Ableton live что это за программа

Содержание

Диджеинг в Ableton Live

Доброго времени суток уважаемые хабрапользователи! Спешу поделиться с вами отличной статьей, которую написал товарищ Jackarus (TriminghamDJ Trimingham). Сам он к сожалению запостить не смог, поэтому пришлось это сделать мне. Так что если кто-то захочет поблагодарить автора статьи, помните что автор — Jackarus (надеюсь он объявиться в комментариях), а не я, помните кого плюсовать 😉

P.S. Заодно, пользуясь случаем, хочу извиниться перед автором статьи за огромную задержку в публикации.

Первоначально этот текст предназначался для участников музыкального форума www.beatsfactory.net, где я тружусь администратором, но потом я решил, что надо поделиться и с хабралюдьми 😉

Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.

ABLETON LIVE 11 — AS PRINCIPAIS NOVIDADES QUE VOU USAR

Так как это руководство могут читать люди с самым разным уровнем подготовки, я постараюсь построить его по принципу «от простого к сложному», однако исхожу при этом из предположения, что все читатели уже хотя бы немного знакомы с Ableton Live. Если это не так, я рекомендую сначала ознакомиться с учебным видео от GrooveBoxMusic или от AskVideo.

DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com

Часть 1. Быстрый старт.

Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)

Общие настройки.

  1. Идем в Options – Preferences – Record Warp Launch и отключаем Auto-warp Long Samples. Beatwarping – это операция, проведение которой, по моему мнению, доверять нельзя никому.
  2. Там же ставим Default warp mode в режим Complex – хотя этот режим является приблизительно в 10 раз более ресурсоемким, чем все прочие, именно он дает наилучший результат в случае сложного музыкального материала. Напомню, что при необходимости изменить режим Beatwarping’а для любого клипа можно в Sample Box.
  3. В Options – Preferences – Look Feel – Colors меняем дефолтный скин на какой-нибудь более контрастный. Дело в том, что в Session view существует 3 основные зоны фокуса – Browser, Clip view/Track view и Mixer drop area. Одна и та же клавиатурная команда в зависимости от текущего фокуса может вызывать разные действия, или не вызывать никаких; поэтому дефолтный скин, который, на мой взгляд, является недостаточно информативным, лучше заменить. Лично я предпочитаю скин Nautic, но это, естественно, дело вкуса.

Session View и Arrangement view.

Как вам без сомнения известно, в Ableton Live есть 2 режима: Session View и Arrangement view. Обычно для работы «вживую» используется Session View, а в Arrangement view осуществляется пошаговая, «оффлайновая» запись миксов. Хотя и существуют диджеи, работающие «вживую» в Arrangement view, это, на мой взгляд, удовольствие на любителя.

6 MOTIVOS DO PORQUÊ USAR O ABLETON LIVE

Global Quantization.

Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.

Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.

1. Подготовка Материала.

Принципиальным отличием Ableton Live от «традиционных» диджейских программ (Тraktor/Virtual DJ/Dekadance и т.д.) является то, что все используемые треки должны быть специальным образом подготовлены; другими словами, Вы не можете взять первый попавшийся аудиофайл и тут же использовать его в миксе (исключение составляют разве что «атмосферные» сэмплы, не имеющие определенного темпа). Необходимость предварительной подготовки материала многих отпугивает, однако поверьте — данный процесс окупается сторицей.

1.1 Beatwarping.

Ableton live был первой DAW, в которой была реализована концепция эластичного аудио (Elastic audio). Суть ее заключается в том, что аудиофайл разбивается на произвольное количество фрагментов, каждый из которых можно растягивать или сжимать во времени, не меняя при этом частоты (т.е. высоты) звука. Другими словами, мы как бы принудительно указываем: «Такое-то музыкальное событие должно произойти тогда-то». Практически это означает, что мы можем идеально синхронизовать по темпу любой музыкальный материал – танцевальные треки, записи живых выступлений, барабанные лупы и так далее ни секунды не тратя при этом на beatmatching – основу основ традиционного диджеинга и главного камня преткновения для начинающих. Для этого используется процесс, который называется Beatwarping.

Читайте также:
Blablacar что это за программа

1.1.1 Beatwarping – «классический» способ.

  1. Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека, который мы хотим обработать.
  2. Ставим параметр Global Quantization равным двум тактам – это поможет нам быстро перемещаться по треку, используя кнопки Nudge. На эти кнопки удобно назначить горячие клавиши; о том, как это сделать, рассказано в разделе «Управление».
  3. Нажимаем в окошке Sample Box кнопку Warp, при этом на волновой форме появляется желтый Warp-маркер с цифрой 1.
  4. От точности позиционирования первого Warp-маркера в значительной степени зависит успешность всего beatwarping’a, поэтому этот маркер необходимо поставить как можно точнее на нужный бит, для чего используется зум. Горячие клавиши – серый «+» (zoom in) и серый «-» (zoom out).

1.1.2 Beatwarping – практический способ.

Описанный выше метод Beatwarping’а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать.

Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport’e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.

  1. Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека.
  2. Нажимаем в Sample Box кнопку Warp, при этом на треке появляется Warp-маркер.

1.2. Расстановка меток

    В режиме Session View создаем аудиодорожку и перетаскиваем из браузера в первый слот нужный трек (предполагается, что beatwarping на нем мы уже сделали).

Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл ­Название_аудиодорожки.als переименовываем в ­Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.

В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.

Теперь мы можем в любой момент перетащить любой файл *.als обратно на аудиодорожку (не пугайтесь, что Ableton при этом заново отрисует волновые формы клипов – это произойдет лишь в первый раз) и вуаля – наши клипы с заранее расставленными Start-маркерами снова в строю. Используя несколько клипов со Start-маркерами в разных местах можно «на лету» делать recut-версии треков.
Кроме Start-маркеров таким образом можно сохранять петли, follow action и так далее.

Часть 2. Создание диджейского темплейта.

Темплейты для диджеинга в AL могут быть чрезвычайно навороченными – содержать несколько аудиодорожек для треков, MIDI-дорожки с VST-инструментами и клипами автоматизации, аудиодорожки с лупами, сэмплами, клипами-«болванчиками» (dummy clips), всевозможные аудио — и MIDI-эффекты и так далее и тому подобное.
Однако речь обо всем этом пойдет впереди, а для начала давайте попробуем воспроизвести классический диджейский сетап – две вертушки и микшер с кроссфейдером и трехполосными эквалайзерами.

Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.

    Создадим две аудиодорожки, для аутентичности назовем одну Deck 1, а другую – Deck 2.

Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.

    Начинаем так же – с создания двух аудиодорожек, обе оставляем направленными в Master.

Часть 3. Управление.

Нет ничего скучнее, чем наблюдать за диджеем, который сидит за ноутбуком и возит туда-сюда мышку по коврику. Как написал один журналист — «Осталось непонятным, что именно делал диджей: то ли проверял свою почту, то ли играл в «Сапера».
Создание полностью «безмышевого» темплейта AL – задача вполне выполнимая, но требующая отдельного разговора; я планирую посвятить этой животрепещущей теме вторую часть руководства. На текущий момент давайте условимся, что загрузку треков мы будем осуществлять мышью, а их запуск и прочее управление – с помощью клавиатуры или MIDI-контроллера.

1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.

    Нажатием на кнопку “KEY” в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-K) включаем режим Key map, при этом элементы управления, на которые можно назначить горячие клавиши, подсвечиваются красным цветом.

Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.

    Включаем режим MIDI Map нажатием на кнопку MIDI в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-M), при этом элементы управления, на которые можно назначить MIDI-команды, подсвечиваются синим цветом.

3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.

Здесь, естественно, речь идет только о MIDI-контроллере. На клавиатуру компьютера можно повесить разве что kill buttons эквалайзера.

Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:

    При работе выворачиваем ручки эквалайзера до упора вправо (что соответствует 6 dB), а у канального фейдера устанавливаем лимит -6 dB (в режиме MIDI map в открывшейся таблице в колонке «Max» в соответствующей строке введите «-6»), что в итоге дает 0 dB.

Ну вот, в общем, и все. Have a nice mix! 🙂

Источник: habr.com

Почему я выбрал Ableton Live. 5 причин.

Почему я выбрал Ableton Live. 5 причин.

VPN на год бесплатно!

Для меня Ableton Live самый удобный секвенсор. Я ни в коем случае не хочу чтобы эта статья породила очередной срач спор ,о том какая DAW все же лучше. Дело в том что большинство DAW сейчас находится примерно на одном уровне, обладают очень схожим функционалом и основным критерием выбора тут является удобство работы и какие-то личные предпочтения. Кому где удобнее работать, там и работайте. Я никого не принуждаю, а делюсь лишь своими наблюдениями и находками.

Читайте также:
Lte broadcast manager что это за программа и нужна ли она

В этой статье я расскажу о том с какими DAW я познакомился и почему сейчас выбрал именно Ableton Live.

Для меня все началось в далеком 2012-ом году, когда написание собственной музыки было чем-то недосягаемым и компьютер я использовал лишь для того что бы поиграть, посмотреть кино и попечатать в ворде. Нет, в тот момент я уже скачал FL Studio и честно пытался писать собственные биты. Я был достаточно честен к самому себе и своему скилу. Качество моего продакшна оставляло желать лучшего.

Дело было в нескольких причинах, на тот момент в рунете было очень мало общедоступных знаний по этой теме, а изучать англоязычный контент не хватало усидчивости и силы воли.

Время шло, но я не забрасывал попытки освоить это ремесло. В определенный момент я дотянулся до новых знаний в этой области, открыл для себя следующую ступень звучания и интерес к этой теме возрос. Потом была череда жизненных перекрестков и развилок, в те моменты было совсем не до музыки.

И вот спусти 7 лет, я снова тут, с новыми знаниями и новыми силами, достигший определенного размера шишек на своем лбу, пишу музыку и эти статьи для вас. Надеюсь, они вас как-то заряжают и мотивируют, где-то помогают разобраться в технических моментах.. Очень на это надеюсь, но вернемся к нашим «баранам».

После долгих часов проведенных за изучением и работой в FL Studio, я узнаю о том что есть такая программа, как Ableton Live. Нет, я слышал о других DAW, таких как Cubase, Reaper и Logic. Но Ableton меня чем-то зацепил и я решил его протестировать. Сейчас я назову пять причин почему я выбрал Ableton Live.

1.Ableton Live и автоматизация

Начнем с того, что автоматизация это незаменимый инструмент в создании электронной музыки. И от того как она реализована в той или иной DAW зависит то, насколько разнообразней и интересней получится ваш трэк. Так вот, в Ableton Live автоматизация сделана максимально практично и привязывается без особых проблем к любым параметрам в два клика. Я нигде не встречал настолько удобный подход к автоматизации, за этой жирный плюс Ableton Live.

2.Ableton Live и разнообразие

Меня поразила гибкость работы с. назовем их привычным языком, паттернами. Только тут их нет как таковых, на одну дорожку предоставлен один паттерн и привязывается он непосредственно к таймлайну. Т.е., мы можем наиграть сколь угодно долгую мелодию, а потом выбрать понравившийся кусок и зациклить его.

Вы можете сказать что такой функционал есть и в FL Studio, согласен, вот только чтобы создать хоть немного отличающийся паттерн от другого, вам придется делать его уникальным. А если так нужно сделать много раз, то список паттернов будет неумолимо расти, осложняя поиск необходимого. В этом случае в Ableton Live все находится на таймлайне и всегда под рукой. Любой наигранный ранее, но не задействованный кусок мелодии всегда можно восстановить. Попробуйте сами.

3.Ableton Live и оптимизация

Ни для кого не секрет что грамотно используемые ресурсы компьютера вашей DAW влияют на качество работы и конечный результат. Если ресурсы расходуются экономно и оптимально, то уровень и количество сложных действий в вашей работе будет выше, а это дает большее разнообразие и комфорт при работе.

Что ни говори, но далеко не все DAW корректно работают с оперативной памятью или vst плагинами. Чтобы хоть как-то оптимизировать FL Studio, пришлось долго плясать с бубном. Ableton Live показал себя очень хорошо с этой стороны. Очередной плюс.

4.Ableton Live, Push 2 и лицензия

До недавних пор меня удивляла цена на многие музыкальные инструменты, лицензионный софт и прочие атрибуты связанные с музыкой. Да есть, условно бесплатные DAW, но в большинстве случаев за лицензию нужно платить и платить немало. Ableton разработали свой midi-контроллер (Ableton Push 2), которые может полностью управлять Ableton Live и подходит как для написании музыки в студии так и для живых выступлений. Более того, сейчас этот товар продается по цене в 60 000 рублей и к нему в комплекте идет самая полная версия Ableton Live Suite. Прежде чем кричать что это космические цифры, ознакомьтесь с ценами на лицензии других продуктов, а так же с возможностями контроллера Ableton Push 2. Жирный плюс.

5.Ableton Live и саунддизайн

Меня поразила гибкость при работе с сэмплами и звуками. Теперь я мну звуки будто пластилин и делаю с ними что хочу. Это сложно объяснить, вам нужно это попробовать. Три инструмента: это Sampler, Simpler и Drum Rack.

О недостатках:

Думаю будет правильным рассказать и о них. Что бросается в глаза после работы в FL Studio?

  • Отсутствие Edison
  • Отсутствие привычного микшера с каналами
  • Нет возможности чистить записи от шума встроенными плагинами
  • Установка и поиск плагинов в Ableton Live 10
  • Менее удобный piano roll
  • Отсутствие возможности разделить программу на два экрана

На этом пожалуй все, скоро будут новые статьи в большинстве по Aблетону и написанию битов (и не только) в этой DAW.

Источник: beatmake.ru

Ableton Live for Beginners

Это приложение предназначено для начинающих музыкантов, планирующих начать работу с Ableton Live DAW (Digital Audio Workstation). Подробно изучите интерфейс и основные функции Ableton Live, а также узнайте, как работать с плагинами, настройками и стандартными инструментами. Четкие пошаговые скриншоты прилагаются. Погрузитесь в мир композиторов с нашим глоссарием.

Читайте также:
Microsoft visual studio 2010 tools for office runtime что это за программа

Мы уверены, что вы оцените это и откроете для себя много новых терминов. Начните свою музыкальную историю и выйдите на бис со своими навыками Ableton Live.

Последнее обновление
15 июл. 2022 г.
Книги и справочники

Безопасность данных

arrow_forward

Чтобы контролировать безопасность, нужно знать, как разработчики собирают ваши данные и передают их третьим лицам. Методы обеспечения безопасности и конфиденциальности могут зависеть от того, как вы используете приложение, а также от вашего региона и возраста. Информация ниже предоставлена разработчиком и в будущем может измениться.

Источник: play.google.com

Ableton Live 9.7.5

Ableton Live

Среди немногих профессиональных программ, предназначенных для создания музыки, Ableton Live стоит слегка особняком. Все дело в том, что это программное обеспечение в равной степени хорошо подходит не только для студийной работы, включающей в себя выполнение аранжировок и сведение, но и для игры в режиме реального времени. Последнее актуально для живых выступлений, различных импровизаций и, конечно же, DJ-инга. Собственно, Аблетон Лайв в первую очередь ориентирована именно на диджеев.

Данная программа представляет собой рабочую звуковую станцию, которую активно используют для создания музыки и живых выступлений многие известные музыканты и диджеи. В числе таковых Armin Van Bouren и Skrillex. Ableton Live предоставляет действительно широкие возможности для работы со звуком и представляет собой решение «все в одном». Именно поэтому данная программа известна во всем мире и считается эталонной в мире диджеинга. Так давайте же более подробно рассмотрим, что представляет собой Аблетон Лайв.

Создание композиции

При первом запуске программы открывается окно сессии, предназначенное для живых выступлений, но более подробно мы его рассмотрим ниже. Создание собственных композиций происходит в окне «Аранжировка», переход в которое осуществляется нажатием клавиши Tab.

создание музыки в Ableton Live

Сама же работа со звуком, мелодиями происходит в нижней части главного окна, где пошагово создаются фрагменты мелодий или просто «петли» (Loops). Чтобы этот фрагмент появился в окне создания композиции, необходимо добавить его, как MIDI-клип, в котором и будут отображаться внесенные пользователем изменения.

браузер в Ableton Live

Выбирая подходящие инструменты из браузера Ableton Live и перетягивая их на желаемый трек, можно пошагово, инструмент за инструментом, фрагмент за фрагментом или, выражаясь языком программы, MIDI-клип за MIDI-клип создать полноценную музыкальную композицию со всеми необходимыми инструментами.

Обработка музыкальных инструментов эффектами

В своем наборе Аблетон Лайв содержит множество различных эффектов для обработки звука. Как и во всех подобных программах, добавлять эти эффекты можно на весь трек в целом или на каждый отдельный инструмент. Все, что для этого требуется, просто перетянуть желаемый эффект на трек-посыл (нижнее окно программы) и, конечно же, установить желаемые настройки.

эффекты в Ableton Live

Сведение и мастеринг

Помимо огромного набора эффектов для редактирования и обработки звука, в арсенале Ableton Live предусмотрены не менее широкие возможности для сведения готовых музыкальных композиций и их мастеринга. Без этого ни одна музыкальная композиция не может считаться завершенной.

Сведение в Ableton Live

Автоматизация

Этот пункт вполне можно было бы отнести к процессу сведения, и все же, рассмотрим его более подробно. Создавая автоматизированные клипы, можно непосредственно в процессе воспроизведения музыкальной композиции управлять звучанием ее отдельных фрагментов.

Так, к примеру, можно создать автоматизацию для громкости одного из синтезаторов, настроив его таким образом, чтобы в одной части композиции этот инструмент играл тише, в другой — громче, а в третьей вообще убрать его звучание. Таким же образом можно создавать затухание или, наоборот, нарастание звука. Громкость — это лишь один из примеров, автоматизировать можно каждую «крутилочку», каждую ручку. Будь то панарамирование, одна из полос эквалайзера, ручка ревербератора, фильтр или любой другой эффект.

Автоматизация в Ableton Live

Экспорт аудиофайлов

Используя возможность экспорта, можно сохранить готовый проект на компьютер. Программа позволяет выполнить экспорт аудиофайла, предварительно выбрав желаемый формат и качество трека, а также экспортировать отдельный MIDI-клип, что особенно удобно для дальнейшего использования конкретных фрагментов.

Экспорт в Ableton Live

Поддержка VST-плагинов

Обладая довольно большим выбором собственных звуков, сэмплов и инструментов для создания музыки, Аблетон Лайв также поддерживает добавление сторонних библиотек с сэмплами и VST-плагинов. Большой выбор плагинов представлен на официальном сайте разработчиков данного программного обеспечения, и все их можно скачать бесплатно. Помимо них поддерживаются и сторонние плагины.

Инструменты в Ableton Live

Импровизации и живые выступления

Как было сказано в начале статьи, Ableton Live позволяет не только пошагово создавать и аранжировать собственную музыку. Данную программу также можно использовать и для импровизаций, сочиняя мелодии на ходу, но куда более интересной и полезной является возможность использования данного продукта для живых выступлений. Конечно, для таких целей к компьютеру с установленной рабочей станцией необходимо подключать специальное оборудование, без которого, как известно, работа диджея попросту невозможна. Соответственно, используя подключенные инструменты, можно управлять функционалом Аблетон Лайв, делая в ней свою музыку или микшируя уже имеющуюся.

живое выступление в Ableton Live

Достоинства Ableton Live

1. Огромные возможности для создания собственной музыки, ее сведения и выполнения аранжировок.
2. Возможность использования программы для импровизаций и живых выступлений.
3. Наглядный пользовательский интерфейс с удобными элементами управления.

Недостатки Аблетон Лайв

1. Программа не русифицирована.
2. Дороговизна лицензии. Если базовая версия этой рабочей станции стоит $99, то за «полный фарш» придется выложить целых $749.

Ableton Live — это одна из лучших и самых популярных в мире программ для создания электронной музыки. Тот факт, что ее одобряют и активно используют профессионалы музыкальной индустрии для создания собственных хитов, лучше любой похвалы говорит о том, насколько она хороша в своей сфере. К тому же, возможность использования данной станции на живых выступлениях, делает ее уникальной и желанной для каждого, кто хочет не только создавать свою музыку, но и демонстрировать свои навыки в деле.

Источник: lumpics.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru