса дошкольного образования.

А педагогам по физкультуре будет настольным пособием книга О. Евсеевой и А. Картавцевой «Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в ДОУ» .

схема программы

Какие дополнительные разделы включить в адаптивную программу?

Из этого основного списка что-то может быть не обязательным для конкретной программы, а что-то придется и добавить с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Варианты адаптивных программ настолько разнообразны, что сложно дать какой-то единый алгоритм их разработки.

Поэтому участвуйте в вебинарах, которые я упоминала выше, прочитайте специализированные пособия, пройдите повышение квалификации — и будите хорошо разбираться в инклюзивном образовании, а это уже шаг на ступеньку выше в вашем профессиональном мастерстве и возможность стать ценным сотрудником в вашем ДОУ.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Источник: metodbv.ru

Что такое адаптированная образовательная программа это

Чем отличается индивидуальный учебный план от адаптированной образовательной программы?

11 Январь 2019 8:08:54

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. Однако, в отличии от индивидуального учебного плана адаптированная образовательная программа направлена на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Целью реализации адаптированной образовательной программы является коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц, в то время как целью индивидуального учебного плана соответствие знаний обучающегося современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. На практике разница между обучающимися, имеющими недостатки в психологическом развитии, и обучающимися, особенности которого выражаются в отсутствии мотивации на обучение по традиционной системе преподавания образовательной программе, выражается в отсутствии (наличии) заключения психолого-медико-педагогической комиссии. То есть, если обучающийся не пройдет ПМПК, то родители могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану.

При наличии заключения ПМПК, в котором будет указано на наличие у обучающегося нарушений в психологическом развитии, школа вправе отказать в удовлетворении заявления о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающийся, успешно осваивающий образовательную программу в рамках обучения по индивидуальному учебному плану, может «возвращен» на обучение по традиционной образовательной программе.

Источник: www.finexg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru