В играх серии Mass Effect разрешение экрана меняется вполне себе стандартными средствами: нужно в главном меню выбрать пункт с опциями, зайти в раздел графики и там выбирать разрешение из доступных вариантов.
Есть и альтернативный способ, особенно актуальный при наличии у игрока какого-то нестандартного монитора.
Так как игры Mass Effect создавались на движке Unreal Engine 3.0, у них всегда есть множество скрытых настроек, которыми можно существенно менять игру как в графическом плане, так и в плане геймплея.
Все эти настройки найдете в ini-файлах по адресу Documents and SettingsИмя ЮзераMy DocumentsBioWareMass EffectConfig в Windows XP или UsersИмя ЮзераDocumentsBioWareMass EffectConfig в Windows Vista/7.
Файлы правятся самым обычным штатным блокнотом Windows – найдите строки StartupResolutionX=1280 и StartupResolutionY=1024, которые отвечают за разрешение. Замените цифры на желаемый размер картинки и сохраните файл.
ПОВЫШЕНИЕ ФПС ВО ВСЕХ ИГРАХ ЧЕРЕЗ МАСШТАБИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ / ЧТО ТАКОЕ NVIDIA IMAGE SCALING
Нестандартное разрешение в играх
Вторник, 08 Апрель 2014 00:00
Что делать, если компьютерная игра не позволяет выставить требуемое разрешение монитора? Например, эта задача актуальна для старых игр при наличии широкоформатного монитора. Сегодня мы расскажем, как изменять разрешение дисплея в играх Mass Effect, Counter-Strike и других.
Fallout 4
Требуется отредактировать файл Fallout4Prefs.ini (который лежит в рабочей директории игры). Изменяем значения переменных или вставлям недостающие переменные со значениями:
Здесь HHHH и WWWW – это четырёхзначные значения разрешения дисплея по высоте и по ширине. Этого может оказаться недостаточно. Если игра продолжает запускаться в оконном режиме или не в идеальном разрешении, поищите в директории игры другие файлы Ultra.ini , High.ini , Medium.ini , Low.ini и подобные и добавтьте вышеуказанные параметры в блок [Display].
Mass Effect 1
Требуется отредактировать файл BIOEngine.ini
- в Windows XP: Documents and SettingsПользовательMy DocumentsBioWareMass EffectConfig
- в Windows 7 или 8: UsersПользовательDocumentsBioWareMass EffectConfig
Достаточно отредактировать две строчки, подставив своё разрешение:
Лично проверял на широкоформатном дисплее, прекрасно выставляется и работает разрешение 1440×900.
Counter-Strike
В реестре в ветке [HKEY_CURRENT_USERSoftwareValveHalf-LifeSettings]
Для смены разрешения изменяем значения:
Этим приёмом можно пользоваться, если необходимо изменить разрешение Counter-Strike или Half-Life не запуская игру. Кроме того, при наличии каких-то временных программных ошибок, можно сбросить разрешение на стандартное 640×480 (в котором так любят играть профессоналы).
Увы, выставить таким образом 1366×768 не удаётся, CS самостоятельно возвращается на 640×480.
Многие владельцы мониторов 4:3 стали жаловаться, что они не могут настроить Mass Effect Andromeda под свое разрешение. Например, в игре полностью отсутствует возможность включения разрешения 1280х1024, от чего Mass Effect запускается с большими черными полосами снизу и сверху. В этой статье мы расскажем, как изменить разрешение экрана Mass Effect Andromeda, с использованием определенных программ и их технологий.
Изменение расширения экрана
Чтобы просто сменить разрешения экрана зайдите в игру ME Andromeda и перейдите в «Настройки». Далее нажав на «Видеовывод» вы перейдите в настройки разрешения. В первую очередь проверьте, нет ли вашего разрешения в третьей строке, если нет, то переходим к остальным способам.
Включение DSR
Если у вас видеокарта от NVidia то можно воспользоваться технологией DSR, которая есть у последних версий GeForce Experience. При помощи нее можно не только добавить дополнительные разрешения экрана, но и значительно улучшить графику игры. Итак, чтобы добавить нужное нам разрешение, делаем следующее:
- Откройте панель управления и отыщите там ярлык «Панель управления NVIDIA».
- Откройте программу и в левом меню нажмите на строчку «Управление параметрами 3D».
- Далее откроется страница, где нужно кликнуть по строке «DSR – Степерь» и поставить галочки во всех клетках.
- После этого применяем настройки и заходим в игру. В ME Andromeda заходим в настройки графики и выбираем свое разрешение из представленных. Готово!
В некоторых играх даже изменение настроек в DSR не дает результата, так как поставленное разрешение в самих играх просто не применяется. Чтобы настройки активировались нужно закрыть игру, нажать ПКМ по рабочему столу и выбрать «Разрешение экрана». Далее на открывшейся странице ставим то разрешение, которые вы и хотите поставить в игре, например 3840 х 2160. Активируем новое разрешение и заходим в настройки игры — как правило, это помогает, но не во всех играх.
Замещение режима масштабирования
Также можно попробовать воспользоваться еще одной функцией в настройках Панели управления Nvidia. Для этого откройте ту же программу, и в левом меню кликните по строке «Регулировка размера и положения рабочего стола». На открывшейся странице поставьте галочку в клетке «Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ» и примените настройки.
Если у вас Radeon
К сожалению, для видеокарт Radeon не предусмотрены такие же технологии что и у NVidia. Поэтому чтобы запустить игру с такой видеокартой, придется зайти в настройки графики ME Andromeda и поставить в Режиме экрана – «В окне без рамки». Только так у вас получится запустить игру на весь экран.
Подведя итоги
Теперь вы знаете, как изменить разрешение экрана Mass Effect Andromeda. К сожалению, мониторы 4:3 остаются позади и разработчики все реже выпускают игры с подобным разрешением. Поэтому при любой возможности покупайте монитор с форматом 16:9.
Источник: 4systems.ru
Масштабирование изображения Nvidia
Масштабирование изображений Nvidia может не быть компьютерной магией наравне с DLSS , но оно может выполнять не менее полезную работу: повышать частоту кадров путем рендеринга игр с более низким разрешением, а затем масштабировать их до соответствия исходному разрешению вашего монитора. В отличие от DLSS, для него также не требуется одна из лучших видеокарт из линейки RTX от Nvidia, только графический процессор Nvidia поколения Maxwell или новее, поэтому повышение производительности доступно гораздо большему количеству потенциальных пользователей. Однако вопрос о том, как именно использовать масштабирование изображений Nvidia, не очень хорошо объясняется собственным программным обеспечением Nvidia, поэтому я полагаю, что задача падает на это руководство, которое вы уже читаете.
То, как работает масштабирование изображения, на самом деле гораздо больше похоже на суперразрешение FidelityFX (FSR) от AMD, чем на DLSS, основанное на искусственном интеллекте, потому что оно не добавляет никакого собственного умного сглаживания, просто применяя алгоритм масштабирования с эффектом повышения резкости для уменьшить видимую размытость. Однако, в отличие от DLSS и FSR, он также отличается тем, что вам нужно настроить его за пределами ваших игр, а не просто щелкнуть переключателем внутри них. Положительным моментом этого подхода является то, что масштабирование изображения потенциально может работать с любой игрой, а не только с теми, которые поддерживаются разработчиком.
Фактически существует два метода включения масштабирования изображения, оба из которых подробно описаны ниже. Я бы определенно начал с метода панели управления Nvidia, который немного сложнее, чем использование Nvidia GeForce Experience, но также дает вам больше контроля. Использовать GeForce Experience проще, особенно если вы уже полагаетесь на него для настройки других графических настроек своих игр, хотя это также может вызвать проблемы совместимости: в игре, которую нельзя «оптимизировать» с помощью GeForce Experience, не будет применено масштабирование изображения. если вы не установите его через панель управления Nvidia.
Какой бы из них вы ни использовали, сначала убедитесь, что драйверы вашей видеокарты Nvidia обновлены, как и GeForce Experience, если вы идете по этому пути.
Как использовать масштабирование изображения Nvidia с панелью управления Nvidia
Шаг 1. Откройте панель управления Nvidia и нажмите «Управление настройками 3D». В разделе «Глобальные настройки» вы должны увидеть настройку «Масштабирование изображения» вверху списка; если его там нет, обновите драйверы видеокарты до последней версии.
Шаг 2: Нажмите «Масштабирование изображения» и установите для него значение «Вкл. (Масштабирование и повышение резкости графического процессора)», оставив пока флажок «Индикатор наложения» установленным. Вы также можете настроить ползунок, чтобы выбрать глобальную интенсивность фильтра повышения резкости, хотя в конечном итоге вы можете установить разные значения резкости для разных игр (см. Ниже). Для начала я бы рекомендовал оставить ползунок в диапазоне 60-70%, так как это обычно делает масштабированные игры более четкими, но не чрезмерно обработанными.
Шаг 3: Нажмите «ОК», затем «Применить», чтобы сохранить изменения. Выйдите из Nvidia Control и запустите игру.
Шаг 4: Шаг 3: Предполагая, что вы оставили флажок «Индикатор наложения» отмеченным, вы должны увидеть синий индикатор «NIS» в углу экрана. Это означает, что действует компонент повышения резкости масштабирования изображения, но не масштабирование. Включите последнее и получите прирост производительности, перейдите к настройкам дисплея игры и установите разрешение экрана ниже, чем ваше собственное разрешение, но также с тем же соотношением сторон. Например, если вы используете монитор 3840×2160, установите для него 2450×1440 или 1920×1080. Чем ниже вы опустите, тем больший прирост производительности вы получите, хотя качество изображения будет ниже даже при масштабировании.
Шаг 5: После изменения разрешения цвет индикатора NIS должен измениться с синего на зеленый; это показывает, что действуют как компоненты апскейлинга, так и повышения резкости. Если он не меняет цвет, выход и перезапуск должны исправить это.
Шаг 6: Пробуя масштабирование изображения в разных играх, вы можете заметить, что значение глобального повышения резкости может быть слишком высоким или слишком низким для определенных игр. В этом случае вы можете вернуться в панель управления Nvidia, нажать «Управление настройками 3D» и открыть вкладку «Настройки программы». Оттуда выберите игру из раскрывающегося списка приложений, нажмите «Масштабирование изображения» и установите другое значение резкости с помощью ползунка. Нажмите «ОК», затем «Применить», чтобы закончить, и обратите внимание, что вы можете сделать это, только если масштабирование изображения уже включено на вкладке «Глобальные настройки»; Хотя вы можете настраивать резкость для каждой игры, панель управления Nvidia не позволит вам включить масштабирование изображения для одних игр и отключить для других одновременно.
Как использовать масштабирование изображения Nvidia с GeForce Experience
Шаг 1. Откройте GeForce Experience и откройте меню «Общие настройки», щелкнув значок шестеренки.
Шаг 2. Прокрутите вниз до раздела «Масштабирование изображения» и нажмите переключатель, чтобы включить его.
Шаг 3. Этот метод отличается от метода панели управления тем, что вы выбираете разрешение рендеринга вне игры. Выберите вариант разрешения из представленных вам, затем либо а) нажмите зеленый текст «Оптимизировать», который появляется во всплывающем окне, применив настройки ко всем вашим играм сразу, или б) перейдите к конкретной игре на главной странице вкладка, затем нажмите «Оптимизировать».
Шаг 4: Не забудьте установить фильтр повышения резкости! Это можно сделать с помощью ползунка чуть ниже параметров разрешения рендеринга. Где-то в диапазоне 60-70%, кажется, подходит для большинства игр, хотя вы всегда можете настроить его позже.
Шаг 5: Запустите оптимизированную игру и убедитесь, что масштабирование изображения работает. В углу экрана должен быть зеленый индикатор «NIS», а разрешение дисплея должно быть установлено в зависимости от того, какой параметр разрешения рендеринга вы выбрали. Если это не помогло, выйдите из игры и выберите другое разрешение, выполнив те же действия. Если текст NIS синий, это означает, что применяется повышение резкости, но не масштабирование.
Источник: wowmoon.ru
Что такое масштабирование графического процессора? Зачем и как использовать масштабирование графического процессора
Поскольку разрешение постоянно растет, а цвета становятся все больше и больше, компьютерная графика / визуальные эффекты с каждым годом становятся все более реалистичными.
Однако этому мешают соотношения сторон, так как они могут сделать людей и объекты на расстоянии похожими на крошечные точки. Неправильное соотношение сторон растянет изображение и испортит его качество, но масштабирование графического процессора может решить эту проблему.
В этом руководстве мы собираемся объяснить, что такое масштабирование графического процессора, и расскажем, как именно включить масштабирование графического процессора.
И не волнуйтесь, все это для новичков!
Что такое масштабирование графического процессора?
Масштабирование графического процессора — это функция, которая есть в большинстве современных графических процессоров , она позволяет точно настраивать графику и изображения, отображаемые на экране с любым разрешением. Это поможет вам улучшить качество любой графики, отображаемой на дисплее компьютера.
Если вы геймер, вам нужно, чтобы ваша графика выглядела как можно лучше. Это улучшает погружение в историю и помогает находить врагов в напряженной многопользовательской битве.
Тем не менее, технологии быстро развиваются, и программное обеспечение с трудом успевает за ними, так как многие старые игры будут иметь растянутую графику или разрешение ниже номинального, потому что игра не успевает за высокими разрешениями современных дисплеев.
Масштабирование графического процессора предназначено для решения этих проблем и поддержания хорошего качества графики.
Основы масштабирования графического процессора
Графические процессоры — это компьютерные процессоры, разработанные специально для создания изображений на дисплее.
В основном они используются с видео высокого разрешения и видеоиграми.
Масштабирование графического процессора — это опция, доступная в настройках графических процессоров, она компенсирует разницу в соотношении сторон между программным обеспечением и разрешением экрана.
Соотношение сторон определяется как ширина изображения, соответствующая его высоте.
Масштабирование графического процессора обычно используется для соответствия выходным данным более старого программного обеспечения с устаревшего соотношения 4: 3 к современному соотношению 16: 9. Это предотвращает растяжение или размытие изображения и / или графики.
Вам понадобится масштабирование графического процессора?
Вам не нужно использовать масштабирование графического процессора, если вы играете в современные игры с соотношением сторон 16: 9 или 16:10, поскольку они будут соответствовать разрешению современного дисплея.
Однако более старые игры будут работать с гораздо меньшим соотношением сторон 4: 3 или 5: 4, из-за чего изображения будут отображаться в искаженном или некачественном виде. В некоторых инди-играх, ориентированных на более старый вид, также будет использоваться меньшее соотношение сторон.
В основном, если вы играете в старые игры и / или используете программное обеспечение, которое не отображается с соотношением сторон 16: 9, вам потребуется масштабирование графического процессора, чтобы получить наилучшую возможную графику. Это избавит вас от раздражающе некачественной графики и устранит любые проблемы, которые могут возникнуть с широкоэкранным дисплеем.
Я хочу, чтобы было включено масштабирование графического процессора? Лучше всего включить масштабирование графического процессора?
Масштабирование графического процессора может быть полезно для старых игр, но нет смысла использовать его в современных играх с правильным соотношением сторон. Это связано с тем, что масштабирование графического процессора даст вам небольшую задержку ввода примерно в 1 мс из-за обработки изображений графическим процессором в соответствии с текущим масштабированием. Это не влияет на большую часть программного обеспечения, но в высококонкурентных и динамичных играх это может означать слишком позднее выполнение действия и получение сообщения «Игра окончена».
В целом, он вам не понадобится и не должен использоваться, если вы только играете в новые игры, но он очень полезен для ретро-геймеров.
У меня продолжают появляться эти надоедливые черные полосы вокруг дисплея, что мне делать?
Эти черные полосы предназначены для отображения более низкого соотношения сторон на большом экране или дисплее. Хотя технически они помогают, они могут привести к обрезанию изображений или просто раздражению. Эти проблемы могут возникать, когда графический процессор не соответствует масштабированию при анализе и / или настройке изображения. Однако есть исправление, и это с помощью настроек недостаточной и избыточной развертки графического процессора.
Использование Underscan и Overscan для удаления черных полос
Параметр «Underscan / Overscan» — это быстрое решение, которое большинство графических процессоров используют для удаления черных полос. Этот параметр будет соответствующим образом масштабировать изображение и постоянно корректировать его, чтобы получить лучший результат без раздражающих черных полос, окружающих изображение. Он сжимает или увеличивает изображение до размеров экрана, а не просто центрирует исходное изображение.
Есть три разных типа масштабирования графического процессора
Если вы хотите включить масштабирование графического процессора, вам потребуется три разных и уникальных режима, которые вы можете использовать. Эти:
- Масштабирование изображения до полного размера панели
- Сохранение соотношения сторон
- Использование обрезков по центру
Масштабирование изображения до полного размера панели
Этот тип масштабирования графического процессора направлен на растягивание изображения по размеру экрана. Хотя это, безусловно, вариант, графика на дисплее будет иметь плохой или неровный вид; Это связано с тем, что исходное соотношение сторон игры не используется. В нем не используются черные полосы, как в других режимах, но ради этого вы жертвуете красивой графикой.
Сохранение соотношения сторон
Эта опция позволяет вам играть в игру в полноэкранном режиме без изменения исходного соотношения сторон. Он разместит черные полосы или узор там, где есть лишний фон.
Центрированные обрезки
В этом режиме исходное изображение центрируется на дисплее с исходным соотношением сторон. Поскольку это только центрирование изображения, оно не будет полностью соответствовать дисплею, а черные полосы или узор будут окружать изображение.
Как включить масштабирование графического процессора на дисплее
Есть разные способы включить масштабирование графического процессора, и у каждого графического процессора есть свои способы сделать это.
Видеокарты AMD могут включать масштабирование графического процессора через настройки AMD Radeon или через центр управления катализатора AMD. Следуйте другим инструкциям, связанным с AMD.
Графические процессоры NVIDIA должны будут использовать панель управления NVIDIA.
Наконец, встроенные графические процессоры Intel используют панель управления графикой Intel HD для изменения настроек масштабирования.
AMD Radeon
Вот пошаговое руководство по включению или отключению масштабирования графического процессора с помощью настроек AMD Radeon.
- Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите AMD Radeon Settings.
- Нажмите кнопку Display, когда откроется окно настроек.
- Нажмите кнопку «Масштабирование графического процессора», чтобы включить (или отключить) масштабирование графического процессора.
- Выберите режим масштабирования, нажав кнопку «Режим масштабирования» и открыв раскрывающееся меню.
Поздравляю! Вы включили масштабирование графического процессора, и в нем должны быть изменения.
AMD Catalyst
Некоторые графические процессоры AMD используют центр управления катализатором AMD вместо настроек графики AMD Radeon. Если вы используете один из этих графических процессоров, следуйте этому руководству вместо предыдущего.
- Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите AMD Catalyst Control Center.
- Когда откроется окно настроек, нажмите кнопку My Digital Flat Panels, она находится на левой боковой панели.
- Нажмите кнопку «Свойства», она должна находиться под вкладкой «Мои цифровые плоские панели».
- Найдите текст Включить масштабирование графического процессора, вы можете установить флажок рядом с ним, чтобы включить или выключить его.
- Вы можете выбрать предпочитаемый режим масштабирования, нажав любую из кнопок на вкладке «Предпочитаемый режим масштабирования».
- Нажмите «Применить» в правом нижнем углу, чтобы подтвердить новые настройки.
- Ваш экран на мгновение отключится, чтобы изменения вступили в силу, не беспокойтесь
Молодец! Вы включили масштабирование графического процессора.
Активация или отключение расширенной / нижней развертки на графическом процессоре AMD
Если вы хотите избавиться от черных полос, вам, вероятно, придется использовать для этого настройку переразвертки / недоработки. Вот как это сделать с обоими частями программного обеспечения AMD.
Изменение расширенной и нижней развертки с помощью настроек AMD Radeon
- Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите AMD Radeon Settings.
- Нажмите кнопку Display, когда откроется окно настроек.
- Найдите ползунок HDMI Scaling в нижней части меню, по умолчанию он должен быть равен 0%.
- Переместите ползунок, чтобы настроить отображение, пока изображение не умещается на весь экран.
- Как только изображение уместится на вашем экране, все готово!
Небольшое примечание: возможно, изображение будет занижено при значении по умолчанию 0%. Если у вас возникла эта проблема, убедитесь, что для параметра «Размер изображения» установлено значение «Авто» или «Нормальный».
Регулировка нерабочей и недостаточной развертки с помощью AMD Catalyst Control Center
- Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите AMD Catalyst Control Center.
- Когда откроется окно настроек, нажмите кнопку My Digital Flat Panels, она находится на левой боковой панели.
- Выберите кнопку Scaling Options (Digital Flat-Panel), она должна быть видна под кнопкой Properties.
- Используйте ползунок, представленный на экране, чтобы настроить изображение так, чтобы оно соответствовало вашему дисплею.
- Нажмите кнопку «Применить» в правом нижнем углу, чтобы подтвердить новые настройки.
- Ваш экран на мгновение отключится, чтобы изменения вступили в силу, не беспокойтесь
Молодец! Вы успешно отрегулировали настройки переразвертки / недостаточной развертки.
Источник: device4game.ru