Айти куб что это за программа
ВОЗРАСТНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ:
- С 7 лет
- С 10 лет
- с 12 лет
- С 14 лет
400 детей — столько способен вместить в себя каждый центр сети на постоянном обучении.
Все занятия бесплатны.
И три дополнительных направления:
Программирование на Python
Python является одним из самых востребованных языков и активно применяется в самых разных областях разработок в сфере IT.
Узнать подробнее.
Мобильная разработка
Поможет учащимся освоить фундаментальные разделы ИТ и программирования в адаптированной для школьников форме, получить практические навыки по разработке мобильных приложений в идеологии промышленной индустрии «от идеи до дистрибуции».
Узнать подробнее.
Разработка VR/AR
Школьники в данном направлении изучат 3D-моделирование и смогут попробовать себя в роли разработчиков приложений, которые можно использовать в образовании, туризме, медицине и многих других сферах.
IT-куб
Узнать подробнее.
И три дополнительных направления:
Кибергигиена и большие данные (Big Data)
В ходе освоения направления «Кибергигиена и большие данные» учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, а также количественного и качественного анализа информации в интернет-пространстве.
Узнать подробнее.
Основы алгоритмики и логики
Создавая собственные мультфильмы и компьютерные игры, дети прокачивают свое логическое и алгоритмическое мышление. Это помогает им в школе. Визуальное программирование развивает воображение ребенка и учит правильно ставить задачи и искать возможности для их решения в игровой форме.
Узнать подробнее.
Программирование роботов
Здесь школьники получат базовые знания по программированию, физике, механике и другим сферам, непосредственно связанные со сборкой и программированием роботов. Создавая роботизированные шедевры, обучающийся сможет проявить инженерные качества и создать свой собственный проект.
Узнать подробнее.
Оформление и оснащение
Центр цифрового образования IT-КУБ
Реализация проекта чётко регламентируется следующими документами:
Распоряжение об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-Куб»
Источник: nacproekt.com
Айти куб что это за программа
Как соединить физиков и лириков, куда движется петербургская школа и как работает проект «IT-куб» национального проекта «Образование»? Об этом «ПД» рассказал заместитель директора по информационным технологиям и руководитель центра цифрового образования «IT-куб» школы №619 Игорь Кулаков
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»
– Как появилась идея создать IT-куб?
– Идея возникла на самом деле не у нас, а в Москве – в фонде новых форм образования. Нам необходимы такие пространства, где бы дети могли осваивать самые современные профессии. Мы открыли шесть замечательных кубов на базе нашей школы – учебных помещений, которые оснащены по самому последнему слову техники. К слову, в нашей школе открылся первый IT-куб в Петербурге. Теперь их уже два, и, надо отдать должное, мы встречаемся с коллегами из регионов, где такие центры уже открыты, и вместе на стратегических сессиях обсуждаем какие-то важные моменты и траекторию развития.
Что такое IT-куб
– Что такое IT-куб?
– Простыми словами – это учебные кабинеты, где реализуются дополнительные программы. Можно сказать, что это кружки, но это совсем не те кружки, которые были раньше, а что-то более современное, где дети могут за год обучения освоить современную профессию в рамках дополнительного образования и пойти на работу. Более того, эти помещения не «простаиваются» и в первой половине дня. Там реализуются такие предметные области, как технология, информатика и даже естественно-научный цикл.
– Какие современные профессии осваивают здесь школьники?
– Конечно, Data-science, программирование на Python, Javа, мобильную разработку, системное администрирование и робототехнику, где занимаются наши самые юные ученики. Кто готов принять их на работу? «Яндекс лицей» и школа мобильной разработки Samsung. Они сразу предлагают талантливым детям, которые осваивают программы на высоком уровне, рабочие места.
– Как такие IT-кубы помогают в учебном процессе? Как стать педагогом-наставником?
– Самый просто пример – предмет «Технология», который раньше назывался «Труд», где была раньше только обработка древесины и металла, хотя и эти классические модули остались, но теперь в программе есть искусственный интеллект, робототехника и 3D-моделирование. Затем, если их заинтересовало какое-то направление в этом учебном модуле, они берут программу дополнительного образования.
Чтобы стать педагогом-наставником в IT-кубе, нужно лишь желание развиваться вместе с детьми, этого достаточно для того, чтобы прийти к нам и изъявить желание готовить детей к каким-то проектам. Даже некоторые педагоги по обычным предметам являются кураторами проектной работы. У нас охват по обучающимся ежегодно 400 человек, порядка 10 педагогов в штате, но стоит сказать, что вся наша школа вовлечена в процесс. Ежемесячно мы организуем соревнования, хакатоны, различные конкурсы, фестивали.
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»
– Кого в IT-кубе больше – мальчиков или девочек?
– Те модули, которые касаются программирования и искусственного интеллекта, обязательны для всех – и для девочек, и для мальчиков. И зачастую девочки выдают колоссальные результаты. А самое главное, наши классические модули – обработка тканей или древесины – так, девочки не всегда выбирают первое, а идут на второе.
Мы говорим уже не о гендерных предпочтениях, а заинтересованности обучающихся в предметах, чтобы сформировать им индивидуально-образовательный маршрут. Дети, попробовав разные направления на уровне основного общего и дополнительного образования, выстраивают и высшее образование. Наше направление также рассчитано на подготовку к олимпиаде «Национальные технологические инициативы», и, если дети побеждают или получают призовое место, они поступают в вуз без вступительных испытаний.
– Как бы вы описали современного петербургского учителя?
– Он меняется в сторону цифровизации, но не забывает и о классических подходах в педагогике. Человек и без гаджета должен из себя что-то представлять. Я преподаю профильную физику в школе и все равно пользуюсь конспектами, которые писал семь лет назад, но, естественно, многое черпаю из Интернета. У меня есть знакомые педагоги, которые ведут собственные блоги.
Я их просматриваю и беру интересные моменты для своего урока. Да, концепция сместилась к поиску информации, а не ее запоминанию, тем не менее мы пытаемся найти гармонию между цифровизацией и классическим образованием. Педагог живет в огромном информационном поле, достаточно тяжело учителям старой закалки включиться в этот процесс, но у нашей школы есть успехи.
– Как изменился ученик поколения Z?
– Конечно, они могут поправить учителя, если тот не прав, не вижу в этом ничего особенного, это нормально. Прямо на перемене они могут проверить информацию, которую получили от педагога. Какое еще отличие современных детей? Честно, в своем опыте работы кардинальных изменений я не вижу.
Ребенок – это личность, и прежде всего с ним нужно общаться как с личностью и находить подходы к разным детям. Конечно, от живого общения отказываться нельзя, единственное, что некоторые дисциплины переводят в дистанционный формат. Но школа – это не только время, которое он провел на уроке, это перемены, поход в столовую, спортивные секции – думаю, такая классическая школа останется, будет меняться только начинка из оборудования, которое находится в кабинете.
Фото: Дмитрий Фуфаев/Петербургский дневник
– Что вы посоветуете педагогам, которые организуют дистанционные уроки?
– Когда мы массово переходили на дистанционное обучение, конечно, проблемы были. Иногда у меня возникала мысль, что меня никто не слышит – дети лежат в кроватях и спят, и все это зря. Тут подход один: постоянная смена деятельности, контроль – работа с чатом, групповая работа. Сделать уроки такими, чтобы исключение ученика из какого-то процесса стало критичным для него. Это не должна быть лекция, а поиск, обсуждение информации при помощи цифровых инструментов.
– Что лично вы ждете от нацпроекта «Образование?»
– Мне хочется, чтобы дети активно участвовали во всех городских проектах, и цифровая начинка города, на мой взгляд, должна дать сильный скачок, когда эти дети закончат школу и университет, придут на работу в государственные структуры или коммерческие. Город сейчас активно поддерживает сферу образование, и недавно правительство выделило гранты в области цифровизации.
Мы уже серьезно оснащены в области естественно-научного цикла – цифровые лаборатории, датчики, реактивы. А через пару лет может появиться не только IT-куб, но и гуманитарный куб. А почему бы нет! Ведь цифровизация не только про точные науки, это и про гуманитарные предметы. Мы активно интегрируем все технологии и в гуманитарный цикл.
Лириков и физиков совместить очень легко: у меня есть урок по созданию мира, на котором физики спорят с лириками, которые с точки зрения религии объясняют, почему мир был создан именно так. А физики – с точки зрения науки. Знаете, они делают такие выводы, которые ни в одной книжке не прочитаешь.
Источник: spbdnevnik.ru
IT-куб: шесть граней развития специалиста по информационным технологиям
Если ребенок мечтает о карьере программиста или разработчика игр, возможно, он может получать перспективные навыки уже сейчас — в ближайшем детском центре цифрового образования «IT-куб». Сеть этих инновационных образовательных площадок открывается по всей стране.
«IT-куб»: что это такое
«Уже в недалеком будущем дети будут учиться программировать так же, как сегодня они учатся читать и писать», — уверен Байрон Николаидис, глава Совета европейских профессиональных ассоциаций информатики. Сегодня для всех специалистов очевидно, что потребность в IT-кадрах будет только расти.
Чтобы у школьников из регионов была возможность осваивать передовые компьютерные технологии и профессии, в стране развивается федеральная сеть детских центров IT-творчества «IT-куб». Первые 5 образовательных площадок открылись в 2018 году в Астрахани, Вологде, Краснодаре, Великом Новгороде и Казани. К январю 2020 года айти-кубы действовали уже в 21 регионе, причем не только в областных центрах и столицах республик, но и в небольших городках. До конца 2020 года запланировано открытие таких площадок еще в 50 городах, а всего в рамках нацпроекта «Образование» предусмотрено создание 340 центров во всех субъектах РФ.
Чему и с какого возраста здесь можно учиться
Название «IT-куб» использует образ геометрической фигуры, потому что обучение ведется по шести основным направлениям — по числу граней куба.
- Программирование на Python
- Мобильная разработка
- VR/AR разработка
- Кибергигиена и большие данные
- Основы алгоритмики и логики
- Программирование роботов
Каждый центр рассчитан на постоянное обучение 400 и более детей: количество учеников зависит в том числе от размера населенного пункта. Еще примерно полторы тысячи ребят в год вовлечены в различные акции: соревнования-хакатоны на различных языках программирования или открытые лекции и мастер-классы специалистов цифровой сферы, которые знакомят школьников со своими профессиями.
Занятия бесплатны и ориентированы на детей, начиная с 7 лет. В этом возрасте дети уже могут собирать и программировать роботов на основе Lego, изучают основы алгоритмики и логики, осваивают простейший язык программирования Scratch.
С 10 лет возможно изучение кибергигиены и интернет-безопасности, а детям среднего школьного возраста подойдут занятия по программированию на Java или разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.
Системное администрирование можно изучать с 12 лет, анализировать большие данные — с 14 лет.
Партнеры из бизнес-среды и ориентация на конечный результат
«Приходя к нам, ребенок прежде всего получает хардовые навыки программирования на разных языках. Достигать значимых результатов и углубленно изучать те или иные модули помогают специалисты и методики компаний-партнеров, — рассказывает Ирина Кузнецова, куратор федеральной сети центров «IT-куб». — Среди наших партнеров — Яндекс с образовательной программой по программированию для школьников Яндекс.Лицей и Samsung с программой „IT-школа Samsung“, где школьники создают мобильные приложения. Кроме того, это компании 1С, Microsoft, „Алгоритмика“, Lego Education и другие. Участие специалистов этих компаний в образовательном процессе помогает отслеживать тенденции IT-рынка и готовить детей с учетом его потребностей».
Хотя программирование — процесс индивидуальный, важным форматом для «IT-кубов» остается командная работа. Поэтому часто дети работают в командах по двое-трое, распределяя обязанности и ответственность. Таким образом у детей вырабатываются умение работать в команде, навык тайм-менеджмента и эмоциональный интеллект — ключевые soft skills, которых часто не хватает digital-специалистам. Для этого же планируются и межрегиональные проекты.
Каждый учебный проект носит прикладной характер и предполагает создание конечного продукта. Таким образом, дети не просто осваивают навык программирования, а пишут работающую программу для компьютера или смартфона, собирают робота или создают необходимую для проекта 3D-модель.
Воспитанники центров могут посещать дополнительные курсы, например, по самопрезентации или по работе с потенциальными заказчиками. Запускается и пилотная программа технического английского — международного языка профессионалов цифровой среды.
Кроме того, для специалистов сферы образования на базе «IT-кубов» проводятся мастер-классы и конференции — например, на такие актуальные для педагогов и директоров школ темы, как кибербуллинг и цифровая гигиена. А для родителей проходят круглые столы по онлайн-безопасности.
Организация занятий
Занятия в центрах проходят два раза в неделю по 1,5 часа. Самую короткую программу можно освоить за 72 часа занятий, более длительные модули рассчитаны на два года изучения. Чтобы ребенок везде успевал, расписание занятий согласовывается с администрациями школ.
«В нашем центре есть свой автобус, который по расписанию дважды в неделю забирает детей из окрестных городских школ, а с администрацией школы в деревне мы договорились, что они привозят к нам учеников на собственном автобусе», — рассказывает заместитель руководителя «IT-куба» в городе Михайловске Ставропольского края Анна Елисеева.
В роли наставников выступают в основном молодые специалисты-практики, которые совмещают преподавание с работой в IT-компаниях региона. Доля таких преподавателей в «IT-кубах» доходит до 2/3. Перед тем как приступить к занятиям с детьми, они «прокачивают» свои педагогические компетенции на образовательных сессиях и вебинарах, учатся мотивировать детей и поддерживать в них интерес на протяжении всего курса.
По некоторым направлениям обучения выпускники «IT-кубов» получают преимущество при поступлении в технические вузы. Так, успешные выпускники программы мобильной разработки, в которой участвует компания Samsung, получают специальный сертификат, который дает дополнительные баллы в ведущих вузах страны.
Как подать заявку на обучение
Сайт проекта начнет работать в полную силу в феврале 2020 года, но уже сейчас можно зайти в раздел «Ответы на частые вопросы» и найти контакты региональных площадок. Если вы нашли центр поблизости от дома, оставьте заявку и ждите ответа на электронную почту. В том случае, если набор на выбранный модуль завершен, всегда можно повторить попытку позже.
Фото: Федеральная сеть детских центров «IT-куб»
Источник: xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
IT-куб, Кванториум, Точка роста
Начиная с 2019 года в России реализуется национальный проект «Образование». Он включает 10 федеральных проектов. В результате до 2024 года должны не только решиться ряд ключевых задач, стоящих перед современным российским просвещением, но и сформироваться актуальные программы обучения и дополнительного образования. Все эти преобразования будут осуществляться, в основном, в рамках федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» и «Новые возможности для каждого».
С этой целью в России сегодня создаются целые сети образовательных центров, обучение в которых будет вестись по востребованным программам STEM-образования, имеющим прикладную направленность.
Центры «IT-куб»
Что такое «IT-куб». Это федеральная сеть детских учреждений профильного образования по подготовке специалистов в области IT. В ходе реализации национального проекта «Образование» предполагается создать 340 таких центров во всех субъектах РФ. Обучение в «IT-кубе» осуществляется по шести (по числу граней геометрической фигуры) основным направлениям («кубам»). Обязательными «кубами» при этом являются:
- Программирование на Python
- Мобильная разработка
- Разработка VR/AR
Вариативными (определяемыми по выбору) кубами могут стать:
- Кибергигиена и большие данные (Big Data)
- Основы алгоритмики и логики
- Программирование роботов
Перечень вариативных направлений образовательных программ может дополняться Федеральным оператором.
Каждый центр сети рассчитан на постоянное обучение 400 и более детей.
Занятия в центрах бесплатны. Начиная с семи лет дети, пробуют собирать и программировать роботов на основе Lego, изучают основы алгоритмики и логики, осваивают язык программирования Scratch. С 10 лет возможно изучение кибергигиены и интернет-безопасности, с 12 – программирование на Java или разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, а также системное администрирование. Анализировать большие данные дети могут начать с 14 лет.
Минимальная длительность образовательной программы, реализуемой в центре, определяется «тулкитами», но составляет не менее 72 часов.
По некоторым направлениям обучения выпускники «IT-кубов» получают преимущество при поступлении в технические вузы.
Обучение в «IT-кубе» — это прекрасный шанс для детей получить необходимые технические навыки, освоить современные и востребованные профессии, выбрать вуз для дальнейшего обучения!
Инфраструктура и оснащение
Каждый центр сети «IT-куб» должен располагаться на площади не менее 600 кв. м. При этом площадь:
- помещения для реализации каждого образовательного направления должна быть не менее 40 кв. м;
- иных функциональных зон и, технических помещений (серверная) – не менее 200 кв. м;
- иных помещения, в том числе нефункциональных зон общего пользования — не менее 160 кв. м.
Помещения Центра должны соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологических и технических правил и нормативов.
Все центры сети «IT-куб» (как уже действующие, так и планируемые) должны иметь современное оформление учебных помещений и высокий уровень материально-технического оснащения. Учебные курсы разработаны совместно с ведущими российскими и зарубежными компаниями — производителями высоких технологий и разработчиками образовательных программ.
— Обучение разработке на языке Java для платформы Android ведётся на базе «IT ШКОЛЫ SAMSUNG»;
— Занятия по объектно-ориентированному программированию в Python проходят с использованием сервиса «Яндекс.Лицей»;
— Программа обучения основам безопасности пользователей в цифровом пространстве разработана сервисом аналитики «Крибрум»;
— Базовые понятия программирования преподают по учебным программам школы программирования «Алгоритмика»;
— Для практических занятий по отработке базовых навыков программирования на C-подобных языках используются электронные конструкторы и программы LEGO.
Всё это предполагает наличие высокоскоростного доступа в Интернет, надёжных технологий хранения и обработки данных, обширного парка персональных и мобильных компьютеров, качественных комплектующих для практических занятий.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих центров детского IT-творчества «IT-куб» в соответствии с рекомендуемыми перечнями и методическими указаниями:
- разработка проектной и технической документации;
- проектирование оформления внутренних пространств;
- подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования;
- поставка и ввод в эксплуатацию оборудования виртуальной и дополненной реальности для занятий по направлению «Разработка VR/AR»;
- подбор и поставка комплектующих для практических занятий по направлению «Программирование роботов»;
- поставка расходных материалов для устройств вывода.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.
Технопарки «Кванториум»
Что такое «Кванториум». Детские технопарки «Кванториум» — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» планируется к 2024 году создать 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей.
«Кванториумы» – это современные научные центры, которые реализуют проектный подход к обучению в рамках 13 перспективных направлений (квантумов):
- Энерджиквантум (энергетика);
- Лазерквантум (лазерные технологии);
- Промробоквантум (промышленная робототехника);
- Промдизайнквантум (проектирование объектов массового производства);
- Наноквантум (работа с наноматериалами);
- Космоквантум (различные области космонавтики);
- Геоквантум (геоинформационные технологии);
- Биоквантум (биология);
- Аэроквантум (летательные аппараты);
- Автоквантум (наземный транспорт);
- VR/AR-квантум (виртуальная и дополненная реальность);
- IT-квантум (прикладные информационные технологии);
- Нейроквантум (нейротехнологии и нейробиология).
Предельная численность обучаемых в конкретном «Кванториуме» может отличаться в зависимости от выбранной модели построения и региона местонахождения.
Всего в деятельность уже работающих технопарков на постоянной основе вовлечено около 100 тысяч детей, а около 600 тысяч — охвачены мероприятиями, проводимыми федеральной сетью.
В соответствии с показателями, определенными национальным проектом «Образование», к 2024 году в каждом городе с населением более 60 тысяч человек будет функционировать минимум один детский технопарк «Кванториум».
Занятия в технопарках бесплатны. На обучение принимают детей с 10 до 18 лет.
Детский технопарк «Кванториум» — это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием!
Инфраструктура и оснащение
На современном этапе определены четыре основных модели построения детских технопарков «Кванториум»: «Мини», «Стандарт», «Максимум» и «Мобильный».
- «Мини». Может быть создан на основе существующих детских кружков и центров дополнительного образования, если среди них представлены образовательные направления (квантумы) из списка приоритетных направлений технологического развития Российской Федерации. Обязательно наличие «цеха высоких технологий» (Hi-tech цеха). Для «Кванториума» должна быть выделена отдельная площадь размером до 500 кв. м. Технопарк должен набрать в течение года не менее 400 детей.
- «Стандарт». В технопарке должно быть представлено не менее 5 приоритетных направлений технологического развития Российской Федерации. Обязательно наличие «цеха высоких технологий» (Hi-tech цеха). Для «Кванториума» должна быть выделена отдельная площадь размером 500 до 800 кв. м. Технопарк должен набрать в течение года не менее 800 детей.
- «Максимум». Технопарк с оснащением самого высокого уровня. В нём должно быть представлено свыше 5 приоритетных направлений технологического развития Российской Федерации. Помимо «цеха высоких технологий» (Hi-tech цеха) обязательно наличие интерактивного Квантомузея и зоны коворкинга и творческих экспериментов. Для «Кванториума» должна быть выделена отдельная площадь размером более 800 кв. м. Технопарк должен набрать в течение года более 1000 детей.
- «Мобильный». Технопарк на базе автомобильной станции с оснащением по модели «Мини» (за исключением Hi-tech цеха). В нём должно быть представлено не менее 3 «спаренных» (взаимосвязанных) квантумов: «VR / IT», «Гео / Аэро», «Робо / Промдизайн». Один мобильный «Кванториум» в течение учебного года должен осуществлять образовательную деятельность на территории шести агломераций (то есть групп городов и поселений). Работа на одной базе непрерывно осуществляется на протяжении не менее 12 календарных дней.
Вне зависимости от модели построения каждый «Кванториум» должен, кроме творческих лабораторий, иметь «цех высоких технологий». Технопарки модели «Максимум» обязательно включают в свой состав интерактивный музей науки и зоны коворкинга и творческих экспериментов. Дополнительно «Кванториум» может иметь медиатеку, конференц-зал, лекторий, зоны отдыха, кинотеатр, кафе. Подобная инфраструктура определяет обширный и разнообразный перечень средств технического оснащения, соответствующих современным стандартам качества.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих технопарков «Кванториум»:
- разработка проектной и технической документации;
- проектирование оформления внутренних пространств;
- подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования, средств обучения, пособий и материалов для творческих лабораторий (квантов) согласно рекомендуемым примерным перечням оборудования;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для Hi-tech цеха;
- поставка мультимедийных и интерактивных устройств, мебели, витрин и другого музейного оборудования для оснащения Квантомузея;
- поставка мебели и оборудования для зон коворкинга и отдыха;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиатеки, лектория и конференц-зала;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию проекционного, осветительного и специализированного оборудования, а также мебели для кинотеатра;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию производственного и торгового оборудования, а также мебели для кафе.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.
Центр образования «Точки роста»
Что такое «Точка роста». «Точка роста» – это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Она создаётся в рамках проекта «Современная школа» на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс.
Подготовку и повышение квалификации для работы в центрах учителя сельских школ должны получать на базе детских технопарков «Кванториум».
В «Точках роста» ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, работа с квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности, оказание первой медицинской помощи.
У педагогов также есть возможность использовать современное оборудование центров для преподавания предметов школьной программы.
В рамках внеурочной деятельности ребята могут заниматься медиатворчеством, проектированием и шахматами.
Кроме того, инфраструктура центров во внеурочное время может быть использована в качестве базы для развития цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Планируется, что в результате работы сети «Точки роста» каждый год программой основного образования будет охвачено 100% детей в населённом пункте создания центра. То есть, все ученики с 1 по 11 класс будут посещать «Точку роста» в соответствии с учебным планом, а на дополнительные занятия будут ходить не менее 70% от общего числа обучающихся. Занятия в центрах бесплатны.
Обучение в центре «Точка роста» поможет детям из сёл и малых городов определиться с выбором будущей профессии, проявить и развить свои таланты и способности!
Инфраструктура и оснащение
Каждый центр сети должен быть расположен не менее, чем в двух помещениях. При этом площадь каждого из них должна быть как минимум 40 кв. м. Помимо учебных кабинетов в «Точке роста» должно быть помещение для проектной деятельности с зонированием по принципу коворкинга.
Оснащение центра «Точка роста» предполагает наличие мощных компьютеров, видеокамер, 3D-принтеров, квадрокоптеров, оборудования VR / AR, а также оборудования и наборов для прикладных занятий.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь созданных и доукомплектованию существующих центров сети «Точка роста»:
- разработка проектной и технической документации;
- проектирование оформления внутренних пространств;
- подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования, средств обучения, пособий и материалов для учебных кабинетов согласно рекомендуемым примерным перечням оборудования;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного оборудования и аналоговых тренажёров (а также основного и специального программного обеспечения) для занятий по программам дополнительного образования;
- поставка мебели и оборудования для учебных кабинетов и помещения для проектной деятельности;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиатеки / медиазоны;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию мебели, учебных комплектов и специализированного оборудования для шахматной гостиной;
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.
Источник: tsml.ru
Что такое «IT-куб» ?
Ищете что-то новое в сфере информационных технологий? Попробуйте «IT-куб» – инновационный формат занятий с детьми с полным погружением в азы интернет-технологий, программирования, робототехники, дополненной, виртуальной и смешанной реальности.
«IT-куб» – это федеральная сеть профильного образования по подготовке специалистов в области IT, начиная с шести лет. Уникальная атмосфера технического творчества, где дети не просто изучают информационные технологии, а создают программные проекты. Причем эти проекты носят формат законченных продуктов или решений (например, готовый сайт, мобильное приложение или программа сетевой безопасности). А партнерами выступают известные IT-компании: Яндекс, Microsoft, LEGO, Samsung, Крибрум и др.
Данный проект ставит перед собой цель увеличить доступность и разнообразие дополнительного образования в регионах России посредством инновационных технологий. Образовательный процесс базируется на проектной деятельности. Это и научные исследования, и инженерно-технические разработки, и проектирование, а также уникальная возможность выбрать будущую профессию, связанную с интернет-технологиями. Таким образом, обучающиеся получат комплексную предпрофессиональную подготовку по данному направлению.
Источник: it-cube48.ru