Что делает Оператор присваивания в этой программе

Учебник по программированию.

Мы научились в предыдущем параграфе записывать какие-либо значения в переменную с помощью команды Read. Другим способом записать значение в переменную можно с помощью оператора присваивания :=. Именно двоеточие со знаком равно.

Не надо путать этот оператор просто со знаком равно =. Знак равно используется для сравнения двух величин, а оператор присваивания используется для записи какого-либо значения в переменную. Выражение «записать значение в переменную» было использовано для более простого понимания. На практике используется другое выражение «присвоить значение переменной». Далее в учебнике будет использоваться именно такое выражение.

Далее пример использования оператора присваивания:

Из примера видно, что с лева от оператора присваивания находится имя переменной, которой должно присвоиться значение того, что находится справа от оператора присваивания. Причём справа может быть просто какое-либо число, может быть имя другой переменной, тогда значение правой переменной будет присвоено левой переменной. Так же справа может находиться какое-либо выражение, тогда результат этого выражения будет присвоен левой переменной. Так же стоит отметить, что в правой части может находиться сама левая переменная.

Урок 4 Переменные в Python. Оператор присваивания

Здесь стоит ещё раз обратить внимание на сам термин «переменная». В течении всей программы одной переменной можно присваивать различные значения в различных местах программы. Т.е. её значение может меняться. Отсюда и название «переменная».

Далее разберём, как производить арифметические операции с переменными. Существуют следующие основные арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Символы, которыми обозначаются данные операции, и примеры использования приведены в таблице:

Символ, которым обозначается операция.

В принципе ничего сложного нет. Почти как в обычной математике. Разница лишь в том, что знак равно здесь не ставиться, а ставиться оператор присваивания между переменной выражением, причём переменная находится слева, а выражение справа.

Здесь можно подытожить и сформулировать, что такое арифметическое выражение. Этот термин вы будете часто встречать в различной литературе, в том числе и в данной книге. Арифметическое выражение – совокупность переменных, констант и операций, составляющих определённую математическую формулу, при вычисление которой должен получиться какой-либо результат, который в свою очередь называется результатом арифметического выражения.

Теперь сделаем небольшой обзор того, что мы знаем и умеем. Мы умеем объявлять переменные типа Byte. Переменная типа Byte может содержать в себе число от 0 до 255. Следовательно, все арифметические операции мы можем производить только с этими числами, и так же результат должен быть тоже в этом же диапазоне. Мы можем организовать диалог между человеком и компьютером.

Можем считать данные с клавиатуры. Всего этого вполне достаточно чтобы написать простейший калькулятор:

Перегрузка операторов пример. ООП. Перегрузка оператора присваивания. C++ Для начинающих. Урок#83

Writeln( ‘Введите два числа’ );

Введите два числа

Данный калькулятор складывает два введённых числа. На практике с помощью компьютеров решаются более сложные задачи. Например, перед нами может стоять следующая задача: в какой точке будет находиться тело, если оно движется по следующему закону: , где – координата тела, – время его движения? Время необходимо вводить с клавиатуры.

Writeln( ‘Введите время t’ );

Write( ‘Во время t=’ ,t, ‘ тело будет находиться в точке с координатой ‘ );

Введите время t

Во время t=3 тело будет находиться в точке с координатой X=39.

Теперь усложним задачу. Закон движения будет следующий: , где , , – какие-то параметры заранее неизвестные, должны вводиться с клавиатуры.

Что бы реализовать данную функцию нам понадобиться знание того, в каком порядке программа выполняет арифметические операции. Дело в том, что программа выполняет операции не одновременно все сразу, а по порядку. В Pascal для установки приоритета используются круглые скобки, т.е. вначале выполняется то, что находится в скобках. Причём если в скобках есть ещё скобки, то выполняются вначале внутренние скобки. Порядок выполнения арифметических операций без учёта скобок – следующий:

  1. выполняются слева направо все операции умножения и деления;
  2. выполняются все операции сложения и вычитания.

Данная функция в языке Pascal будет выглядеть следующим образом:

Далее, что бы было ещё понятнее, приведу в таблице поэтапный процесс формирования данной формулы:

Вид формулы в математике

Вид формулы в Pascal

Предположим что: , , , . Тогда, в соответствии с порядком, вычисления будут происходить следующим образом:

  1. X:=( 25 + (24) / 24)*3
  2. X:=( 25 + 1 )*3
  3. X:=( 26 )*3
  4. X:= 78

Далее приведён текст программы, решающей данную задачу:

Writeln( ‘Введите время t и параметры С1,С2,С3’ );

X:=( 5 *t+(C1+C2)/ 24 )*C3;

Write( ‘Во время t=’ ,t, ‘ тело будет находиться в точке с координатой ‘ );

Казалось бы, всё написано правильно, однако после нажатия на кнопку «выполнить», компилятор выдаёт ошибку. Эта ошибка отображается в списке ошибок, который появляется вместо окна вывода:

В столбике «Строка» находится цифра 6, значит – ошибка находится в шестой строке. В столбике «Описание» написано следующее: «Нельзя преобразовать тип real к byte». Что это значит? В выражении присутствует операция деления, в результате её работы может получиться дробное число. Дробное число не может содержаться в переменной типа byte, а может содержаться в переменной типа real.

Значит, в результате вычисления выражения получается значение типа real, а переменная X у нас имеет тип byte. Присвоить значение типа real переменной типа byte невозможно. Наоборот сделать можно, а так нельзя. Что бы понять, почему так устроено, мы должны познакомиться с типом данных real.

Читайте также:
Программа смарт веб что это

Прежде чем двигаться дальше, хочу сделать небольшое отступление. Вы могли заметить, что я писал тип данных Byte с большой буквы, а в столбике «Описание» этот тип данных написан с маленькой (byte). Дело в том, что, в отличие от некоторых других языков, в языке Pascal нет разницы между большой и маленькой буквой. То есть команды можно писать как большими, так и маленькими буквами, например:

В принципе это всё одна и та же команда Writeln. То же самое относится и к именам переменных, например:

Во всех случаях, когда встречается большая буква «A» или маленькая «a» они являются именами одной и той же переменной.

Теперь пришло время познакомиться с типом данных real. Переменная данного типа может содержать в себе любое число. Целое, дробное, отрицательное или положительное. В памяти компьютера оно занимает 48 элементарных ячеек памяти. Подробно об этом типе мы узнаем в параграфе, посвящённом типам данных.

Сейчас нам важно усвоить, что в переменной данного типа мы можем хранить любое число. Для того что бы ввести дробное число необходимо разделить целую и дробную части точкой. Именно точкой, а не запятой.

Перепишем нашу программу, заменив тип переменных byte на тип real.

Writeln( ‘Введите время t и параметры С1,С2,С3’ );

X:=( 5 *t+(C1+C2)/ 24 )*C3;

Write( ‘Во время t=’ ,t, ‘ тело будет находиться в точке с координатой ‘ );

Введите время t и параметры С1,С2,С3

Во время t=4 тело будет находиться в точке с координатой X=45.

Я специально не стал в самом начале использовать тип real, что бы показать к каким ошибкам может привести невнимательное использование различных типов. Будьте внимательны при выборе типа переменных. С одной стороны мы можем сэкономить ресурсы компьютера, выбрав тип, занимающий меньше памяти, с другой стороны мы получим ошибку при выполнении программы.

В данном параграфе мы познакомились с оператором присваивания, изучили арифметические операции и порядок их выполнения. Узнали, что в Pascal большая и маленькая буквы имеют одно то же значение. А так же познакомились с типом данных real.

Написать программы вычислений по заданным формулам. Значения переменным x присваивать во время выполнения программы с помощью оператора присваивания, значения переменным С присваивать с помощью команды read. Варианты формул приведены в таблице:

Источник: www.dvkuklin.ru

Операторы. Оператор присваивания в Паскаль

Оператором называется предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого, необходимого для исполнения, действия.

Последовательность операторов представляет собой основную часть программы на языке Паскаль. Разделителем операторов в программе является символ «точка с запятой».

Оператор присваивания

Для записи в именованные ячейки памяти различных значений используется оператор присваивания. В общем виде этот оператор имеет следующий вид:
переменная := выражение
где оператор присваивания обозначается неразрывным знаком := (в Паскале не следует путать с операцией отношения = ).

Механизм выполнения оператора присваивания: вычисляется выражение в правой части от оператора и его результат заносится в ячейку памяти, определяемую именем переменной в левой части. Например:

  • k := k + 10;

Рассмотрим работу оператора присваивания в данном примере пошагово:

  1. Из ячейки памяти с именем k выбирается текущее значение.
  2. К текущему значению прибавляется 10.
  3. Результат записывается в ту же самую ячейку памяти (предыдущее значение восстановить после новой записи невозможно!)

ВНИМАНИЕ: выражение должно быть совместимо по типу данных с переменной.

В PascalABC.NET определены также операторы присваивания со значками +=, -=, *=, /= . Действие этих операторов заключается в изменении значения переменной в правой части оператора с учетом обозначенной арифметической операции (перед знаком равенства) и значения в правой части. Например:

  • k += 100;
  • n -= 8;
  • m *= 10;
  • b /= 2;

Источник: informatics-lesson.ru

Операторы присваивания

Операторы присваивания хранят значение в объекте, указанном левым операндом. Существует два типа операций присваивания:

  • простое назначение, в котором значение второго операнда хранится в объекте, указанном первым операндом.
  • составное присваивание, в котором выполняется арифметическая, сдвиг или побитовая операция перед сохранением результата.

Все операторы присваивания в следующей таблице, за исключением = оператора, являются составным оператором присваивания.

Таблица операторов присваивания

Оператор Значение
= Сохранение значения второго операнда в объект, указанный первым операндом (простое присваивание).
*= Умножение значения первого операнда на значение второго операнда; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
/= Деление значения первого операнда на значение второго операнда; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
%= деление по модулю первого операнда на значение второго операнда; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
+= Сложение значения первого операнда со значением второго операнда; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
-= Вычитание значения второго операнда из значения первого операнда; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
Сдвиг значения первого операнда влево на количество битов, заданное значением второго операнда; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
>>= Сдвиг значения первого операнда вправо на количество битов, заданное значением второго операнда; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
^= Выполнение операции побитового исключающего ИЛИ для значений первого и второго операндов; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
|= Выполнение операции побитового включающего ИЛИ для значений первого и второго операндов; сохранение результата в объект, указанный первым операндом.
Читайте также:
Полосы что это за программа

Ключевые слова оператора

Три из операторов составного присваивания имеют эквиваленты ключевых слов. К ним относятся:

Оператор Эквивалентный
или эквивалентного не рекомендуется. В Microsoft C++ /permissive- для включения альтернативной орфографии требуется параметр или /Za компилятор.

Пример

// expre_Assignment_Operators.cpp // compile with: /EHsc // Demonstrate assignment operators #include using namespace std; int main() < int a = 3, b = 6, c = 10, d = 0xAAAA, e = 0x5555; a += b; // a is 9 b %= a; // b is 6 c >>= 1; // c is 5 d |= e; // Bitwise—d is 0xFFFF cout >= 1 yields »

Простое присваивание

Простой оператор присваивания ( = ) приводит к тому, что значение второго операнда хранится в объекте, указанном первым операндом. Если оба объекта относятся к арифметическим типам, правый операнд преобразуется в тип слева перед сохранением значения.

const Объекты и volatile типы могут быть назначены только l-значениям типов, которые являются только volatile или не const являются. volatile

Назначение объектам типа класса ( struct union и class типов) выполняется функцией с именем operator= . По умолчанию эта функция-оператор производит побитовое копирование; однако такое поведение можно изменить с помощью перегруженных операторов. Для получения дополнительной информации см. раздел Перегрузка операторов. Типы классов также могут иметь операторы присваивания копирования и перемещения . Дополнительные сведения см. в разделе «Копирование конструкторов» и операторов присваивания копирования,конструкторов перемещения и операторов присваивания перемещения.

Объект любого класса, однозначно производного от некоторого базового класса, можно присвоить объекту этого базового класса. Обратный неправда, поскольку существует неявное преобразование из производного класса в базовый класс, но не из базового класса в производный класс. Пример:

// expre_SimpleAssignment.cpp // compile with: /EHsc #include using namespace std; class ABase < public: ABase() < cout >; class ADerived : public ABase < public: ADerived() < cout >; int main() < ABase aBase; ADerived aDerived; aBase = aDerived; // OK aDerived = aBase; // C2679 >

Присваивание ссылочным типам выполняется так, как если бы выполнялось присваивание объекту, на который указывает ссылка.

Для объектов типа класса присваивание отличается от инициализации. Для иллюстрации того, насколько сильно присваивание может отличаться от инициализации, рассмотрим код

UserType1 A; UserType2 B = A;

В предыдущем коде показан инициализатор; он вызывает конструктор для типа UserType2 , который принимает аргумент типа UserType1 . В коде

UserType1 A; UserType2 B; B = A;
B = A;

может вызывать одно из указанных ниже действий.

  • Вызов функции operator= для , предоставленной operator= , предоставляется с аргументом UserType1 UserType2 .
  • Вызывать функцию явного преобразования UserType1::operator UserType2 , если такая функция существует.
  • Вызывать конструктор UserType2::UserType2 , если он существует, принимает аргумент UserType1 и копирует результат.

Составное присваивание

Составные операторы присваивания отображаются в таблице операторов присваивания. Эти операторы имеют форму e1ope2= , где e1 является неизменяемым const l-value и e2:

Форма e1ope2= ведет себя как e1e1ope2 = , но e1 оценивается только один раз.

Составное присваивание перечисляемому типу создает сообщение об ошибке. Если левый операнд имеет тип указателя, правый операнд должен иметь тип указателя или быть константным выражением, результатом которого является 0. Если левый операнд имеет целочисленный тип, правый операнд не должен иметь тип указателя.

Результат операторов присваивания

Операторы присваивания возвращают значение объекта, указанного левым операндом после присваивания. Результирующий тип — это тип левого операнда. Результатом выражения присваивания всегда является l-значение. Эти операторы имеют ассоциативность справа налево. Левый операнд должен быть изменяемым l-значением.

В ANSI C результат выражения присваивания не является l-значением. Это означает, что юридическое выражение (a += b) += c C++ не допускается в C.

Источник: learn.microsoft.com

Что делает оператор присваивания в этой программе

Поскольку язык Pascal алгоритмический, то для записи шагов ал горитмов, для наглядного однозначного представления алгоритмов в стиле структурного программирования существует набор операторов. Основные операторы считаются простыми, остальные — структурными, т.е. в их состав могут входить другие операторы, причем глубина «вложенности» операторов не ограничена.

Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения. Оператор обозначается символом «:=», в левой части указывается имя переменной, в правой — вычисляемое выражение. Оператор считается синтаксически правильным, если тип выражения в правой части совпадает с типом переменной. Допускается использование этого оператора с переменными любого типа, кроме файлового.

Примеры использования оператора присваивания :

с переменными целого типа — х: =2 0 0;

вещественного — y := Sin ( Pi /3);

символьного — с : = ‘ 6 ‘;

булевского — test := false .

СТАНДАРТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Математическая функция

Обозначение на языке Паскаль

Источник: www.sites.google.com

Оператор присваивания в «Паскале»: для чего предназначен, какие действия выполняет

Turbo Pascal – несложный язык программирования, но его изучение трудоемко, если заняться этим вопросом серьезно. Начинающий пользователь постигает азы кода с простейшего. Так, например, он сначала изучит, какие действия выполняет оператор присваивания, для чего он нужен, как вывести на экран строку или переменные.

Лишь затем программист обратится к процедурам и функциям, работе с символьным и строковым типом данным, файлам и графике. Итак, что такое оператор присваивания? Какова его роль в написании кода?

оператор присваивания

Организация рабочего окна приложения Turbo Pascal

Прежде чем приступать к изучению теоретического материала, куда собственно и входит вопрос о том, что такое оператор присваивания, нужно осмотреться в рабочей области Turbo Pascal.

Меню приложения состоит из следующих разделов:

  • File – предназначен для выполнения основных команд с файлами (создать, открыть, закрыть, сохранить и т.д.).
  • Edit – сюда входят команды по работе с редактированием текста (копировать, вставить, вырезать и т.д.).
  • Search – необходим для поиска и замены текста по всему тексту программы.
  • Run – предназначен для запуска готового кода, в том числе и для пошаговой демонстрации работы.
  • Compile – компилирует код.
  • Debug – необходим для облегчения поиска ошибок по тексту программы.
  • Tools – позволяет воспользоваться некоторыми дополнительными возможностями приложения.
  • Options – устанавливает необходимые опции для работы с компилятором и средой программирования.
  • Window – необходим для выполнения операций с окнами.
  • Help – требуется для нахождения ответа по возникшему вопросу.

Сейчас все большую популярность завоевывает приложение Pascal ABC. С точки зрения некоторых пользователей, в этой среде гораздо удобнее работать.

Элементы Turbo Pascal

оператор присваивания в паскале

В каждом языке программирования структура кода отличается, но есть и единые моменты. Так, в Паскале конструкция всей задачи будет выглядеть следующим образом:

Uses crt; // Перечень используемых модулей

Label metka1; // Описание меток

Const number=10; // Объявление константы

Type newtype=set of string; // Описание типов переменных

Var a: integer; b:real; c:newtype; d:boolean; e:char; // Объявление переменных

Оператор присваивания занимает свое почетное место именно в теле программы.

Краткий экскурс в типы данных программирования

Не только оператор присваивания в Паскале вызывает вопросы у пользователей. Типы данных также нередко создают тупиковые ситуации.

Все данные в среде Turbo Pascal делятся на две категории: переменные и константы. Они могут принадлежать к одному из следующих типов:

  • целочисленному;
  • вещественному;
  • символьному;
  • строковому;
  • типизированному;
  • логическому.

Также константы могут быть зарезервированными.

Переменные описываются в программном коде следующим образом: var :тип данных. Константа объявляется так: const =значение.

В программном коде скобки < >ставить не нужно.

Основные операторы языка Турбо Паскаль

Оператором является конструкция, которая показывает, какие действия должна выполнить программа. В написании кода, в частности на языке Turbo Pascal, есть множество операторов:

  • условный;
  • составной;
  • выбора из нескольких вариантов;
  • перехода;
  • присваивания;
  • над записями и объектами;
  • пустой;
  • циклов (с параметром, предусловием, постусловием).

Операторы программ или конструкций, являющихся составными частями программного кода, выполняются всегда в том порядке, в каком записаны, т.е. сверху вниз, слева направо. Исключением является условная конструкция. Оператор присваивания, как и многие другие, требует в конце строки наличие знака «;», т.е. точки с запятой. Таким образом, этот символ разделяет конструкции между собой и повышает наглядность программы. Но существует одно «НО»: точку с запятой категорически нельзя ставить перед словом else.

Операторами ввода являются read(переменные) и readln(переменные). Пример: read(a); readln(a,b); readln(d).

Операторами вывода являются write(переменные) и writeln(переменные). Пример: write(a,g); writeln(‘введите данные’); write(‘площадь поверхности S=’, S); write(f:6:3).

Для задержки экрана в Турбо Паскаль используют оператор readln в конце кода перед последним end. Именно в этой программе отсутствие подобной строки не отобразит содержимое решения. В PascalABC писать readln в конце кода необязательно.

Для очистки экрана подключается оператор clrscr, который вызывает встроенный модуль crt. Опять-таки, в каждой программе есть свои нюансы.

Оператор присваивания

Теперь переходим непосредственно к нашей теме. Оператор присваивания в Паскале – это процесс занесения значений переменных в ячейки памяти. В общем виде он выглядит как слитное написание двоеточия со знаком «равно», т.е. «:=». Именно эти символы отвечают за операцию присваивания.

Для чего предназначен оператор присваивания? Механизм его работы заключается в следующем: по ходу программы вычисляется выражение, результат которого необходимо занести в память. Адрес ячейки, куда будут заноситься данные, определяет переменная, находящаяся слева от знака «:=».

Схематически это можно обозначить следующим образом:

  • переменная ← получаемое выражение.

В качестве примеров приведем несколько выражений:

Необходимо отметить, что два выражения «b:=n» и «n:=b» выполняют различные действия.

Особенностью оператора присваивания является и то, что данные, находящиеся по разные стороны знака «:=» (который читается как «присвоить») должны принадлежать одному типу. Другими словами: их совместимость по присваиванию должна быть 100%-ной. К примеру, целочисленное выражение может быть присвоено вещественной переменной, поскольку подмножество целых переменных входит в область дробных. Т.е. запись «вещественная переменная:=целочисленное выражение» является верной.

для чего предназначен оператор присваивания

Примеры задач

Чтобы понять, какой оператор присваивания имеет вид, необходимо решить несколько задач. Только практика позволит избежать грубых и непростительных ошибок в написании программного кода, а также сэкономит время.

Дана окружность. По условию длина окружности L вводится пользователем с клавиатуры. Необходимо вычислить площадь круга S, ограниченного этой окружностью.

  • Вычислить значение радиуса, исходя из формулы длины окружности.
  • Задать формулу площади круга.
  • Вывести результат на экран.

оператор присваивания имеет вид

Дан усеченный конус. Пользователь задает значения радиусов оснований Rb, Rm и высоты h. По формулам и заданным значениям вычислить объем и площадь поверхности фигуры.

какие действия выполняет оператор присваивания

  • Ввести необходимые данные с клавиатуры.
  • Задать формулы нахождения объема и площади поверхности усеченного конуса.
  • Вычислить V и S.
  • Вывести их на экран.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru