Autodesk material library что это за программа

Библиотека материалов в 3ds Max

В 3ds Max 2017 существует большой набор уже готовых материалов, но в основном все они для рендера mental ray.
Чтобы добраться до библиотеки материалов, щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). В открывшемся окне Material/Map Browser разверните свиток Autodesk Material Library. Здесь хранятся несколько сотен материалов, распределенных по категориям.

Если вы не видите свиток Autodesk Material Library, то выберите в качестве активного рендера Mental ray.

Чтобы библиотеки показывались более крупными значками, — щелкните по свитку с названием библиотеки правой кнопкой мыши и выберите команду Display Group (and Subgroups) — As Large Icons.

Можно создать свою библиотеку материалов для любого рендера и добавлять в неё материалы из разных проектов. Для этого в окне Material/Map Browser в раскрывающемся списке выберите вариант New Material Library (Новая библиотека материалов), как показано на рис. 2. Введите имя новой библиотеки и сохраните её на диск. Обратите внимание, что файлы библиотеки имеют расширение .mat и, по-умолчанию, хранятся в папке 3ds Max/materiallibraries. Можно пополнять эту папку дополнительными библиотеками, например, добавляя их из предыдущих версий 3ds Max.

После создания новой библиотеки — её нужно заполнить материалами. Это можно сделать простым перетаскиванием материалов из слотов в библиотеку (рис.3). Периодически сохраняйте библиотеку щелкнув по её названию правой кнопкой мыши и выбрав команду Save.

Для того, чтобы в новом файле открыть библиотеку материалов щелкните на кнопке Get Material (Взять материал). Откроется окно Material/Map Browser. В раскрывающемся списке выберите вариант Open Material Library (Открыть библиотеку материалов).

Можно подгружать материалы из любого max-файла. Для этого в окне выбора в качестве типа файла укажите вариант .max.

Источник: dzen.ru

Частый вопрос: для чего используется библиотека материалов Autodesk?

Эта библиотека устанавливается по умолчанию и требуется, чтобы в Revit была полная функциональность визуальных стилей и цветовых стилей. Рекомендуется не удалять эту библиотеку, если только вы не удаляете все продукты Autodesk, которым требуется эта библиотека.

Можно ли удалить библиотеку материалов Autodesk?

Если с помощью Autodesk Uninstall Tool не удается удалить библиотеку материалов, используйте «Установка и удаление программ» для удаления библиотек. Используйте инструмент Microsoft FixIT, чтобы удалить его (см. Удаление с помощью Microsoft Fix it).

Что такое библиотека материалов Autodesk?

Библиотека материалов Autodesk состоит из нескольких общих вложенных библиотек материалов и текстур, которые устанавливаются с некоторыми продуктами Autodesk, такими как Autodesk Inventor, Autodesk AutoCAD, Autodesk Revit и 3ds Max.

Где установлена ​​библиотека материалов Autodesk?

Типичная библиотека материалов. msi можно найти в соответствующих папках в извлеченной папке ContentADSKMaterials установщика продукта (например, для AutoCAD 2017 это будет C:AutodeskAutoCAD_2017_English_Win_64bit_r1_dlmContentADSKMaterials).

.Adsklib вариант №

Файлы библиотеки материалов Autodesk имеют расширение ADSKLIB и могут храниться в любом месте на вашем компьютере или сетевом сервере. Их легко создавать непосредственно в авторских приложениях Autodesk, таких как Revit, AutoCAD и 3ds Max.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вы спросили: как отключить большое смещение в Solidworks?

Читайте также:
Программа ява что это такое

Можно ли удалить подлинную службу Autodesk?

На экране «Приложения и функции» выделите запись Autodesk Genuine Service и щелкните ее, чтобы развернуть. Щелкните «Удалить», затем следуйте инструкциям по удалению подлинной службы Autodesk.

Как удалить библиотеку в Revit?

Панель управления > Программы и компоненты > Удалите конкретный продукт Revit 2023.

  1. Удалите библиотеку материалов 2023 из панели управления Windows: «Панель управления» > «Программы и компоненты» > «Удалить библиотеку материалов Autodesk 2023».
  2. Используйте проводник Windows, чтобы найти и удалить следующие папки по мере необходимости:

Где можно скачать материалы Revit?

Во-первых, вам нужно найти подходящую библиотеку материалов, которую вы хотели бы использовать. Вы можете начать с BIMsmith Market, где вы можете просмотреть сотни библиотек материалов Revit от разных категорий и производителей.

Как добавить материалы в семейство в Revit?

Применение материала по семейству

  1. Щелкните Изменить | вкладка панель «Свойства» («Типы семейства»).
  2. В диалоговом окне «Типы семейства» в разделе «Материалы и отделка» найдите параметр для объекта.
  3. Щелкните в столбце Значение для параметра.
  4. Щелкните.
  5. В Диспетчере материалов выберите материал и нажмите «Применить».
  6. Нажмите кнопку ОК.

Где находится библиотека материалов Enscape?

Чтобы открыть редактор материалов Enscape, перейдите в Extensions -> Enscape -> Enscape Materials или нажмите кнопку Enscape Materials на панели инструментов Enscape.

Как добавить библиотеку материалов в Inventor?

Вы можете размещать материалы и представления в одной библиотеке.

  1. Выберите на ленте вкладку «Сервис» панель «Материал и внешний вид» «Материал» . …
  2. На панели инструментов обозревателя материалов нажмите «Создать новую библиотеку».
  3. Перейдите к папке, в которой вы планируете сохранить новую библиотеку, и укажите имя библиотеки.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как захватить вид в SketchUp?

Где находится библиотека материалов 3ds Max?

Расположение библиотеки по умолчанию — папка materiallibraries в вашем текущем проекте. Если вы не задали папку проекта, новая библиотека будет сохранена в папке materiallibraries.

Что такое библиотека расширенных материалов среднего изображения 2021?

Библиотека материалов Autodesk 2021 — средняя библиотека изображений. Эта библиотека содержит изображения среднего разрешения (примерно 1024 x 1024) для визуализации материалов со средней детализацией. Эта библиотека используется для крупных планов и для рендеринга объектов в большем масштабе.

Источник: powerpointmaniac.com

Урок 6. Редактор материалов (Material Editor).

Предметам при визуализации можно назначить определенный материал, столу — дерево, мышке — пластмассу, гире — металл.
Создавать, а точнее имитировать все эти материалы в 3D Max позволяет Material Editor.

Material Editor имеет два вида: компактный и расширенный (имеет те же функции, но более удобен визуально). Для знакомства будем использовать компактный вид.

Material editor

Для того, что бы выбрать вид, нажимаем Modes и выбираем Compact Material Editor:

В первом окне находится список материалов в виде таблицы сфер, нажимая на одну из них мы переходим к редактированию материала.

В первую очередь нужно выбрать тип материала, изначально выбрано Standart, далее присвоить материалу имя.

Основные типы материалов:

— Standard (Стандартный) — Обычный материал.
— Architectural (Архитектурный) — Материал с расширенными настройками.
— Blend (Смешиваемый) — Состоит из двух материалов, которые смешиваются друг с другом по определенной маске.
— Composite (Составной) — Похоже на Blend, позволяет смешивать до 9 материалов с основным.
— Double Sided (Двухсторонний) — Два материала, один — для передней стороны, другой — для задней
— Ink ‘n Paint (Нефотореалистичный) — очень интересный материал, имитирует 2D, эффект рисованности.
— Matte/Shadow (Матовое покрытие/Тень) — Принимает только тени, сам материал прозрачен.
— Mutti/Sub-Object (Многокомпонентный) — состоит из двух и более материалов, каждый материал соответствует своему ID и будет отображаться на полигонах с таким же ID.

Читайте также:
Оракл программа что это такое простыми словами

1. Для начала выберите первый слот, тип оставим Standart.
2. Назовите материал (например Mat_1).
3. Во вкладке Blinn Basic Parameters:

Diffuse — основной цвет материала.
Specular — цвет блика (оставляем белым)
Specular Level — уровень блеска.
Glossiness — Глянец
Self Illumination — самосвечение (от 0 до 100, color — цвет света)
Opacity — прозрачность (100 — полностью видим, 0 — невидим)

Для примера можно создать такой вот простой глянцевый материал синего цвета. Что бы применить его к объекту можно:

1. Просто перетащить материал на нужные вам объекты.

2. Нажать на кнопку «Assign Material to Selection» (применить материал к выделенному)

Итак, вы научились создавать простейшие материалы, изменяя их цвет, глянцевостьматовость, прозрачность и самосвечение. Теперь поговорим о вкладке Maps. Это текстурные карты — основа текстурирования в 3D max.

Diffuse Color, Specular Color, Specular Level, Glossiness, Self Illumination, Opacity — уже знакомые вам параметры. Но тут их можно задать с помощью текстурных карт.

Filter Color — цвет, в который будет окрашиваться свет, проходящий через объект.
Bump — карта неровностей(выпуклостей или впадин) на объекте.
Reflection — отражения.
Refraction — преломления.
Displacement — схоже с Bump, выдавливание гораздо сильнее.

Перейдя во вкладку Maps, вы увидите данный список. None означает что никакой текстурной карты пока нет. Кликнув напротив Diffuse Color на None, вы увидете ещё один список, выберите Bitmap (растровое изображение)

После этого вам предложится выбрать любое изображение, например, можно скачать изображение 100 долларовой купюры и выбрать её:

Теперь создайте Plane (проскость) с соотношением сторон примерно как у 100 долларовой купюры и примените материал к плоскости:

Если плоскость не окрасилась в цвета купюры, нажмите на кнопку Show Standart Map in Viewpotr (кнопка выделена на скриншоте сверху).

Теперь можете раскидать свои сотни баксов по всему столу:

В 3D max конечно же предусмотрена небольшая библиотека готовых материалов (например материал дерева для стола на верхнем скриншоте).

Для того что бы открыть библиотеку выберите свободный материал, кликните на Standart, далее найдите пункт меню Open Material Library ( в 11 версии меню открывается небольшой стелочкой в верхнем левом углу).

Далее нужно просто найти нужную библиотеку. Она скорее всего находится по адресу C:/Program Files/Autodesk/3ds Max/materiallibraries/ или же в папке Мои Документы.

Читайте также:
File viewer plus что это за программа и нужна ли она

После добавления библиотеки вам остается просто выбрать понравившийся материал и применить его к объекту.

О том как быстро сохранить получившеюся картинку читайте в статье простейший рендеринг.

Выбрать другой урок Перейти к следующему

Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray

Источник: www.3deasy.ru

Сохранение материала в 3ds Max

alt

В процессе работы со сценой в 3ds Max часто возникает необходимость использовать материалы, которые были созданы ранее.

Чтобы постоянно не настраивать материалы вручную стоит сохранить существующий материал и использовать его в дальнейшем. В связи с тем, что иногда внутри программы встречаются проблемы со шрифтами, лучше записывать название материала на латинице.

Редакторы материалов

Есть два вида редактора материалов:

  • Компактный (Compact Material Editor).
  • Расширенный (Slate Material Editor).

По умолчанию в 3ds Max установлен расширенный редактор материалов, но многие предпочитают работать в компактной версии.

Рассмотрим следующую ситуацию. Настроенный материал у вас был создан в расширенном редакторе, а вам необходимо сменить редактор и уже в компактном редакторе продолжать работать. Соответственно, для того, чтобы сохранить существующий материал и сменить редактор делаем следующее: зажимаем левой кнопкой мыши «розетку» с правой стороны материала (как показано на рисунке ниже) и переносим в необходимый слот раздела «Sample slots». В появившемся окне выбираем метод переноса «Instance» (зависимый) и нажимаем «ОК». Таким образом все изменения материала перенесутся в Compact Material Editor .

Далее необходимо на вкладке «Models» выбрать «Compact Material Editor», чтобы перейти в компактный вид.

Создание библиотеки материалов в 3ds Max

Далее необходимо создать новую библиотеку материалов или использовать уже имеющуюся. В данном примере мы создадим новую библиотеку материалов. Для этого выберем наш материал и нажимаем «Get material» / «Material /Map browser options» / «New material library».

Зададим название нашей библиотеки, например «My library» и нажмем «Save». Обратите внимание, что название библиотеки должно быть написано строго латинскими буквами!

Теперь наша библиотека сохранена и загружена в 3ds Max. Она появится отдельным разделом.

Далее необходимо сохранить материал. Выбираем ячейку с материалом и нажимаем «Put to Library».

Выбираем созданную нами библиотеку «My library» и задаем название материала «Hrom».
Обратите внимание, что название материала пишется латинскими буквами!
Таким способом вы можете создать свои личные библиотеки, причем в них можно загружать любые материалы из других библиотек. Данный файл будет иметь расширение «.mat ».

Хранение текстур

Важно заметить, что при сохранении в библиотеку материала с текстурами, они (текстуры) должны располагаться в той же папке, что и библиотека материалов, так как текстуры не встраиваются в материал, а сохраняются в материале в виде ссылок.

Мы рекомендуем вам обязательно сохранять каждый созданный материал в вашу личную библиотеку, так как настройка материала порой отнимает продолжительное количество времени и не всегда получается с первого раза достичь того эффекта, который нужен. Поэтому ваша личная библиотека с материалами будет неоспоримым преимуществом.

P.S. Надеюсь наша статья была вам полезна. Успеха в работе!

Источник: autocad-specialist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru